Эмулятор работы 2 го лямбда зонда аис. Эмулятор катализатора - электронная обманка лямбда зонда. Электронная «обманная» схема своими руками

Эмуляторы 2 лямбда зонда каталитического нейтрализатора (стандарт ЕВРО-3 и выше)

В связи с тем что стоимость нового каталитического нейтрализатора (тем более оригинального) зачастую равна половине стоимости нового двигателя, поэтому пытливые умы автолюбитей начали исследовать и экспериментировать эту тему...

Жизнь столь дорогого компонента современного авто зависит во многом от качества используемого топлива, (что до сих пор является проблемой) его марки (достаточно один раз заправиться например этилированным 80 и нейтрализатор прийдет в негодность) и многих других факторов... но это тема отдельной статьи заглублятся в нее мы не будем!!!

В той ситуации когда каталитический нейтрализатор забит и соответсвенно не пропускает нормально выхлопные газы его нужно срочно менять, так как возможно повреждение двигателя (что ведет к дорогостоящему его ремонту) и не только!!!

Другая ситуация когда нейтрализатор все еще способен пропустить нормально выхлопные газы, но уже не в состоянии выполнять свою функцию очистки выхлопа от загрязняющих окружающую среду CO и CH (это наиболее характерно для старых по возрасту или пробегу авто) ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим работы т.н. "ковыляй до гаража". Соответственно долго и комфортно на таком авто не поездиш, увеличивается расход топлива, ухудшаются мощносные характеристики, плохая приемистость и т. д. ...

Выходом из вышеуказанных ситуаций только 2 это:

  • Наиболее правильный и экологичный замена на новый оригинальный каталитический нейтрализатор, либо как вариант разборка с заменой старого элемента на новый, (сейчас они продаются на некоторые машины отдельно) для чего потребуется простая "болгарка" и сварочный аппарат (в интернете можно найти много видео по этому виду ремонта)
  • Другой не совсем правильный и неэкологичный выход из этой ситуации это эмуляция каталитического нейтрализатора. Вариантов тут множество, это замена на пламегаситель подходящего размера и крепления, разбор старого катализатора с удалением элемента и заполнения например сеткой с последуюшим завариванием и т. д. ....

Когда мы идем по пути эмуляции КН (каталитичекого нейтрализатора) мы получаем некоторую пользу улучшаются мощносные показатели двигателя, дешовый нейтрализатор, вроде все просто, классно но нет!!! ЭБУ двигателя анализируя показатели обойх лямда зондов управляющего и контролирующего не видит разницы между ними и переводит двигатель в аварийный режим. Простым удалением 2 лямбда зонда тоже проблему не решить опять аварийный режим!!! Как вариант перепрошивка ЭБУ с программным удалением 2 лямбда, но на этом пути есть сложности:

  • отсутствие хороших с таким же оборудованием специалистов
  • возможное безвозвратное повреждение дорогостоящего ЭБУ
  • отсутствие хорошего, надежного ПО
  • нет никакой гарантии нормальной работы двигателя после перепрошивки (на заводах тоже спецы сидят!!!)

Но мы пойдем другими путями-электронная и механическая эмуляция нормальной работы 2 лямбда зонда. В интернете описано много схем от простых до сложных но я alex.ho.ua из личного опыта остановился на одной и ее вариациях на примере 2 лз от авто субару:

По этой схеме исправный 2лз остается в КН на своем месте в разрыв сигнального провода впаивется постоянный маломощный резистор на 1 мегаом и шунтируем сигнальный и земляной провод ЭБУ постоянным конденсатором на 1 микрофараду с рабочим напряжением от 16 вольт и выше.

Приблизительная оссцилограма работы данной схемы(эмуляция желтая кривая, синяя без эмуляции) ниже:

*Примечание auto.18 в если схема заработала без включения аварийного режима то ничего не меняем в ней, если нет то впаиваем переменный резистор 1-1Мом подключаем к сигнальному проводу на выходе этого эмулятора (со стороны ЭБУ) оссцилограф и смотрим форму и размах сигнала. Возможно прийдется также опыным путем подбирать и шунтирующий конденсатор от 0,1-10Мкф

И еще одна схема эмулятора лямбда-зонда...

