Диплом организация зоны ТО и ТР грузовых автомобилей Hyundai в СТО ООО Практик А. ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации Генеральный план автомобильного предприятия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Расчет годовых объемов работ, числа рабочих и числа постов станции технического обслуживания. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле мест. Определение состава площадей.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2012

    Расчёт мощности станции технического обслуживания автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет численности работников, числа рабочих постов и числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Состав и площадь помещений.

    контрольная работа , добавлен 16.02.2012

    Расчет годовых объемов работ на станции обслуживания автомобилей, их распределение по видам и месту выполнения. Калькуляция количества рабочих, числа постов и автомобиле-мест ожидания и хранения. Определение площадей и потребности в оборудовании.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2011

    Распределение объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по видам и месту выполнения. Формирование производственных зон, участков и рабочих постов. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Технология работ участка.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2014

    Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА. Состав и площади помещений. Результаты подбора основного технологического оборудования для малярного участка.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2015

    Определение годового объема работ в сервисном центре. Сегментация рынка. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет штатного числа рабочих.

    контрольная работа , добавлен 13.04.2014

    Технологический расчет станции технического обслуживания по кузовному ремонту легковых автомобилей на 3 рабочих поста. Система организации автосервиса. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Оборудование и численность работников.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2013

array(44) { => array(10) { ["TEXT"]=> string(16) "Компания" ["LINK"]=> string(7) "/about/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(9) "О нас" ["LINK"]=> string(6) "/about" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "P" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(1) { ["rel"]=> string(8) "nofollow" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Отзывы" ["LINK"]=> string(16) "/about/feedback/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(27) "Мы ремонтируем" ["LINK"]=> string(16) "/my-remontiruem/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(1) { ["nolink"]=> string(1) "Y" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(27) "Ремонт Газелей" ["LINK"]=> string(14) "/remont-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(37) "Диагностика Газелей" ["LINK"]=> string(32) "/remont-gazel/diagnostika-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(44) "Ремонт двигателя Газели" ["LINK"]=> string(28) "/services/remont-dvigatelya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(44) "Ремонт глушителя Газели" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(40) "Ремонт ходовой Газели" ["LINK"]=> string(35) "/remont-gazel/remont-hodovoj-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(32) "Ремонт КПП Газели" ["LINK"]=> string(21) "/services/remont-kpp/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(35) "Шиномонтаж Газелей" ["LINK"]=> string(33) "/remont-gazel/shinomontazh-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Сход-развал на Газели" ["LINK"]=> string(33) "/remont-gazel/skhod-razval-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(60) "Техническое обслуживание Газели" ["LINK"]=> string(39) "/remont-gazel/tekh-obsluzhivanie-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(36) "Ремонт Газели Некст" ["LINK"]=> string(20) "/remont-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(46) "Диагностика Газели Некст" ["LINK"]=> string(44) "/remont-gazel-nekst/diagnostika-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(55) "Ремонт двигателя Газели Некст" ["LINK"]=> string(48) "/remont-gazel-nekst/remont-dvigatel-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Ремонт КПП Газели Некст" ["LINK"]=> string(43) "/remont-gazel-nekst/remont-kpp-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(50) "Сход-развал на Газели Некст" ["LINK"]=> string(45) "/remont-gazel-nekst/skhod-razval-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(28) "ТО Газели Некст" ["LINK"]=> string(51) "/remont-gazel-nekst/tekh-obsluzhivanie-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(32) "Ремонт ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(14) "/remont-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(51) "Ремонт двигателя ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(38) "/remont-sobol/remont-dvigatelya-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(49) "Ремонт подвески ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(35) "/remont-sobol/remont-hodovoj-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Ремонт КПП ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(31) "/remont-sobol/remont-kpp-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(46) "Сход-развал на ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(33) "/remont-sobol/skhod-razval-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(19) "Ремонт УАЗ" ["LINK"]=> string(12) "/remont-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(38) "Ремонт двигателя УАЗ" ["LINK"]=> string(32) "/remont-uaz/remont-dvigatel-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(36) "Ремонт подвески УАЗ" ["LINK"]=> string(31) "/remont-uaz/remont-hodovoj-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(49) "Ремонт коробки передач УАЗ" ["LINK"]=> string(27) "/remont-uaz/remont-kpp-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(33) "Сход-развал на УАЗ" ["LINK"]=> string(29) "/remont-uaz/skhod-razval-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(54) "Техническое обслуживание УАЗ" ["LINK"]=> string(35) "/remont-uaz/tekh-obsluzhivanie-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(26) "ТО ГАЗон Некст" ["LINK"]=> string(32) "/tekh-obsluzhivanie-gazon-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Услуги" ["LINK"]=> string(10) "/services/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Диагностика автомобиля" ["LINK"]=> string(34) "/services/diagnostika-avtomobilya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(34) "/services/diagnostika-avtomobilya/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(21) "Сход развал" ["LINK"]=> string(23) "/services/skhod-razval/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(23) "/services/skhod-razval/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(70) "Техническое обслуживание автомобилей" ["LINK"]=> string(38) "/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(38) "/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Шиномонтажные работы" ["LINK"]=> string(33) "/services/shinomontazhnye-raboty/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/shinomontazhnye-raboty/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(52) "Ремонт двигателя автомобиля" ["LINK"]=> string(28) "/services/remont-dvigatelya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(28) "/services/remont-dvigatelya/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(59) "Ремонт КПП грузовых автомобилей" ["LINK"]=> string(21) "/services/remont-kpp/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(21) "/services/remont-kpp/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Ремонт системы выпуска" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(59) "Ремонт ходовой части автомобиля" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-khodovoy-chasti/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/remont-khodovoy-chasti/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(99) "Ремонт электрооборудования грузового автотранспорта" ["LINK"]=> string(20) "/services/elektrika/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(20) "/services/elektrika/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(8) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(19) "ПРАЙС-ЛИСТ" ["LINK"]=> string(12) "/price-list/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Статьи" ["LINK"]=> string(7) "/stati/" ["SELECTED"]=> bool(true) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(16) "Контакты" ["LINK"]=> string(10) "/contacts/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } }

