Индивидуальные нод по автоматизации звуков. Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука. Старшая группа. Коррекционно – воспитательные

Конспект подгруппового логопедического НОД по автоматизации звука [Ш].

Тема: «Лесные игры»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности «Лесные игры»

Детская цель: помочь Маше найти звук Ш

Задачи:

1. создать условия для закрепления произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; (речевое развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов, для поддержки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

7. обеспечить условия для закрепления правильной артикуляционную языка;

8. создать условия для развития фонематического слуха;

9. способствовать развитию чёткой дикции, интонационной выразительности.

10. создать условия для закрепления определять наличие звука в слове;

11. обеспечить условия для развития внимания, памяти, мышления;

12. создать условия для речевого общения, умение слушать.

Оборудование: символы звуков (цветовое обозначение), пособие «Звуковая мозаика», фишки красного и зеленого цвета, мнемотаблицы «Листья», разрезанные на карточки мнемотаблицы чистоговорок, вырезанные листья из бумаги, предметные картинки со звуком (Ш), мешочек, воздушные шары.

Методы и приемы - наглядные (показ, демонстрация);- словесные (напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей, групповые ответы детей, чистоговорки); - проблемные (создание проблемных ситуаций);- практические (выполнение заданий).

Педагогические технологии : игровые, личностно-ориентированные, ТРИЗ, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающие, ИКТ.

Ход НОД

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Играет музыка из мультфильма «Маша и медведь»

На экране появляется Маша.

На экране появляется антизвук, похищает звук Ш вместе с шариком, который был у Маши и появляется конверт

Л. берет конверт, с экрана конверт исчезает.

Л. читает письмо.

М: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, как меня зовут?

Да меня зовут Маша.

М: Меня зовут Ма с а

Л: Как тебя зовут?

М: Ма с а

Л: Ребята, что случилось, как то Маша странно говорит?

Л: Прилетал антизвук и крал Маши звук

М: Ребята помогите мне найти звук Ш, вот письмо, которое оставил антизвук

«Маша получит свой звук Ш, тогда, когда вы составите слово ШАРИК, звуки, которые будете собирать передайте на экран»

Поможем Маше?

Обращают внимание на экран.

Ответы детей (Ма ш а)

Предположение детей (украли звук Ш)

Дети слушают.

Ответы детей.

Сплочение группы, настрой на совместную работу.

Условия для побуждения детей к речевой активности Мотивация на совместную деятельность, развитие коммуникативных способностей.

Условия для уточнения представления о звуке (Ш).

Основная часть

На столах буквы, из которых составляется слово шарик.

1.Буква Ш на подставке

На столе лежит пособие к упражнению артикуляционной гимнастики в картинках («Лопатка», «Качели», «Лошадка», «Чашечка»), маленькое зеркало по количеству детей.

На экране появляется буква Ш.

2.Буква А на подставке

На столе лежат три мнемотаблицы «Листья»

на экране появляется буква А. Получается слог ША

3. Буква Р на подставке

На столе лежат пособие «Звуковая мозаика», фишки красного и зеленого цвета.

На экране появляется буква Р. Получается слог ШАР

4. Буква И на подставке

На столе лежат карточки со звуковыми схемами на каждого ребенка предметные картинки.

На экране появляется буква И. Получается слог ШАРИ

5.Буква К на подставке

На столе лежат картинки

На экране появляется буква К. Получается слог ШАРИК

Какой первый звук в слове Ш АРИК.

На каком столе буква обозначающая звук Ш

Ребята вы знаете, что здесь надо делать?

В слове ШАРИК какой следующий звук?

Найдем букву, которая обозначает звук А.

Что здесь надо делать?

Звук Ш у нас есть (показывает на экран), звукА мы нашли. А если сольем два звука, что получится? Поиграем с этим слогом?

Кто попробует сам составить схему песенки и пропеть.

Какой звук следующий? Кто знает?

