Технологический процесс грузовой и коммерческой работы станции. Общие сведения о железнодорожных станциях. Технология работы грузовой станции

Технологический процесс работы грузовой станции определяет рациональную систему организации и работы, основанную на внедрении передовых методов, предусматривает наиболее эффективное использование технических средств, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборотов вагонов, сохранность груза и высокую культуру, обслуживание предприятий, организаций и физических лиц.

Типовой технологический процесс работы грузовой станции состоит из четырех частей:

1 – оперативное планирование и планирование работы станции;

2 – организация грузовой и коммерческой работы станции, которая включает:

· специализацию и техническое оснащение объектов станции;

· организацию переработки повагонных, мелких и контейнерных отправок;

· организацию работы контейнерного пункта;

· организацию работы АФТО, пунктов коммерческого и технического осмотра вагонов, контейнеров;

· перевозку скоропортящихся грузов;

· подготовку вагонов к перевозке;

· организацию ПРР на местах общего пользования;

· взаимодействие грузовой и сортировочной станций в условиях АСУ;

· организацию работы станции и обслуживаемых ею подъездных путей;

· централизованный завоз и вывоз груза автотранспортом;

· взаимодействие грузовой станции с морскими и речными портами;

3 – технология работы станции:

· с поездами и вагонами, поступающими в переработку;

· работа в зимних условиях;

4 – контроль и анализ работы станции.

Грузовой и коммерческой работой по станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Ему подчиняются:

§ заведующие грузовыми районами, складами, грузосортировочными платформами;

§ начальник ПКО;

§ старшие приемосдатчики.

В основу технологии работы грузовой станции положено диспетчерское руководство грузовой, коммерческой и маневровой работой станции. Маневровый диспетчер обеспечивает:

§ составление плана работы станции на смену по приему и отправлению поездов и грузовой работе, согласовывает его с дежурным по отделению дороги;

§ своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах (маневровая работа);

§ операции по формированию–расформированию поездов;

§ согласованную работу станции с другими службами подъездных путей и пунктами перевалки;

§ контроль за эффективным использованием технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи СЦБ, ПРР;

§ соблюдение правил безопасности движения и техники безопасности;

§ подведение итогов работы за смену;

§ непрерывный номерной учет наличия и расстановки вагонов.

Для реализации этого принципа управления на грузовых станциях сформированы единые комплексные смены, в состав которых входят работники, обеспечивающие эксплуатационную, грузовую, коммерческую, информационную и т. д. работы.

Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для всех подразделений станции.

Рабочее место маневрового диспетчера автоматизировано; в него входят:

§ компьютер (вся информация о проделанной работе);

§ устройство промышленного телевидения (обзор полный);

§ информационная связь (телефон, радиосвязь, АРМ).

Оперативное планирование работы станции включает в себя разработку суточного и сменного планов работы станции.

Суточный план работы станции передается из НОДа за 3 часа до планируемых суток и содержит данные о количестве вагонов с местными грузами, прибывающих с сортировочной станции, о размерах погрузки, выгрузки, об отправлении порожних вагонов в регулировку.

начальник станции (ДС) или его заместитель на основании суточного плана задания НОДа составляет суточный план работы станции по роду груза, по каждому грузоотправителю.

В суточный план работы станции включаются следующие исходные данные:

§ план и специальные задания отделения дороги;

§ заявки грузоотправителей на погрузку, в том числе на маршруты;

§ сведения о прибытии вагонов на станцию под выгрузку и погрузку (сортировку);

§ технологические нормы времени на выполнение технологических операций (погрузка, выгрузка, маневровая работа, оформление документов);

§ сведения о наличии вагонов на станции;

§ предварительная информация о прибытии вагонов на станцию (за 12 часов) и точная информация (за 4–6 часов).

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Перевозочный процесс. Грузовые железнодорожные тарифы, их значение и система построения

Железнодорожный транспорт функционирует в условиях постоянной конкуренции с другими видами транспорта что требует четкого и слаженного..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Задачи грузовой и коммерческой работы
1. Совершенствование технологии с целью увеличения прибыли и сокращения транспортных расходов. 2. Повышение сохранности перевозимых грузов. 3. Соблюдение установленных сроков дост

История возникновения и определение тарифов
Если верить историкам, термин «тариф» в понимании бесспорная оплата – бесспорная с точки зрения формы (только в денежной форме), времени оплаты (здесь и сейчас) и размера (именно столько, не

Принципы построения грузовых тарифов
1. На основании среднесетевой себестоимости. При разработке тарифов за основу принимается среднесетевая себестоимость перевозки отдельных грузов. Тарифы едины для всей сети железных

Зарубежная практика регулирования железнодорожных тарифов
В зарубежной практике существует множество практических решений в области организации управления железнодорожным транспортом, регулирования деятельности транспортных компаний, формирования тарифов,

Подходы к тарификации услуг инфраструктуры
Условное название метода Главные особенности метода 1. На основе реальных средних затрат В качестве основы расчетов рас

Номер вагона
Основной характеристикой грузового вагона является его номер. Он состоит из 8 цифр. 1-я цифра – род вагона: 2 – крытый; 4 – платформа; 6 – полув