  • Компания
  • Мы ремонтируем
    • Ремонт Газелей
    • Ремонт Газели Некст
    • Ремонт ГАЗ Соболь
    • Ремонт УАЗ
  • Услуги
  • Статьи
  • 26 Июля 2017

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства. Регулярное ТО особенно необходимо и для грузовых автомобилей, которые непрерывно подвергаются значительным нагрузкам. Отсутствие своевременного осмотра и ремонта является основной причиной снижения работоспособности грузовика. Это важное мероприятие позволяет эффективно использовать машину, снизить расходы на его эксплуатацию и ремонт.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей, по сравнению с другими видами транспортных средств, обладает своими особенностями, с которыми должен быть ознакомлен каждый владелец. Марка, модель и производитель автомобиля не важны – техническое обслуживание одинаково необходимо как отечественным, так и иностранным грузовикам. Ниже речь пойдет об этапах и особенностях ТО без привязки к виду и модели транспортного средства.

Регламент проведения ТО грузовых автомобилей

Многие владельцы автомобилей не предполагают, что требования к срокам и другим аспектам технического обслуживания транспортных средств зависят не от производителей и поставщиков. Эти правила определяются регламентом государственного стандарта ГОСТ 21624-81, который носит название «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Этот документ устанавливает сроки и периодичность проведения технического обслуживания, содержит список правил и требований к производству и ремонту автомобильной техники.

Стоит отметить, что автопроизводители также устанавливают собственный период и порядок проведения технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что государственный стандарт оптимально отражает текущее положение дел, и регламентированные им сроки проведения и правила ТО во многом аналогичны требованиям производителей.

Периодичность планового ТО

Государственный стандарт описывает три разновидности технического обслуживания автомобилей:

  • ЕО - ежедневное обслуживание;
  • ТО -1 – первичное техническое обслуживание;
  • ТО -2 – повторное (второе) техническое обслуживание.

ГОСТ содержит требования и к периодичности регламентного ТО (межсервисного интервала). Она зависит от пробега грузового автомобиля и измеряется в пройденных километрах. Различные виды ТО требуются на следующих этапах эксплуатации:

  • Ежедневное обслуживание, исходя из названия, необходимо проводить один раз в сутки;
  • Первое ТО осуществляется после 4000 пройденных километров;
  • Второе техническое обслуживание происходит, когда пробег грузового авто достигает 16 000 километров.

