Как заглушить клапан егр на дизеле и для чего это нужно. Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле? Когда пофиг на экологию Что такое клапан ЕГР

Система рециркуляции в двигателе служит для перенаправления недогоревшей топливной смеси из выпускного тракта во впускной, где газы поддаются вторичной обработке, за счет этого происходит более качественное сгорание.

  • 1 Как заглушить клапан EGR
  • 2 Что будет, если заглушить клапан EGR на дизеле
  • 3 Отключение клапана EGR на дизеле 1.9 TDI Ауди/ Фольксваген
  • 4 Проверка клапана EGR Opel Астра G
  • 5 Вред и польза от клапана ЕГР
  • 6 Как заглушить клапан egr на дизеле: видео
С системой рециркуляции выпускных газов (СРВГ) снижается токсичность выхлопа, более экономно расходуется топливо. Но элементы и каналы системы со временем засоряются, и прочистить их не всегда удается. Именно по этой причине автовладельцы часто интересуются, как заглушить клапан EGR на дизеле – именно на дизельных силовых агрегатах СРВГ больше всего доставляет хлопот.

Если клапан ЕГР выходит из строя, восстановить его работоспособность удается не всегда, а покупать новый механизм могут не все – устройство на многие авто стоит очень дорого. В этой статье мы рассмотрим, как грамотно исключить систему рециркуляции, без потерь мощности двигателя.

Как заглушить клапан EGR

Когда на моторе каналы СРВГ забиваются, а клапан рециркуляции (EGR) перестает работать, во впускной тракт летит сажа, газы не очищаются. Вместо экологически чистого выхлопа на выходе получается копоть, и ДВС не только дымит, но еще и теряет в динамике, работает с провалами.

Конструкция рециркуляции выхлопных газов может быть разной в зависимости от модели автомобиля, но принцип устройства СРВГ на всех авто один и тот же. Как заглушить клапан EGR? В основном он глушится очень просто:

  • устройство полностью демонтируется с двигателя;
  • на его место устанавливается заглушка из жаропрочного материала.

Но не на всех моделях авто можно просто установить заглушку – электроника определяет нарушение пропорции смеси, и в таком случае на панели приборов загорается лампа Check Engine. Есть способ программного отключения ЕГР, с помощью перепрошивки блока управления.

Рассмотрим пример, как можно исключить систему рециркуляции на бензиновом ДВС автомобиля Шевроле Лачетти. Поступаем следующим образом:


Теперь выхлопные газы во впускной коллектор поступать не будут, сажа прекратит забивать впускной тракт.

Что будет, если заглушить клапан EGR на дизеле

В сети интернет есть информация, что если заглушить клапан EGR на дизеле, мотор будет не просто выдавать в атмосферу более вредный выхлоп, но еще при этом перегреваться. О теории спорить можно долго, но практика показывает, что никаких особых проблем с двигателем автовладельцы после отключения клапана ЕГР не испытывают, наоборот, дизель даже лучше работает:

  • пропадают провалы при нажатии на педаль газа;
  • улучшается динамика автомобиля;
  • исчезает дым, который присутствует при засоренной системе рециркуляции.

Безусловно, токсичность выпускных газов с отключенной рециркуляцией будет несколько выше, чем с исправным клапаном EGR. Но если в СРВГ есть сажевые отложения (а при неважном качестве дизтоплива они накапливаются быстро), то с включенной рециркуляцией вредных примесей в выпуске еще больше. СРВГ может нормально работать на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе на хорошей солярке. В России клапан EGR наносит больше вреда двигателю, чем пользы, причем, неважно, какой это авто – Тойота Корона или Фольксваген Пассат, без разницы.

