Тюнинг скутера хонда дио. Купить запчасти для тюнинга скутера, мопеда, цены в интернет магазине на тюнинг хонда дио, альфа-дельта. Тюнинг поршневой группы

Простейший бюджетный тюнинг Honda Dio

Мне часто задают вопросы о том, как улучшить скоростные характеристики своего скутера. Естественно ответить каждому по e-mail у меня нет возможности, да и посетителям не очень удобно бегать каждый раз на почтовый ящик, чтобы задать вопрос. Поэтому я решил предложить свой вариант бюджетного тюнинга и разместить его на главной странице. Хочу заметить, что данный материал является скорее не тюнингом, а советами по глубокому ТО и подгону к стандарту. Поэтому не следует воспринимать статью как единственно правильный вариант бюджетного тюнинга.

  • Предлагаю начать наш тюнинг с топливной системы, а именно с воздушного фильтра, так как во многих моделей Honda воздушный фильтр расположен в пыльных местах. Возьмем, к примеру Honda Dio AF-18. У нее вообще воздухозаборное отверстие направлено вниз. Соответственно туда втягивает пыль, воду, и прочие ненужные там вещества. Поэтому есть два варианта: либо периодически чистить фильтр от пыли и грязи, либо перенести его в менее пыльное место. На мой взгляд второй вариант более удобен. Если же кто склонен к первому варианту, то не забывайте чистить и пропитывать поролон (или что там у Вас) маслом (конечно же для двухтактных двигателей). Также можно (и желательно) поставить ФНС (фильтр нулевого сопротивления), это уменьшит сопротивление на входе воздуха, и соответственно улучшит тягу скутера. Но при установке ФНС придется также и перенастраивать карбюратор...
  • Итак мы перенесли фильтр в менее пыльное место (или не перенесли и просто почистили его от пыли и заново пропитали маслом). Теперь перейдем к самому карбюратору. Чистить карб вряд-ли имеет смысл, потому что у большинства скутеров стоят фильтра. Поэтому, если Вы давно не меняли фильтр очистки топлива, то стоит обратить на него внимание. Возможно, он уже забит и нуждается в замене. На Honda Dio, где бак расположен под ногами, топливный фильтр находится сразу под поликом. Теперь вернемся к нашему карбу. Если Вы установили ФНС, то в любом случае придется перенастроить карбюратор, так как он начинает беднить. А от этого может пострадать поршень.
  • Теперь снимем головку цилиндра и удалим нагар с поршня, а заодно отполлируем впускные\выпускные окна. Это уменьшит сопротивление при входе горючей смеси и на выходе отработаных газов и увеличит мощность скутера.
  • Следующим пунктом уделим внимание глушителю. Ведь от него тоже многое зависит. Желательно заменить штатный глушак на тюнинговый. Это не только улучшит мощность, но и изменит звук и придаст скутеру лучший внешний вид. Но если у вас нет желания выложить за него некую сумму, то можно просто почистить старый. Сильно издеваться над ним не стоит, а вот пройтись паяльной лампой, затем дать ему остыть и пару раз приложиться к нему молоточком (токо не сильно!). Иногда оттуда может вывалиться немало лишнего мусора. После такой прочистки скутер может приятно удивить своим поведением.
  • Далее мы перейдем к настройке трансмиссии. В некоторых случаях бывает, что ремень при достижении двигателем максимальных оборотов, не выходит в свое верхнее положение. Это можно определить по выработке на щеке вариатора. В таком случае надо перенастроить вариатор путем изменения веса грузиков. О том, как это сделать, выпущена статья в разделе "Бюджетный тюнинг"
  • Можно еще заменить шестерни редуктора на тюнинговые - это увеличит как крейсерскую, так и максимальную скорость скутера. Сам этого не пробовал, поэтому по этой теме ничего сказать не могу. Хочу заметить только лишь то, что при установке тюнинговых шестерен прийдется заменить цилиндр на 70-кубовый, потому что штатный быстро выйдет из строя.
  • И закончим мы на выявлении и удалении "душилок". Самые распостраненные, это: ограничительная шайба между щеками вариатора, ограничитель максимальных оборотов, а также в роли душилки бывает сам глушитель. Поэтому и рекомендуется заменить на тюнингованый.Обычно их снимают еще в салоне, но все же стоит проверить свой скутер на наличие оных.
На этом всё. Удачного Вам тюнинга!

