БМВ немецкой сборки: в чем отличие от калининградских машин. Преимущества немецкого производства или где собирают БМВ Х5 Где выпускают бмв

Немецкий концерн «БМВ» стал первым крупным автомобильным предприятием, решившим начать сборку автомобилей на территории России. Предприятие «Автотор» расположено в Калининграде, и сегодня эта компания поставляет наибольшее число «БМВ», поступающих на российский рынок. Вместе с тем у очень многих возникают сомнения: стоит ли брать собранный в России автомобиль, насколько более качественным окажется «БМВ» немецкой сборки? Мнения на форумах можно встретить прямо противоположные, притом что, объективные доказательства обеих точек зрения представить сложно.

Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины

Одно из главных преимуществ истинно немецкого автомобиля – качество двигателя. От надёжности мотора в итоге зависит долговечность всей конструкции, и именно немецкая техника по данному параметру опередила многих производителей всего мира. И именно надежности, в конечном счете, не хватает продукции российского автопрома. «БМВ» же уже во всём мире стала символом практичности, качества и комфорта.

Отличительные черты данного автомобиля: прекрасная управляемость благодаря слаженной работе сложных электронных систем , работоспособные тормоза, комфортный салон, в котором будет удобно себя чувствовать водитель любой комплекции. При всех положительных качествах «БМВ» ориентированы именно на движение по городу, поэтому они не предназначены для сложных дорожных условий. После того как компания начала сборку автомобилей на Калининградском заводе, среди любителей этой марки вспыхнули жаркие споры относительно качества машин.

Особенности «БМВ», собранных в России

Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:

  • Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
  • Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние). Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
  • Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
  • Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.

Таким образом, традиционный БМВ стал более прочным, рассчитанным на преодоление трудностей и передвижение по тем трассам, к которым изначально машина вовсе не была предназначена. Проверить точное место сборки автомобиля можно с помощью VIN-кода. Это маркировка, которая ставится на двигателе, и в которой обязательно должна быть отражена страна-производитель. Русские машины отмечаются буквой «Х». Вы можете отправиться за покупками со знакомым, знающим, где посмотреть VIN-код.

Что выбрать: немецкую или русскую сборку

Пока для производства БМВ на заводе в Калининграде используют практически полностью импортные комплектующие. То есть говорить о расхождении в качестве машин сложно, так как в итоге они проходят одинаковый контроль качества. Вместе с тем многие отмечают, что при движении на транспортном средстве русской сборки слышнее шум, а автомобиль в итоге оказывается менее долговечным. Однако эти недостатки можно отнести и к качеству обслуживания, и к соблюдению правил эксплуатации машины.

Автомобили, собранные в Калининграде, в итоге проходят тройной контроль качества: первоначально детали проверяет компания-изготовитель, потом они проверяются при поступлении на завод, и, в конечном счете, последнюю проверку они проходят уже после сборки. Вероятность брака в этом случае сводится к минимуму, поэтому «русские» БМВ мало в чём уступают немецким. Российская сборка поступает на рынок уже в течение 13 лет.

Важным фактором, определяющим покупку именно русской сборки, является её стоимость. На форумах часто задаётся вопрос, можно ли купить новый БМВ немецкой сборки у дилера? Новые немецкие машины по-прежнему поставляются на российский рынок, однако их стоимость оказывается весьма высокой. К примеру, BMW 520i обновлённой серии с сентября прошлого года доступен у официальных продавцов по цене 1,825 млн. рублей. Машины, собранные в России не облагаются таможенными пошлинами, поэтому и накрутки на цены заметно меньше.

