Как самостоятельно заменить масло в акпп автомобиля «ситроен с4. Как залить масло в коробку ситроен Какое масло заливать в коробке передач ситроен

Citroen C4 это компактный автомобиль, выпускаемый французским производителем Citroen.

Первое поколение было впервые представлено широкой публике на Женевском автосалоне в 2004 году. Модель базируется на платформе Peugeot 307. Первое время для потребителей было доступно только два кузова, а именно пятидверный хетчбэк и трехдверное купе. Позже были добавлены кузова четырехдверный седан и пятидверный MPV (известный, как C4 Picasso). В 2008 году модель перенесла рестайлинг, в результате которого был изменен внешний вид.

Для первого поколения предлагалось несколько вариантов трансмиссий, среди которых: пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая, четырехступенчатая, а также шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Из двигателей же были доступны:

  • Бензиновый, с рабочим объемом в 1.4 литра и мощностью в 87 лошадиных сил;
  • Бензиновый, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 108 лошадиных сил;
  • Бензиновый, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 118 лошадиных сил;
  • Бензиновый, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 148 лошадиных сил;
  • Бензиновый, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 134 лошадиные силы;
  • Бензиновый, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 138 лошадиных сил;
  • Бензиновый, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 176 лошадиных сил;
  • Дизельный, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 89 лошадиных сил;
  • Дизельный, с рабочим объемом в 1.6 литра и мощностью в 108 лошадиных сил;
  • Дизельный, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 134 лошадиные силы;
  • Дизельный, с рабочим объемом в 2.0 литра и мощностью в 138 лошадиных сил.

Второе поколение, представленное в 2010 году, выпускается в кузовах трехдверное купе, четырехдверный седан и пятидверный хетчбэк. Линейка трансмиссий включает в себя пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую, четырехступенчатую автоматическую, а также шестиступенчатую роботизированную коробку передач типа EGS. Некоторые двигатели для второго поколения были унаследованы от предшественника, но были подвергнуты модернизации. Обновленная линейка агрегатов теперь включает в себя:

  • 1.4 литровый бензиновый мотор мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 113 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 120 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью в 143 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью в 180 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый дизельный мотор мощностью в 92 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый дизельный мотор мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью в 138 лошадиных сил.

Первое поколение (2004 – 2010)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Второе поколение (2010 – настоящее время)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: синтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W90 Gl4/Gl5
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Производители автомобильной марки Citroen C4 рекомендуют производить замену масла в МКПП раз в 60 тысяч км. В случае, если автовладелец не сделает этого, то у него могут возникнуть проблемы с:

  • коробкой передач;
  • с их переключением;
  • износом трансмиссии.

Со временем автомасло меняет свои химические и физические свойства и поэтому своевременная его замена продлит срок эксплуатации ТС.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

  1. Правильный прогрев двигателя в зимнее время года. В данный период масло опускается до нижних пределов и для его работы необходимо на несколько минут завести двигатель ТС и прогреть его. Если этого не сделать, то появляется преждевременный износ МКПП.
  2. Своевременная проверка уровня масла. Он должен находиться в пределах нормы, чтобы двигатель автомобиля был исправным.
  3. В случае длительной стоянки необходимо ставить автомобиль на ручник.
  4. Не использовать резкое торможение. Задняя скорость включается исключительно при полной остановки транспортного средства.

В случае замены масла в МКПП на Ситроене С4 автовладелец должен учитывать тип и год выпуска ТС. Производители данной марки автомобиля рекомендуют заливать только оригинальную смазовочную жидкость — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 .

К преимуществам данного масла относят:

  • использование масляной жидкости данного типа предотвращает появление преждевременного износа МКПП;
  • помогает избежать всевозможных отложений на двигателе в любых условиях эксплуатации автомобиля;
  • автомасло можно заливать и в двигатели дизельного типа;
  • использование оригинальной масляной жидкости помогает доочистить системы выхлопа.

Перед заменой масла в МКПП на Citroen C4 рекомендуется провести очистку двигателя. Необходимость в проведении процедуры возникает в связи с тем, чтобы в новое масло не попала старая пыль и мусор.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла на Ситроене С4 его владельцу необходимо тщательно подготовиться к процессу. В первую очередь подготавливаются инструменты:

  • резиновые перчатки;
  • отвертка;
  • масло (для залива потребуется приблизительно 2 литра);
  • пустая тара;
  • воронка.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ситроене С4:


Почему может протекать масло?

Утечка масла в МКПП Ситроена С4 может произойти по следующим причинам:

  1. Был установлен неоргинальный масляной фильтр. В данной ситуации начинает протекать его прокладка и единственным решением является покупка новой автозапчасти.
  2. Уплотнительное кольцо плохо закручено на масляном фильтре. Решением является замена старой детали на новую или закрутить кольцо плотнее, чтобы исключить несвоевременную течь масла из МКПП.
  3. Износ сальников или поверхностных валов. В данном случае необходимо их заменить и утечка пропадет.
  4. Измерительный щуп установлен не плотно. Решением является закрутка его поплотнее.