Грузового парка
1. Коэффициент использования грузоподъемности вагона: , где q = ТНП или фактическая масса груза; P

Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона
Для лучшего использования грузоподъемности вагонов рекомендуется: § использовать вагоны повышенной грузоподъемности и вместимости; § рационально распределять порожние вагоны под п

Получаемая за счет повышения статической нагрузки
Статическая нагрузка (Рст) бывает фактической и плановой. Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки. Pст фактиче

Маркировка
Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположен

Определение массы груза
Масса груза определяется различными способами: § взвешиванием на вагонных весах – с остановкой и расцепкой; – с остановкой без расцепки; – во время движения;

Объявление ценности
Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности: § драгоценные металлы, камни; § предметы искусства; § антиквариат; §

Коммерческий осмотр
В качестве обязательных операций предусматривается коммерческий осмотр, который производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Груженые вагоны проверяются в коммерческом

Уведомление грузополучателей о прибытии груза
Уведомление грузополучателей может производиться по телефону, телеграфу, факсом или нарочным не позже чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия вагонов с грузом. Если перевозчик не у

Выдача груза
Выдача груза грузополучателю (экспедитору) производится по накладной. Накладная выдается в АФТО при предъявлении документа (паспорта), удостоверяющего личность грузополучателя, или заверен

Проверка груза перевозчиком
Существует несколько способов проверки выдаваемого груза: – грузы, перевозимые навалом, насыпью, масса которых была определена взвешиванием, выдаются с проверкой на вагонных весах;

Очистка вагонов
После выгрузки груза вагоны или контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи. Очистку должны выполнять грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществлялась выгру

Оригинал транспортной железнодорожной накладной
Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляют договором. Условия договора на перевозки четко оговорены в Уставе железнодорожного транспорта РФ и Правилах перевозок грузо

Дорожная ведомость
Дорожная ведомость (ДВ) – основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной. При выдаче груза Дорожная ве

Вагонный лист
Кроме указанных перевозочных документов, на каждый погруженный вагон приемосдатчик на станции отправления составляет вагонный лист (ВЛ). После окончания погрузки и оформления документов ва

Структура управления грузовой станцией
Грузовая станция является линейным предприятием железных дорог по организации перевозок грузов и непосредственно подчиняется отделению дороги. Руководит всей деятельностью станции начальни

Показатели работы станции
Показатели работы станции могут быть рассчитаны за сутки, смену, месяц, декаду, квартал, полгода, год по следующим формулам: 1) общая погрузка, ваг.: ∑Uп;

Технология обработки местных вагонов
Местные вагоны на станции – это те вагоны, с которыми производятся следующие операции: § погрузка или выгрузка груза, сортировка мелких отправок и контейнеров; § перегрузка

Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций
В настоящее время грузовая работа выполняется на 4000 станциях, расстояние между которыми не превышает 25 км. Почти 75 % станций имеют грузооборот до 5 ваг./сут, в том числе 35 % станций –

Виды сборных вагонов
Вагоны, контейнеры, в которых перевозятся МО, называются сборными и бывают трех видов: § сборные прямые вагоны, загружаемые несколькими грузоотправителями, но следующие без с

План формирования МО
План формирования – документ, устанавливающий для каждой станции приема или сортировки МО оптимальный порядок подбора МО в один вагон. Основные задачи плана формиро

Календарное расписание приема мелких отправок
Прием МО к перевозке осуществляется по календарному расписанию в соответствии с планом формирования и составляется с целью: § формирования максимально возможного количества прямых вагонов,

Технология работы грузосортировочной платформы
Сортировка МО осуществляется на грузосортировочной платформе (ГСП). ГСП представляют собой крытые склады ангарного типа для МО, перевозимых в крытых вагонах с внутренним или боковым вводом путей. Н

Мелких отправок
Основные направления: – перевозка МО прямыми сборными контейнерами; – перевозка МО сборно-раздаточными автомашинами; – перевозка почтово-багажными вагонами и поездами;

Развитие контейнерно-транспортной системы
Контейнерная транспортная система (КТС) Российской Федерации – организационно-технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологически

На перевозочный процесс
КТС влияет на весь перевозочный процесс, в том числе: § на техническую сторону – – переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов; – стро

Технология работы контейнерного пункта
Перевозка контейнеров осуществляется между станциями, открытыми для выполнения операций с контейнерами на местах общего пользования (§ 5, 8,10)* и на местах необщего пользования (§ 6, 8н

Автоматизированная система управления контейнерными перевозками
В настоящее время на сети дорог функционирует автоматизированная система управления контейнерными перевозками, включающая три уровня: 1-й уровень – Трансконтейнер ОАО «РЖД», ГВЦ – главный

Эффективность от внедрения АСУКП
Эффект от внедрения АСУКП получается за счет сокращения времени нахождения контейнеров на КП, сокращения простоев вагонов, процесса комплектообразования автотранспорта под погрузо-разгрузочными опе

План формирования вагонов с контейнерами
Для ускорения доставки грузов, уменьшения времени оборота контейнеров и вагонов, сокращения простоя под накоплением вагонов, сокращения числа и продолжительности времени сортировок, повышения произ

Технология переработки повагонных отправок на местах общего пользования
1. Прием и погрузка повагонных отправок (ПО) средствами перевозчика. Груз ввозится на станцию после визирования накладной в день, указанный в накладной, и предъявляется вместе с ней

Применения современных информационных технологий
На станции отправления. Для визирования накладной в компьютере по каждому отправителю записываются: § план перевозок; § запрещения; § ограничения.