В ГОСТ не указаны сроки проведения обслуживания, которое должно осуществляться во время обкатки транспортного средства. Эти требования устанавливает производитель. В большинстве случаев обкатка грузовых автомобилей составляет около 1000 километров. Многие производители по достижению этого значения рекомендуют заменить моторное и трансмиссионное масло. Несмотря на то, что выполнять первое техническое обслуживание следует при пробеге от 4000 километров, проводить процедуру можно и раньше, если автовладелец не уверен в полном соблюдении установленных правил эксплуатации. Это поможет сохранить ресурс двигателя и трансмиссии, снижение которого ведет к существенным проблемам и финансовым затратам при последующем использовании транспортного средства. Для большей уверенности рекомендуется осуществлять часть работ по обслуживанию при пробеге от 1000 до 1500 километров.

В ГОСТ не указан и еще один вид технического обслуживания, который имеет место на территории России – сезонное ТО (СТО). Оно выполняется каждые полгода в начале весны и в конце лета. Целью данной процедуры служит подготовка транспортного средства к предстоящим изменениям климата, связанным со сменой сезона.

Есть и исключения из общих требований. Например, большинство современных моделей грузового транспорта от европейских и американских производителей, в числе которых и распространенные на территории РФ автомобили марки Iveco, характеризуются увеличенным межсервисным интервалом. Он может достигать 60 000 километров. Речь идет о втором техническом обслуживании (ТО-2), которое предполагает замену моторного масла. Этот факт не противоречит правилам государственного стандарта, так как регламентированный им пробег между ТО-2 не имеет верхней границы (указан только минимальный период).

Крупногабаритные грузовые автомобили и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал до 100 тысяч километров. Но стоит учесть, что такое значение установлено только для эксплуатации транспорта в европейских странах. В России присутствует множество негативных факторов, ускоряющих износ двигателя и других механизмов автомобиля, среди которых низкое качество топлива и неприемлемое состояние дорог. Если для описанного выше транспорта руководствоваться европейскими нормами, то существует вероятность, что грузовик выйдет из строя прежде, чем достигнет следующего технического обслуживания или потребует значительных расходов на ремонт.

Так с каким же интервалом целесообразнее выполнять ТО грузового автомобиля? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, но в большинстве случаев зависит от возраста. Если транспортное средство приобретено недавно и ещё находится в пределах гарантийного срока, то процедуру нужно проводить согласно требованиям дилера. Для автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже продолжительный период, межсервисный интервал определяют сами владельцы. В этом случае рекомендуется следовать срокам, указанным производителем или рекомендациям ГОСТ.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Список процедур, входящих в состав технического обслуживания, зависит от пробега автомобиля:

  • Ежедневное обслуживание. При ЕО выполняется осмотр транспортного средства на наличие внешних дефектов отдельных элементов, тестируется работоспособность системы торможения, целостность приборов освещения и прочих механизмов, определяется давление в шинах. Ежедневное обслуживание предполагает мойку автомобиля и его дозаправку в случае необходимости. Другими словами, целью ЕО является обеспечение работоспособности грузового транспорта для текущего рейса.
  • Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе. Происходит регулировка различных механизмов автомобиля – рулевого управления, сцепления, свободного хода педалей. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов. Смазочные работы осуществляются в соответствии с картой, которая должна находиться у владельца автомобиля или в сервисе официального поставщика или производителя.
  • Второе техническое обслуживание. При ТО-2 выполняются аналогичные предыдущему пункту процедуры и ряд дополнительных мероприятий. Во-первых, осуществляется замена моторного масла. Зачастую именно при втором техническом обслуживании разбираются и ремонтируются некоторые важные узлы, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались. В большинстве случаев указанный для конкретного грузового автомобиля межсервисный интервал аналогичен периоду между проведением второго ТО.
  • Сезонное техническое обслуживание. Список работ, входящих в СТО, зависит от сезона проведения процедуры. В начале осени грузовой автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее время. Для этого в систему охлаждения заливается антифриз, а в бачок омывателя – незамерзающая жидкость. В некоторых случаях масло в двигателе заменяется на аналогичное, но с пониженным показателем вязкости. В обязательном порядке проверяется и регулируется плотность электролита аккумуляторов. Перед наступлением морозов следует удалить конденсат из ресиверов пневматической системы и заменить осушители. При отрицательной температуре сливать конденсат рекомендуется 1-2 раза в неделю. В начале весны список работ по СТО заметно меньше, так как требования к условиям эксплуатации в теплое время года ниже, и большинство грузовых автомобилей отлично к ним приспособлены.