Здесь ребята мы поиграем в игру, в которой на слух будем ловить звук Ш . Будьте внимательны у вас у каждого фишки красного и зелёного цвета. Я буду произносить слова, еслислышите звук Ш выкладываете красную фишку, если в слове нет звука Ш зеленую фишку. Напомню. Что фишка выкладывается слева - направо, начиная с верхнего ряда.

Произносит слова (малина, шишка, дерево, ромашка, мышка, мошка, домик, кукушка, ворона

Что получилось из фишек красного цвета?

Какой звук следующий звук в слове ШАРИК ?

Ребята, надо найти место звука в слове опираясь на картинки

Какой звук на осталось найти, чтобы получилось слово ШАРИК .

Помните, у вас было домашнее задание выучить чистоговорку и рассказать друг другу.

На столе картинки, надо составить выученную чистоговорку и рассказать другу.

Ответы детей.

Дети ищут и подходят к столу.

Ответы детей.

Дети вместе с логопедом делают артикуляционную гимнастику.

Ответы детей.

Дети находят и подходят к столу с буквой А

Предположения детей

Ответы детей слог ША

Дети припевают слоги используя мнемотаблицу (ша-ша - ша-ша-ша)

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку.

Ответы детей

Дети находят и подходят к столу с буквой Р

Дети слушают внимательно.

Дети выкладывают на планшетке узор из фишек

Ответ детей (плюс)

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку.

Ответы детей

Дети находят и подходят к столу с буквой И

Дети выполняют задание

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку.

Дети выкладывают выученную дома чистоговорку и рассказывают.

Выполнив задания, дети переносят букву к экрану в коробочку

Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для развития артикуляции и мелкой моторики

Обеспечить условия для закрепления правильной артикуляционную языка

Условия для побуждения детей к речевой активности Способствовать развитию навыков взаимодействия

Условия для развития диалогической речи

Условия для развития фонематического слуха

Условия для закрепления определять наличие звука в слове;

Условия для развития внимания, памяти, мышления;

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для закрепления определять наличие звука в слове

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для закрепления произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках

Условия для развития чёткость дикции, интонационной выразительности.

Заключительная часть

На экране появляется антизвук, забирает слово ШАРИК. У Маши в руках появляется шарик со звуком Ш

Заходит Маша

Ребята обратите внимание на экран. Какое слово у нас получилось?

М: ура меня зовут Маша, Маша!

Спасибо ребята, вы помогли мне найти звук Ш. Я вам благодарна и дарю вам ШАРИКИ

Дети читают.