Основные определения
Железнодорожными путями необщего пользования (пути НОП) называются пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и организаций, связанные с магистральной сетью железнодорожной

Единый технологический процесс работы ЖДПНОП и станции примыкания
Единый технологический процесс (ЕТП) разрабатывается для ЖДПНОП, обслуживаемых локомотивами владельца ЖДПНОП, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может р

Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением срока доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения в

Общие требования, предъявляемые к услугам
Перечень требований, предъявляемых к услугам включает: – комплексность; – принцип «одного окна»; – точность и своевременность исполнения; – безопасность и эколог

Система фирменного транспортного обслуживания
Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) создана в 1996 г., а 15.04.2004 года решением заседания ОАО «РЖД» была принята концепция о реформировании СФТО. В основу реформирования положен

Создание первой грузовой компании
Первая грузовая компания (ПГК) зарегистрирована 26 июля 2007 года. Основные активы – ОАО «ПГК»: § 75 154 цистерны; § 47 000 полувагонов; § 14 973 платформы;

Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами
Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с возгораниями, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава, которые мо

Схему грузовой станции выбирают с учетом объема выполняемой

работы, места расположения в системе узла, рода перерабатываемого груза, типа грузового района, наличия примыкающих к ней железнодорожных подъездных путей и т. д.

На грузовой станции выполняются следующие операции:

технические – прием и пропуск поездов по графику движения, расформирование и формирование поездов, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, подача и уборка вагонов с грузовых фронтов, обслуживание железнодорожных подъездных путей, обработка составов по прибытию и отправлению и др.;

коммерческие – прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на места погрузки и выгрузки, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;

грузовые – погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка грузов, переработка контейнеров.

При выполнении грузовых, коммерческих и технических операций должна обеспечиваться безопасность движения поездов и маневров и сохранность принятых грузов и контейнеров.

Для выполнения этих операций грузовая станция должна иметь:

− приемо-отправочные и сортировочные пути;

− сортировочные устройства (сортировочная горка, полугорка или вытяжные пути);

− транспортно-складской комплекс (грузовой район) с соответствующим путевым развитием, складским хозяйством, комплексом служебно-бытовых помещений;

− дополнительные устройства (для экипировки локомотивов, ремонта вагонов и др.);

− станционный технологический центр (СТЦ) – оформление и обработка поездных документов, сбор комплексной информации о подходе поездов, вагонов и грузов, подготовка данных для оперативного планирования работы грузовой станции;

− устройства СЦБ и связи, освещения и водоснабжения.

Путевое развитие и размещение грузовых устройств грузовой станции должно обеспечивать:

− поточность передвижения вагонов и локомотивов по станции;

− сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам по возможности на одном сортировочном устройстве;

− минимальные пробеги автотранспорта;

− безопасность поездного и маневрового движения и т. д.

При небольших объемах местной работы (до 100 – 150 вагонов в сутки) новые, а также реконструируемые станции допускается проектировать сквозными или тупиковыми, с объединенными парками отправления (ПО) и сортировочного парка (С), с параллельным или последовательным расположением ПО и С и параллельным расположением грузового района

При среднесуточной переработке свыше 150 вагонов рекомендуется сооружать грузовую станцию по схеме, приведенной на рис. 8.1 .

Новые грузовые станции в крупнейших узлах и городах следует предусматривать, как правило, сквозными, с последовательны расположением парков и с параллельным или последовательным расположением грузового района. В отдельных обоснованных случаях допускается предусматривать грузовые станции с параллельным расположением парков и грузового района (рис. 7.4 ).

Транспортно-складской комплекс (грузовой район) был запроектирован в соответствии с заданием на курсовой проект в пункте 5.6 части I .

Путевое развитие грузовой станции включает приемо-отправочные, сортировочные, ходовые и вытяжные пути.

Приемо-отправочные пути или парки предназначены для приема и отправления поездов с местными вагонами, а при необходимости – для приема и отправления транзитных поездов, маршрутов в адрес подъездных путей.

Сортировочные пути или парки предназначены для накопления после сортировки вагонов по направлениям и подборки вагонов по местам и участкам погрузки, выгрузки и подъездным путям, а в необходимых случаях предусматриваются сортировочно-отправочные пути или парки формирования и отправления поездов.

Сортировочные устройства зависят от объема перерабатываемых вагонов по направлениям (если объем переработки до 100 вагонов в сутки и число грузовых пунктов до четырех, то проектируются вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне; если более 100 вагонов в сутки и более четырех грузовых пунктов, то проектируется горка малой мощности). Длина вытяжного пути должна быть достаточной для размещения на нем не менее половины длины состава.

