Карго план образец. Драфт сюрвей. Влияние груза на остойчивость

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Краткое описание внешних условий протекания рейса. Определение чистой грузоподъёмности и количества поднимаемых грузов. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков, помещений. Составление плана комплектации грузов. Проверка дифферента в порту назначения.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2013

    Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна. Определение объема грузовых помещений, необходимых для размещения обязательных грузов и количества факультативных грузов на рейс. Расчет количества запасов на рейс. Проверка посадки и устойчивости судна.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2010

    Составление грузового плана судна на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса. Эксплуатационно-технические характеристики судна. Грузовой план и расчет полной загрузки. Параметры приема малого груза.

    реферат , добавлен 19.12.2010

    Эксплуатационно-технические данные о судне. Расчет расстояния перехода. Характеристика грузов. Определение чистой грузоподъемности. Расчет факультативных грузов. Распределение грузов по трюмам. Описание правил погрузки и мер предосторожности в пути.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2012

    Технические параметры универсального судна. Характеристика грузов, их распределение по грузовым помещениям. Требования, предъявляемые к грузовому плану. Определение расчетного водоизмещения и времени рейса. Проверка прочности и расчет остойчивости судна.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2013

    Транспортно-эксплуатационные характеристики судна, особенности распределения грузов и запасов. Составление диаграмм статической и динамической остойчивости судна. Проверка продольной прочности корпуса, расчет количества разнородного генерального груза.

    контрольная работа , добавлен 03.05.2013

    Транспортно-эксплуатационные характеристики исследуемого судна. Расчет ходового времени и расхода топлива, необходимого запаса пресной воды. Составление грузового плана судна, количества груза, расчет остойчивости, составление соответствующих диаграмм.

    контрольная работа , добавлен 29.06.2010

    Изучение технологии и организации перевозки грузов на морском транспорте. Характеристика грузов, предъявляемых к перевозке. Прочность корпуса на заданном типе судна. Размещение грузов согласно их объемным и весовым характеристикам и совместимостью.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2010

Когда-то давно мне попалась таблица для расчетов Draft Survey . Все бы хорошо, но меня она почему-то не совсем устраивала. В таблице были 3 основных листа: Survey, Формуляр и Пояснения. На вкладке Survey производились расчеты, которые автоматически копировались на вкладку Формуляр, а вкладка Пояснения показывала, как вообще производить расчеты, для тех, кто это забыл. Имелось также 2 дополнительных листа: Conversion Table & Distance Table, которые имеют довольно слабое отношение к расчетам Draft Survey, но зато они при расчетах всегда под рукой.

Чем же не устроила меня данная таблица? А тем, что всю гидростатику приходилось считать вручную. Может кто-то и скажет, что это не настолько проблематично, но я с этим не могу согласиться потому, что, несмотря на то, что для Draft Survey, выделяется определенное время, его зачастую не хватает.

Предположим, что судовладелец требует отчет по погрузке (разгрузке) один раз в сутки, хотя я был и в компаниях, которые требуют данные утром и вечером. Неужели у Вас столько лишнего времени, чтобы делать расчеты вручную? Иногда владелец требует по телефону как можно более оперативного ответа. Тогда от того, насколько вы быстро сможете предоставить необходимую информацию, зависит отношение к Вам судовладельца.

Бывают случаи и более значимые, например, следующий. Япония. Хачинохе. Выгрузка зерновых на терминал Тохоку. После первого дня выгрузки из-за сбоя автоматических весов расхождение данных терминала с фактическим составило ровно тысячу тонн. Конечно, сразу все на ушах. Разборки. В результате, недостающее нашли. А смогли бы найти, если бы это выплыло в конце выгрузки? И билет на самолет с серебристым крылом…