Дети берут шарики играют с шариками

Условия для выражения детьми своего мнения

Открытое логопедическое мероприятие
с использованием интерактивной песочницы
по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании ….
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную, мелкую моторику и кинестетическую чувствительность; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, играть в соответствие с правилами.
Оборудование: 2 игрушки – змеи, посылка, письмо, картинки символы для артикуляционной гимнастики, интерактивная песочница с играми «Вода», «Цвета и формы», предметные картинки.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Оргмомент.
Л.: Ребята к нам в детский сад пришла посылка. (открываю посылку, там лежит письмо и змеи - игрушки). «Дорогие ребята. Нас зовут Змеюша и Шипюша, мы жители песочной страны и мы заблудились. Помогите нам вернуться в песочную страну».
Л.: Ребята, поможем Змеюше и Шипюше вернуться в песочную страну?
Д.: Поможем.
Л.: Перед дальней дорогой надо размяться. (проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» - на воздушную струю,).Л.: Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем любимый звук Змеюши и Шипюши. (ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его).
Л.: Но прежде чем нам пойти мы будем делать шаг в том случае, если услышите звук [ш] в слогах:
Аша, оса, ыпа, ыши, оца, уху, эше, ушу.
Л.: Куда же нас привела дорожка?
Д.: В песочную страну.
Ритуал «входа» в Песочную страну
«В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!»
Л.: Давайте с вами вспомним правила поведения в песочной стране
«Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?»
Л.: Ребята, но нас здесь никто не встречает? Как вы думаете почему?
Д.: ответы детей.
Л.: Я думаю, что мы с вами еще не пришли в песочную страну? Смотрите, гора возникла на пути, нужно помочь Змеюше и Шипюше обползти горы. Слушайте меня внимательно и повторите за мной.
Игра «Разговор со змеей»
Ша – Ша - ШаШо-Шо-ШоШу-Шу-ШуШи-Ши-ШиШе-Ше-Ше
Л.: Вот мы с вами подошли к реке (интерактивная песочница с игрой «Строители»), а моста нет, только картинки лежат. (раскладываются картинки перед детьми). Давайте разберем эти картинки. А разложим их так: с лева положим те картинки, в названиях которых звук «Ш» в начале слова, в центре – если звук в середине слова, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. Ребенок раскладывает картинки в зависимости от места звука в слове. А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих картинок, к каждой картинке подбирай слово: шапка (какая?); машина (какая?).
(дети строят мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова)
(Логопед фиксирует себе эти слова перечисления и переворачивает каждую картинку изображением вниз)
Л.: Перешли по мостику. Куда же нам идти дальше? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот»
Маленький – большой,
Гладкий – шершавый,
Узкий – широкий,
Плохой – хороший.
Л.: (интерактивная песочница с игрой «Цвета и формы») Вот и подошли мы к песочной стране, но прежде чем перед нами откроются двери нам нужно посчитать жителей песочной страны. Будем считать только тех жителей в названиях которых есть звук Ш. «Один барашек, два барашка, три барашка, четыре барашка, пять барашек» (лягушка, лошадь, мышка)
Д.: Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек;
Л.: Ребята, смотрите, что – то Змеюша и Шипиша пытаются нам прошыпеть, поднесите их к уху и послушайте.
Змеюша и Шипюша «Спасибо ребята, что помогли нам вернуться в песочную страну».
Л.: Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Вы ведь их хорошо запомнили? Про какую картинку … ты говорил….? (логопед перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает6 «Я хорошо запомнил….». картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.
Ритуал выхода из песочной страны:
«В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Змеюшек ты вернуть помог!»
Итог занятия:
Л.: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое доброе дело мы с вами сделали? Какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Д.: Мы помогли Змеюше и Шипюше вернуться в песочное царство. В путешествии нас сопровождал звук Ш – ш – ш.


Приложенные файлы

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах и во фразовой речи.

  • автоматизация звука «Р» в словах и предложениях;
  • формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие воображения и памяти;
  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком «Р», игрушки на звук «Р», печка речка, домик, макет дерева (яблони), чудесный мешочек, игрушка — Петрушка, кепка, руль, рак, барабаны, атрибуты баранов, магнитофон, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, мальчики. У нас с вами гости. Сегодня на занятии мы покажем, как умеем красиво говорить звук «Р».

2. Закрепление материала.

Логопед. Ребята сегодня мы будем искать Петрушку, который спрятался в сказке «Гуси- лебеди». Мы пойдем той же дорогой, что и сестрица Аленушка. Давайте вспомним сказку. Кто первый помог сестрице? (Печка).

Логопед. Здравствуй печка. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты Петрушку?

Печка (звучит аудиозапись). Видела я Петрушку, но просто так я вам не скажу. Выполните моё задание, а потом получите ответ. Вот моё задание…

Задание «Договори слово».

Логопед. Договори слово, обозначающий предмет, изображенный на картинке: гита.., фа.., коб…- слогом ра; топо.., ков.., ша…- слогом ры; шну.., сы.., пода…- слогом рок; проби.., ма.., те…- слогом рка.

Печка (звучит аудиозапись). Молодцы, ребята, Петрушка побежал к речке.

(Дети вместе с логопедом отправляются к речке).

Логопед. Здравствуй речка. Скажи, пожалуйста, не пробегал ли Петрушка?