27,28 или 18, и у Вас к нему большое количество претензий? Конечно, очень хочется иметь высокоскоростное транспортное средство. Но этот скутер немолодой, и его скорость оставляет только желать лучшего. Единственный вариант – доработать его, но сделать усовершенствование по высшему разряду не позволяют финансы.


Предлагаю посмотреть ограниченнобюджетную наладку Honda (тюнинг скутера хонда дио 27). Все операции будим проводить на Honda Dio 27, выпущенном в 1992 году и с пробегом около 15 тысяч км. Скутер , несмотря на приличный возраст, резвый и развивает скорость до 50-55 км в час, что довольно часто встречается среди аналогичных мопедов. Новую цилиндро-поршневую группу мы приобретать не станем, все же наш тюнинг бюджетный, а значит, не предполагает такую трату денежных средств. Будем работать над тем, что имеем(см. на фото тюнинга скутера хонда дио).Тюнинг мопеда хонда дио:
Вначале необходимо освободить от накопившегося нагара продувочные каналы и выхлопную трубу. Этим мы придадим мотору больше силы, и теперь он сможет развивать скорость до 60 км в час. Затем, этим же продувочным каналам поможет очистка от разных огрехов заводского литья, что легко делается при помощи наждачной бумаги. В результате наш скутер выжимает еще на несколько км в час больше. Следующей проблемой является неоптимальная настройка трансмиссии, не позволяющая добиться желаемой скорости. Honda довольно таки старая, и имеет уставшие пружины в сцеплении и наполовину стертые грузы. Без затрат тут уже никак, поэтому лучше заранее запастись новыми разными пружинами и грузами (см. видео тюнинг хонда дио). Чтобы стартовал мопед резко, а разгон был динамичнее, нужно поставить пружины пожестче. Они сулят большие обороты во время трогания с места. Нельзя забывать, что у этой модификации есть один недостаток – на низкой скорости скутер может начать вилять со стороны в сторону и дергаться. Завершительным этапом в преобразовании нашего скутера будет настройка вариатора, происходящая посредством грузов.Тюнинговые работы с вариатором и системой выхлопа


После того, как разобрались с впуском, можно переходить к выпуску. Для начала надо прочистить выхлопную трубу. Для этого существуют разные способы. Можно пройтись по поверхности глушителя паяльной лампой. Можно разрезать глушить по шву, тщательно очистить внутреннюю часть, а потом сварить его обратно. После такой простой операции скутер станет бегать быстрее. Теперь переходим к поршневой системе. Проверяем компрессию. Если показатель находится в пределах 7-10 атмосфер, то все в порядке, если ниже, то надо поменять кольца. Не стоит экономить и устанавливать китайские поршневые кольца.

В вариатор можно установить новые грузы – номинальные. Перед тем как их установить, проходят шлифовальной машинкой по дорожкам и смазывают грузы тонким слоем графитовой смазки. В результате скутер сможет разгоняться до 75 км/ч и более. Надежность японской сборки позволяет одинаково хорошо транспортировать и одного человека, и двух. По затратам тюнинг скутера Honda Dio AF 27 относится к недорогим работам. Если владелец не планирует выиграть серьезные гонки, а лишь мечтает повысить скорость и тягу, то стоит выполнить именно вышеуказанные работы.


