Где пройти техосмотр автомобиля в. Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам. Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

С 22 февраля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 года № 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств”), изменившее правила проведения технического осмотра. Жизнь у автомобилистов “дала трещину”: документ сделал более сложным прохождение процедуры владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким же критериям теперь должно соответствовать авто?

Техосмотр 2018: новые правила

Теперь “железный конь” даже с незначительной неисправностью, например с неисправными стеклоочистителями или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО, не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок отдаляет момент получения положительного заключения о прохождении ТО. Ко всему прочему, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций пока нет, однако получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил - повысить уровень безопасности участников движения. Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности, если они имеют место.

Техосмотр 2018: изменения в правилах прохождения техосмотра

Усилитель рулевого управления

Если раньше он проверялся только на предмет физических повреждений (деформации, трещин), то теперь контроль будет более жесткий. Он полностью должен быть исправен и не иметь течи. Наличие такого дефекта - повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для мототранспорта, рулевое управление которого ранее не проверялось вообще.

Головной свет, внешнее освещение

До этого “замечательного” момента проверка проводилась только на целостность фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, некрашеными и не иметь тонировки. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также запрещено. Запрещено даже менять оттенок поворота, если он желтый, то это навсегда. В фарах должны стоять лампы, прописанные в “мануале” изготовителем.

Стеклоочистители

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле имелся хотя бы один стеклоочиститель и стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась. Теперь с февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один не будет работать, например, задний, то техосмотр пройти не получится.

Газобалонное оборудование

По старым правилам проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. Если авто с ГБО, то при подготовке к ТО требуется обратиться к п. 9.8 – 9.8.6.3 правил Технического регламента таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, где рассмотрены требования к такому оборудованию.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение “СНГ” или “КПГ”.
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Достаточно всего одного из этих нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах.

Ранее медицинская аптечка не проверялась. Теперь аптечка должна быть на квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные – одну. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

К огнетушителям теперь новые требования:

  • М1 – легковые автомобили – 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее – 2 литра).
  • M2, M3 – автобусы – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее – 2 огнетушителя).
  • N – грузовики – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС – дополнительный огнетушитель на втором этаже.

“Шипованные” шины

Будет проверяться все шины: являются они ошипованными или неошипованными. То есть теперь нельзя приехать зимой на летних шинах, а летом на зимних.

Масло и рабочие жидкости

До изменений в процедуру ТО машина успешно его проходила, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь из данного пункта исключена фраза “более 20 капель в минуту”. что означает: при наличии любой течи в одной из систем транспортного средства пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

Раньше автовладельцы могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего - лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Кроме этого, в правила техосмотра внесены еще несколько новшеств:

1. Новая таблица, регламентирующая время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также авто для перевозки опасных грузов.

2. Новое оформление диагностической карты . Появились изменения и в бланке оформления. Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Что будет, если игнорировать ТО?

Штрафы для водителей категории В за использование автомобиля без ТО не предусмотрены, но получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если сотрудник Госавтинспекции обнаружит отсутствие полиса, он может оштрафовать водителя на сумму 800 рублей. А если автовладелец попадает в ДТП, то в таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра

Для прохождения техосмотра в 2018 году требуются следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Никакие дополнительные документы требовать от Вас не вправе.

Каких ещё изменений в правилах прохождения техосмотра можно ожидать в 2018 году

Разработкой новых поправок занимались спецы из Минэкономразвития. Изменения уже внесены в закон и в скором времени их начнут рассматривать депутаты.

Так, по новым правилам, в 2018 году техосмотр своего транспортного средства необходимо будет фиксировать на фото и видео. Эта мера была введена с целью предотвращения продажи диагностических карт без проверки автомобилей специалистами.

Также планируется ввести штрафы за не пройденный техосмотр. По предварительным данным его размер составит 800 рублей.

За предоставление в АИС не достоверной информации человек может быть привлечен к уголовному наказанию.

С учетом того, что автопарк большинства россиян явно не блещет новизной, то все эти благие изменения и намерения, скорее всего, обернутся очередным витком коррупционных расценок на прохождение техосмотра.

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Первые впечатления

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу. Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения. Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи. Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем. При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ, а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС. Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали. Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены. Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут. Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась. Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3). Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму 800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль. Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности. С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Каждый день регистрируется большое количество ДТП. Большая часть из этих происшествий происходит по причине невнимательности водителя и наличия технических неисправностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому прежде чем сесть за руль, нужно убедиться в точной работе всех узлов и агрегатов «источника повышенной опасности». Осмотр и техническое
освидетельствование проводится не только в местах дислокации официальных автодилеров, но и на аккредитованных станциях технического осмотра.