Несложный эмулятор с регулировкой "состава топливовоздушной смеси" можно
построить на модуле мультивибратора 555
Инфранизкая частота обеспечивается большим значением ёмкости конденсатора С2. Регулировка частоты переключений осуществляется резистором R1; всреднем его положении
частота приблизительно
равна 0,5 Гц. Сигналы эмулятора показаны на рис.
"Качество смеси" регулируется резистором R6. В
среднем его положении
"стехиометрическая смесь"
0,110,9 V (осциллограмма № 1). В правом (по схеме)
положении движка резистора R6 "богатая смесь"
0,5550,9 V (осциллограмма № 2). В левом (по схеме)
положении движка резистора R6 "бедная смесь" 00
0,45 V (осциллограмма № 3), что определяется прямым напряжением диодов
VD1, VD2. Предпочтительны
диоды типа КД925В. В промежуточных положениях
разная степень "обогащения" или "обеднения".
Детали таковы: биполярные транзисторы BC547C или ВС847С, диоды 1N4007, светодиоды
любые диаметром 3 мм, электролитические конденсаторы напряжением 25 V.

Эмулятор 2 лямбда зонда каталитического нейтрализатора (стандарт ЕВРО-3 и выше) версия 2

Данную схему можно рассматривать не только как эмулятор 2 ДК но и как временную замену неисправного 2 ДК!!!

Для эмуляции сигнала ДК2 из сигнала ДК1 была использована следующая схема (изменяя сопротивление подстроечного резистора и емкость конденсатора настраиваем сигнал по значению необходимому для нормальной штатной работы ЭБУ ДВС):

Для эмуляции подогревателя ДК2 использован резистор 300ом/2Вт. Можно заменить на обмотку катушки от обычного автомобильного реле на 12в. Как вариант можно использовать подогреватель (при условии что он испрвен) 2 ДК.

Check не горит, динамические характеристики не изменились.

Оригинальные разъемы (ДК1, и входные в ЭБУ ДК1 и ДК2) заменены на "волговские" 4х контактные. Все устройство смонтировано на монтажной плате, соединения просто проводом.
Upd. Совсем разжеванная схема:

Примечание* Для настройки данной схемы желательно использовать оссцилограф наблюдая за кривой проэмулированного сигнала 2 лямбда-зонда.

Каталитическая проставка под лямбда-зонд (мини катализатор)

Должен сразу сказать - данные проставки это не трубочки с дырочкой и сеточкой, как думают многие, в том числе и те, кто пытается их подделывать. Именно поэтому Вам не придется «дорабатывать дырочку сверлышком», что бы надоедливая лампочка CheckEngine наконец погасла, как Вам могут посоветовать продавцы похожих изделий.

В наших проставках имеется эффективный каталитический элемент, способный работать при низких температурах, за счет которого на датчике обеспечивается состав выхлопных газов, эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор, то же самое количество кислорода.

Зачем это нужно? Поверьте, не только, что бы погасла лампочка, но прежде всего затем, что бы система управления двигателем работала правильно. Ведь по закатализаторному зонду блок управления двигателем следит за интегральным соотношением смеси и постепенно подстраивает смесь, обеспечивая быстродействие и эффективность регулирования смеси по зондам докатализаторным. Почти каждый хороший диагност знает, что время восстановления гораздо больше времени реакции для цепи регулирования смеси по первичным зондам в случае отклонения смеси от заданной. Именно это и определяет необходимость в правильной работе закатализаторных зондов. Малейшее отклонение долговременной коррекции топливоподачи, формирующейся из показаний закатализаторных зондов, вызывает состояние, когда коррекция по передним зондам большую часть времени будет находиться в зоне восстановления, т.е. будет постоянно происходить перерегулирование и неправильно формироваться топливоподача. А это и расход топлива и мощность…

Что Вам надо, правильно работающая машина или сомнительная экономия в случае приобретения дешевых подделок? Решать только Вам…

Тем более, что результаты тестирования наших проставок показали, что «уплывшие» за время неправильной работы катализатора адаптации возвращаются в норму. Так же следует отметить, что ресурс встроенного катализатора значительно выше, чем у катализатора штатного, но только при условии исправной и правильно работающей системы смесеобразования.

Из недостатков можно отметить только один – штатный зонд поднимается на 32мм и иногда установить зонд с проставкой оказывается проблематично. Тут уж ничего не поделать – приходится вваривать гайку в другом месте.

Но можно сделать проставку и самому...

В двух словах - суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" - в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.

Вот фотка проставки (сразу оговорюсь - на фотке чуть неверно сделана проставка - "вот это отверстие" должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже - 2мм).

А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:

Продолжение следует...

Акция! При заказе услуги по замене катализатора на пламегаситель под ключ, скидка на электронную обманку лямбда-зонда — 50%.

Электронная обманка катализатора АИС — купить напрямую от производителя!