Индия. Мундра. Вообще, порт по части жуликов просто классический. Грузимся бокситами. Final Survey. Сюрвейер внаглую срезает осадки. В результате он надул меня на 300 тонн. Только я умолчал о том, что пользовался он калькулятором, а я таблицами. Всего лишь оказалось, что он ошибся при расчетах в Initial Survey. Для приличия возмущаюсь, кричу, что вызову представителя P&I Club, показываю быстро сделанные расчеты, где у меня слегка больше, он благодушно приписывает мне 50 тонн, за что капитан дает ему блок сигарет. Грузоотправитель, надо полагать, ему тоже что-то отстегнул за сэкономленные 250 тонн. А груз с излишком в 100 тонн тихо ушел в Японию. В результате все хорошо и все довольны и судно, и владелец, и грузоотправитель, и грузополучатель, и сюрвейер.

Я думаю, что подобных случаев у каждого в собственной практике было немало. Надеюсь, что теперь, учитывая вышесказанное, никто не будет оспаривать важность быстрых расчетов Draft Survey.

Что я сделал с таблицей? Просто добавил в нее еще одну вкладку под названием Hydrostatic и формулами связал ее с вкладкой Survey. Взял гидростатику и полностью вбил оттуда в новую вкладку все данные необходимые для расчетов. Для моего пароходика в 48000 DWT оказалось меньше 900 цифр, причем 1-й столбец (осадка) получается методом простого копирования, а это минус 130 цифр. Короче, все работа по подготовки таблиц под конкретный пароход заняла не больше 2 часов. И все… Далее мы к этой вкладке вообще не обращаемся, а пользуемся только 1-й вкладкой Survey. Надеюсь, никому не надо объяснять, как ей пользоваться. Могу только сказать, что для расчетов нужно заполнять только ячейки выделенные зеленым цветом. Остальное будет посчитано автоматически.

2.12 Техника составления карго- плана

Погружают и выгружают грузы в соответствии с каргопланом по коносаментным партиям не допуская их смешивания. При обработке судна порты обязаны: размещать грузы в соответствии с согласованным капитаном каргопланом. Схема размещения грузов на судне; составляется с целью наиболее рационального использования грузовых помещений и придания судну

необходимой остойчивости. Различают предварительный (до начала погрузки) и окончательный (исполнительный) Г.п. (после окончания погрузки); однополосный (разрез судна по диаметральной плоскости, на котором показано размещение грузов по трюмам, твиндекам и на палубе) и многополосный Г.п. (составляется для контейнеровозов и универсальных судов при большом кол-ве коносаментных партий, когда необходимо знать расположение грузов в горизонтальной плоскости). Составление Г.п. производится с учетом совместимости грузов. Данные о грузах, предъявленных к перевозке на судне, сводят в спец. табл. Сначала в эту табл. вносят данные о нефакультативных грузах (упаковка, масса, удельный погрузочный объем, время на погрузку в соответствии с нормами погрузки-выгрузки и др.). Затем вычисляется кол-во грузов попутных и заполняется остальная часть табл. При расчетах комплектации грузов учитывается коэффициент укладки и объем сепарационных материалов. Свою специфику имеют Г.п., составляемые для специализированных грузовых судов. Г.п. судна-контейнеровоза называется контейнеропланом; он дополняется ротационным планом, на котором разл. цветами обведены партии контейнеров, направляемые в соответствующий порт разгрузки. При готовности судна начать погрузку составляется - Акт о готовности судна к погрузке подписывается Капитаном и Стивидором. Перед началом погрузки составляется Грузовой план - графическое изображение размещения груза. Предварительный - составляется портом до начала грузовых работ. Исполнительный - составляет помощник после окончания погрузки. Типы грузового плана: однополосный и многополосный. При составлении грузового плана учитывается: грузовместимость (W) - вместимость (объемная) всех грузовых помещений; грузоподъемность (P) - вместимость (массовая) всех грузовых помещений; остойчивость судна; прочность корпуса (общая и местная). Распределение грузов на судне. В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна. Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в какое-либо из судовых помещений, может быть определено формулой: p = w P / W , где р - искомый вес груза; w - объем грузового помещения; W -грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне); Р - вес всех грузов, принимаемых судном. Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по приведенной формуле в пределах 10-12%. Загружая палубу любого судна, следует иметь в виду, чтоеё прочность в концевых частях судна больше, чем в его середине. Точно так же у бортов и переборок палуба имеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкреплена пиллерсами. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Правильно составленный грузовой план должен обеспечить: мореходность судна; сохранность грузов; возможность принимать и выдавать груз по коносаментам(попартионно); одновременную обработку трюмов, характеризуемую коэффициентом неравномерности трюмов, Km = W/ N Wmax, где Km-коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов; п -количество трюмов. Если в трюмах находится разный груз, то более точным будет коэффициент, показывающий отношение общего количества люко-часов, которые необходимо отработать по всему судну, к количеству люко-часов по наибольшему трюму, умноженному на число трюмов. Кл = Л/ n Л max обеспечение скоростной обработки судов в портах; полное использование грузоподъемности и грузовместимости, т. е. полную загрузку судна. Порядок составления грузового плана. Проверить, нет ли грузов, опасных для судна и пассажиров. Определить возможность размещения грузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам, составить ведомость, из которой должно быть видно, что несовместимые грузы удалось распределить в разные грузовые помещения; использование кубатуры трюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызовут вредных напряжений в корпусе судна. Для проверки влияния загрузки на ход грузовых работ подразделить грузы согласно классификации, принятой в положении о судо-суточных нормах грузовых работ в портах, и определить коэффициент неравномерности распределения груза по трюмам. Имея схему размещения груза по трюмам, составить грузовой план. Проверить поперечную остойчивость .