Немецкий бу авто или новый отечественный

Что лучше купить: подержанный автомобиль из Германии или новый отечественный? По цене сделанные в России машины практически равны моделям с небольшим пробегом, которые перевозят через границу. Сложно сказать, что именно будет лучше для российского водителя:

  1. Подержанные БМВ, обладающие небольшим пробегом, при правильной эксплуатации мало в чем уступают новым. Немцы всегда являлись бережливым народом, и подержанные машины прибывают из-за рубежа в очень хорошем состоянии, становясь выгодной покупкой.
  2. Вместе с тем новую машину невозможно сравнить ни с чем. Всегда приятнее оказаться за рулём автомобиля, которым никто ещё не обладал до вас. Покупка новых машин может попадать в программы льготного кредитования, направленные на поддержку производителя. Это поможет дополнительно сэкономить.
  3. Новая машина обладает гарантийным талоном, который позволит вам исправить какие-либо заводские недоработки, если они есть. Немало владельцев положительно отзывается и о российской сборке: машины вполне качественные, ни в чём не уступают немецким аналогам, и качество сборки в них не хуже.

Предубеждение относительно качества российских машин, безусловно, имеют серьёзные основания. Вместе с тем времена меняются, и можно ожидать, что российская сборка скоро окажется на вполне достойном уровне, постепенно вытесняя западных представителей автопрома. Пока что выбор остаётся лишь за мнением и вкусом покупателя.

Каждый истинный автолюбитель знает, что престиж, роскошь и высокое качество - это символы всех автомобилей BMW. Сегодня многие мечтают стать владельцем одной из моделей от немецкого производителя. Каждая компания имеет свои секреты производства авто, и концерн БМВ не исключение. Поклонникам марки интересно, где собирают БМВ в России, и как осуществляется процесс производства.

Стоит начать с того, что производственные мощности немецкого бренда раскиданы по всему миру. Естественно, самый главный и мощный завод находится в Германии. Здесь налажено основное производство моделей БМВ. На втором месте по объемам производства находиться предприятие, расположенное в Америке. Кроме этого, авто немецкого концерна производит:

  • Таиланд;
  • Египет;
  • Индия;
  • Россия;
  • Малайзия;

Но в этих государствах изготавливают лишь некоторые элементы будущих машин. А комплектующие на них поставляют из Германии. Также, некоторые детали производят другие предприятия. К примеру, в Италии делают заднюю оптику, диски на колеса - в Швеции.

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

В том числе:

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

Мюнхенский завод

Мы уже вспоминали о том, что главное производство автомобилей БМВ располагается в Германии, если точнее - в Мюнхене. Завод представлен многоэтажным зданием, в форме четырех цилиндров, соединенных между собой. На крыше здание красуется большая, всем знакомая, эмблема бренда. Также, на территории завода функционирует бесплатный музей. Площадь предприятия растягивается на несколько сотен гектаров. Вам за два часа не удастся обойти всю территорию предприятия.

Завод включает в себя несколько цехов:

  • покрасочный;
  • сварочный;
  • сборочный;
  • прессовочный.

Плюс ко всему этому, на территории есть свой небольшой тестовый трек, теплотрасса, подстанция и ресторан. На мюнхенском предприятии работает около 6700 человек. Благодаря работникам и современному оборудованию, завод способен ежегодно выпускать около 170 тысяч машин БМВ.

Сборка немецких автомобилей осуществляется поэтапно:

  • пресс;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка;
  • финальная сборка;
  • тесты.

Собирать автомобили БМВ начинают в прессовочном цехе. Он полностью автоматизирован, поэтому, рабочих тут нет. Для изготовления машин используют металл с разной толщиной. Там где собирают BMW в России, этот процесс тоже жестко контролируют. После прессового цеха, готовые детали попадают в сварочный. Роботы в минимально короткие сроки соединяют между собой отштампованные запчасти, и в считанные минуты появляется готовый кузов будущего авто. После, специалисты проводят грунтовку и оцинковку готовой конструкции.

Далее, ее отправляют на покраску, где десятки манипуляторов автоматически открывают капот, двери и крышку багажника. Температура в покрасочном цехе составляет от 90 до 100 градусов. После нанесения краски, авто отправляют в специальную печь, чтобы все хорошенько высохло. А вот в сборочном цехе девяносто процентов работы выполняют люди. Есть десять роботов, при их помощи на авто устанавливают все тяжелые агрегаты и элементы. Сначала рабочие устанавливают мотор и навесное оборудование, потом собирают подвеску и механизм рулевого управления.