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАШЕГО УСТРОЙСТВА

  • малые размеры (1 на 2 см)
  • надёжное конструктивное решение с минимумом элементов (высокая отказоустойчивость)
  • заводское исполнение
  • 100% совместимость со всеми типами ЭБУ для бензиновых двигателей (для каждого производителя своя версия (в одинаковом корпусе) учитывающая особенности программного и аппаратного обеспечения центрального блока управления)
  • поддержка Euro 3, 4, 5, 6
  • отсутствие вмешательства в программную часть ЭБУ

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАШИМ УСТРОЙСТВОМ

  • 2 варианта исполнения: для внутренней и внешней установки
  • полная комплектация для быстрой установки: проводка, эмулятор, защитный кожух
  • бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (помощь и т.д.)
  • Гарантия — 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эмулятор «АИС» представляет собой электронное устройство на основе микроконтроллера PIC12F629, который работает по определенному алгоритму, имитируя корректный сигнал для ЭБУ. Механические «обманки», которые предлагают в большинстве мастерских, имеют несколько меньшую стоимость, однако работают они только на машинах образца прошлого и начала этого века. На более современных эта «свистулька» работать не будет! И даже если лампа неисправности Check Engine не загорается - это совсем не означает, что система управления двигателем работает правильно. Скорее всего она будет работать в аварийном режиме, разогревая отсутствующий нейтрализатор выхлопными газами за счет большего количества топлива и снижения ездовых качеств авто. Это грозит повышенным расходом бензина и прочими расстройствами. Разработанный нами эмулятор корректно работает на всех современных автомобилях (в том числе самых последних). Устанавливается в разрыв датчика кислорода, или подсоединяется к соответствующим проводам в проводке автомобиля.

В таком виде приходят с завода Вот в таком виде он отправляется к вам (без зажигалки). Полный комплект — остается только подключить провода.

КРАТКАЯ СПРАВКА

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера (собственного производства, спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Электронная обманка лямбда зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение проблемы с катализаторами вашего автомобиля.

Вы можете купить электронную обманку лямбда зонда отдельно и установить на ваш автомобиль сами, а можете сделать весь комплекс работ воспользовавшись акцией (суть которой указана вверху страницы) у нас.

Данное устройство представляет эмулятор лямбда-зонда для автомобилей с инжекторным двигателем и установленным газовым оборудованием. Использование этого устройства позволит избежать увеличения расхода топлива при переключении на бензин. Такой перерасход обусловлен тем фактом, что при работе на газу цепь авторегулирования количества впрыскиваемого топлива (т.е. бензина) становится разомкнутой и Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя, не получая сигнала от лямбда-зонда, переходит на режим «аварийной» работы, при этом зажигается лампочка "Check Engine". Если в этот момент переключить оборудование на бензин, то аварийный режим работы сохранится в памяти ЭБУ и расход бензина увеличится. Чтобы такое не случалось, во время работы на газу следует эмулировать работу лямбда-зонда.
Предлагаемый эмулятор сигнализирует о качестве смеси тремя светодиодами и никак не влияет на саму смесь, поскольку её расход определяется настройками газобаллонного оборудования. А при обратном переключении на бензин он позволит вашему автомобилю избежать повышенного расхода топлива.

Светодиодная индикация отображает состояние топливно-воздушной смеси:
Зелёный - Бедная смесь;
Жёлтый - Оптимальная смесь;
Красный - Богатая смесь.

Характеристики:
Напряжение питания: 12 В;
Ток потребления: 20 мА;
Сигнал выхода: 1 В.

Схема, внешний вид и печатная плата эмулятора

Контакты Эмулятора подключаются в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ двигателя следующим образом:
Контакт 1 - К переключателю топлива;
Контакт 2 - К корпусу автомобиля;
Контакт 3 - К блоку управления инжектором;
Контакт 4 - К Лямбда зонду.

Примечание: данное устройство можно приобрести в виде набора (печатная плата и комплект деталей)

После внедрения стандартов системы Евро на территории Европейского союза, все производители обязались устанавливать дополнительное оборудование для контроля и снижения уровня токсических отходов. Бензиновые агрегаты оснащались штатными катализаторами и датчиками кислорода, дизельные моторы сажевыми фильтрами. Система неоднократно доказывала свою работоспособность и эффективность. Конечно, для этого должны соблюдаться ряд условий, среди которых потребление качественного топлива.

После приобретения автомобиля и его дальнейшая эксплуатация на территории СНГ приводит к преждевременному выходу из строя участков выхлопной системы и каталитического наполнителя. Главная причина — низкокачественное топливо, которым заправляется автомобиль. Причём это случается не при одноразовом применении, а только на постоянной основе. Учащение неисправностей приводит к частым посещениям СТО для проведения починки. Конечно, все эти услуги далеко не бесплатны. В целях экономии денежных средств, снижения себестоимости обслуживания технического средства найдено эффективное решение – эмулятор лямбда-зонда.