2.13 Производственные связи стивидора с администрацией судна, представителем клиента, складскими работниками, диспетчером, железной дорогой

Порты обязаны обеспечить высокое качество проведения работ по обработке судна; загрузку до полной грузоподъемности и грузовместимости; укладку грузов в трюмах, обеспечивающую сохранность грузов и мореходные качества судна; исключение повреждений при обработке.Сокращение времени обработки судна в порту позволяет повысить его провозную способность, уменьшить капиталовложения во флот, снизить себестоимость перевозки груза за счет сокращения времени стоянки в порту. Ускорение обработки судов в портах дает возможность улучшить использование основных производственных фондов морского транспорта и повысить рентабельность его работы. По приходу судна в порт и получению свободной практики (после оформления прихода, таможенного и пограничного досмотра), а также после окончания разгрузки, если судно переходит под загрузку, капитан должен вручить работникам порта нотис (извещение) о готовности судна к обработке. Нотис выписывают в двух экземплярах; он содержит наименование судна, время прибытия _в порт, номера люков.и время их готовности к грузовым работам, время готовности судна к приему бункера и воды. Если не все люки готовы к обработке, капитан на каждый последующий люк вручает порту новый нотис. Представитель порта по прибытии судна (после окончания пограничного и таможенного досмотра) или после окончания разгрузки, если судно становится под загрузку, в течение 30 мин должен прибыть на судно независимо от времени и места его нахождения (на рейде или у причала) и принять нотис. На дубликате нотиса представитель порта должен указать дату и смену начала обработки судна по НПГРП, и за каким судном данное судно принимают к обработке. Кроме того, устанавливают порядок ввода или вывода судна из порта и согласовывают сроки выполнения работ по судну с организациями, не находящимися в административном подчинении порта. Все основные вопросы организации обработки судна разрабатывают и излагают в технологическом плане - графике его обработки. Ни одно судно не может быть обработано в порту без руководителя - стивидора. К стивидорным относят работы по подготовке и организации загрузки - разгрузки и обслуживанию судов, разработке ТПГОС, оформление грузовой и транспортной документации, а также работы по загрузке и разгрузке по прямому; варианту железнодорожных вагонов, барж и автотранспорта. Стивидорные работы осуществляет штат стивидоров, работающих под руководством и контролем заместителя начальника района по эксплуатации. Штат стивидоров состоит из старших и сменных стивидоров, закрепленных определенной группой причалов и специализирующихся на перегрузке определенных грузов или грузов одного направления. Старший стивидор имеет в своем подчинении три - четыре сменных стивидора, он представляет порт на судне и является ответственным руководителем и организатором работ по этому судну. До прибытия судна в порт старший стивидор принимает участие в подготовке порта к обработке судна, участвует в составлении грузового плана, разрабатывает ТПГОС, подготавливает причал к приему судна, контролирует подготовку складов к приему и выдаче грузов, составляет заявки на вагоны, средства механизации, инвентарь, рабочую силу. Далее старший стивидор организует и руководит погрузочно-разгрузочными работами и обеспечивает обслуживание судна в течение всего периода обработки, согласовывает с администрацией судна схему и способы крепления грузов. Сменный стивидор работает под