Выше перечисленные проблемы автовладелец Ситроен С4 в силах разрешить самостоятельно и не обращаться в сервисный центр.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ситроена

В Ситроене Берлинго замена масла в МКПП производится по той же схеме, что и в Citroen C4, но есть несколько нюансов, которые должен знать владелец авто:


В остальном существенной замены в смене масла на разных моделях автомобиля Ситроен нет. Автовладельцу рекомендуется заменять жидкость своевременно, чтобы избежать поломок двигателя.

Масло играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Оно не только снижает силу трения между деталями, но и отводит лишнее тепло, очищает запчасти от загрязнений. Как и любой другой материал, смазка обладает сроком службы – она не может бесконечно создавать хорошие условия для работы коробки. Как же понять, когда нужна замена и нужна ли она вообще? Какой продукт подобрать и можно ли выполнить в Ситроене С4 замену масла в АКПП своими руками?

Нужно ли производить замену масла?

В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав - это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.

Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано или поздно придется произвести замену масла в АКПП Ситроен С4. Вопрос в том, как скоро это делать.

Выявляем необходимость замены по основным признакам

Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то - через 150 тысяч.

Большой пробег авто - не повод менять масло. Если машина исправно работает, нет никаких признаков поломки КПП, то замена только помешает.

Масло стоит обновить, если:

Выбор масла

Выбор зависит от конкретной модели машины и объема её двигателя. Ситроен С4 выпускается с силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра. Для первых чаще всего используют следующие масла:

  • Dexron III;
  • MOPAR ATF +3;
  • MOPAR ATF +4;
  • Ford Mercon V;
  • MB 236.6/7/10/12;
  • VW G 052 162.

Для двухлитровых двигателей можно применять такие составы:

  • Toyota JWS 3309/Type T-IV;
  • VAG G-055-025-A2;
  • Ford WSS-M2C924-A.

Существуют продукты, которые подходят для машин с различными двигателями. Например, производитель изначально использует и рекомендует для замены TOTAL FLUIDE XLD FE. Это наилучший вариант, так как смена масла на другое всегда приводит к изменению баланса присадок, что может сказаться на качестве работы машины.

Как выполнить замену?

Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся:

Перед заменой рекомендуется хорошо прогреть свой автомобиль - проехать на нем около 15 километров или оставить заведенным на 20–30минут. Порядок работы:
  1. Открутить пробку сливного отверстия - она расположена внизу машины. Ошибиться не удастся, так как она там одна.
  2. Подставить емкость.
  3. Под пробкой расположен клапан, который тоже посажен на резьбу. Его также нужно открутить. Дождаться, пока жидкость вытечет - её должно оказаться около 3–4 литров.
  4. Закрутить клапан и пробку.
  5. Залить свежую жидкость с помощью воронки (горловина расположена под капотом).
  6. Прогреть двигатель до запуска вентилятора, после чего переместить рычаг по всем положениям и вернуть на «Р».
  7. Выкрутить сливную пробку (клапан не откручивать) и подождать, пока ATF стечет.

После замены проблемы с коробкой передач должны исчезнуть.

Владельцы автомобиля Citroen Jumper, не знакомые с процессом самостоятельного обслуживания грузовиков, испытывают некоторые трудности с заменой масла в механической коробке передач. Рассмотрим этот процесс подробно и выясним, как можно без особых денежных затрат провести этот процесс.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Замена масла в МКПП на Ситроене Джампер необходима в двух случаях: если автомобиль испытывает его недостачу или если оно потеряло свои свойства.

В МКПП масло выполняет роль смазки для взаимодействующих между собой деталей механизма. В процессе работы происходит нагрев и износ шестерен валов. Со временем зубцы шестерен стачиваются, между ними возникает люфт, влияющий на качество переключения передач. В салоне возникает характерный шум, доносящийся из коробки.

Продукты износа деталей оседают на смазке, смешиваются с ней, из-за чего она перестает корректно выполнять свою задачу. Это лишь увеличивает износ и сокращает жизнь коробки передач. Долгое эксплуатирование такой МКПП может привести к ее полной поломке и последующему ремонту.

В процессе работы небольшое количество масла испаряется — это естественный процесс, незначительно влияющий на его общее количество. Недостаток жидкости может быть вызван утечками. Возникают они, как правило, в случае механического повреждения коробки картера, что случается при наезде на препятствие, либо в результате износа уплотнителей.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ситроене Джампер?

Вот список инструментов для замены масла в МКПП в Ситроене Джампер, которые вам понадобятся:

  • набор ключей разных размеров;
  • шестигранник на 17 мм;
  • воронка и шланг для заливки новой жидкости;
  • емкость для сбора старого масла;
  • комплект уплотнительных колец;
  • тряпка.

