Первоклассная замена ГРМ VW Polo (Фольксваген Поло седан) и его ремня. Когда на фольксваген поло менять цепь и ремень грм Ремень грм на поло седан менять

Автомобили Фольксваген отличаются своей надёжностью, долговечностью и высокой точностью работы всех систем. Это справедливо и по отношению к Поло – одной из самых популярных в России моделей немецкого производителя. На многих автомобилях этой версии используется механизм зубчатой передачи. Он признан наиболее долговечным и устойчивым к механическому износу.

Большинство автовладельцев, ссылаясь на заводскую надёжность передачного механизма, редко обращаются в автосервис за её плановым обслуживанием. Это, в свою очередь, может привести к куда более серьёзным проблемам с самим двигателем внутреннего сгорания.

Замена цепи ГРМ на Поло Седан по регламенту в наших автосервисах

Цепь ГРМ требует периодического осмотра и обслуживания. Согласно заводским характеристикам, этот механизм на Фольксваген Поло не нужно менять на протяжении всего периода эксплуатации авто, если он исправен. Обслуживание автомобилей Фольксваген и на Поло Седан замена цепи, регламент которых установлен заводом-производителем, осуществляются только при подозрении на явную поломку механизма.

Что мы предлагаем, когда нужна на Поло замена цепи

Однако качество дорожного покрытия становится настоящим испытанием даже для самых надёжных марок авто. Высокие нагрузки, агрессивное вождение приводят к тому, что натяжение между звеньями уменьшается, расстояние между зубцами растёт. Цепь проскакивает, нарушается вся работа ГРМ, что грозит неприятностями с двигателем авто.

На Фольксваген Поло Седан замена цепи может быть необходима в двух ситуациях:

  1. При её износе.
  2. При её механическом повреждении.

Внимание! Если вовремя не заменить этот механизм передачи, серьёзную неисправность может получить двигатель (дефекты поршней, клапанов и пр.)

В нашем автосервисе мы предлагаем:

  1. Осуществление планового обслуживания ГРМ.
  2. Диагностика цепного механизма передачи.
  3. Непосредственно замена цепи ГРМ.

При последней процедуре важно провести переборку и смену всех составных частей. Звёздочки и помпы, сальники распредвала и коленвала также должны быть проверены.

В противном случае возрастает вероятность повторной переборки узла и дорогостоящего ремонта.

Как определить, что необходима на Volkswagen Polo Cедан замена цепи

Цепь ГРМ не может порваться, но она подвержена значительному растяжению. Растёт её общая длина, так как зазор между звеньями увеличивается, и возникает люфт.

Натяжение передачи становится слабее, что грозит проблемами с двигателем. Если не выполнить срочный ремонт, растянутая цепь может перескочить на несколько зубьев. В результате – нарушается работа всего механизма газораспределения. Повреждаются клапаны, поршни, коленвал.

Чтобы предупредить такие неприятности, необходимо проверять механизм цепной передачи на каждом плановом техническом осмотре.

Тот факт, что цепь близка к износу, можно определить с помощью тщательной электронной диагностики двигателя. Но автовладельцы проводят её редко. Распространённым считается заблуждение, что данная деталь «вечна», и её замена откладывается до последнего момента.

Но в автосервис стоит обращаться немедленно при появлении следующих признаков неисправности:

  1. Необоснованно повышается расход топлива.
  2. Повышается шум при запуске двигателя.
  3. Происходят пропуски зажигания.
  4. Динамика при разгоне авто заметно ухудшается.
  5. Загорелась лампочка «проверки двигателя».

Наличие этих симптомов говорит о необходимости посетить автосервис, где профессиональные мастера проведут диагностику механизма передачи и замену цепи ГРМ Фольксваген Поло.

Наша замена цепи Polo Sedan – замена, доступная каждому

Перед началом работ мастера проводят диагностику, по итогам которой и выясняется, во сколько обойдётся устранение обнаруженных неполадок.

Наш автосервис работает без посредников с официальными производителями автомобилей. Все детали и расходные материалы закупаются оптом по выгодной стоимости. Поэтому на Фольксваген Поло замена цепи и обслуживание в целом проводятся по очень демократичной цене. Дешевле, чем в официальных центрах Фольксваген, и надёжнее, чем у всех конкурентов.

Гарантия качества на замену цепи ГРМ VW Polo Sedan

Наши главными преимуществами является:

  • Обширный опыт наших мастеров в области обслуживания и замены частей ГРМ.
  • Работа только на современном оборудовании.
  • Срочное выполнение замены и оптимальные цены.

Ассортимент предлагаемых запчастей автосервиса позволяет в предельно сжатые сроки провести замену цепи ГРМ.