В течение года собственник грузового автомобиля проходит несколько видов технического обслуживания. Как показывает практика, среднее значение годового пробега грузовых транспортных средств в России находится в рамках от 40 000 (при оптимальной эксплуатации) до 250 000 километров (при интенсивном использовании без простоев). Судя по этим данным, грузовикам требуется 2-3 раза в год проходить ТО-2, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Но избежать этого нельзя – без своевременного технического обслуживания транспортное средство быстро выработает ресурс и будет нуждаться в серьезном и более дорогом ремонте.

Целью данного дипломного проекта является реконструкция СТО предприятия ООО «Практик А», путем организации зоны ТО и ТР грузовых автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и автобусов Hyundai County таким образом, чтобы площади СТО использовались рационально, чтобы все технологические процессы в обслуживании и ремонте автомобилей велись в соответствии с новыми условиями функционирования предприятия. В результате технологического расчета должны выявиться площади, которые необходимы для полного функционирования ремонтной зоны ООО «Практик А» в связи с увеличением количества постов обслуживания подвижного состава. Следовательно, необходимо рационально распорядиться этими площадями и получить максимальный эффект от их использования.

Предприятие стало официальным дилером компании Hyundai в январе 2006 г. В то время оно называлось Hyundai Verra Motors. В октябре 2007 г. отделение, занимающееся продажей и обслуживанием автомобилей марки Hyundai, отделилось от большого холдинга Verra Motors. Новый автоцентр стал располагаться в камской долине и стал называться ООО «Сильвер Моторс». С июля 2008 г. произошло разделение полномочий: компания ООО «Сильвер Моторс» занимается продажей и гарантийным обслуживанием автомобилей, а внутренняя компания ООО «Практик А» занимается сервисным обслуживанием автомобилей.

Введение 7

1 Анализ хозяйственной деятельности 9

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 9
  • 1.2 Основные направления деятельности предприятия 10
  • 1.3 Технико-экономические показатели предприятия 11
  • 1.4 Организационная структура ООО «Практик А» 14

2 Проектная часть 19

  • 2.1 Выбор исходных данных 19
  • 2.2.1 Расчет годового объема работ СТО 19
  • 2.2.2 Распределение годового объема работ 20
  • 2.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО 21
  • 2.2 Годовой объем работ СТО 19
  • 2.3 Расчет числа производственных рабочих 22
  • 2.4 Расчет числа постов и автомобилемест 23
  • 2.4.1 Расчет рабочих постов 24
  • 2.4.2 Расчет автомобиле - мест ожидания 25
  • 2.5 Расчет площадей помещений 25
  • 2.5.1 Расчет площадей постов зоны ТО и ТР 25
  • 2.5.2 Расчет производственных площадей занимаемых оборудованием 26
  • 2.5.3 Расчет площадей складов 28
  • 2.5.4 Общая площадь проектируемой зоны ТО и ТР 29

3 Конструкторская часть 30

  • 3.1 Описание разработанной конструкции 30
  • 3.2 Проектировочные расчеты конструкции 31
  • 3.2.1 Выбор колес 31
  • 3.2.2 Расчет силовых элементов подъемника на прочность при изгибе 32
  • 3.2.3 Силовой расчет рычагов тележки 33
  • 3.2.4 Проверочный расчет пальца подъемного механизма на прочность при изгибе с сжатием 36
  • 3.2.5 Проектировочный расчет пальца тяги на прочность при изгибе 37
  • 3.3 Экономический расчет тележки 39
  • 3.3.1 Расчет стоимости изготовления тележки 39
  • 3.3.2 Расчет стоимости производства составляющих элементов 41

4 Технико-экономическое обоснование проекта 43

  • 4.1 Основные производственные фонды 43
  • 4.2 Расчет плановой себестоимости ремонтных работ 44
  • 4.3 Определение относительных технико-экономических показателей 46
  • 4.4 Определение экономической эффективности проекта 47

5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 50

  • 5.1 Безопасность жизнедеятельности 50
  • 5.1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Практик А» 50
  • 5.1.2 Требования безопасности труда при ремонте и обслуживании машин и оборудования 51
  • 5.1.3 Организация работ направленных на снижение производственного травматизма и общее улучшение условий труда 57
  • 5.2 Экологическая безопасность на СТО «Практик А» 58

Заключение 66

Список используемой литературы 67

Разборочно-сборочные работы , выполняемые в зоне ТР, включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов на автомобиле на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей.