Выставочные пути предназначены для отстоя вагонов, ожидающих выполнения с ними каких-либо операций для сокращения маневровой работы. Для вагонов назначением на места общего пользования эти пути следует располагать в грузовом районе при удаленном расположении от путей станции. Если время на подачу (уборку) вагонов в грузовой район (кроме ценных грузов) не превышает 0,5 часа, то выставочный парк можно располагать на грузовой станции в непосредственной близости к сортировочному парку. Для вагонов назначением на места необщего пользования выставочные пути могут располагаться как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования. На местах необщего пользования выставочные пути, как правило, располагаются при условии, если собственный локомотив (локомотив грузоотправителя либо грузополучателя) не имеет права выхода на железнодорожные пути общего пользования, в противном случае – выставочные пути размещают на путях станции (местах общего пользования). На местах общего пользования выставочные пути могут располагаться в приемо-отправочном или сортировочном парках, либо специально выделенный путь, имеющий специализацию, как выставочный. Выставочные пути используются для проведения приемо-сдаточных операций при передаче вагонов на железнодорожные пути необщего пользования при обслуживании этих путей собственным локомотивом и возврате этих вагонов с путей необщего пользования. Наименьшее число выставочных путей должно быть равно числу маневровых районов (железнодорожных путей необщего пользования) или маневровых локомотивов, а наибольшее – не должно превышать число назначений подач (уборок).

Примыкание подъездных путей промышленных предприятий к общей сети железных дорог РФ следует проектировать согласно Федерального закона и требованиям строительно-техническим нормам и осуществляется с учетом основных требований к этому. Примыкание подъездных путей к станциям общей сети железных дорог не должно приводить к снижению пропускной и перерабатывающей способности станций и должно исключать возможность задержек поездов на подходах к ним.

Схема примыкания подъездного пути должна обеспечивать возможность, как правило, прямого следования маршрутных поездов без изменения направления движения; направление примыкания должно совпадать, как правило, с основным направлением вагонопотоков.

Схема примыкания подъездного пути должна обеспечивать подачу и уборку вагонов без угловых заездов и обгонов локомотивов и без занятия главных путей.

Не должно быть примыканий подъездных путей со стороны пассажирского здания и пассажирских устройств.

В местах примыкания подъездных путей к приемо-отправочным, передаточным и другим станционным путям, с которых возможен самопроизвольный уход подвижного состава на подъездной путь или на которые возможен приход ушедших с подъездного пути вагонов, следует предусматривать предохранительные устройства : предохранительные тупики со специальной конструкцией пути; сбрасывающие башмаки или стрелки.

В комплексном курсовом проекте на основе объемов работы станции, схемы железнодорожного узла, выбранного в пункте 1.1 части I , требований приведенных выше следует выбрать схему станции, используя типовые, приведенные на рис. 7.1−7.4 и привести ее в курсовом проекте.

Введение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Литература

Введение

Оперативное руководство и управление работой грузовой станции

Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него “Положением о железнодорожной станции”.

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных командиров – маневровых диспетчеров и дежурных по станции.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов. В оперативном подчинении у него находятся: машинисты маневровых локомотивов, составители поездов.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:

На складах станции – на начальника грузового района;

На контейнерных площадках – на начальника контейнерной площадки

В помещении агентов СФТО – на старшего агента СФТО.

Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования

Важными характеристиками работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования, от которых во многом зависит необходимое техническое оснащение и организация их работы, являются годовые грузопотоки.

Расчет суточных грузопотоков

Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению на основе годовых объемов, указанных в задании на курсовой проект. Расчет выполняется по следующей формуле.

Q ci пр(от) = Q г i пр(от) *к н /365, т/сут (2.1)

где i- количество видов грузов;

Q г i пр(от) - годовой объем i- го заданного груза по прибытию (отправлению), тыс.т./год;

К н – коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию в течение года;

365 – число дней в году.

Величину коэффициента К н можно принять: для сезонных грузов (зерновых и других сельскохозяйственных грузов) 2,5-3,0; для остальных грузов 1,1-1,3.

Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования

Требования к грузовым терминалам

Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет:

путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.

Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов – силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов – штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах – открытые площадки, для наливных – резервуары.

На основе анализа грузопотоков и операций студент должен сформировать основные эксплуатационные требования к техническим средствам, а также построить структурные схемы технологий погрузочно – разгрузочных и складских работ. В структурной схеме должно быть отражено количество, последовательность и содержание тех операций, которые должны выполняться машинами и тем самым определены их типы, характеристики, технология и способы управления.

Контейнерные площадки

Для контейнеров рассчитывается емкость склада (Е к) по формуле (3.18) при условии N пр >N от

E k =[(1-α н пр)*N пр *t пр +(1–α н от)*(N от +N пер)*t от +

0,03*(N пр +N от +N пор)*t p ], (3.18)

Если N от > N пр, то

E k =[(1–α н пр)*(N пр +N пор)*t пр +(1–α н от)*N от *t от +

0,03*(N пр +N от +N пор)*t p ], (3.19)

где α н пр, α н от - коэффициенты, учитывающие непосредственную перегрузку контейнеров из вагона в автомобиль и наоборот, из автомобиля в вагон, соответственно (принимается равным 0,1 – 0,2 и 0.15 – 0.2);

N пр, N от - количество прибывающих и отправляемых груженых контейнеров соответственно;

t пр, t от - расчетные сроки хранения контейнеров соответственно по прибытии и отправлении, сут. (табл. П.2.1);

N пр, N от – количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров:

N пор =N пр -N от, если N пр > N от; (3. 20)

N пор =N от -N пр, если N от > N пр; (3. 21)

t p - расчетный срок нахождения контейнеров в ремонте;

0,03 - удельный вес неисправных контейнеров по отношению к общему количеству прибывших и отправляемых контейнеров.