Техосмотр по-новому предусматривает регулярное обращение на пункт ТО. Без соблюдения этого условия не выдадут полис ОСАГО. А без договора со страховой компанией – рискуешь стать «фигурантом» судебного дела по компенсации расходов потерпевших в ДТП лиц.

Мало того, инспектор полицейской службы ГИБДД при остановке водителя и внеочередном осмотре документов вправе потребовать предъявить и страховой полис.

По правилам данный документ подтверждает также техническую исправность транспортного средства.

При отсутствии зеленой бумаги с голографическими наклейками назначается штраф в размере 800 рублей. При этом не важно, была ли выдана диагностическая карта или тот факт, она является просроченной.

В каком законе прописано

Что такое диагностическая карта, стало известно с 01 января 2012 года. Тогда в силу вступил Он стал регулировать порядок техосмотра по всей территории Российской Федерации.

Его основные положения:

Для понимания новых правил получения ОСАГО и техосмотра руководителям юридических организаций следует обратить внимание на

Согласно этому нормативному акту регулируется техническая безопасность таких средств передвижения как автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые
автомобили.

Эти транспортные средства особо тщетно проверяются инженером-техником. Периодичность устанавливается либо раз в полгода, либо одно посещение в год.

Какие изменения произошли

Многие автолюбители с радостью восприняли новшества в сфере техосмотра. Еще бы, данные мероприятия были разработаны с целью повышения безопасности, снижения количества аварий.

Ни их планы не осуществились, поскольку среди собственников автомобилей существуют недобросовестные клиенты. Для них получение диагностической карты – формальность, предоплаченая услуга без посещения СТО.

Связи с этим в 2019 году в Федеральный закон были внесены поправки, ужесточающие контроль над деятельностью специализированных пунктов технического освидетельствования .

Теперь за законностью в этой сфере следит не РСА, а МВД (полиция). Ни один водитель с технически неисправным авто не должен получать разрешение
ездить по дорогам России.

В идеале в бардачке каждого автомобиля должен быть документ с синей печатью и подписью техника-эксперта. Диагностической карте присваивается уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО.

Данные хранятся в офисе аккредитованной компании не менее трех лет, в электронном виде – не менее пяти лет.

Легальное получение документа позволяет воспользоваться льготами. Вот некоторые из них:

  1. Отсутствие государственной пошлины. Она отменена.
  2. Возможность исправить недочеты, указанные в диагностической карте, в течение 20 дней после диагностики. При этом оплата за эту услугу не превышает 200-300
    рублей.
  3. Процедуру техосмотра можно организовать в любом городе России. При необходимости перевезти транспортное средство в другой регион, выдается специальная транзитная страховка.
  4. Получение дубликата в случае утери, порчи, кражи документа. Дубликат выдается в день обращения.
  5. Возможность выписки ОСАГО в любой день действия техосмотра. Если диагностическая карта просрочена, а полис обязательного страхования еще действует, то у страховой компании не будет к клиенту претензий при решении о выплатах.
  6. Автолюбитель имеет право совершить техосмотр заранее, для автомобилей 2019-2016 года выпуска. Это действие необходимо совершить скорее для внутреннего
    успокоения и придания уверенности в безопасности своего «железного коня».

Новые правила прохождения техосмотра и ОСАГО 2019 года

В 2019 году следует быть внимательным всем автолюбителям. По окончании трехлетнего срока пользования новенькой машиной рекомендуется заблаговременно искать аккредитованную компанию по организации техосмотра.

Как только срок действия полиса ОСАГО прошел, «на руках» у автовладельца должна быть диагностическая карта.

Для физических лиц, «возраст» легкового автомобиля у которых превышает трехлетний и не достигает семилетнего периода эксплуатации, действует особый порядок проведения техосмотра. Их диагностические документы действует непрерывно в течение двух лет.

Если автомобилем пользуются в пределах семи лет, включая год выпуска, то осмотр проводится один раз в 368 дней.

Внимание! Договор купли продажи не отменяет привычную схему техосмотра. Если гражданин РФ купил транспортное средство, то он, совершая покупку, пользуется диагностической картой старого собственника вплоть до окончания ее срока действия.

Перечень необходимых документов

Для посещения аккредитованного специалиста нужно собрать пакет документации.