Речка (звучит аудиозапись).Был у меня, да не задержался. А куда дальше побежал я вам не скажу. Выловите картинки со звуком «Р» и проговорите их.

Задание «Найди картинки со звуком «Р» и проговори».

Логопед. Ребята давайте по очереди называть картинки (гриб, береза, жираф, верблюд, рак).

Речка (звучит аудиозапись). Молодцы ребята. А теперь я хочу услышать как вы проговариваете скороговорку и проинсценируете их.

Физминутка.

Инсценировка скороговорок:

А) Ехал грека через реку,

Видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку
Рак за руку греку цап.

Б) Белые бараны били в барабаны.

Речка (звучит аудиозапись). Хорошо ребята, порадовали меня. Петрушка побежал к яблоне.

(Дети вместе с логопедом отправляются к яблоне).

Логопед. Здравствуй яблоня. Скажи, пожалуйста, не знаешь ли где Петрушка спрятался?

Яблоня (звучит аудиозапись) .Знаю где он. На моих ветвях висят наливные, красные яблочки, там вы найдёте задания. Выполните их и я вам скажу, где искать Петрушку.

1 яблочко. Пальчиковая гимнастика. На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз».

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз-
Это самый лучший груз!

2 яблочко. Задание «Послушай предложение исправь их»

Логопед. Арбуз разрезал Романа. У меня есть сахар без «Орбита». Урну надо бросить в мусор. Красный шар получил меня в подарок от Романа. Куртка стирает Риту. В огурцах растет огород. Краски рисовали художником. У фонаря горит дверь.

3 яблочко. Задание «Угадай, что в руке?»

Логопед. В чудесном мешочке спрятаны предметы, а чтобы узнать какие нужно на ощупь узнать, что это (тигр, рыба карандаш, трактор, расческа, квадрат).

Яблоня (звучит аудиозапись). Справились вы с заданием на лесной поляне стоит дом, спрятался Петрушка в нем.

(Дети вместе с логопедом отправляются к дому).

Петрушка. Нашли вы меня, ребята, спасибо вам. За это я вам дарю карамельки.

Итог занятия.

Логопед. Мальчики понравилась вам сказка? Скажите, какое задание было интересным? Дома проговаривайте скороговорки.

Жантимирова Динара Кинесовна
учитель-логопед,
МДОАУ детский сад «Солнышко»,
Оренбургская область,Светлинский район,
п. Светлый

Конспект индивидуальной НОД "Звериная школа" (автоматизация звука [л])

Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад №192", г. Ярославль
Описание материала: предлагаю конспект индивидуальной НОД, направленный на автоматизацию звука [л] у детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп, родителям.

Конспект индивидуальной НОД "Звериная школа"

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить знания о диких животных;
- уточнить изолированное произношение звука [л];
- закрепить умение правильно произносить звук [л] в слогах, словах и фразах;
- уточнить характеристику и артикуляцию звука [л];
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навык звукового анализа;
- развивать слуховую память, слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику;
- провести профилактику нарушений письменной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать контроль за правильным произношением звука [л] в слогах и словах;
- воспитывать навыки доброжелательности.
Оборудование: разрезная картинка с изображением белки, сюжетная картинка с изображением звериной школы, мешочек, картинки со звуком [л], три небольших коробки, карточка с наложенными контурными изображениями животных.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед. Здравствуй! Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно.
Очень любит Галочка
Быструю Скакалочку.
Скок да скок, скок да скок.
Галочке не жалко ног.
А бывает жалко
Быструю скакалку.
Какой звук чаще встречался в стихотворении?
Ребенок. Звук [л].
Логопед. Правильно. Давай произнесем этот звук длительно л-л-л.
Ребенок произносит звук длительно.
Логопед. Где находится язычок, когда мы произносим этот звук?
Ребенок. Вверху за зубами.
Логопед. А в каком положении зубки?
Ребенок. Между ними небольшое расстояние.
Логопед. Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? Значит, это звук какой, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
Ответы ребенка.
2. Игра «Собери картинку».
Логопед. Давай соберем картинку, чтобы узнать, с кем мы будем сегодня учиться правильно произносить звук [л].
Ребенок собирает картинку.
Логопед. Кто получился?
Ребенок. Белка.
3. Беседа по сюжетной картине «Звериная школа».