Согласно заданному или выбранному механизму студент определяет рациональную схему размещения контейнеров (рис. 3.3, 3.4). Для этого определяется полезная ширина контейнерной площадки В скл;

для мостовых кранов

Рис. 3.3. Контейнерные площадки, обслуживаемые:

a) мостовыми кранами;

б) двухконсольными козловыми кранами

для двухконсольных козловых кранов

для стреловых кранов

где L пр - величина пролета мостового или козлового крана, м (табл. П.2.2);

n - количество уложенных под пролетом железнодорожных путей согласно выбранной схеме механизации;

b ж.д. – ширина полосы, отводимая для укладки железнодорожного пути;

b т – ширина площадки, отводимая для обеспечения техники безопасности;

– максимальный и минимальный вылеты стрелы поворотного крана соответственно, м (табл. П.2.2.);

b к - ширина контейнера (если контейнеры ставятся шириной по ширине площадки), м;

l к – длина контейнера (если контейнеры ставятся длиной по ширине площадки), м.

При выборе схемы планировки необходимо учитывать следующие особенности: контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами); зазоры между контейнерами 100 мм, между комплектами 800 мм (для прохода); на площадках предусмотрены противопожарные разрывы через каждые 100 м, равные 4 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 и 44 м соответственно при работе мостовых кранов и кранов на железнодорожном ходу, шириной 4 – 5 м и длиной до 12 м.

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшем образом с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана.

Согласно принятой схеме планировки определяется длина секции L сек и число контейнеров в секции на складе n к, при переработке 20 и 40 футовых контейнеров необходимо учитывать возможность двух и пятиярусного хранения соответственно при использовании козловых кранов и погрузчиков – ричстакеров.

Число секций на складе

(3.25)

а полная длина контейнерного склада

где - количество контейнеров, устанавливаемых в секции по длине;

b п - величина зазора между секциями.

Общая площадь склада F об для мостовых и козловых безконсольных кранов рассчитывается по формуле

где n - количество железнодорожных путей;

b ж.д. - ширина габарита железнодорожного подвижного состава,м.

Для козловых двухконсольных кранов

для стреловых поворотных кранов

для погрузчиков-ричстакеров

Полезная площадь контейнерного склада F п равна произведению площади элементарной площадки, занимаемой одним контейнером, на емкость контейнерного склада. Коэффициент использования площади склада определяется из соотношения

Если общая длина контейнерного склада превышает 350- 400 м, то целесообразно его разбить на две или три параллельные линии с таким расчетом, чтобы длина каждой линии не превышала 250 – 300 м. Такая планировка позволит сократить пробег автотранспорта и обеспечить более удобное размещение контейнерной площадки на территории грузового терминала.

Таблица 4.1.

Таблица 4.3.

Таблица 4.4.

Вагоно-часы простоя

На основе составленной таблицы определяется средний простой местного вагона

средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией

средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк)

средний простой вагона на подъездном пути

потребное число маневровых локомотивов равно:

где - общее количество локомотиво–минут, затрачиваемых за сутки на обработку местных вагонов на станции и подъездных путях;

Время на экипировку маневрового локомотива и смену бригад в минутах за сутки (задается преподавателем).

При известном числе маневровых локомотивов определяется коэффициент загрузки по формуле


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и четырех листов графических работ.

Пояснительную записку пишут на одной стороне листа. Она содержит необходимые расчеты, обоснования и выводы, иллюстрируется графиками, таблицами, схемами, чертежами в соответствии с разделами задания.

Графическая часть включает в себя: схему склада для одного груза, график зависимости приведенных расходов от значений параметров Х и Z для этого груза, схему грузовой станции (парки путей изображаются в рыбках) вместе со схемой грузового терминала и примыканием путей необщего пользования и суточный план – график местной работы станции.

Приложение 1

Таблица п.1.1.

Наименование грузов, типы вагонов и их средняя загрузка

(при погрузке на грузовых фронтах станции)

Типы вагонов Доля в общем парке
1. Тарно-штучные грузы (повагонные отправки) КР-106* КР-120 КР-140 0,2 0,2 0,6 37,8 39,1 41,5
2. Тарно-штучные грузы (мелкие отправки) КР-106 КР-120 КР-140 0,2 0,3 0,5 20,5 23,5 25,6
3. Тяжеловесные грузы (машины и оборудование) ПЛ ПВ 0,4 0,6 38,9 40,1
4. Контейнеры среднетоннажные (3т) ПЛ ПВ 0,3 0,7 12 конт/ваг 10 конт/ваг
5. Контейнеры крупнотоннажные (20т) ФП ФПУ 0,4 0,6 2 конт/ваг 3 конт/ваг
*КР-106;КР-120;КР-140 – крытые вагоны полезным объемом соответственно 106 ,120 , 140 ; ПЛ – четырехосная платформа; ПВ – четырехосный полувагон; ФП – фитинговая четырехосная платформа; ФПУ – фитинговая четырехосная удлиненная платформа; ХП – хоппер зерновоз, минераловоз, цементовоз; Ц – цистерна четырехосная; При предъявлении к перевозке среднетоннажных контейнеров в вагонах – 10; 12 условных единиц в зависимости от утвержденных схем размещения и крепления грузов в вагонах (за условную единицу примем контейнер массой брутто 3т, контейнер брутто 5т составляет 2 условные единицы).