Далее устанавливается электропроводка, ковровое покрытие, сиденья, панель, задняя полка. На изготовление одного автомобиля БМВ уходит 32 часа. Перед выходом машины на трек, на нее устанавливают навесное оборудование. После прочтения нашей статьи, Вы не только сможете ответить на вопрос, где собирают BMW в России, но и опишите весь процесс.

Автомобили немецкого и отечественного производства немного отличаются между собой. Начнем с того, что на БМВ российского выпуска устанавливают более надежные и жесткие амортизаторы и стабилизаторы. Поскольку, наши дороги далеко не такие, как в Германии. Вся электроника автомобиля, выпущенного в РФ, рассчитана для эксплуатации при очень низких температурах.

Также, по сравнению с немецкими машинами, на российских устанавливают клиренс больше и на картер мотора ставят защиту. Как Вы уже догадались, на российском предприятии налажена крупноузловая сборка.

А это значит, что к нам привозят готовые узлы. У нас не хуже контролируют процесс производства, чем в Мюнхене, это доказывает низкий процент браков, среди выпускаем транспортных средств. Самое существенное отличие между авто отечественной и немецкой сборки в том, что в Германии собирают машины «богаче» по оснащению и количеству модификаций. Стоимость автомобилей БМВ в России достаточно высокая. За самую простую модель седьмой серии придется отдать около 6 млн. руб. Если ситуация не измениться, с конвейера могут снять 7- Series.

Многих автолюбителей всегда интересовал вопрос производства их любимых автомобилей. Всегда хотелось проникнуть в святую-святых, а именно на автосборочный завод и увидеть весь процесс сборки автомобиля от самого начала до самого конца. На самом деле, это очень увлекательное занятие, ведь мы можем у видеть как из огромного разнообразия деталей получается автомобиль во всей своей красе. По данному принципу, а именно сборку автомобиля из различных деталей практикуют на новых автосборочных предприятиях, которые недавно появились на территории Российской Федерации. Эта сборка в народе полило определение как «отверточная сборка». Что это такое мы с вами разберемся на конкретном примере. Самые важные процессы «отверточной сборки» мы разберем по пунктам.

1. Отверточная сборка или крупноузловая сборка автомобилей представляет собой некий конструктор. Иногда, можно встретить выражение, что производство работает в режиме SKD (Semi Knocked Down) - это то же самое. На завод из-за границы в специальных металлических конвейерах поставляются детали автомобиля в сборе. Это и кузов автомобиля, двигатель, элементы подвески, трансмиссия и другие детали.

2. После поставки кузова целиком, специалисты автосборочного производства полностью проверяют его на механические повреждения. Хотя, в конвейере кузов максимально защищен от внешних повреждений, но как говориться “бог береженого бережет”. Так что, перед началом сборки все осматривают на целостность и работоспособность.

3. Потом кузов снимают с палеты, на которой он устанавливался в конвейере. Это процесс в профессиональных кругах сборщиков называют “перепаковка”. Также, во время перепаковки, извлекают детали автомобиля, которые помещаются в специальный ящик.

4. Далее все детали распределяют согласно их назначению и месту установку. Так, крепеж укладывают в одно место, а пластмассовые детали - в другое. Детали платформы автомобиля и ходовой части устанавливают на специальную платформу, где к ним монтируют элементы подвески и тормозной системы. Т.е. полностью подготавливают шасси автомобиля для последующего соединения его с кузовом.

5. «Свадьба» - в профессиональном сленге это процесс соединения кузова автомобиля с его шасси. Это одна из самых ответственных операция при отверточной сборке автомобиля, так как она является очень трудоемкой и сложной.

6. После автомобильной “свадьбы” подсоединяют все недостающие детали и агрегаты. Подключают всю электропроводку, шланги и трубки. После этого заливают в автомобиль все необходимые технические жидкости: масло, антифриз, тормозную жидкость.

