Жидкость для промывки двигателя от нагара. Как промыть двигатель от нагара без разборки. Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Во время работы автодвигателя в камере сгорания топлива образуется кокс и гарь при высоких температурах. Что это такое?

Как определить самостоятельно, что в двигателе автомобиля скопились кокс и гарь?

Коксом называют твёрдые отложения на стенках камеры сгорания, образующиеся при прокалывании без поступления воздуха. Гарь же - это мелкие сыпучие остатки такого кокса. Маслосъёмные поршневые кольца не в состоянии справиться с этой задачей, поэтому не остаётся ничего, как чистить двигатель своими руками.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Коксом называют отложения сажи, гари и смолы в двигателе. Кокс образуется по разным причинам:
езда на некачественном топливе с низкой степенью очистки;
использование различных присадок для повышения октанового числа, например, некоторые автовладельцы используют присадки с содержанием свинца для повышения 92-го бензина до 95-го (несмотря нп запрет найти их в продаже не составит труда);
моторное масло попадает в камеры сгорания топлива;
использование моторного масла, не подходящего к данному типу двигателя;
езда на холодном двигателе с нагрузками (особенно актуально в зимнее время);
движение на малых оборотах (пробки).
Эти факторы, безусловно, способствуют образованию кокса. Но даже если их все исключить и использовать только бензин высокой степени очистки, всё равно исключить отложения невозможно. Это неизбежный и естественный продукт работы двигателя внутреннего сгорания.
Кокс опасен тем, что нарушает работу двигателя и постепенно приводит к необходимости капитального ремонта. Нагар не стенках камеры сгорания приводит к уменьшению объема последней и появлению детонации, сила которой будет только расти с увеличением нагара.
Нагар на головке блока цилиндров препятствует нормальному отведению тепла, что провоцирует перегрев. Кокс на клапанах делает каналы отведения отработанных и поступающих газов меньше, а это сказывается на падении мощности и динамики. Из-за нагара клапана не могут до конца закрываться, рано или поздно это приведет к их прогоранию. Но самое ужасное последствие это снижение компрессии и возникновение всех сопутствующих этому проблем из-за закоксованных маслосъёмных и компрессионных колец на поршнях.

Заметим, что при работе двигателя масло с выпускных клапанов также вместе с потоками топливной смеси. Чем выше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что масло в камеры сгорания двигателя попадёт не только описанным путём, но и через некоторые другие элементы мотора. Вот почему оставлять эту работу «на потом» не стоит.

Как только появились первые признаки «раскоксовки» - сразу же избавляйте двигатель от нагара, удаляя кокс со всей поверхности двигателя машины.

1. Из выхлопной трубы постоянно вылетает гарь, а в салоне появляется специфический запах при включении зажигания. Когда же заводится холодный двигатель, возникает эффект «дымности».

2. Постоянно растёт расход масла.

3. Снизилась динамика авто.

4. На холостом ходу двигатель работает неравномерно.

5. В холодную пору года двигатель еле запускается, хотя с аккумулятором всё в порядке.

Методы раскоксовки

Для того, чтобы выполнить раскоксовку самостоятельно, можно использовать один из двух методов.

Первый из них подразумевает заливку в цилиндры двигателя через отверстия свечей купленных заранее средств, которые разрыхляют и удаляют отложения кокса. Этот вариант считается более эффективным, а осуществлять его стоит на прогретом двигателе.

Во втором случае следует добавить химическое средство в бензин или масло. Этот метод менее хлопотный, но и эффективности у него меньше. Если же всё-таки вы выберете этот способ, то внимательно прочтите инструкцию на упаковке жидкости, отмечая, сколько вещества, в каком порядке и куда заливать.

Теперь рассмотрим первый способ раскоксовки подробнее.

Подготовьте отвёртку и купленное средство для устранения гари.

1. Выкрутите все свечи зажигания.