Продолжение приложения 1

Таблица п.1.2.

Наименование грузов (группы) Типы вагонов Доля в общем парке Техническая норма загрузки вагонов, т/ваг
1. Хлеб в зерне ХП 1,0
2. Доски ПЛ/ПВ 0,4/0,6 48/46
3. Шпалы ПЛ 1,0
4. Фанера КР 1,0
5. Лесоматериалы круглые ПЛ/ПВ 0,4/0,6 51/50
6. Уголь каменный ПВ 1,0
7. Песок, гравий ПВ 1,0
8. Щебень ПВ 1,0
9. Цемент ХП 1,0
10. Металлопрокат ПЛ/ПВ 0,4/0,6 60/60
11. Чугун в чушках ПВ 1,0
12. Нефтепродукты Ц 1,0
13. Руда ПВ 1,0
14. Кокс ПВ 1,0
15. Минеральные удобрения ХП 1,0

Приложение 2

Наименование грузов Сроки хранения, сут Коэффициент,
прибытие отправление
Грузовой район станции
Тарно-штучные грузы, перевозимые: мелкими отправками повагонными отправками 2,5 2,0 2,0 1,5 0,40 0,85 2,0 1,7
Тяжеловесные грузы 2,5 1,0 0,90 1,6
Контейнеры среднетоннажные на площадках с кранами: козловыми мостовыми стреловыми 2,0 2,0 2,0 1,0 1,0 1,0 - - - 1,4 1,5 1,6
Контейнеры крупнотоннажные на площадках с козловыми кранами ж.д. путь: под пролетом вне пролета 2,0 2,0 1,0 1,0 - - 1,5 1,2

Продолжение таблицы п. 2.1.

Пути необщего пользования
Навалочные грузы: щебень, руда уголь, кокс 20-30 20-30 3-5 3-5 2,0-8,0 2,0-6,0 1,5 1,5
Лесные грузы 10-30 5-10 2,0-2,5 1,6
Металлы: рельсы, трубы, балки станки, оборудование 20-30 10-15 3-5 3-5 1,5-4,0 1,5-2,0 1,6 1,6
Тарно-штучные (разные) 10-15 3-5 1,0-1,5 1,7
Насыпные грузы при хранении в силосах: зерно мин.удобрения цемент 30-40 30-40 30-40 3-5 3-5 3-5 ,т/ ,
0,5-0,7 0,8-0,9 0,8-1,3
Нефтепродукты при хранении в резервуарах, =1000;2000;5000 30-40 3-5 =0,8 1,0т/
Сахарная свекла 20-30 - 1,5 2,5 1,5

Продолжение приложения 2.

Таблица П.2.2.

Основные группы грузов и погрузочно-разгрузочные машины

Продолжение таблицы п. 2.2

Приложение 3

Таблица П.3.1.

Основные виды ПРМ, сменные нормы выработки и состав бригад

Грузы , т/см; конт/см для ПРМ типа Состав бригады, чел
механиз. грузчик
Тарно-штучные и крупногабаритные
Тарно-штучные МО ПО ЭП-103 ЕВ-641 Тойота
78,1 81,4 85,6
126,6 131,0 139,1
Тяжеловесные массой до 5т КК-6 242,8 МК-6 КДЭ-253
Контейнеры 5т КК-6 МК-6 КДЭ-253 -
Контейнеры =24-30т КК-20 КК-32 Автопогр. 1гр/2ваг
Лесоматериалы круглые КК-6 МК-5 КДЭ-253
Доски Шпалы КК-6 МК-5 КДЭ-253
Металл: листовой трубы рельсы КК-6 МК-5 КДЭ-253
Чугун (чушки) КК-12,5 эл.магн. МК-10 эл.магн. - - -

Продолжение таблицы п.3.1.

Навалочные грузы (погрузка в ПВ)*
КДЭ-252 Э-2505 - 1/2
Руда -
Уголь -
Кокс -
Песок -
Щебень -
*Бункер с питателем т/ч
Навалочные грузы (выгрузка на повышенном пути на две стороны)**
Грузы Открывание люков вручную, зачистка , чел-час/т Укладка в штабель и погрузка на автомашину, , т/см для ПРМ типа
Т-157 ТО-2
Руда 0,029
Уголь 0,035
Кокс 0,065
Песок 0,020
Щебень 0,030
Насыпные грузы при перевозке в ХП
Грузы Погрузка-элеватор, , т/см Выгрузка в приемный бункер, , т/см Состав бригады
Зерно
Цемент
Минеральные удобрения
Наливные грузы
Груз Наливная эстакада (насос) Сливная эстакада (самотеком)
Нефть Условно 2ч на подачу (от 5 до 10 ваг)
** Выгрузка вагоноопрокидывателем =1890т/ч

Литература

1. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. – М.: «Трансинфо». 2003 – 187с.