Отключение клапана EGR на дизеле 1.9 TDI Ауди/ Фольксваген

На дизелях 1.9 TDI Audi и Volkswagen многие хозяева автомашин перекрывают канал рециркуляции в любом удобном месте, тем самым, исключая клапан EGR. Например, можно проложить металлическую фольгу в месте соединения ЕГР с впускным коллектором, и вреда от такой модернизации нет. Отключение EGR практически никак не влияет на расход топлива, зато существенно повышается динамика, мотор перестает «дышать» сажей и копотью.

Проверка клапана EGR Opel Астра G

Если на автомобиле Опель Астра повысился расход топлива, машина стала «тупить» и дымить, следует в первую очередь провести диагностику. В случае выявления ошибки Р1405 необходимо произвести осмотр клапана ЕГР, так как ошибка показывает, что неисправность связана именно с этим устройством.

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится клапан, его нужно снять, работу по снятию выполняем в следующем порядке:


Вред и польза от клапана ЕГР

Система EGR в первую очередь предназначена для очищения выхлопных газов, уменьшению их токсичности. Наиболее часто рециркуляция встречается на дизельных ДВС, так как вопрос снижения уровня CO в выпускном тракте наиболее актуален для дизелей. Но если почитать на форумах отзывы российских автовладельцев, становится понятно, что пользы от СРВГ практически нет никакой. Из минусов системы (при закоксовке каналов) хозяева автомобилей отмечают:

То, что топлива при неисправной СРВГ расходуется больше, логично – мотор работает на примеси сажи и копоти, поэтому топливовоздушная смесь хуже сгорает. Система ЕГР неплохо работает на новых двигателях, но по мере износа деталей ДВС она приносит только вред.

Разработчики современных автомобилей постоянно совершенствуют двигатели для улучшения в них экологической составляющей. Система ЕГР – один из механизмов, позволяющих свести к минимуму токсичные выбросы в атмосферу за счет возврата части выхлопных газов в камеру сгорания, при этом работа дизеля становится более «мягкой». При эксплуатации силового агрегата с EGR, многие владельцы автомобилей сталкиваются с поломками или сбоями в работе системы рециркуляции. Новая деталь для замены стоит достаточно дорого, но она вполне поддается чистке, ремонту или система просто отключается.

Как работает ЕГР на турбодизеле

Главная функция системы EGR – это частичный возврат отработанного газа во впускной коллектор с целью дожигания. На дизельном двигателе такое решение позволяет добиться более мягкой и плавной работы двигателя, что улучшает его эксплуатационные качества и уменьшает расход горючего, а выхлоп снижает свою токсичность. Появление отработанных газов во впуске не меняет соотношения основных компонентов горючей смеси, мощность на разных режимах работы не теряется, и экономится топливо.

Принцип действия клапана ЕГР на дизелях – это соединение части отработанных газов с поступающим через впускной коллектор воздухом. В выхлопе двигателя содержатся окислы азота из-за повышенного нагрева газов в камере сгорания. При задействовании системы EGR, сгорание происходит при более низкой температуре, а уровень содержания вредных веществ в выхлопе становится меньше. На дизелях клапан открывается автоматически на холостых оборотах, а при нагрузке и максимальных мощностях закрывается.

Для чего глушат клапан ЕГР

При длительной эксплуатации дизеля, оснащенного системой EGR, автовладельцы часто ощущают снижение мощности и появление дымления выхлопа. Любители тюнинга двигателя утверждают, что рециркуляция газов «душит» силовой агрегат, не позволяя ему проявить весь потенциал мощности. Основываясь на подобных доводах, многие водители решают заглушить систему ЕГР. Подобная процедура представляет собой отключение системы рециркуляции, что теоретически должно прибавить мощности.

Существует мнение, что быстрое образование нагара на клапане ЕГР и впуск выхлопных газов во впускной коллектор провоцируют усиленное нагарообразование и закоксовывание камеры сгорания. Неисправность системы ЕГР, связанная с выходом из строя клапана, приводит к перерасходу топлива и неустойчивой работе двигателя. В камеру сгорания попадают смолы и сажа, из-за которых дизельное масло быстро окисляется, а общий моторесурс силового агрегата снижается.