Перед началом процесса масло требуется разогреть. Для этого достаточно поездить на автомобиле около 10 минут. Проводить операцию лучше всего на смотровой яме, однако ее отсутствие не является проблемой.

Слив старого масла

Слив старого масла с МКПП Ситроена Джампер осуществляется следующим образом:

  1. В нижней части корпуса коробки передач находим сливную пробку. Откручиваем ее, предварительно установив под отверстие тару для сбора жидкости.
  2. Пока жидкость сливается зачищаем сливную пробку. Она оборудована магнитом, к которому пристают отходы износа шестерен. Полностью удаляем их и заменяем уплотнительное кольцо на пробке.
  3. После того, как смазка полностью выйдет из коробки, закручиваем пробку на место.

Заливка нового масла в МКПП

Далее требуется заменить масло в МКПП на Citroen Jumper на новое. Сделать это можно одним из трех способов: через отверстие сапуна в моторном отсеке, через заливное отверстие с доступом из салона или через заливное отверстие с доступом из-под автомобиля. В последнем случае заливка может быть не очень удобной, если вы не пользуетесь смотровой ямой.

Рассмотрим вариант заливки с доступом к заливному отверстию через салон:

  1. На полу перед сиденьем водителя снимаем крышку аккумулятора.
  2. Отключаем и вытаскиваем аккумулятор. Демонтируем и убираем его поддон. Через получившееся отверстие в днище автомобиля мы получили доступ к заливной крышке коробки передач.
  3. Снимаем пробку заливного отверстия, открутив крепежный болт шестигранником.
  4. Очищаем крышку от остатков старой смазки и меняем уплотнительное кольцо.
  5. Далее производится заливка новой жидкости. Заливается она при помощи воронки со шлангом до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия. При нормальном уровне жидкость должна достигать верхней кромки отверстия.
  6. Закрываем отверстие крышкой и фиксируем ее.
  7. Монтируем на место поддон, аккумулятор и крышку аккумуляторного отсека.

Операция по замене масла в МКПП успешно завершена.

Несколько слов касательно того, сколько лить масла и какое именно. По данным, указанным в официальной документации, следует использовать родную жидкость Total TRANSMISSION BV 75W-80. Практика показывает, что МКПП Citroen Jumper прекрасно работает на ELf TRANSELF NFP 75W-80.

Объем заливаемой жидкости зависит от количества ступеней коробки, используемой в автомобиле: 5-ступенчатая МКПП вмещает в себя около 2,5 л трансмиссионной жидкости, коробка передач с 6-ю ступенями — в районе 3 л.

Какая бы коробка передач не стояла в вашем автомобиле, помните, что замену масла в МКПП в Citroen Jumper нужно проводить в обязательном порядке каждые 40-60 тыс. км пробега.

Citroen С4 – автомобиль С-класса, имеющий несколько модификаций – четырехдверный седан, а также трех- и пятидверный хэтчбеки. Продажи первого поколения С4 стартовали в 2004 году и продолжались до 2014 года. В модельном ряду Citroen модель заменила устаревшую Citroen Xsara.

Автомобиль первой генерации получил обширную моторную гамму, состоящую из семи бензиновых и трех дизельных двигателей. Некоторые моторы появились в гамме на разных этапах производства. Так, базовым мотором стал 90-сильный 1,4-литровый агрегат, а более топовой версией считается 110-сильный 1,6-литровый ДВС. Также на базе этого мотора есть форсированные версии на 113 и 120 лошадиных сил. В 2008 году начались продажи Ситроен С4 с 1,6-литровым турбомотором на 150 л. с. Также автомобиль был доступен с двухлитровым мотором мощностью 143 или 180 л. с. Гамма дизельных моторов объемом 1,6 и 2,0 л имела мощность 92 и 110 л. с., а также 138 л. с. соответственно.

Сколько масла заливать в АКПП Citroen С4

Citroen C4 второго поколения появился в продаже в 2010 году. Предыдущую модель по-прежнему выпускали (до 2014 года). Новый автомобиль выпускали в России, и благодаря этому удалось добиться высоким продаж С4 на отечественном рынке. Машина получила четыре комплектации, однако на момент начала продаж были доступны только два мотора – бензиновый и дизельный объемом 1,6 и мощностью 112 и 120 л. с. соответственно.

Моторная гамма расширились только после рестайлинга 2015 года. Так, обновленный С4 получил бензиновые моторы 1.2 л на 110 и 130 л. с., а также 95-сильный 1,4-литровый агрегат. Два предыдущих мотора оставили без изменений. Также к дизелям добавили агрегаты мощностью 92 и 100 л. с. Коробки передач – механическая шестиступенчатая и 6-ступенчатый «автомат».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!