Порядок хранения автомобильной техники. Переводить ли неработоспособный после ДТП автомобиль на консервацию? После года консервации

114. Хранение автомобильной техники представляет собой этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению машина содержится в специально отведенном для ее размещения месте в заданном состоянии, обеспечивающим ее сохраняемость в течение установленных сроков.

Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируются к использованию три и более месяцев. В зависимости от режима использования машин для них устанавливаются два вида хранения - кратковременное и длительное.

Автомобильная техника подлежит хранению:

кратковременному - если использование машин не планируется на срок от трех месяцев до одного года;

длительному - если использование машин не планируется на срок один год и более.

115. Ответственность за хранение машин возлагается: на командиров подразделений, за которым они закреплены; должностных лиц, принявших машины на хранение; на период обслуживания и ремонта.

116. О постановке машин на кратковременное или длительное хранение объявляется в приказе командира части.

В приказе указываются:

марки и регистрационные знаки машин, вид и места их хранения;

объем и сроки подготовки мест хранения машин в соответствии с требованиями к условиям хранения;

сроки подготовки машин к хранению;

силы и средства, привлекаемые для выполнения подготовительных и специальных работ, организация подготовки привлекаемого к работам личного состава;

мероприятия по противопожарной и экологической защите техники и парков;

должностные лица, ответственные за подготовку машин к хранению и их хранение;

состав комиссии для проверки готовности мест хранения и машин к хранению (при необходимости).

Эти же положения, в части подготовки к хранению автомобильных базовых шасси, излагаются в приказе о постановке на кратковременное или длительное хранение вооружения и техники.

117. Подготовка мест хранения машин включает:

выбор хранилищ или площадок необходимой вместимости, освобождение их от вооружения, техники и имущества, не подлежащих совместному хранению с машинами;

ремонт хранилищ и создание в них условий для обеспечения заданных температуры и влажности воздуха;

планировка площадок, устройство (восстановление) их покрытия и ограждения;

обустройство освещения, противопожарных и молниезащитных средств.

118. Подготовка машин к хранению включает:

контрольный осмотр машин и их техническое обслуживание в установленном объеме, устранение выявленных при этом отклонений от технических требований к машинам;

специальные работы по консервации;

постановку машин на отведенные места хранения, пломбирование и укрытие (при необходимости);

сдачу помещений или площадок с машинами под охрану, а при отсутствии подготовленных помещений и площадок - сдачу под охрану самих машин.

Подготовку к хранению машин общевойскового назначения организуют начальник автомобильной службы части и его непосредственный начальник.

119. Работы по подготовке машин к хранению выполняются личным составом подразделений (складов, баз), в которых должны храниться машины, под руководством командиров этих подразделений (начальников складов, баз, техников подразделений).

По решению командира части или вышестоящих начальников к работам может привлекаться личный состав других подразделений (частей).

120. О постановке машины на длительное хранение делается запись в паспорте машины.

121. Постановка на хранение машин неприкосновенного запаса оформляется актом закладки материальных средств в порядке, предусмотренном в соответствующих нормативных документах.

Эти машины хранятся отдельно от других машин, а при содержании их в одном помещении с другими машинами - отделяются перегородками. Перегородки должны исключать несанкционированный доступ к машинам, а имеющиеся в них входы (ворота) - надежно закрыты и опечатаны.

122. В процессе хранения машин осуществляется:

поддержание заданных условий хранения;

контроль технического состояния и техническое обслуживание машин;

опробование машин длительного хранения;

переконсервация машин по истечении установленных сроков действия защитных свойств консервационных материалов или при необходимости;

замена (освежение) пневматических шин, аккумуляторных батарей, горючего, масел и специальных жидкостей по истечении сроков их годности для дальнейшего хранения * ;

контроль за содержанием машин на хранении;

устранение недостатков и отклонений от технических требований, выявленных при осмотрах, опробовании и техническом обслуживании машин.

123. Заданные условия хранения машин обеспечиваются:

поддержанием в исправности укрывочных и защитных материалов,

хранилищ, навесов, ограждений, запоров ворот и дверей, покрытия площадок;

своевременной уборкой помещений, площадок и территории, на которой машины размещены, расчисткой территории и подъездных дорог от листьев, снега, выкашиванием травы и удалением скошенной;

поддержанием в отапливаемых хранилищах заданных температурного режима и влажности;

поддержанием в готовности к применению средств пожаротушения и эвакуации машин.