Необходимость отключения ЕГР появляется при пробеге 80-120 тыс. км, потому как наличие такого пробега обуславливает определенный износ двигателя. Выхлопные газы, перенаправленные вовнутрь, имеют высокую степень загрязнения. После их дальнейшего смешивания с картерными газами, появляется толстый слой смолистых отложений в коллекторе впуска, клапане ЕГР и клапанах головки двигателя. Забитая система вызывает появление ошибок и может спровоцировать резкий переход автомобиля в аварийный режим.

Неисправности ЕГР на дизеле

Клапан ЕГР – это деталь, выполняющая перепускную функцию, который или пропускает часть выхлопных газов из коллектора в подающую магистраль, где они смешиваются с воздухом (в случае исправности), или нет. При неисправности клапана, ЭБУ выдаст соответствующую ошибку на индикатор приборной панели. Неисправностями ЕГР на дизеле могут быть следующие:

  1. Нагар в системе, который затрагивает клапан и пластину EGR. Чрезмерное образование нагара происходит при эксплуатации двигателя на низкокачественном топливе, при неполном сгорании топливной смеси, нарушении системы отвода картерных газов.
  2. Засорение клапана, при котором происходит его заклинивание при открытии или закрытии, или некорректная работа в виде несвоевременного срабатывания, что заметно при работе мотора на холостом ходу.

Неисправности ЕГР проявляются в частой остановке двигателя, плавающих оборотах в режиме холостого хода, «троении», рывках во время движения и падении мощности при ускорении.

Выявить поломку системы рециркуляции возможно при визуальном осмотре состояния трубопроводов и разъемов датчиков. Точная диагностика включает в себя электронное сканирование и другие процедуры, при которых проверяют функционирование приводов и клапана ЕГР.

Ремонт ЕГР на дизеле

Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.

Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. Следует знать, что только физически заглушить клапан бывает достаточно лишь на некоторых автомобилях. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Самый простой вариант заглушки клапана осуществляется следующим образом:

  1. Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
  2. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
  3. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
  4. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже.
  5. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
  6. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются.
  7. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Необходимость отключать систему ЕГР зачастую возникает на пробегах около 80-120 тыс.км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Отработавшие газы, которые перенаправляются во впуск, имеют более высокую степень загрязнения. Далее происходит их перемешивание с картерными газами, а результатом становится появление мощного слоя из смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане егр, а также на клапанах самого двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.

    Обратите внимание, заглушка в процессе работы будет контактировать с горячими отработавшими газами под давлением. По этой причине необходимо изготавливать прокладку егр соответствующей толщины, чтобы исключить вероятность ее быстрого прогара. Добавим, что готовая заглушка клапана егр также встречается в свободной продаже. Для заказа подходящего на конкретную модель решения можно воспользоваться поиском на профильных автомобильных форумах.

  5. Следующим шагом становится обратная установка клапана егр. В месте крепления совмещается штатная прокладка и новая заглушка. При последующей затяжке болтов соблюдайте осторожность, так как они могут оказаться достаточно хрупкими.
  6. По окончании необходимо реализовать отключение вакуумных шлангов, так как в открытии клапана посредством вакуумной системы больше нет необходимости.
  7. Завершающим этапом процедуры глушения системы рециркуляции становится внесение корректив в прошивку блока управления двигателем, чтобы программно отключить ошибку EGR.

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Необходимо отметить, что хотя заметного увеличения мощности дизельного двигателя после отключения системы ЕГР не происходит, мотор при этом становится более отзывчивым, а сам автомобиль по ощущениям обеспечивает больше динамики при езде.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

KrutiMotor.ru

Как заглушить клапан EGR

Европейцы очень озабочены защитой окружающей среды. Для снижения образования оксидов азота в двигателях внутреннего сгорания применяют систему рециркуляции выхлопных газов.