Успешный опыт обслуживания и замены деталей газораспределительного механизма на протяжение многих и положительные отзывы клиентов – наша гарантия качества. Мы сделаем всё, чтобы ваше управление Фольксваген Поло было безопасным и комфортным.

На автомобилях «Фольксваген Поло» используется несколько двигателей. Машины в кузове седан оснащены двигателем с объемом 1,6 л, а привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. На моторах с объемом 1,4 литра применяется ремень. Чтобы точно удостовериться в том, что у вас стоит ремень, достаточно взглянуть на сам двигатель. Если стоит ремень, то он будет прикрыт пластиковым кожухом. Если цепь, то она закрыта металлическим кожухом.

Что менять вместе с ремнем

Самое главное – это непосредственно ремень. Несмотря на то, что производитель установил срок службы для него в 90 тысяч километров, он изнашивается намного быстрее. Сильный износ ремня приводит к его обрыву, а за этим последует дорогостоящий ремонт головки блока. К сожалению, на клапанах нет циклевок (выемок под клапаны), поэтому при обрыве происходит сильнейший удар поршнями по клапанам.

Замену лучше всего проводить каждые 60 тысяч километров. Причем вместе с ремнем обязательно нужно менять и помпу, и натяжной ролик. Помпа подлежит замене, так как ее подшипник изнашивается, зубчатое колесо слегка наклоняется, отчего происходит постепенное смещение ремня. В итоге ремень медленно, но уверенно, начинает стачиваться о борт ролика.

Срок в 60 тысяч километров – это еще и время выработки ремня привода вспомогательных агрегатов. К ним относится генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера. Конечно, после обрыва ремня привода этих механизмов не последует ремонт двигателя. Но определенные неудобства все равно возникнут. Поэтому лучше заменить все сразу.

Как заменить ремень ГРМ

Первым делом необходимо подготовить машину к ремонту. Для верности скинуть минусовую клемму с аккумулятора, а также слить охлаждающую жидкость из системы. Не делайте только это на горячем двигателе. Во-первых, горячей жидкостью можно обвариться. Во-вторых, при установке нового ремня на горячем двигателе может произойти смещение фаз газораспределения. Поэтому дайте мотору остыть, выпейте чайку, настройтесь на работу.

Правую сторону автомобиля поднимите и снимите колесо, чтобы открыть доступ к шкиву на коленчатом вале. Снимите защиту, выкрутив болты, затем ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов и демонтируйте его. Если он еще в хорошем состоянии, то бросьте его в багажник под запаску. Может, когда-нибудь случится неприятность в дороге и придется заменить этот ремень.

Теперь ослабьте гайку на ролике, ремень провиснет. Уберите старый ремень ГРМ, после чего перепроверьте совпадение меток на шестернях распредвала и коленчатого вала. Демонтируйте помпу и установите вместо нее новую, только теперь можно поставить ремень. Следите, чтобы не сбились метки, иначе работа клапанов будет нарушена. Затяните ролик и соберите все в обратном порядке.

Достаточно хоть раз проехать в Фольксваген Поло, дабы понять, что не зря эталоном качества и надежности стали автомобили именно немецкого производства. А обладатели этих машин, особенно те, кто владеют ими не один год, знают и еще одну их особенность: ни с чем несравнимую ремонтопригодность. Практически любую поломку – будь то неисправность двигателя или любой другой системы – можно отремонтировать без особых усилий.

Исключение из этого правила составляет, пожалуй, лишь одна поломка: обрыв ремня ГРМ. И дело даже не в самом элементе – его-то как раз заменить совсем не сложно. Просто эта неисправность, которая почти всегда случается во время движения машины, влечет за собой весьма серьезные разрушения двигателя.

Замена ГРМ VW Polo: предварительные сведения

Как работает ГРМ?

Ременная передача служит для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Первый отвечает за своевременное открытие/закрытие клапанов, второй – за поступательные движения поршней согласно четырем тактам работы двигателя. Происходит это следующим образом:

  1. На начальном этапе все клапаны закрыты. Поршни находятся в крайнем положении.
  2. В момент впрыска топливовоздушной смеси, впускные клапаны открываются – в этом заключается первый такт.
  3. После их закрытия топливо, под воздействием давления поршней, начинает сживаться до тех пор, пока от высокого давления не воспламенится. Это второй такт.
  4. Образовавшиеся в результате сгорания топлива газы толкают поршень назад. Собственно, в этом и заключается полезная работа двигателя. Это движение поршня посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес.
  5. И на последнем, четвертом, такте осуществляется выброс отработанных газов через своевременно открывшиеся выпускные клапаны.