В него стандартно входят:

  1. ПТС (паспорт технического средства), который в некоторых случаях заменяется СТС (свидетельством транспортного средства). По нему можно идентифицировать
    транспортное средство, узнать vin- код, максимальную разрешенную массу, количество лошадей, персональные данные собственника. Документ заверен печатью отдела ГИБДД и подписью уполномоченного инспектора.
  2. Паспорт водителя. Фамилия по паспорту сверяется с сведениями из ПТС или СТС.
  3. Генеральная доверенность, если транспортное средство управляется водителем по доверенности (без участия собственника). В генеральной доверенности прописывается также транспортировка автомобиля до пункта осмотра, организация диагностики у аккредитованного специалиста.

Порядок прохождения для юридических лиц

Ежегодный осмотр, независимо от периода эксплуатации, проходят все автомобили с подобными характеристиками:

  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
  • автомобили категории В, используемые для обучения в автошколах;
  • транспортные средства, оснащенные мигалками, световыми, звуковыми сигналами.

Раз в 6 месяцев осматриваются транспортные средства, активно эксплуатируемые для перевозки пассажиров и грузов.

Сюда входят:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовички с числом пассажирских мест более 8 мест;
  • транспортные средства, на которых перевозится опасный, легковоспламеняющийся, ядовитый груз.

Техосмотр таких транспортных средств обходится дороже, чем категории В для физических лиц. Согласно на них диагностируется слаженная работа систем оповещения и вызова бригад скорой помощи, полиции и других контролирующих органов.

Безопасность пассажиров должна быть организована на высоком уровне.

Пошаговая инструкция для получения диагностической карты

Процедура осмотра длится в среднем 40 минут. Подготовительные мероприятия же могут продолжаться месяцами.

Вот, что нужно сделать перед тем, как записаться:

  1. Выбрать ближайшую станцию техосмотра.
  2. Проверить наличие аккредитации на сайте РСА.
  3. Узнать реквизиты для перечисления платы за услугу.
  4. Записать по времени на посещение станции.
  5. Оплатить услугу и не забыть квитанцию.

Заказ по времени принимает дежурный оператор.

Дальнейшие действия водителя (собственника транспортного средства):

  1. Ополоснуть транспортное средство в мойке.
  2. Проверить уровень жидкостей в моторном отсеке.
  3. Отрегулировать фары, поменять нерабочие лампы.
  4. Диагностировать работу смывателей.
  5. Найти аптечку, огнетушитель и положить эти предметы в багажник.

В некоторых случаях подготовка производится в мастерских по ремонту. Здесь можно поднять машину на подъёмник и проверить работоспособность рулевого управления, тормозной системы. При необходимости следует организовать ремонтные работы.

Чего стоит ожидать в 2019 году

Знает каждый водитель. Он необходим для обеспечения гарантии, что автотранспортное средство исправно. Поэтому каждый владелец ТС по закону обязан раз в год проходить осмотр технического состояния авто, по итогам которого определяется возможность ТС участвовать в дорожном движении. Чтобы пройти эту процедуру водителю необходимо знать, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году по новым правилам.

Всем известно, что без ТО невозможно застраховать свою ответственность перед другим участниками дорожного движения. Правила прохождения осмотра технического состояния автомобиля прописаны законом 170-ФЗ от 2011 года. Периодичность прохождения осмотра зависит от вида транспортного средства и срока эксплуатации. По итогам осмотра владельцу ТС выдаётся специальный документ под названием диагностическая карта.

Как часто необходимо проходить ТО

Легковые автомобили, возраст которых меньше 3 лет освобождены от ТО на основании пункта 1, части 2, статьи 15. А также освобождены на 36 месяцев от осмотра следующие транспортные средства:

  • мотоциклы;
  • грузовые авто с максимальной массой до 3500 кг;
  • прицепы и полуприцепы.

Для легкового автотранспорта, возраст которых от 3 до 7 лет, осмотр тех. состояния проводится один раз в два года. 7-летние авто и более старые должны проходить ТО каждый год.

Особые категории

Правила технического осмотра гласят, что есть определённые категории ТС, которые обязаны проходить процедуру осмотра раз в 6 месяцев, к ним относятся:

  • такси легковые;
  • пассажирские автобусы;
  • грузовой транспорт, которые предназначен для транспортировки людей, где более 8 пассажиров;
  • Тс, перевозящие опасные категории грузов.

После прохождения ТО все сведения заносятся в единую базу ЕАИСТО.

При выявлении каких-либо неисправностей автомобиля на ТО, карта диагностики не будет выдана автовладельцу. Ему придётся исправить все недочёты за 20 дней и вернуться на повторный осмотр. Если он обратился во второй раз на ТО к одному и тому же оператору, то осматривать будут лишь исправленные неисправности. При обращении к другому специалисту процедура ТО будет пройдена полностью.