Важным элементом данной системы является клапан EGR. Он перенаправляет часть выхлопа во впускной коллектор, разбавляет топливную смесь отработанными газами. В результате этого падает температура в цилиндре, снижается образование вредных оксидов.

Многие автовладельцы сильно сомневаются в пользе системы рециркуляции выхлопных газов, которая, к тому же, сильно усложняет процедуру диагностики. Но на работу глушителя, а точнее всей выхлопной системы установка заглушки клапана ЕГР не влияет. Также бытует мнение, что куча лишних деталей в авто необходима производителям лишь для увеличения стоимости железного коня и водители ставят заглушку на клапан ЕГР без каких либо проблем.

Когда требуется заглушить клапан EGR

Клапан EGR глушат в двух случаях:

Для увеличения мощности агрегата;

При поломке EGR, когда компьютер выдает ошибку, а заменить нечем.

Как поставить заглушку на клапан EGR?

Самый простой и быстрый способ – установить заглушку клапана ЕГР. Для этого необходимо открутить крепежные болты и снять клапан. Далее, по форме и размерам крепления ЕГР нужно вырезать заглушку. Лучше всего из толстой нержавеющей стали, при отсутствии подойдет и жестяная пластина. Не нужно забывать, что температура выхлопа довольно высокая, пластина будет находиться в горячих условиях.

Шланг, подходящий к клапану EGR, лучше заглушить болтиком соответствующего диаметра. Вырезанную пластину установить вместо клапана ЕГР, подложив шайбы под болты. Заглушку нужно посадить на силиконовый герметик, а болты придется укоротить, так как толщина корпуса клапана EGR больше толщины пластины.

После данной процедуры, занимающей не более получаса времени, компьютер не должен выдавать ошибку. Но если «мозг» заупрямился, придется сделать перепрограммирование БК. Для каждой модели авто – свои нюансы по установке заглушки EGR.

Видео по теме

Всем удачи и минимум поломок!

shokavto.ru

Зачем и как можно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит ли это делать

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Главная деталь всей системы - это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.


Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:


Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.


Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.


Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.


Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Блокировка разъёма на клапане ЕГР

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.


Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

motorltd.ru

Можно ли заглушить клапан ЕГР на дизеле и как это сделать

Exhaust Gas Recirculation (или EGR) выполняет экологическую функцию. Эта система - норма для современного автомобиля, в котором собрано множество программ. Она используется для рециркуляции отработанных газов в работе двигателя. Вместе с тем, система засоряет впускной коллектор и впускные клапаны, что негативно сказывается на самой машине. Наличие плюсов и минусов этой системы делят владельцев на две стороны, тех, кому важней экология, и тех, кому не безразлична судьба автомобиля.

Причины отключения клапана

Нужно ли глушить клапан ЕГР? Специалисты отвечают, если пробег двигателя превышает 100 тысяч км - стоит отключить.

Многие неопытные автомобилисты не знают, зачем глушить клапан ЕГР. В своей работе двигатель преобразовывает газы в окись азота. Именно это современные экологи считают врагом природы. Отключение клапана ЕГР, по их мнению, не всегда эффективно для работы двигателя. Загрязненная система может нанести еще больший вред двигателю. Неисправность ведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Как происходит отключение клапана

Не желая тратить время и деньги, многие водители принимают решение применить самостоятельное механическое отключение ЕГР, последствия которого могут быть непредсказуемы. От сбоев электронной системы до мелких поломок. Можно ознакомиться с правильной техникой, как заглушить клапан ЕГР на видео, где специалисты подробно и в пошаговой форме объясняют, что и как делать.

Однако это не гарантирует положительного результата в вашем случае. Любой специалист рекомендует обратится в сервис, где происходит отключение клапана ЕГР программно и механически.