6. Выключите передачу и непременно прокрутите двигатель стартером не менее, чем 15 секунд, чтобы удалить жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Если об этом забыть, то двигатель может повредиться из-за гидроудара. Перед тем, как выполнять прокрутку мотора, зафиксируйте центральный высоковольтный привод, создав зазор между массой и наконечником провода на пару сантиметров. Это позволит избежать пробоя катушки зажигания.

7. Закрутите свечи, привод верните на место и заведите авто. Не стоит пугаться ни затруднений с пуском двигателя, ни появления неприятного запаха после этой процедуры. Дым может идти на первых 10 км движения автомобиля. Ехать можно тогда, когда автомобиль поработает минут двадцать на холостых оборотах.

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе .

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Читайте в этой статье

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок . Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается мотора и/или ;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются , кольца или возникает эффект КЗ (). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто , что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в , а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в , где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Читайте также

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

  • Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.
  • Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.


  • Раскоксовка поршневых колец и очистка от нагара двигателя, камеры сгорания- это операция, которая требует регулярного применения и возможно проводить своими руками без помощи автосервиса. Неполное сгорание топлива приводит к старению масла, влияет на его характеристики, а также образует нагар, шламы, отложения.

    Причины образования отложений в моторе:

    • Тяжелые фракции топлива;
    • Езда на непрогретом моторе;
    • Поездки на короткие дистанции;
    • Длительная работа на холостом ходу;
    • Эксплуатация на малых и средних оборотах;
    • Остановка двигателя после длительной поездки на больших оборотах.

    Кокс и шлам образуется в местах наибольшей температуры, т.е. на кольцах, клапанах, в канавках поршней, что и вызывает закоксовку поршневых колец, в результате чего кольца теряют свою подвижность, что в свою очередь приводит к снижению мощности, повышенному расходу масла на угар, повышенному потреблению топлива, появлению дыма из выхлопной трубы.

    Эти же симптомы могут свидетельствовать о механических неисправностях в силовом агрегате и его износе. Чтобы поставить диагноз и выявить причину необходимо делать диагностику. В большинстве автосервисов вам предложат проверить компрессию.

    По одному этому параметру сказать с уверенностью, что кольца закоксованы или присутствует механический износ и необходимо ремонтировать-не представляется возможным. Отклонение от нормы компрессии имеет свои причины и не одну. Но, как правило все сводится к одному-большая компрессия в следствии присутствия масла в цилиндрах, маленькая –износ цилиндропоршневой группы. И в том и другом случае предложат разбирать двигатель. Определять состояние и выносить приговор по одному параметру это все равно, что пальцем в небо ткнуть и напоминает гадание на кофейной гуще. Рассмотрим пример. Кольца залегли в канавке поршня и потеряли подвижность. В этом случае компрессия будет меньше нормы, при этом сами кольца исправны. Другой случай-кокс забил канавку и кольца залегли непосредственно на него и также потеряли подвижность. В этом случае величина компрессии будет выше нормы, и кольца будут подвержены механическому износу о стенки цилиндра. Оба случая не подразумевают вмешательство в силовой агрегат путем разборки и дефектовки, и раскоксовка поршневых колец придется как не зря кстати. При помощи этой операции удастся удалить нагар и вернуть подвижность колец, в результате чего пневмоплотность цилиндров вернется к норме, а вместе с этим мощность, расход топлива и масла.