руководством старшего стивидора. Во время отсутствия на судне старшего стивидора сменный выполняет его функции. Сменный стивидор на своей смене оперативно подчинен сменному диспетчеру района. Он является производителем грузовых работ, который непосредственно руководит работой бригад и имеет право прекращать работу на судах и вагонах, если судно и представители железнодорожной станции действуют вопреки правилам перегрузки грузов, отстранять от работы находящихся в его подчинении рабочих, нарушающих технологию перегрузки и правила безопасности труда. Перед началом смены сменный стивидор должен проверить исправность технологической оснастки и ее соответствие действующей технологии, проинструктировать рабочих по вопросам безопасности труда и технологии перегрузки, совместно с бригадиром расставить рабочих по объектам работ, указать места и способы укладки груза. Во время смены он организует работу в соответствии с утвержденной технологией и ТПГОС так, чтобы не было простоев рабочих, машин и транспорта, контролирует качество и интенсивность работы бригад, организует получение груза со склада, вовремя подает заявки на переподачу вагонов, замену перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений и инвентаря, руководит погрузкой - выгрузкой и креплением - раскреплением грузов. Одной из важнейших задач сменного стивидора следует считать подготовку работы очередной смены. За 2 ч до начала смены стивидор должен проанализировать положение дел по каждому трюму, сравнить его с заданием по ТПГОС и сменно - суточному плану и составить заявку сменному диспетчеру на рабочих, машины и транспорт. Стивидор при загрузке судна должен подобрать все поручения на грузы, которые будут грузиться в течение смены, установить место их нахождения и возможность получения со склада или возможности складов по приему груза при разгрузке судна. В случае невозможности, получения какой - либо партии груза со склада стивидор через сменного диспетчера должен организовать замену груза и продумать способы его транспортировки. Уточнив все вопросы по организации смены, сменный стивидор информирует администрацию судна о предстоящей работе, согласовывает о ней план работы, дает заявку на судовые грузовые средства, открытие или закрытие люков с механическим приводом. Стивидор должен обеспечить подвоз сепарации и инвентаря силами рабочих предыдущей смены, а также открытие и закрытие люков трюмов. После окончания смены стивидор осуществляет контроль за уборкой рабочего места, сдачей перегрузочных машин, технологической оснастки и инвентаря, заполняет наряды - задания на выполненную работу. В процессе исполнения своих обязанностей стивидор связан с большим кругом работников района, других хозяйств и управления порта, с должностными лицами смежных транспортных организаций, государственных контрольных органов и инспекций. Как правило, все указания по организации работ, по передаче и оформлению груза, по загрузке или разгрузке судна и многим другим возникающим вопросам старший стивидор получает от начальника района, его заместителей по эксплуатации и складской части, старшего диспетчера, технолога и инженера по технике безопасности, а сменный стивидор - от старшего стивидора и сменного диспетчера. Он обязан знать, какие вопросы входят в компетенцию должностных лиц порта, смежных транспортных организаций, контролирующих органов с тем, чтобы правильно построить свои деловые отношения и оперативно разрешить затруднения со всеми участниками обработки и обслуживания судна.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!