124. В целях поддержания хранящихся машин в заданном состоянии в течение установленного срока хранения проводятся контроль их технического состояния, техническое обслуживание в порядке, указанном в разделе 4 данной главы.

125. Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, проводится в целях определения технического состояния агрегатов, систем и механизмов, проверки эффективности их консервации. Опробование машин проводится пуском двигателя и опробованием агрегатов на месте хранения или контрольным пробегом.

126. План-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении (приложение 6), разрабатывается в части на 12 лет и ежегодно корректируется с учетом изменения состава хранящихся машин, сроков постановки и снятия их с хранения и фактически выполненных работ в процессе хранения.

127. Переконсервация машин проводится в целях восстановления зашиты агрегатов, механизмов, приборов, систем и деталей от коррозии и биологических повреждений в процессе хранения.

Периодичность переконсервации определяется условиями хранения машин, а также сроками действия защитных свойств примененных консервационных материалов. Переконсервация проводится также при повреждениях защиты, выявленных в процессе хранения машин.

Переконсервация включает:

расконсервацию;

проверку исправности агрегатов, механизмов, приборов, систем;

удаление влаги (проветривание, просушка), других источников повреждения защитных материалов, а также последствий повреждения;

замену поврежденных деталей при невозможности устранения последствий повреждения без нарушения размеров, качества поверхности и сопряжений деталей;

повторную консервацию.

128. Решение о снятии машин с кратковременного и длительного хранения принимают должностные лица, отдавшие приказ о постановке их на хранение, или их начальники.

Решение о снятии машин с длительного хранения с исключением их из неприкосновенного запаса принимают должностные лица в пределах прав, предоставленных им соответствующими нормативными документами.

О снятии машин с кратковременного и длительного хранения объявляется в приказе командира части, а о снятии машин с длительного хранения делаются также отметки в формулярах (паспортах) машин.

129. Объем работ по постановке машин на кратковременное и длительное хранение и снятию их с хранения, а также порядок опробования машин в процессе хранения, нормы времени по постановке на хранение и снятие с хранения машин указываются в нормативных документах ГАБТУ МО РФ.

Нормы времени на выполнение отдельных операций по постановке машин на хранение и снятию их с хранения уточняются командирами частей в зависимости от условий содержания машин, обеспеченности оборудованием и материалами, наличием и подготовленностью личного состава, привлекаемого к работам, а по снятию машин с хранения - также с учетом времени, отведенного на приведение части в более высокую степень боевой готовности.

130. Запрещается допуск кого-либо к находящимся на хранении машинам без командира подразделения или должностного лица, ответственного за их содержание и сохранность.

Порядок допуска к машинам неприкосновенного запаса устанавливается командиром части и объявляется в его приказе.

131. Проверка содержания машин в процессе хранения осуществляется должностными лицами части при контрольно-техническом осмотре в соответствии с их обязанностями. При этом проверяются:

наличие и правильность размещения машин, соблюдение порядка их содержания, охраны и допуска к ним;

порядок и чистота на местах хранения машин, обеспечение заданных условий хранения, состояние и надежность укрывочных и защитных материалов, хранилищ и ограждений;

своевременность, полнота и качество работ по содержанию машин в заданном состоянии;

наличие, состояние и сохранность содержащегося на складе имущества, снятого с машин;

состояние машин;

наличие условий для приведения машин в установленные сроки в высшие степени готовности к использованию;

соблюдение противопожарных и молниезащитных мер.

Результаты проверок вносятся в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты (приложение 12 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

Организация хранения машин проверяется также при инспектировании и итоговых проверках войск, ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности частей.

132. Постановка на хранение, контроль технического состояния, техническое обслуживание, опробование, переконсервация автомобильных базовых шасси, проверка их содержания, а также снятие с хранения планируются и производятся одновременно с аналогичными мероприятиями, предусмотренными (выполняемыми) для смонтированных на них вооружения и техники, под руководством соответствующих начальников родов войск (служб) с участием автомобильной службы части.

КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

  • 10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
  • 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смес ь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин................... 30
Кальцинированная сода............ 5
Калиевый хромпик.............. 0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм :

    Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

    Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

    Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

    После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

    Слить масло из картера коробки передач.

    Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

    Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

    После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

    Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

    Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

    Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

    Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

    Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

    Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

    Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

    После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

    Смазать его снаружи защитной смазкой\" НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

    Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

  • Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя . Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

    После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

    Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

    Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации .

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

    положение автомобиля на подставках;

    сохранность пломб;

    состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

    состояние герметизирующих оклеек;

    состояние аккумуляторных батарей;

    кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

    зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

    смазать все точки согласно карте смазки;

    заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

    а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

    пустить двигатель;

    прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

    прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

    проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

    проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

    после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

    распломбировать автомобиль;

    снять с подставок;

    удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

    установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

    заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

    проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

    при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

    выполнить контрольные работы;

    подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

    пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

    провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

    во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.

7.1. Хранение АТС производится на открытых площадках, под навесами или в помещениях согласно установленных схем в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и заводскими руководствами (инструкциями) по эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов.

7.2. Хранение АТС подразделяется на:

– хранение межсменное и на срок до одного месяца;

– хранение от одного до шести месяцев;

– хранение свыше 6 месяцев.

7.3. На отдельных от основного парка открытых площадках (в изолированных помещениях) должны храниться:

– автомобили, перевозящие опасные грузы;

– автомобили, поставленные на консервацию (при хранении свыше 1 месяца);

– автомобили, ожидающие ремонта или ТО.

7.4. Автомобили (автопоезда) устанавливают на закрепленные за ними стоянки, которые обозначаются табличками с указанием госномеров.

7.5. В случае временного прекращения эксплуатации автотранспортных средств они должны быть подвергнуты консервации, обеспечивающей их сохранность при длительном бездействии.

7.6. При сроке хранения от 1 до 6 месяцев консервация включает в себя выполнение следующих операций:

– тщательную мойку и протирку (сушку);

– выполнение очередных, ближайших по графику ТО-1 и ТО-2;

– слив жидкости из системы охлаждения двигателя, радиатора отопления и бачка омывателя ветрового стекла. Сливные краны из радиатора и блока двигателя оставить открытыми;

– ослабление ремней привода генератора, вентилятора, компрессора и масляного насоса;

– полную заправку топливного бака;

– зарядку аккумуляторной батареи и подзарядку ее один раз в месяц;

– заливку в цилиндры по50 граммовмоторного горячего масла с последующим проворачиванием коленвала и постановкой на место свечей (форсунок);

– плотное закрытие промасленной бумагой с обвязкой шпагатом входного патрубка воздушного фильтра, маслоналивного патрубка, отверстия выходной трубы глушителя и горловины топливного бака (с крышкой);

– закрытие сидений легковых автомобилей и автобусов пленкой или плотной бумагой;

– покрытие наружной поверхности кузова легковых автомобилей и автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой;

– нанесение на хромированную или полированную поверхность декоративных деталей слоя консервирующей смазки;

– вывешивание колес с установкой под мосты подставок (козелков) и проверку внутреннего давления в шинах один раз в месяц (давление на консервации должно быть нормальным);

– плотное закрытие дверей, окон кабины и кузова и вентлюков.

7.7. При сроке хранения свыше 6 месяцев консервация включает следующие дополнительные операции:

– слив топлива из бака, промывка, просушка и заливка в него 1-2 лчистого моторного масла с последующей установкой бака на место и закрытием вышеуказанным способом его горловины;

– снятие с автомобиля аккумуляторной батареи для хранения на складе;

– закрытие шин светонепроницаемым упаковочным материалом или снятие колес с шинами для хранения на складе.

7.8. При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации следует:

– удалить средства защиты от коррозии, старения шин и загрязнения автомобиля;

– накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов подставки;

– вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;

– залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение приводных ремней;

– промыть бак и залить в него топливо;

– смазать узлы автомобиля консистентной смазкой, проверить наличие масла в агрегатах;

– проверить техническое состояние агрегатов автомобиля и его систем на ходу.