    Средства раскоксовки поршневых колец и очистки от нагара двигателя

    Очистка от нагара двигателя, клапанов, камеры сгорания без разбора при помощи препараторов автохимии, присадок, керосина позволяет провести эту операцию самостоятельно. Но, не все так безоблачно. Не будем описывать как делать это при помощи лавра, или использования ликви моли, керосина и им похожим препаратам, в состав которых как правило входит керосин и ацетон. Конструкция силового агрегата и расположение цилиндров не всегда позволяют сделать это качественно и без снятия мотора. Рядное расположение самое благоприятное для этой операции. Можно и поршни установить в центральное положение и добиться распределения средства по все поверхности. Чего нельзя сказать в случае V-образного, и уж тем более оппозитного расположения цилиндров. Средство для раскоксовки и очистки от отложений всегда будет воздействовать только, с одной стороны-стороны наклона угла цилиндра. К тому же нельзя забывать о том, что если кольца плотно и глубоко залегли в канавку поршня, то большая часть химии при в ведении в цилиндр через свечное отверстие проскочит мимо колец, по стенкам цилиндра в поддон. В этом случае никакого эффекта не будет. Кроме того, некоторые поддоны окрашены с внутренней стороны, и составы химии могут вступит в реакцию и разъесть краску, в результате чего хлопья отслоившейся краски могут забить сетку маслоприемника, что в свою очередь приведет к падению давления в масляной системе и выходу из строя всего силового агрегата. Так, безобидная на первый взгляд самостоятельная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя от нагара средствами автохимии может привести к плачевным результатам.

    Следующий способ –дедовский и проверенный, без добавления жидкостей и присадок-дать возможность поработать мотору под нагрузкой на больших оборотах.

    Этот безопасный способ помогает в случае не сильного нагарообразования, и возвращает подвижность колец. К минусам можно отнести возможное фото на память за превышение скоростного режима.

    Если промывка, попадая в масло, позволяет очистить мотор от всех видов отложений, при этом утилизируя их, а не разнося по всей масляной системе, восстанавливая эластичность сальников и резиновых уплотнений-с одной стороны, то катализатор, попадая вместе с топливом в камеру сгорания, обеспечивает полное сгорание топлива, в том числе тяжелых фракций, в результате чего увеличивается скорость горения и ее температура, что позволяет выжигать те отложения и нагар, который не способна очистить ни одно средство химии-с другой стороны. Результатом комплексного воздействия является полная раскоксовка поршневых колец и очистка двигателя, поршней, камеры сгорания и клапанов от нагара. Оба продукта безопасны. Их эффективность подтверждена на практике. Техцентр Сервис-С-Авто поделился результатами использования средств для очистки двигателя и камеры сгорания на примере машины Субару Импреза 2006 г.в., с оппозитным мотором объемом 1,5 л., пробег 76000 км. На момент посещения в Субару был повышенный расход масла, топлива и дымность. Результаты компрессии составили: 8, 11, 11, 8. После применения промывки и катализатора компрессия стала 12, 11.5, 11.5, 12. Альтернатива для оппозитника только со снятием мотора.

    Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают

    Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод - всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение - металл о металл, соответственно идет разрушение.

    Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.


    Для чего промывать двигатель

    Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все.
    Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.

    НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
    Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
    Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.

    Плюс и минусы промывок для двигателя.

    Плохая промывка:
    - Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
    - Потеря компрессии
    - Увеличение расхода масла
    - потеря мощности
    - забитые каналы в двигателе

    Плюсы хорошей промывки:
    - Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)
    - снижение расхода топлива и масла
    - Чистка от шлама
    - Машина становится приеместей, легче
    - Шум в двигателе уменьшается
    - Есть одобрение TUV RUF ROHS

    Способы очистки двигателя автомобиля

    Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.

    1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.


    Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
    После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.

    Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
    Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.

    2. Второй способ хорошо помыть мотор.
    Промывка от Ликви Моли Engine flush - в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.

    Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.

    Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.

    Lambda Oil Primer.

    Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля - Lambda Oil Primer.



    Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
    Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.

    Что же касается характеристик продукта:
    Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
    Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
    Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.

    В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки образуются углеродистые соединения. Их появление неизбежно, и эту проблему нельзя решить, просто используя моторное масло высокого качества. Также не стоит забывать и о том, что при сливе старого, отработанного масла некоторая его часть остается внутри двигателя. Чем это грозит автомобилю?

    Когда вы зальете в двигатель новое масло, содержащиеся в нем присадки тут же начнут взаимодействовать с отложениями и загрязнениями. Это может привести к различным негативным воздействиям, среди которых:

    • частичное забивание масляного фильтра;
    • преждевременная выработка пакета присадок, утрата эксплуатационных свойств недавно залитого масла.