Правильно подобранный вес грузов обеспечивает самую большую ширину передаточных чисел. Если грузы тяжелые, то и среднее передаточное число и обороты двигателя меньше, а если легкие – то наоборот. Когда все эти действия совершены, старенький мопед Honda Dio 27 сможет разогнаться до 65км/час. А это уже совсем немало для стандартной модели.

Многие покупали скутера Honda Dio уверены, что скорости в 50 км в час вполне будет достаточно. "Зачем ехать быстрее, лучше безопасно, зато с меньшим расходом". Однако, когда после покупки пройдет некоторое время, то владельцу захочется больше скорости, чтобы добираться до места назначения быстрее.

После такой мысли владельцы задумываются о том, чтобы тюнинговать свой бюджетный скутер и преобразовать его в скоростного двухколёсного "Монстра". Смешно, но многие называют это бюджетное чудо именно так. Можно конечно купить и установить на honda dio тюнинговую поршневую японского производства, но её стоимость составляет больше 200 долларов. А устанавливать поршневую такой стоимости на аппарат, который стоит около 500 долларов - ну мягко говоря не рационально. Проще просто изначально купить 100-кубовый скутер и радоваться им без какого либо тюнинга. Поэтому лучше просто заняться тюнингом своими руками и прибавить своему скутеру скорости, не выкидывая на это колоссальные затраты.

Перед тем, как приступить к разборке скутера и начать усовершенствовать аппарат, нужно разобраться в том, правильно ли ваш скутер настроен. Вполне возможно, что если вы прочистите выхлопную трубу, воздушный фильтр и настроите карбюратор, то ваш хонда дио просто "Полетит" по дорогам.

Тюнинг для начинающих

Изначально, когда только приобретен аппарат, нужно его обкатать, снять ограничение скорости и настроить карбюратор. Если сделать всё правильно и не допустить ошибок (особенно в настройке карбюратора), то как таковой и не понадобится на первое время. Он станет резвее и быстро откликаться на давление газовой ручки.

Если такая начальная настройка скоростных показателей вам понравиться и больше не будет желания увеличивать скорость, то в принципе на этом можно и закончить. При такой настройке максимальный показатель скорости будет достигать до 60 км в час. Отличие от базовой настройки не большое, однако сам разгон и набирание оборотов станет на много лучше. Если вас устроят эти показатели, то тюнинг скутера можно завершить.


Более продвинутый тюнинг

Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.

Тюнинг поршневой группы

Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 - мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.

Тюнинг воздушного фильтра

Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.

Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.

Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха - очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ - 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.

Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.

Тюнинг глушителя

Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.

Хонда Дио 35 — японский скутер выпускаемый компанией Honda с 1994 года, в 1997 году произошёл рестайлинг мотороллера. В России скутер считается одной из самых популярных моделей особенно в версии ZX, а завоевал популярность скутер благодаря надёжности, огромному ресурсу и дешёвому ремонту.

В статье вы узнаете про все подробности скутера Honda Dio 35, обзоре, технических характеристиках, тюниниге, ценах. фото и видео.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

комплектация ZX

Хонда Дио 35 выпустили в инновационном дизайне тех лет, «био-дизайне», до сих пор дизайн мотороллера является актуальным и сейчас. По мимо внешности, компания добавили три новых комплектации:

  • Базовая;

Модификация SR — дополнительно к базовой оснащалась комбинированной тормозной системой. Комплектация ZX считается оспортивленной, чаще всего ZX подвержена тюнингу, уже с завода Дио 35 в этой комплектации оборудована:

  • литыми колёсными дисками;
  • масляными амортизаторами;
  • передним дисковым тормозом;
  • спойлером;
  • после рейстайлинга 1997 года более производительным мотором.

Скутер Honda Dio 35 не только изменился в 1997 году, в 2001 году он стал оснащаться противоугонной системой. К 50-летию компании Honda, скутер DIO покрасили в серебристо красный цвет и посвятили спецвыпуск гоночной команде: Honda-BAR-F1.