Действующее законодательство РФ не содержит конкретных указаний по переводу объектов основных средств (ОС) на консервацию. Поэтому ваша организация самостоятельно принимает решение о необходимости перевода объекта ОС на консервацию.

Если организация примет решение о переводе объекта ОС на консервацию, то отражается это следующим образом.

Бухгалтерский учет

Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации (п. 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, далее - Методические указания).

В целях бухгалтерского учета объект ОС, переведенный на консервацию, продолжает учитываться в составе ОС (п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01); п. 20 Методических указаний).

По нашему мнению для учета объектов ОС, переведенных на консервацию, целесообразно открыть к счету 01 "Основные средства" отдельный субсчет "Основные средства на консервации" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Приостанавливается начисление амортизации (п. 23 ПБУ 6/01, п. 63 Методических указаний):

  • по объектам ОС, переведенным по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев;
  • в период восстановления объекта ОС, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Налоговый учет

В целях налогового учета объект ОС, переведенный на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, исключается из состава амортизируемого имущества. При расконсервации объекта (абз. 3, 5 п. 3 ст. 256 НК РФ):

  • по нему начисляется амортизация в порядке, действовавшем до момента его консервации,
  • срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта ОС на консервации.

Кроме того, по нашему мнению при переводе объекта ОС на консервацию следует оформить внутренние документы:

  • приказ руководителя организации о переводе объекта ОС на консервацию;
  • заключение комиссии о консервации объекта ОС;
  • акт о переводе объекта ОС на консервацию. Унифицированная форма акта действующим законодательством РФ не утверждена, поэтому ваша организация имеет право разработать его самостоятельно. Акт утверждает руководитель организации.

Получить больше информации об учете операций с основными средствами и их оформлении в "1С:Бухгалтерии 8" можно в Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 раздела "Бухгалтерский и налоговый учет" на ИТС

Информационная система ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе

Все автовладельцы, кто по разным причинам воздерживается использовать личный транспорт в зимнее время, знают, что мало просто поставить машину в гараж до весны, укрыв ее от непогоды – нужно выполнить целый ряд процедур, которые специалисты называют консервацией автомобиля. Дело в том, что машина, которая не эксплуатируется, по умолчанию портится. Простой без подготовки представляет себе риск как для внешних поверхностей и материалов (ЛКП, шины, металлические детали, резина, пластик), так и для начинки авто.

Чуть проще обстоит дело, если вы оставляете транспортное средство в теплое время года и на меньший срок, скажем на два месяца, но и в этом случае вы рискуете испортить машину, ведь ни мойки, ни запуска двигателя, ни движения колес в этот период не будет, а значит, будет копиться пыль и влага, будут ржаветь механизмы, будет сохнуть и трескаться резина – это законы физики. Что делать? Подготовить автомобиль к простою, то есть провести ту самую консервацию, и сейчас мы поговорим о том, что в это понятие входит.

Длительная консервация автомобиля и ее составляющие

Мы будем говорить о подготовке автомобиля к простою на два и более месяца. Если нужно оставить транспортное средство в гараже на меньший срок, то какие-то этапы можно опустить или упростить. Необходимость в тех или иных процедурах также зависит от времени года и условий, в которых машина будет стоять. По определению мы подразумеваем, что речь идет о зимнем периоде, поскольку именно такой вариант наиболее востребован в нашей стране. Стоит также оговориться, что мы не предполагаем хранения автотранспорта в ненадлежащих условиях – например, под открытым небом. Вся подготовка, описанная ниже, рассчитана на то, что автомобиль будет стоять в гараже.
Итак, что предполагает консервация автомобиля на зиму в гараже:
  • Мойка и подготовка кузова: автомобиль тщательно готовится снаружи, очищается от грязи, покрывается консервирующими составами для сохранности материалов.
  • Чистка салона: все то же самое делается внутри автомобиля. Не стоит недооценивать способность пыли и влаги проникать в закрытое пространство, поэтому к данному этапу следует отнестись серьезно, иначе возможны неприятные сюрпризы по весне.
  • Подготовка двигателя: это, возможно, главная процедура, поскольку речь идет о сердце любого автомобиля. Подкапотное пространство следует вымыть, сам мотор лучше изолировать от среды.
  • Подготовка ходовой части и топливного бака: на этом этапе автомобиль вывешивается или устанавливается на специальные подставки, которые позволяют разгрузить ходовую часть и защитить колеса и шины.
При должном опыте и возможностях хранения авто указанные действия может осуществлять сам автовладелец, но чаще услуги по консервации полностью или частично заказывают в специализированных сервисах, если вы живете в Москве. Чтобы вы могли оценить, насколько готовы заняться всем процессом самостоятельно, рассмотрим каждый этап подробней.
Консервация кузова