От того, насколько слаженно работает этот механизм, зависит КПД двигателя, то есть его мощность. При незначительной его рассинхронизации, мощность мотора существенно падает. А при большой, когда все его элементы начинают работать в противофазе, они просто сталкиваются друг с другом, деформируются или даже ломаются. В результате приходится менять весь механизм.

Замена ГРМ Фольксваген Поло

Операция эта по объему работ и своей стоимости сравнима с капитальным ремонтом мотора. Для этого мастерам автосервиса придется разобрать силовой агрегат Поло буквально по винтикам, установить новые поршни, клапаны, а порой и цилиндры. Более того: замена может потребоваться и распределительному, и коленвалу. Не говоря уже о самом ремне, из-за которого вся эта беда и случилась. Так что машину придется оставить на СТО на несколько дней.

Однако, простой установкой новых компонентов вместо вышедших из строя замена ГРМ VW Polo не ограничивается. Этот механизм требует тщательной настройки. В частности, мастеру предстоит:

  • шлифовка тарелок клапанов, дабы те прилегали к цилиндрам максимально плотно и закупоривали бы их герметично;
  • регулировку величины теплового зазора этих элементов, чтобы герметичность камер сгорания не нарушалась, когда двигатель нагреется до своей рабочей температуры;
  • притирку поршней, которые должны, с одной стороны, свободно совершать возвратно-поступательные движения внутри цилиндров, но при этом плотно прилегать к их стенкам, дабы энергия сгорания топлива не расходовалась впустую;
  • в процессе сборки нового ГРМ произвести его тщательную регулировку, обеспечив тем самым четкую синхронизацию работы всех его компонентов.

Понятно, что замена ГРМ Поло требует достаточно большого количества запчастей. В идеале, это должны быть фирменные детали. Однако, стоимость их достаточно высока, поэтому можно воспользоваться и их аналогами российского производства, качество которых тоже весьма неплохое. Главное в этом деле проследить, чтобы все использование для ремонта запчасти были легального производства. Во-первых, это будет гарантировать их качество, а во-вторых, в случае заводского брака (от этого, к сожалению, полностью не застрахован никто), вы могли произвести их замену по гарантии.

Заметки на полях: Мастера-одиночки, взявшись за замену ГРМ, как правило, предлагают владельцам авто самим приобрести необходимые запчасти. Тем самым они снимают с себя ответственность за их качество и долговечность. В нашем автосервисе всегда в наличии практически все необходимые для ремонта двигателя Поло комплектующие, ведь мы сотрудничаем напрямую с их производителями. Этим же, кстати, объясняются и наши невысокие цены на них.

Замена ремня ГРМ Поло седан

Есть ли возможность избежать такого сложного и дорогого ремонта, как полная замена ГРМ? Да. И сделать это очень просто. Нужно лишь следить за исправностью ремня и своевременно, по истечении гарантийного срока работы, менять его на новый.

Производитель рекомендует переустанавливать этот элемент через каждые 40-45 тыс. км. пробега машины. Однако, эта цифра весьма условна – ремень запросто может выработать свой ресурс и раньше. Поэтому его осмотр осуществляется мастером в процессе каждого планового ТО автомобиля.

Эта деталь представляет собой эластичное кольцо из резины и пластика с зубьями на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с управляющими шестернями валов. Для большей прочности между слоями ремня проложена стальная проволока, которая, повышая надежность этого элемента, не снижает его эластичность. При обнаружении на ремне трещин, потертостей или повреждений краев, лучше не рисковать, а без промедления заменить его на новый.

По счастью, на Поло седан замена ремень ГРМ – это операция для опытного мастера достаточно простая. На двигателях Поло доступ к элементу прост – для этого понадобится лишь снять крышку блока цилиндров и кожух самого ремня.

Другое дело, что в процессе установки новой детали, мастеру потребуется заново сбалансировать все прочие компоненты ГРМ и правильно выставить уровень натяжения. Если его ослабить, он может и проскальзывать сквозь шестерни. А чрезмерное натяжение чревато ускоренным износом. Для этого предусмотрен специальный ролик, который входит в стандартный комплект деталей, необходимых для замены ремня ГРМ Фольксваген Поло седан.

Поручив замену ремня ГРМ VW Polo специалистам, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что на протяжении тысяч километров двигателю вашего авто ничто не угрожает.

Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема - прогрессирующий стук после холодного пуска.

Двигатель Поло Седана - CFNA

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с. оказался не так надежен, как ожидалось.

Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

  • Volkswagen
    • Polo Sedan
    • Jetta
    • Vento
    • Lavida
  • Skoda
    • Rapid
    • Fabia
    • Roomster

Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду .

Проблемы мотора CFNA

Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную» . Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.

Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.

Стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

И на стенке цилиндра

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы , да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта , якобы, заключается в неудачной конструкции поршней . В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах .

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Ресурс

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно. Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».