Юбилейная версия


Для скутера инженеры разработали новейший для того времени 2-х цилиндровый двигатель с воздушным объёмом 49 кубических сантиметров и мощностью 7,2 лошадиных сил (у версии ZX, у остальных 7,0)) , полная мощность достигалась при 6500 об/минуту. Мотор работает в паре с бесступенчатой коробкой передач (вариатором Vmatic). Для Хонды Дио 35, весом 75 килограммов это достойные технические характеристики.

Кроме того, для двигателя и глушителя применяются резиновые опоры, а колебания в диапазоне высоких оборотов уменьшаются. Также благодаря отличной пространственной эффективности горизонтального двигателя вместе с размещением топливного бака под полом, (большая емкость топливного бака (5,0 л → 5,3 л)) и масляного бака двигателя (1,2 л → 1,3 л) реализуется уплощение нижней поверхности центральной части, что еще больше улучшает удобство использования. Кроме того, на нижней части центральной части используется коврик из мягкой ткани.


Подвеска оснащена спортивной телескопическими амортизаторами спереди, передний тормоз оснащен механическим ведущим / задним типом с большим диаметром 95 мм для базовой модификации Дио, а модификации Dio SR и Dio ZX оборудованы отличными гидравлическими дисками. В сочетании с фронтальной и задней шириной бескамерных шин, обеспечивается легкая и удобная езда даже в плотном городском режиме.
Также скутер оборудован с завода:

  • Новой измерительной школой приборов;
  • Переключателем указателя поворота, который автоматически возвращается а положение ВЫКЛ;
  • Новое зеркало заднего вида;
  • Не требующий обслуживания аккумулятор, который не нуждается в пополнении воды;
  • Задний спойлер со встроенным стоп сигналом.

Технические характеристики

Основная спецификация

Общее имя Dio Dio SR Dio ZX
Название / модель автомобиля Honda A-AF 34 Honda A-AF 35
Полная длина × полная ширина × общая высота (м) 1,675 × 0,615 × 0,995 1,675 × 0,630 × 0,995
Расстояние оси (м) 1,145
Минимальный дорожный просвет (м) 0,105
Высота сиденья (м) 0,700
Вес / вес автомобиля (кг) 73/68 75/70 76/71
Ездовая способность (человек) 1
Расход топлива (км / л)
30 км / ч.
46,9 46,3
Минимальный радиус поворота (м) 1,8
Модель двигателя AF34E (воздушное охлаждение, 2 цикла, одноцилиндровый)
Общее смещение (см 3) 49
Внутренний диаметр x ход (мм) 40,0 × 39,3
Коэффициент сжатия 7,1
Максимальная мощность (PS / об / мин) 7,0 / 6,500 7,2 / 6,500
Максимальный крутящий момент (кгм / об / мин) 0,79 / 6,250 0,81 / 6,250
Модель карбюратора PB2E
Метод запуска Тип типа (с типом удара)
Тип устройства зажигания Магнитное зажигание типа CDI
Метод смазки Отдельный тип смазки
Емкость смазочного масла (л) 1,3
Емкость топливного бака (L) 5,3
Тип сцепления Сухой многодисковый тип обуви
Тип передачи Постоянно изменяемый тип скорости (Vmatic)
Коэффициент передачи 1-я скорость От 2,450 до 0,850 2,850 до 0,860
Кастер (градусы) / След (мм) 25 ° 40 ‘/ 72
Размер шин Перед 3,00 — 10 42 Дж 90 / 90-10 50 Дж
позже 3,00 — 10 42 Дж 90 / 90-10 50 Дж
Тип тормоза Перед Гидравлический диск
позже Механическое считывание / завершение
Подвесная система Перед Телескопический тип
позже Единица измерения · колебательная формула
Тип рамки Underbone

Цены

В России Хонда Дио 35 продаётся на вторичном рынке, приобрести скутер можно по цене от 15 000 рублей.

Видео тест-драйв

Тюнинг

Тюнинг Хонды Дио 35

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!