Логопед. Правильно. В этом году ты закончишь ходить в детский сад. Скажи, а куда ты пойдешь на следующий год?
Ребенок. В школу.
Логопед. Вот и белка тоже посещает звериную школу. Сегодня мы отправимся туда и посмотрим, что изучают в школе.
Логопед выставляет перед ребенком сюжетную картинку, на которой изображена лесная школа, где обучаются звери.
Логопед. В начале урока звери поют песенки. Давай пропоем вместе с ними, поможем белке правильно произносить звук [л]. Повторяй за мной.

Ла – ло – лу
Лу – лы – ла

Ал – ол – ул
Ул – ыл – ал
Ил – ял – ел
Кла – кло – клу
Плу – плы – пло

Ребенок за логопедом повторяет слоги.
Логопед. Посмотри, кто учитель в этой школе?
Ребенок. Лось.
Логопед. Кого он учит?
Ребенок. Осла, белку, волка.
Логопед. На чем сидят звери?
Ребенок. На лавке.
Логопед. Что стоит на столе у учителя?
Ребенок. Глобус.
Логопед. Чем осел пишет на доске?
Ребенок. Мелом.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Логопед. После того, как звери пропели песенки, лось раздает им мешочки с картинками. Давай посмотрим, какие же картинки в мешочке нашей Белочки.
Ребенок достает из мешочка картинки и называет их.
5. Игра «Разложи картинки».
Логопед. Теперь Белочке нужно разложить картинки в коробочки.
Логопед ставит перед ребенком три коробочки.
Логопед. Давай ей поможем. В первую нужно положить картинки, где звук [л] слышится в начале слова. Во вторую – картинки, где звук [л] в середине слова. И в третью коробочку – где звук [л] слышится в конце слова.
Ребенок по картинке определяет место звука в слове и кладет ее в нужную коробочку. Если ребенок затрудняется, логопед предлагает ему свою помощь.
6. Игра «Посчитай» .
Логопед. Вот мы и помогли Белочке разложить картинки. Дальше ей нужно взять картинки из второй коробки и посчитать предметы, которые изображены на этих картинках от 1 до 5. Но оказывается, Белочка не умеет считать. А ты умеешь?
Ответ ребенка.
Логопед. Помоги Белке справиться с этим заданием.
Ребенок считает предметы, которые изображены на картинке (одно яблоко, два яблока и т.д.).
Логопед. Молодец! Прежде, чем дать следующее задание Лось предложил зверям размять их лапки. Давай и мы с тобой разомнем наши ручки.
7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (Дети хлопают в ладоши и
Продает она орешки. попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке, (Дети загибают пальчики
Воробью, синичке, на обеих руках)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
8. Упражнение «Найди и раскрась силуэт».
Логопед. Лось раздал каждому зверю картинки, где спрятаны силуэты разных животных. Им нужно найти свой силуэт. Силуэт кого нам нужно найти?
Ответ ребенка.
Логопед. Найди силуэт белки и обведи его по контуру. Затем заштрихуй сверху вниз и правильно раскрась.
Ребенок выполняет задание.
9. Упражнение «Проговори правильно».
Логопед. Урок в звериной школе заканчивается тем, что зверям надо проговорить правильно чистоговорки. Давай и мы с тобой попробуем их так же проговорить. Старайся правильно произносить звук [л].
Ал-ал-ал пенал на пол упал.
Ол-ол-ол пенал упал на стол.
Ул-ул-ул пенал упал на стул.
Ыл-ыл-ыл волк пенал забыл.
Ребенок проговаривает чистоговорки.
Логопед. Какой ты молодец! Ты помог белке справиться со всеми заданиями.
10. Итог.
Логопед. Где мы сегодня были? Что там делали? Что больше всего понравилось? Какой звук учились правильно произносить?