Из разборочно-сборочных работ по ТР наиболее характерными являются работы по замене: двигателей, задних и передних мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, деталей подвески, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах.

Для выполнения этих работ применяют различные стенды, приспособления, комплекты инструментов и специальные инструменты: гайковерты, динамометрические ключи и т.д.

Организация производства в зонах ТР АТП возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.

Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.

Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкость работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20–40 %.

Примером компоновочного решения расположения оборудования на тупиковом посту и организации постовых работ может служить приведенная на рис. 3.2 примерная планировка универсального поста в зоне текущего ремонта автомобилей.

Рабочие посты для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей , как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т.д.) очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке.

Рис. 3.2. Примерная технологическая планировка универсального поста в зоне текущего ремонтаавтомобилей:

1 – подвесной кран; 2 – стеллаж для приспособлений; 3 – колесо-отбойник; 4 – гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 – подставка под оборудование и агрегаты; 6 – тележка для снятия и установки колес; 7 – устройство для удаления выхлопных газов; 8 – воздухораздаточная колонка; 9 – гайковерт для гаек колес; 10 – тележка для агрегатов; 11 – стеллаж-вертушка для нормалей; 12 – шкаф для приборов и инструментов; 13 – тележка для замены мостов; 14 – маслораздаточный бак; 15 – емкость для слива масла; 16 – тиски слесарные; 17 – переходный мостик; 18 , 26 – лари для обтирочных материалов; 19 – ларь для отходов; 20 – верстак слесарный; 21 – ванна для мойки деталей; 22 – ограничительные упоры; 23 – внеканавный подъемник; 24 – шарнирная воронка для слива масел; 25 – ящик для крепежных деталей и инструментов; 27 – канавный подъемник с гайковертом

Рабочие посты, специализирующиеся по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования.

Специфика ТР газовой аппаратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:

– посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;

– посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудованные оптическими стендами.

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

Ежедневное обслуживание (ЕО);

Первое ТО (ТО-1);

Второе ТО (ТО-2).

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

ЕО – каждый день (раз в сутки);

ТО-1 – не менее 4000 км;

ТО-2 – не менее 16 000 км.

Сразу нужно отметить, что стандарт не определяет периодичность обслуживания, которое должно проводиться в период обкатки автомобиля – здесь за все отвечает производитель. Однако для грузовых автомобилей обкатка длится в среднем 1000 км, причем многие производители при достижении такого пробега рекомендуют произвести замену моторного, а иногда и трансмиссионного масла. Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Также стандартом не устанавливается и еще один вид ТО, которое по факту присутствует в России – сезонное техническое обслуживание (или СТО). Оно проводится раз в полгода весной и осенью, и необходимо для подготовки автомобиля к предстоящим сезонным изменениям климатических условий.

Однако из любого правила есть исключения. Например, многие актуальные модели европейских и американских грузовых автомобилей, в том числе и Iveco, обладают увеличенным межсервисным интервалом, который может достигать 40 – 60 тысяч км. Речь идет о ТО-2, при котором производится замена моторного масла и другие мероприятия. И сразу нужно заметить, что это не идет вразрез с требованиями стандарта, так как в нем указан минимальный пробег между ТО-2, а про максимальный ничего не сказано.

Хотя и это – не предел. Многие грузовики и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал 80 – 100 тысяч км, однако здесь есть одно «но» - такой интервал установлен только для автомобилей, эксплуатируемых в Европе, для России это совершенно неприемлемо. В нашей стране грузовики сталкиваются с рядом негативных факторов, которые приводят к увеличенному износу двигателя и других агрегатов – низкокачественное топливо, плохое состояние дорог, наконец, некачественный сервис и т.д. И если для того же Iveco Eurocargo или Trakker руководствоваться европейскими нормами на периодичность обслуживания, то грузовик просто не «доживет» до следующего ТО, а если и «доживет», то потребует больших затрат на ремонт.

Здесь уместен вопрос, с какой же периодичностью лучше всего проводить техническое обслуживание автомобиля? Все зависит от возраста автомобиля и некоторых других факторов. Если грузовик новый и еще находится на гарантии, то сервис нужно посещать в сроки, установленные дилером. Для старых автомобилей межсервисный интервал выбирают сами владельцы, но и в этом случае стоит придерживаться либо сроков дилера, либо рекомендаций производителя, либо указанного выше стандарта.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно карте, которая должна иметься в автомобиле или в сервисе официального дилера.

Второе ТО . При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!