7. Последние шаги в “отверточной сборке” можно объединить в один - это контроль готового автомобиля. Специальными тестерами проверяют работу электронных систем нового собранного автомобиля, а также проверяют состояние тормозных систем. Далее автомобиль поступает на трек, для тестирования его на пригодность к эксплуатации в дорожных условиях. Трек из себя представляет дорожку на несколько сотней метров, где проверяют на подозрительный шум и стуки, смотрят на работу подвески и АБС. А этап заключительной проверки - это «водный тест» (контроль на пропускаемость воды при дожде) и проверка лакокрасочного покрытия.

Вот так, приблизительно, происходит отверточная сборка или производство в режиме SKD для автомобилей, собираемых в России и по всему миру. Но, как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать…

Отверточной сборкой с 1999 года собирают автомобили марки BMW, этим занимается калининградский «Автотор», который благодаря льготам Калининградской ОЭЗ может беспошлинно импортировать машинокомплекты (эти льготы действуют до 2016 года). «Автотор» собирает седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, X5 и X6.

Благодаря данной сборки качество автомобилей марки BMW не снижается... К примеру автомобили других марок которые собирают в России, им агрегаты тоже изгототавливают здесь же, а как известно наши технологии отстают, следовательно качество данных автомобилей хуже.

При создании поста использовались материалы со следующих сайтов.

Ранее дилеры закупали в Германии наиболее популярные комплектации с востребованным оборудованием, тогда как «заказные» машины, включая базовые версии, клиенты ждали по несколько месяцев. Сейчас же российские клиенты могут приобрести машины в шести версиях, которые получаются дешевле немецких аналогов приблизительно на 500 000 рублей.

Самой популярной, вероятно, станет базовая и наиболее доступная версия 520i Business, в оснащение которой входят: светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и сидений первого ряда, электропривод крышки багажника и обивка сидений экокожей. Она дороже базового «немца» всего на 60 000 рублей.

Комплектация BMW 520i BMW 520d BMW 520d xDrive BMW 530i BMW 530d
Business 2 810 000 рублей 2 960 000 рублей
Executive 2 960 000 рублей
Sportline 2 990 000 рублей
Exclusive 3 380 000 рублей
Luxury 3 790 000 рублей
M Sport 3 240 000 рублей 3 520 000 рублей 4 060 000 рублей

В Калининграде также собирают автомобили в оснащении Executive, Sport Line, Exclusive, Luxury и M Sport. Последняя версия получает более мощные тормоза, адаптивную подвеску M Sport, 18 или 19-дюймовые колеса и комбинированную отделку салона.


Поставки «живых» автомобилей, собранных на Автоторе, дилерам начнутся ближе к ноябрю. Кроме того, в Калининграде освоили выпуск новых версий и других моделей: 3 Series, 7 Series, X5 и X6.

Недавно стало известно, что полного цикла. Правда, руководство немецкого концерна пока еще не определилось с местом. Не исключается, что это будет Калининградская область.

На сегодняшний день (2015 год) в калининградской области выпускаются седаны третьей, пятой и седьмой серий, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6. Всего на российском рынке продаётся 75% автомобилей БМВ российской сборки. Производство налажено по схеме MKD, т.е. из-за рубежа приходят готовые и окрашенные кузова, а вся остальная сборка происходит в России. В мае 2015 года на российский конвеер встал ещё один "баварец" - кроссовер BMW-X4. ..

История БМВ

Концерн BMW появился на свет 1917 году и поначалу выпускал авиационные двигатели и мотоциклы. Одним из основателей компании был Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания - Николауса Отто.
Инетересно складывалась судьба этого предприятия. Три раза BMW стоял на грани полного изчезновения. Второй раз после раздела Германии в 1945 году (после второй мировой войны) концерн вобще остался у разбитого корыта, т.е. без производства. Все заводы BMW были демонтированы и разобраны. Остаётся только восхищаться мужеству создателей фирмы (Карл Рапп и Густав Отто), которые второй раз с нуля возродили фирму.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!