2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003 – 712С.

3. Типовой технологический процесс работы грузовой станции, в условиях функционирования автоматизированной системы управления. – М.: ИПЦ «Глобус», 1998 – 144с.

4. Смехов А.А., Повороженко В.В. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1990 – 351с.

5. Прейскурант №10-01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Часть 1 (Правила применения тарифов). – М.: ПФ «Красный пролетарий», 2003 – 159с.

6. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. – М.: «Техинформ», 2001 –

7. Тимошин А.А., Мачульский И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.:

8. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. –М.: «Экономика», 1991 –

9. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. –М. «Транспорт», 1987 – 97с.

Введение
1. Организация работы грузовой станции
1.1. Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
1.2.Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
1.3.Организация работы станции по прибытии вагонов
2. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
2.1.Расчет суточных грузопоток
2.2. Расчет средней статической нагрузки вагона
2.3. Расчет суточных груженых вагонопотоков
2.4. Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
2.5. Размеры движения передаточных и маршрутных поездов
3.Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования
3.1.Требования к грузовым терминалам
3.2. Определение складских площадей и линейных размеров складов
3.2.1. Механизированные склады штабельного хранения пакетированных грузов
3.2.2. Контейнерные площадки
3.2.3. Склады путей необщего пользования
3.3. Техническое оснащение грузового терминала и путей необщего пользования
3.4. Определение оптимальных параметров грузового фронта
3.5. Разработка схемы грузового терминала
4. Организация взаимодействия станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования
4.1. Схема станции и специализация путей
4.2. Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования
4.3. Суточный план график местной работы станции
5. Оформление курсового проекта
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Литература

Введение

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны.

Одним из основных видов деятельности железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов. На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузообразующими пунктами. Грузовые станции связаны рельсовой колеей с многочисленными железнодорожными путями необщего пользования, на грузовых фронтах, которых выполняется основная грузовая работа.

Цель курсового проекта – углубить и закрепить теоретические знания студентов, полученные при изучении лекционного курса, привить им навыки самостоятельного решения инженерных задач в области грузовой и коммерческой работы.

На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и потребное их количество, разработать технологию грузовой и коммерческой работы на станции и железнодорожных путях необщего пользования.

Итогом курсового проекта должен стать построенный суточный план-график работы станции, на основании которого определяются основные показатели работы станции и делаются выводы по курсовому проекту.

Приступая к выполнению проекта, студент, используя знания,полученные при изучении дисциплин: «Грузоведение» , «Механизации ПРР» , «ОКЖД» о свойствах заданных грузов, способах их погрузки и перевозки, выбирает типовую схему грузовой станции, разрабатывает технологию организации работы отдельных грузовых фронтов.

При составлении данных методических. указаний для курсового проектирования были использованы методические разработки д.т.н.

А.А. Смехова, Х.М. Лазарева, к.т.н. И.В. Штефко, Т.В. Демянковой, И.В. Щелкуновой.

Организация работы грузовой станции

Железные дороги осуществляют перевозки грузов между станциями, открытыми для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций.

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ПГУПС – ЛИИЖТ)

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

Осьминин А.Т., Мокейчев Е.Ю., Мокейчева И.А.

Технология работы грузовой станции

Методические указания

к курсовому и дипломному проектированию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Технология работы грузовой станции : Методические указания /Осьминин А.Т., Мокейчев Е.Ю., Мокейчева И.А. - СПб: ПГУПС, 2005. - 32 с.

Библиогр.: 5 назв. Табл. 10 . Ил. 10 . Прил. 1.

Изложены вопросы разработки технологии переработки вагонопотоков на грузовой станции. Приводится методика нормирования маневровой работы, построения суточного плана-графика и расчета основных показателей работы грузовой станции.

Предназначено для студентов факультета «Управление процессами перевозок» специальности «Коммерция» по дисциплине «Технология перевозочного процесса», а также для дипломного проектирования по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».

Рецензент: к.т.н., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» Бадах В.И.

Петербургский государственный

университет путей сообщения, 2005

Осьминин А.Т., Мокейчев Е.Ю., Мокейчева И.А., 2005

Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них производится вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами.

На грузовых станциях принимают к перевозке, взвешивают, хранят, грузят, выгружают, сортируют и выдают грузы, оформляют перевозочные документы, обслуживают подъездные пути предприятий, организуют транспортно-экспедиционное обслуживание получателей и отправителей грузов. На некоторых станциях, кроме того, выполняется перевалка грузов, сортировка контейнеров. Расположены они в районах массовой погрузки или выгрузки. Часть из них сконцентрирована в железнодорожных узлах, крупных промышленных центрах. На грузовых станциях начинаются и заканчиваются перевозки значи­тельного числа отправок. Они служат пунктами взаимодействия магистрального транспорта с промышленными и другими предприятиями, пользующимися его услугами, пунктами стыкования различных видов транспорта.