Где можно пройти процедуру, и кто имеет право её предоставления

Осмотр технического состояния транспортного средства можно пройти на любых станциях ТО, но законом в этом году были определены лица, имеющие право предоставления данного вида услуг. К этому кругу относятся операторы, которые имеют аккредитацию в РСА (Союз автостраховщиков России).

Как пройти осмотр тех. состояния ТС

Для прохождения ТО к операторам может обратиться владелец транспортного средства или его доверенное лицо. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:

  • оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или СТС;
  • доверенность (для доверенного лица).

По правилам вся процедура не должна длиться более 1 часа 6 минут. После чего автовладельцу выдаётся ДК.

Важно знать! На данный момент инспекторы ГИБДД не имеют право проверить наличие ДК у водителя. Поэтому нет необходимости возить её с собой постоянно.

Сколько стоит ТО

Услуги ТО транспортных средств оплачиваются согласно договору. Максимальная стоимость услуги определена государством и зависит от года выпуска и категории ТС.

  • За услуги ТО в Москве владелец автомобиля категории В заплатит 720 рублей, в других регионах максимальная цена составляет 800 рублей.
  • Владелец мотоцикла заплатит до 240 рублей.
  • Пассажирский транспорт — до 1560 рублей.
  • Грузовой транспорт — до 1630 рублей.
  • Прицепы до 750 кг — до 600 рублей, прицепы до 3500 кг — до 1050 рублей.

При этом государственную пошлину дополнительно оплачивать не требуется, она уже включена в стоимость услуги.

В некоторых регионах нашей страны можно пройти льготный ТО некоторым гражданам. Например, в столице можно пройти процедуру техосмотра совершенно бесплатно на некоторых станциях обслуживания. Льготными услугами могут пользоваться:

  • мужчины по достижению 60-летнего возраста;
  • женщины старше 50 лет;
  • герои России и СССР;
  • инвалиды;
  • Кавалеры ордена Славы.
Ответственность за отказ прохождения ТО

Штрафные взыскания за отсутствие карты технического состояния транспортного средства законом не предусмотрены. При её отсутствии владелец ТС не сможет сделать полис ОСАГО. Только в этом случае его ждёт наказание в сумме 800 рублей, это регламентирует статья 12.37 пункт 2 КоАП РФ.

Если осмотр не прошли транспортные средства особой категории (такси, автобусы, ТС для перевозки опасных грузов), то им выпишут штрафное взыскание на сумму от 500 до 800 рублей. При этом владелец такого ТС в течение 20 дней после выписки постановления.

Изменения в ТО 2018 года

Последнее время терпят изменения многие законы, касающиеся ПДД. Закон о прохождении ТО тоже претерпел некоторые изменения.

  • В транспортном средстве должна быть аптечка.
  • Если конструкцией ТС предусмотрено наличие усилителя руля и демпфера, то без них эксплуатация запрещена.
  • Нельзя тонировать фары и устанавливать доп. элементы оптики.
  • При тюнинговки авто необходимо иметь документы об изменении конструкции.
  • Не должно быть подтёков любых жидкостей ТС.
  • Резина ТС должна быть одинаковой (тип, износ, размер).
Слухи о предстоящих изменениях

Давно уже ведутся дискуссии о фиксации процедуры технического осмотра транспортных средств на видео для исключения подделки документов. При этом ГИБДД опубликовало данные об авариях прошлого года, где около 1000 ДТП произошло из-за неисправных транспортных средств. Это и стало следствием ненадлежащего осмотра ТС.

Чтобы воплотить в жизнь идею о видеофиксации техосмотра операторам необходимо существенно потратиться в материальном плане: купить аппаратуру, создать одну базу, где будут храниться видео. Данные затраты были оценены специалистами в более 400 миллионов. Поэтому без поднятия цены этого сделать пока невозможно.

Еще один слух, который не пришёлся по душе автовладельцам — штраф за отсутствие ДК технического осмотра. При отсутствии данного документа предполагается ввести штрафное взыскание до 800 рублей, а при повторном нарушении — 5 тысяч рублей. Также наказания предлагается ввести и для операторов станций ТО за подделку документов в размере до 30 тысяч рублей.

Все данные идеи не нашли поддержки у правительства нашей страны, поэтому остались просто идеями. В этом году никаких существенных изменений в законе о правилах прохождения технического осмотра транспортных средств не предвидится.

Каждый владелец ТС должен знать, что техосмотр — это процедура, созданная для того, чтобы обезопасить вас и других участников движения. Неисправности автотранспортного средства могут привести к очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям, поэтому лучше пройти ТО и быть уверенным, что ваш автомобиль, мотоцикл, автобус или грузовик не подведёт.

Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам обновлено: Март 12, 2019 автором: admin

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!