Плюсы и минусы удаления ЕГР

В системе двигателя под воздействием высокой температуры образуется оксид азота. Он будет выделятся в больших количествах после отключения системы. Поэтому заглушка клапана ЕГР это безусловно минус для экологии. Удаление системы приведет к чистоте двигателя и повышению его динамических показателей, что является безусловным плюсом для автомобиля.

Продолжаем серию коротеньких статей "А что если..?"

На сейчас раз постараемся осветить один из самых часто задаваемых вопросов по системе рециркуляции отработанных газов: "Надо ли физически глушить ЕГР?" или "Можно установить заглушку, но программно ничего не отключать?"

С широким развитием чип-тюнинга у автовладельцев часто на слуху фраза "заглушить ЕГР". И у большинства формируется ошибочное мнение, что физическая заглушка решает все проблемы. К сожалению, это не так!

Современные системы рециркуляции ОГ осуществляют контроль не только электрической цепи и положения клапана (заслонки), но и объём газов, который проходит через него. Таким образом, установив заглушку, первые проверки системы выдадут слишком низкую проходную способность системы и "чека" с аварийным режимом работы двигателя не избежать. На фото слева - попытка владельца авто заглушить ЕГР. Та прокладка была сделана из тонкого металла и прогорела. Справа - правильные заглушки

Более старые варианты ЕГР не предусматривали контроль потока. В основном это не электромеханические системы, а системы, состоящие из пары: вакуумной "лягушки" и электромеханического клапана

Опять же ошибочно можно решить, что заглушка решает проблемы "залипшего" EGR. На самом деле решается только одна из трёх задач удаления ЕГР - обеспечение герметичности между впускным(и) и выпускным(и) коллектором(и). На равне с этой задачей должны так же решаться следующие: полное отключение контроля и управления системы, а так же настройка под чистый воздух

То есть, если взять идеальный вариант, при котором никаких поломок больше не будет, заглушив ЕГР вы получим "кривую" топливную смесь. Дело в том, что по существующей программе ЭБУ будет осуществлять впрыск топлива, исходя из того количества чистого воздуха, которое должно быть при исправно функционирующей системе рециркуляции ОГ. Простыми словами - получим бедную смесь

Если рассматривать обратную систуацию и отвечать на вопрос "достаточно ли просто программно отключить?", то необходимо рассмотреть 2 ситуации. В первой из них клапан (заслонка) ЕГР способны в нулевом (закрытом) положении герметично перекрывать ОГ. В этом случае достаточно программной части - сам клапан (заслонка) будут служить заглушкой

Во втором же случае, когда проблема "запущена" и нагар уже настолько велик (или имеет место механическая поломка с заклинившим в открытом положении), что система не герметична, необходимо в обязательном порядке ставить заглушку!

Так же очень часто можно встретить проблему с прогоревшим теплообменником (самым ярким представителем можно выделить мотор 3-х литровый дизельный M57/N57 мотор от BMW). В этом случае осуществляет полный демонтаж системы ОГ с глушение каналов ОГ и антифриза их охлаждающих

На самом деле, есть ещё такие моторы, где система рециркуляции ОГ принимает участие в других процессах, нежели просто повышением экологического класса. Крайне редко, но производители на ЕГР возлагают функции сброса избыточного давления из системы наддува (вариант, когда на турбо нет соответствующего клапана). В этом случае осуществляется только(!) программное отключение ЕГР без физического глушения канала связки "впускной-выпускной коллектора"

Если обобщить, то не существует единого решения для всех типов двигателей. Специалисты компании "Лаборатория Скорости" отдельно рассматривают каждый мотор, уже имея готовые решения как по программной , так и по физической части

Exhaust Gas Recirculation (или EGR) выполняет экологическую функцию. Эта система – норма для современного автомобиля, в котором собрано множество программ. Она используется для рециркуляции отработанных газов в работе двигателя. Вместе с тем, система засоряет впускной коллектор и впускные клапаны, что негативно сказывается на самой машине. Наличие плюсов и минусов этой системы делят владельцев на две стороны, тех, кому важней экология, и тех, кому не безразлична судьба автомобиля.