Замена двигателя CFNA

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ , причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода. Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана . Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом. На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

Характеристики мотора CFNA

Производитель: Volkswagen
Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015
Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111 . Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211 .

Конфигурация двигателя

Рядный, 4 цилиндра
2 распредвала Без фазорегуляторов
4 клап/цилиндр, Гидрокомпенсаторы
Привод ГРМ: Цепь
Блок цилиндров: Алюминий + Чугунные гильзы

Мощность: 105 л.с (77 кВт).
Крутящий момент 153 Н*м
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра/ход поршня: 76.5/86.9
Поршни алюминиевые. Диаметр поршня , с учетом теплового зазора на расширение, составляет 76.460 мм

Кроме того существует версия CFNB, которая полностью идентична, но оснащается другой прошивкой, благодаря которой мощность мотора снижена до 85 л.с.

Для начала, пожалуй, стоит сказать об инвестициях, вложенных в проект - 250 000 000 евро, что вдвое меньше, чем потратил GM на реструктуризацию бизнеса перед уходом из России. И теперь покупатели «вольксвагеновской» продукции в теории могут рассчитывать на удешевление (хотя на практике, конечно, это еще далеко не факт - вспомните «калининградский» BMW, который в ряде случаев обходится дороже, чем завезенный из-за границы). И, наконец, запуск завода означает появление дополнительных рабочих мест (их не больше четырехсот, поэтому вы уже опоздали). Что касается нового современного двигателя, который здесь будут производить, то по заверениям представителей завода, он больше не будет постукивать клапанами и вызывать проблем в мороз. Достанется же он моделям массовых сегментов, в частности, Volkswagen Polo, Jetta, а также родственным Skoda Rapid, Octavia и Yeti. Это хорошо, тем более, что по сравнению с предыдущей серией моторов ЕА111, свежий агрегат с индексом ЕА211 получил доработанные головку блока цилиндров, клапанные пружины, масляный и водяной насосы, коленвал, шатуны и поршни. Правда, подарков судьбы от VW потребителям ждать не стоит. И вот почему.

Технический директор предприятия Виталий Нахтигель в беседе с журналистами заявил, что, говоря о модернизированном 1,6-литровом четырехцилиндровом двигателе MPI, чья отдача возросла до 110 л.с. и 155 Нм тяги, владельцам больше не придется менять ремень ГРМ. Как такое возможно, если тот же VAG в ряде силовых агрегатов уже давно применяет вместо ремней куда более долговечную альтернативу в виде цепей, которые зачастую ходят дольше, чем сами движки. На этот вопрос г-н Нахтигель ответил, мол, ресурсные испытания, инициированные производителем, доказали, что ремень остается работоспособным на протяжении всего срока службы мотора. А о каком сроке эксплуатации или, проще говоря, количестве накрученных километров идет речь, пояснить, увы, отказался, сославшись лишь на то, что пригодность данного узла будут в обязательном порядке проверять в рамках планового ТО. А еще добавил, что не лишним загонять автомобиль к официальному дилеру для отдельной диагностики двигателя каждые 40 000 км. В общем, регулярно платите деньги и в случае необходимости, ГРМ вам все же заменят. Кстати, если вы захотите проверить его состояние где-нибудь в сервисе у знакомого, забудьте о последующей гарантии производителя раз и навсегда.

Вот такая байка про инновационный двигатель, о котором также стоит добавить, что он якобы совсем не нуждается в прогреве при отрицательных температурах. Даже была озвучена цифра «минус 38». Прекрасная новость, если, конечно, перегазовка или бодрый старт на холодном пуске не пиведут к появлению задиров в цилиндрах, как это наблюдается у капризных движков Porsche Cayenne, целого семейства Audi и того же VW Touareg. А как обстоят дела летом - справится ли система охлаждения, дабы он не закипел? На все вопросы представители Volkswagen отвечают не исчерпывающе одинаково - «это новые технологии и потребителю не нужно открывать капот чаще одного раза в неделю, чтобы самостоятельно залить омывающую жидкость, а все остальное мы сделаем сами». Впрочем, здесь они, разумеется, не обманывают. В тех же Audi движки, ставшие, по сути, расходными материалами, меняют по гарантии с завидной регулярностью. Да и на ТО за ваши кровные все посмотрят и заменят. В числе очевидных плюсов ЕА211 - уменьшенная масса, пониженный уровень шумности, а также возможность кормления 92-м бензином. Еще, правда, немцы упомянули об уменьшенном на 10% расходе топлива, а соответственно, и о минимальном количестве выбросов отравляющих веществ в окружающую среду. Но проверить это, как и ресурсные способности мотора в целом, покупателю придется самостоятельно - в ходе эксплуатации машины после ее приобретения.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!