На этом этапе автомобиль перво-наперво подвергается тщательной мойке. Вымыть следует все, включая днище, и лучше это делать с применением хорошей химии, поскольку при обычной мойке сложно добиться устранения всех загрязнений, а они негативно скажутся, когда мы будем обрабатывать машину консервирующими составами.

Далее машина сушится, после чего кузов покрывается специальным консервантом – чаще всего, это воск. Демонтировать колеса, снимать шины или разбирать что-то еще нет смысла, однако это хороший момент, чтобы осуществить мелкий ремонт, проверить все металлические поверхности на наличие коррозии, устранить очаги, подкрасить царапины и тому подобное. В случае проникновения влаги можно получить неожиданную неприятность по весне, если на машине есть уязвимые места – помните, что возможностей контролировать состояние авто, как это происходит при ежедневной эксплуатации, у вас не будет. Хромированные детали смазывают маслом, резину чернят – это поможет защитить от трещин на холодный сезон простоя.

Консервация салона
Консервация салона автомобиля, как и в случае с кузовом, начинается с тщательной уборки: салон стоит хорошо пропылесосить, устранить всю грязь, очистить от шерсти и другого трудновыводимого мусора, если таковой обнаруживается. Не забудьте про багажник, его тоже нужно подготовить!

Пластиковые поверхности стоит обработать специальными составами, резиновые уплотнители – силиконовой смазкой, кожу, если салон кожаный, смачивают кондиционером для кожи.

Консервация двигателя
Подкапотное пространство тщательно моют и сушат, делать это лучше всего паром. В цилиндры заливают моторное масло. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, напротив, стоит слить. Выхлопную систему лучше закрыть пропитанной маслом тряпкой, чтобы через нее не проникла пыль и влага. Двигатель можно для той же цели накрыть брезентом. Аккумулятор стоит отключить, а при возможности – снять и убрать в такое теплое место, где он не будет контактировать с людьми.

Более сложная подготовка в случае сезонного хранения авто обычно не требуется, поэтому перебарщивать с ней тоже не стоит.

Консервация ходовой части и топливного бака
В отношение бака мнения расходятся: кто-то советует все слить, кто-то – ровно противоположное. На самом деле пустой бак в наших условиях зимы чреват выпадением конденсата, поэтому такой метод можно использовать только в том случае, если условия в гараже идеально стабильные, а температура не опускается ниже нуля. В остальных случаях рекомендуется все же наполнять бак бензином доверху.

Хранят автомобиль, согласно инструкции, при температуре не ниже +5 градусов, однако на деле в России, конечно, обычно не так, поскольку в нашем климате это потребовало бы отапливаемого гаража. Тем не менее, стоит проверить гараж на возможность максимальной теплоизоляции, устранить источники влаги, если таковые обнаруживаются.

Автомобиль ставят на специальные распорки или вывешивают, это разгружает ходовую часть и защищает колеса от деформации. Снимать колеса смысла не имеет. Накрывать машину тентом также не стоит – если машина недостаточно изолирована от среды в гараже, лучше использовать полиэтиленовый пузырь.

Консервация автомобиля на зиму
Мы предлагаем наши услуги по консервации автомобиля в Москве по умеренной стоимости. Большой опыт наших специалистов поможет подобрать оптимальное решение для каждого конкретного автомобиля, не распыляя ресурсы на излишки. Гарантированное качество работ позволит сохранить вашу машину в холодные месяцы, а вам по весне – получить удовольствие от автомобиля, который дышит свежестью.

Цена на наши работы будет зависеть от комплекса услуг, который мы сформируем исходя из состояния вашего железного друга. Мы также готовы подготовить вашу машину для хранения на более длительный срок, если есть такая необходимость.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!