На грузовых станциях выполняют операции: прием и отправление, расформирование и формирование поездов, отправительских маршрутов. В зависимости от основного назначения и характера работы различают грузовые станции неспециализированные (общего пользования), специализированные, обслуживающие подъездные пути, перегрузочные, портовые.

Выполнение курсового проекта «Технология работы грузовой станции» преследует цель научить студентов правильно организовать работу станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов и грузов.

Проект по своему содержанию состоит из трех частей: технологической, расчетной, графической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции и разрабатывается технология переработки вагоно- и грузопотоков. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу. Графическая часть предусматривает на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов построение графической модели в виде суточного плана-графика и определение показателей работы станции.

Структура управления грузовой станцией

Грузовая станция является линейным предприятием железных дорог по организации перевозок грузов и непосредственно подчиняется отделению дороги.

Руководит всей деятельностью станции начальник станции (ДС). Грузовой и коммерческой работой руководит заместитель ДС по ГКР (ДСЗМ). Непосредственно грузовыми операциями на местах общего пользования руководит заведующий грузовым районом.

На складах, грузосортировочных платформах и других местах выполнением операций руководят заведующие соответствующими подразделениями или старшие приемосдатчики.

Главный инженер станции осуществляет разработку и внедрение технологического процесса работы станции, руководит проведением мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечивает безопасность движения поездов.

Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация грузовой и коммерческой работы возложены на заместителей ДС и сменных руководителей, маневровых диспетчеров или дежурных по станции.

Технологический процесс работы грузовой станции определяет рациональную систему организации и работы, основанную на внедрении передовых методов, предусматривает наиболее эффективное использование технических средств, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборотов вагонов, сохранность груза и высокую культуру, обслуживание предприятий, организаций и физических лиц.

Типовой технологический процесс работы грузовой станции состоит из четырех частей:

1 – оперативное планирование и планирование работы станции;

2 – организация грузовой и коммерческой работы станции, которая включает:

· специализацию и техническое оснащение объектов станции;

· организацию переработки повагонных, мелких и контейнерных отправок;

· организацию работы контейнерного пункта;

· организацию работы АФТО, пунктов коммерческого и технического осмотра вагонов, контейнеров;

· перевозку скоропортящихся грузов;

· подготовку вагонов к перевозке;

· организацию ПРР на местах общего пользования;

· взаимодействие грузовой и сортировочной станций в условиях АСУ;

· организацию работы станции и обслуживаемых ею подъездных путей;

· централизованный завоз и вывоз груза автотранспортом;

· взаимодействие грузовой станции с морскими и речными портами;

3 – технология работы станции:

· с поездами и вагонами, поступающими в переработку;

· работа в зимних условиях;

4 – контроль и анализ работы станции.

Грузовой и коммерческой работой по станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Ему подчиняются:


§ заведующие грузовыми районами, складами, грузосортировочными платформами;

§ начальник ПКО;

§ старшие приемосдатчики.

В основу технологии работы грузовой станции положено диспетчерское руководство грузовой, коммерческой и маневровой работой станции. Маневровый диспетчер обеспечивает:

§ составление плана работы станции на смену по приему и отправлению поездов и грузовой работе, согласовывает его с дежурным по отделению дороги;

§ своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах (маневровая работа);

§ операции по формированию–расформированию поездов;

§ согласованную работу станции с другими службами подъездных путей и пунктами перевалки;

§ контроль за эффективным использованием технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи СЦБ, ПРР;

§ соблюдение правил безопасности движения и техники безопасности;

§ подведение итогов работы за смену;

§ непрерывный номерной учет наличия и расстановки вагонов.

Для реализации этого принципа управления на грузовых станциях сформированы единые комплексные смены, в состав которых входят работники, обеспечивающие эксплуатационную, грузовую, коммерческую, информационную и т. д. работы.

Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для всех подразделений станции.

Рабочее место маневрового диспетчера автоматизировано; в него входят:

§ компьютер (вся информация о проделанной работе);

§ устройство промышленного телевидения (обзор полный);

§ информационная связь (телефон, радиосвязь, АРМ).

Оперативное планирование работы станции включает в себя разработку суточного и сменного планов работы станции.

Суточный план работы станции передается из НОДа за 3 часа до планируемых суток и содержит данные о количестве вагонов с местными грузами, прибывающих с сортировочной станции, о размерах погрузки, выгрузки, об отправлении порожних вагонов в регулировку.

начальник станции (ДС) или его заместитель на основании суточного плана задания НОДа составляет суточный план работы станции по роду груза, по каждому грузоотправителю.

В суточный план работы станции включаются следующие исходные данные:

§ план и специальные задания отделения дороги;

§ заявки грузоотправителей на погрузку, в том числе на маршруты;

§ сведения о прибытии вагонов на станцию под выгрузку и погрузку (сортировку);

§ технологические нормы времени на выполнение технологических операций (погрузка, выгрузка, маневровая работа, оформление документов);

§ сведения о наличии вагонов на станции;

§ предварительная информация о прибытии вагонов на станцию (за 12 часов) и точная информация (за 4–6 часов).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!