Что такое эмулятор лямбда-зонда?

Эмулятор лямбда-зонда - это стороннее оборудование, которое устанавливается на техническое средство с целью изменения показателей уровня токсичности газового потока.

Вариантов обманки всего два:

  1. Металлическая проставка под лямбда-зонд: представляет собой штуцер с резьбой на обоих противоположных концах изделия. Причём с одной стороны она внутренняя, с другой внешняя. Соответственно для ввинчивания на приёмную трубу и посадки датчика кислорода в металлический корпус.
  2. Электронный эмулятор: устанавливается вблизи расположения электронного блока управления мотором. Работоспособность обеспечивается за счёт питания от ЭБУ посредством электрической проводки.

Несмотря на то, что оба изделия имеют разные структуры, технические характеристики, каждый из них устанавливается на выхлопную систему автомобиля для «приведения» показаний в соответствие с нормами стандарта Евро.

Эмулятор 2 лямбда-зонда и его характеристики

После удаления штатного катализатора из выхлопной системы автомобиля его отсутствие нужно чем-то заполнить, так как система имеет данные о его наличии. Диагностический второй датчик кислорода будет передавать некорректные данные ЭБУ о составе выхлопных газов. Существует одно условие — на автомобиле должно быть два лямбда-зонда (верхний и нижний). Часто их называют контролирующий и диагностический. Именно от показаний второго (нижнего) датчика зависит работоспособность всей системы целиком.

Электронный эмулятор состоит из микропроцессора, ряда транзисторов, резисторов, прочих деталей. Внутри процессора вшита прошивка с данными по уровню токсичности, потреблению топлива и прочим характеристикам. Изделию не страшны критические температуры. Его рабочий диапазон равен от -40°С до +105°С. Длительность эксплуатации фактически неограниченная, при условии надлежащего использования и фактической работоспособности второго датчика кислорода.

Электронную обманку устанавливают на:

  • машины с 2007 до 2012 год выпуска стандарта Евро — 4 и 5;
  • авто с 1998 по 2007 год стандарта Евро — 3;
  • абсолютно все модели Лексус, Тойота;
  • немецкие и корейские концерны Мерседес, Хендай, Сузуки;
  • все модели БМВ, Ауди стандарта Евро — 4 и 5.

Во всех остальных случаях инсталлируется металлическая проставка. Из перечня следует, что электронный эмулятор практически универсальное средство для каждого транспортного механизма.

Как установить эмулятор второго лямбда зонда?

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Эмулятор второго лямбда зонта рекомендуется устанавливать в СТО с привлечением специалистов. Механизмы настолько сложны, что порой опытные работники не всегда могут с первого раза правильно диагностировать поломку. Стороннее вмешательство со стороны кустарных мастеров не даст желаемого положительного результата. Высока вероятность приведения механизма в негодность. Часто мастерам приходится устранять последствия непрофессионализма.

Перед началом работ нужно чётко знать структуру и расположение каждого агрегата в выхлопной системе. Удостовериться в том, что в конструкции имеется два датчика кислорода, оба они исправны. Немаловажный момент: расположение диагностического разъёма в автомобиле. В каждой марке он находится по-разному. Европейские бренды устанавливают его под рулевой колонкой, японские между сидениями, под центральной торпедой с пассажирской стороны. Встречаются модели с монтажом под задним рядом сидений. Это необходимо знать, так как в контактное гнездо будет присоединяться электрическая проводка для запитки током обманки.

Монтажные работы можно проводить без поднятия машины электрическим подъёмником, достаточно моторного отсека и салона. В зависимости от модификации и технических характеристик оборудования, подключение не всегда может получится с первого раза. Главные провода на электропроводке второго лямбда-зонда: красный, чёрный или синий, белый. Подключение происходит путём обычной врезки с последующей пайкой контактов.

Проверить работоспособность оборудования можно посмотрев на приборную панель, а именно показания вольтметра. В процессе работы на холостых оборотах данные должны быть равны 0,6 Вольта, это средний показатель. На каждой марке может быть незначительное ответвление. При резком нажатии на педаль данные увеличиваются до 0,75 В, при отсечке — 0,15 В. если видите несоответствие, значить проблема в самом подключении или исправности датчика.

Не забываем, что именно от работоспособности второго эмулятора зависит соотношение смеси: обогащённая или обеднённая. Так как современные моторы подгоняются под обеднённую смесь, эмулятор также корректирует соотношение.