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«Автоматизация произношения звука [ К ] с использованием куклы Кваки»

Подготовила и провела логопед Еласовской средней школы:

Мидякова А. Ю.

с. Еласы

Конспект занятия по автоматизации произношения звука [К] с использованием куклы Кваки.

Цель:

    ознакомить детей со звуком [К]

    учить четко артикулировать звук

    закрепить его произношение в слоге, словах

    развитие мелкой моторики руки

    развитие чувства ритма

    вспомнить персонажей различных сказок, начинающихся на звук [К]

    развивать умение работать с картинками

    развитие навыков звукового анализа и синтеза

    заинтересовать детей во время занятия сюрпризными моментами.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня на занятие пришел гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

Он зеленый без хвоста

Любит мокрые места

Глаза на макушке

Кто это? (Лягушка)

Логопед достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе:

Я горжусь красой своей:

Ртом, конечно до ушей,

Длинным красным язычком

И зеленым пиджачком.

Знают все мои друзья:

Добрый и веселый я.

Не ворчун, не забияка

И зовусь красиво – Квака.

Логопед: Дети, нравится вам наш гость?

Как он о себе говорит?

Ну что, же мы оставим его на занятии и посмотрим, действительно ли он такой хороший.

Вы запомнили его имя?

Как вы думаете, почему лягушонка так зовут?

    Развитие мелкой моторики руки.

Давайте расскажем Кваке о том, какие дружные ребята в нашем классе. А ты, Квака, смотри, какие движения делают дети и выполняй вместе с ними.

(Дети читают стихотворение, сопровождая его поочередным смыканием и размыканием пальцев рук в слове: «раз, два, три, четыре, пять)

Логопед выполняет те же движения лапками Кваки.

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

    Развитие чувства ритма.

Квака предлагает поиграть в игру «Дождик». Он читает стихотворение, дети повторяют ритм, который он задает ударамипальца об стол, имитируя падение капель дождя.

Капля – раз, капля – два

Капли не спешат сперва:

Кап, кап, кап!

Стали капельки бежать

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап... !

Квака говорит: «Я с собой принесла сюрпризную коробку. В ней буковка, про которую будете говорить. Но прежде всего вы должны его отгадать. Если вы отгадаете загадку, то в отгадке первой буквой является она».

Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу нарисовать я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

(Карандаш)

IV . Артикуляция звука:

К – согласный звук, трудно выговариваемый. При произношении этого звука язык поднимается к заднему нёбу, смыкается – размыкается.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Горка», «Часики».

Повторение слогов: ка – ку кы – ки ко – кэ

ак – ук ык – ик ок – эк

ск – шк кр – тр кс – кл

Назовите персонажей сказок, имена который начинаются со звука [К].

Применяется при этом задании плакат со сказочными героями.

V . Работа с карточками.

На одного человека одна карточка с последовательно приклеенными предметными рисунками.

Какое слово получится из первых букв этих четырех названных слов?

Физкультминутка

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Игра «Доскажи словечко»:

    Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

    Кто альбом раскрасит нам?

Ну конечно... (карандаш)

    «Я в зеленку угодил!» -

горько плачет... (крокодил)

    По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко

Что не хочется вставать

Что за штука я... (кровать)

Составить предложение по картинкам.

(рыбка, мишка, шарики, кот, волк, мышка, листочки)

Сначала разобрать в каком месте слова (в начале, в конце, в середине) слышится звук [К].

Игра «Чудесный мешочек».

Скороговорка:

Клала Клава лук на полку

Кликнула к себе Николку.

VI . Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Сколько букв в словах:

Кошка произношения звука л на ...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!