    Как быть в этой ситуации? Необходимо использовать специальные средства для промывки, благодаря которым двигатель после замены моторного масла будет работать эффективно и бесперебойно.

    С какой периодичностью нужно выполнять промывку? Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете масло или масляный фильтр.

    Как выбрать средство для промывки двигателя? Очевидный вариант – использование свежего моторного масла. В этом случае все просто: нужно слить старое масло и залить новое. После того как двигатель некоторое время проработает, масло, используемое в качестве промывки, сливается и опять заливается свежее. Такой подход обеспечивает хороший результат, но у него есть серьезный недостаток – высокая стоимость. Используя масло в качестве средства для промывки двигателя, вы платите за него дважды.

    Следующий вариант – использование специального промывочного масла. Такая промывка заливается в автомобильный двигатель после слива старого масла, после чего ему нужно проработать примерно 15-20 минут на холостом ходу. Обычно этот продукт создается на минеральной основе, что делает его доступным по цене. Затем вы меняете фильтр и сливаете отработанную промывку двигателя, заменяя ее свежим маслом. К сожалению, такие средства невозможно слить полностью, какая-то часть неизбежно остается во внутренних полостях, смешивается со свежим маслом, ухудшает его вязкость и другие эксплуатационные свойства.

    Оптимальный вариант – промывка, которую называют "пятиминуткой", а также прочие подобные продукты. Это средство представляет собой набор присадок, который заливается в старое масло, смешивается с ним и эффективно удаляет загрязнения и отложения, образовавшиеся в двигателе. У такой промывки есть немало достоинств. Она:

    • восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец;
    • улучшает теплоотвод;
    • сводит к минимуму износ двигателя, увеличивает его ресурс;
    • упрощает слив старого масла.

    Отдельно стоит отметить безопасность таких промывок для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

    В ряде случаев необходимо применять так называемые профессиональные промывки, способные справиться с наиболее сложными задачами по очистке двигателей от загрязнений. В чем их отличие от обычных продуктов? В профессиональной промывке повышено содержание активных компонентов. Они рекомендуются к использованию в следующих случаях:

    • постоянное использование минеральных масел недостаточно высокого качества (пользоваться промывкой нужно не реже, чем раз за три замены масла);
    • сильный перегрев двигателя и вызванное этим образование нагара;
    • частое использование топлива сомнительного качества;
    • явные неисправности двигателя – плохой пуск, потеря компрессии, дымление и так далее;
    • существенное превышение интервала замены масла;
    • постоянный сильный стук гидрокомпенсаторов, вызванный засорением маслоподводящей магистрали.

    Для промывки сильно изношенных двигателей применяются специальные продукты, предназначенные для эффективной и в то же время мягкой очистки. Дело в том, что при очистке могут образоваться большие фрагменты отложений, способные причинить вред взаимодействующим деталям. Использование специальных промывок позволяет переводить отложения и загрязнения в низкодисперсные фазы, которые не могут повредить двигатель.

    Высококачественные промывки от Liqui Moly

    Компания Liqui Moly производит высококачественные продукты, позволяющие справиться с отложениями и загрязнениями, образовавшимися в двигателе. Они упрощают замену масла, делают ее более эффективной.

    В качестве примеров можно привести следующие промывки:

    • Engine Flush - быстродействующее вещество, "пятиминутка", с помощью которого можно промыть двигатель при штатной замене масла;
    • Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы, простой в использовании и чрезвычайно эффективный;
    • Oil-Schlamm-Spulung – продукт усиленного действия, дающий возможность промыть двигатель с сильными загрязнениями и избавиться от шлама, образованного в системе после длительных перегревов;
    • Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель усиленного действия, предназначенный для удаления загрязнений из дизельного двигателя.

    Каждая промывка от Liqui Moly представляет собой продукт с тщательно продуманным составом, прошедший тестирование и доказавший свою эффективность. Широкий ассортимент позволяет найти решение для каждого конкретного случая.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!