Признаки неисправности датчика кислорода и его эмулятора


Иная модификация электронных эмуляторов

  1. SK-02: если инсталлирован первый лямбда-зонд циркониевый. Как показывает практика, это в большей степени транспортные средства 2003 — 2004 годов выпуска, за исключением некоторых моделей Ssang Yong, Honda.
  2. SK-02а: модифицированный вариант с дополнительной регулировкой на автомобили в период изготовления с 2005 по 2007 год.
  3. SK-06: вся остальная часть транспортных средств, не вошедших в вышеуказанный список.
  4. SK-05: сугубо дизельный вариант со стандартами Евро третьего поколения, не ниже.

Чтобы правильно провести работы по установке и настройке, необходимо полноценно удостовериться в наличии двух датчиков кислорода на выхлопной системе авто. В противном случае, ничего не получится с одним лямбда-зондом.

Как определить износ катализатора?

Существуют три основные причины выхода из строя катализатора - потеря эффективности катализатора, разрушение и оплавление.

Для проверки на оплавление установите манометр на место кислородного датчика, и проведите замер давления в выхлопной системе. Если в разных режимах работы давление превышает 0,5 атм (Кг/см2) - каталитический нейтрализатор оплавлен.

Если показания лямбда зондов до и после катализатора совпадают, то это обозначает, что катализатор утратил свою эмиссионную способность (эффективность).

Эффективность катализатора можно проверить и другим способом. Прогрейте мотор (получасовая езда). После этого с помощью термо-пистолета (пирометра) проверьте температуру на шве сварки перед катализатором и после него, если температура за катализатором такая же или ниже, значит, катализатор неисправен.

В случае, когда внутри катализатора что-то тарахтит, нужно срочно принять меры. Иначе, осколки находящиеся внутри могут повредить двигатель.

Часто задаваемые вопросы

1. Оно точно работает? - Да, мы даем гарантию на результат 2 года. В комплекте с эмулятором Вы получите инструкцию и гарантийный талон. Закон так же дает право вернуть товар в течении 2-х недель без объяснений причин.
2. Смогу ли я получить поддержку? - да, можно проконсультироваться по телефону, скайп или e-mail. Все вопросы решаемы.
3. какой эмулятор нужен на мой автомобиль? - в верхней части этой страницы есть форма подбора эмулятора по автомобилю.
4. Где я могу установить эмулятор? - у наших представителей. Установить так же сможет любой автоэлектрик.
5. У меня не работает задний лямбда зонд. Эмулятор может его обойти? - да, может абсолютно на всех автомобилях. Если передний лямбда широкополосный, с токовым сигналом (AFR, LAF sensor), тогда устанавливается эмулятор SK-08. Если неисправен задний зонд, то сигнал для эмулятора берется с переднего зонда. Если в заднем лямбда зонде неисправен подогреватель, то вместо подогревателя дополнительно подключается резистор сопротивление примерно на 10 Ом, мощностью 10 Вт.
6. Можно ли не удалять катализатор? - можно если он механически целый (не оплавлен, не звинит, тяга мотора в норме) и передний лямбда с сигналом 0 ... 1 вольт (исключения в предыдущем вопросе). Опорный сигнал для эмулятора в этом случае берется с переднего лямбды.
7. Обязательно ли ставить стронгер (пламягаситель)? - не обязательно, но желательно. Он влияет только на звук выхлопа. Без стронгера выхлопная быстрее не прогорит (распространенное мнение) так как после исправного катализатора температура всегда выше, чем до него. Ездили же раньше без катализатора...
8. После установки эмулятора снизится расход? - если у вас сейчас завышенный расход, то он должен снизится. На автомобилях евро-4 и 5 задний лямбда чувствует в приготовлении топливной смеси и расход прямо зависит от состояния катализатора. На автомобилях евро-3 и ниже расход может снизиться за счет перехода двигателя с аварийного режима на нормальный. Расход так же может снизиться если у вас был оплавленный катализатор.
9. Чем эмулятор лучше программного удаления? - автомобиль продолжает ездить на заводской программе, вмешательство в блок управления двигателя не производится. Неграмотное программное удаление может привести к тому, что лампа неисправности на панели приборов вообще никогда не будет загораться - несвоевременное устранение неисправностей может привести к поломке мотора. При программном уделении могут изменяться режимы работы мотора и никто не знает как это отразится на нем.
10. У меня установлено ГБО, постоянно появляется ошибка по катализатору, никто ничего сделать не может.... - Мы часто сталкиваемся с этой проблемой. Для начала нужно попробовать поездить на бензине. Если проблем на бензине нет, то проблема в ГБО. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!