Нужно ли глушить клапан ЕГР? Специалисты отвечают, если пробег двигателя превышает 100 тысяч км – стоит отключить.

Многие неопытные автомобилисты не знают, зачем глушить клапан ЕГР. В своей работе двигатель преобразовывает газы в окись азота. Именно это современные экологи считают врагом природы. Отключение клапана ЕГР, по их мнению, не всегда эффективно для работы двигателя. Загрязненная система может нанести еще больший вред двигателю. Неисправность ведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Как происходит отключение клапана

Не желая тратить время и деньги, многие водители принимают решение применить самостоятельное механическое отключение ЕГР, последствия которого могут быть непредсказуемы. От сбоев электронной системы до мелких поломок.
Можно ознакомиться с правильной техникой, как заглушить клапан ЕГР на видео, где специалисты подробно и в пошаговой форме объясняют, что и как делать.

Однако это не гарантирует положительного результата в вашем случае. Любой специалист рекомендует обратится в сервис, где происходит отключение клапана ЕГР программно и механически.

Плюсы и минусы удаления ЕГР

В системе двигателя под воздействием высокой температуры образуется оксид азота. Он будет выделятся в больших количествах после отключения системы. Поэтому заглушка клапана ЕГР это безусловно минус для экологии.
Удаление системы приведет к чистоте двигателя и повышению его динамических показателей, что является безусловным плюсом для автомобиля.
После отключения ЕГР двигатель «дышит» свежим воздухом, а не отработанными газами.

Дизельное топливо и ЕГР

Машины на дизельном топливе – отдельная тема и стоит взвесить все перед тем, как заглушить клапан ЕГР на дизеле.
Хозяева машин часто жалуются на снижение мощности и дымление двигателя.
Миф о том, что отключение клапана ЕГР на дизеле повышает мощность двигателя, опровергается проведенными тестами ученых. Мощность повышается за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и непосредственно клапана.
Отвечая на вопрос, как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит обратить внимание на два обязательных этапа:

  • Механическое глушение клапана.
  • Программное отключение в блоке управления.

Замена и обман клапана

Пройдя диагностику в специализированном центре, можно заменить детали, которые изношены, или сломаны. Замена ЕГР требуется каждые 100 тысяч км пробега, иногда меньше, в зависимости от вида топлива. Так, использование качественной европейской солярки требует чистки клапана раз на 40 – 60 тысяч км, а отечественное дизельное топливо требует чистки системы ЕГР каждые 30 – 40 тысяч км. Замена на оригинальный требует определенных затрат.
Просторы интернета предлагают, как обмануть клапан ЕГР. Для изготовления потребуется:
тонкий алюминий, дрель, сверло на 8, ключ на 10 – 12, болгарка, терпение и смекалка.
При помощи старой прокладки делаем чертеж границ на куске алюминия, эти линии обрезаем и обтачиваем при помощи болгарки. Дрелью делаем дырки под шпильки.

Клапан ЕГР можно заглушить самостоятельно

В интернете есть чертежи и видео, чтобы более наглядно понять, как это все выглядит.
Для смены нужно снять старый. Сперва снимается декоративная крышка (если она есть), далее ключом снимается 2 болта и собственно сам клапан. Снимается старая прокладка и на ее место ставится новая.
Таким образом обманка клапана ЕГР выходит в разы дешевле оригинальной детали.

Решив удалить программную систему на своем автомобиле, важно помнить, что лучше глушить клапан ЕГР в специализированном центре. Мастер удаляет специальный клапан из двигателя и осуществляет полное программное сопровождение, проверяя наличие системных ошибок. Также устанавливается новая программа, отвечающая за экологическую функцию.
На первый взгляд процедура довольно простая, однако это не так. Она требует максимум внимания и знаний мастера. Существует много факторов на которые он должен обратить внимание перед отключением системы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!