Эмулятор лямбда зонда: что это, для чего и есть ли смысл его ставить? Различные схемы обмана лямбда-зонда Эмулятор лямбда-зонда. Расположение компонентов на плате

Собираю в копилку вопросы об установке эмулятора лямбда-зонда, попутно на них отвечая 🙂

  1. Эмулятор лямбда-зонда. Расположение компонентов на плате.

Во избежание мозгового штурма, потерь времени и ошибок в распайке схемы привожу изображение, на котором подписаны все компоненты, указана полярность (когда она требуется) и указаны номиналы компонентов эмулятора лямбды.

Именно в таком виде перед вами предстанет плата после травления. Естественно, это вид сзади, со стороны дорожек, имейте это в виду, т.к. компоненты на этой стороне будут припаиваться, а на лицевой стороне находиться 🙂

2. Какую лямбду выбрать для установки ее с эмулятором лямбда-зонда?

Вот на эту тему выбирать только вам. Нужна циркониевая, т.е., та, которая есть в любом магазине автозапчастей. На профильных форумах каждой машины есть целые темы с ответом на этот вопрос. Но несколько номеров я напишу позже, это те лямбды, которые стоят у людей и работают совместно с обманкой лямбда-зонда.

3. Как правильно установить обманку лямбды?

На момент написания этой статьи существовало два изображения-инструкции по подключению. Первое - фото неизвестного автора, второе-мое) Прилагаю.

Эмулятор лямбда-зонда. Схема подключения.

Забегая вперед-скажу, возникла мысль записать видео с процессом установки эмулятора и комментариями. Пока ничего не обещаю по срокам, но очень надеюсь, что видео будет записано с приходом летнего тепла) Ожидаем, мониторим)

Да, кстати, схема, приведенная выше будет дополнена ну вот прям на днях...

4. Автомобили, на которые возможна установка эмулятора лямбда-зонда.

В этом пункте будет дополняемый список. Дополняемый обратной связью, значит медленно) Вы всегда можете помочь, если вашей машины в списке нет.

Как определить стоящую на машине лямбду? Залезть в машину любой приблудой, "нюхающей" лямбду и посмотреть цифры, либо графики лямбды. Титановая лямбда колеблется от 0 до 5 вольт, циркониевая от 0 до 1 вольта.

  • Jeep Cherokee XJ. 1987-1991 годов выпуска (г.в.)
  • Opel Vectra. ????-???? г.в.
  • Hyundai V6 - ?????

Самое главное - это обратная связь! Есть вопросы-пишите их в комментах, в форму обратной связи, на Драйве, буду статью дополнять для последующих читателей)

Данное устройство представляет эмулятор лямбда-зонда для автомобилей с инжекторным двигателем и установленным газовым оборудованием. Использование этого устройства позволит избежать увеличения расхода топлива при переключении на бензин. Такой перерасход обусловлен тем фактом, что при работе на газу цепь авторегулирования количества впрыскиваемого топлива (т.е. бензина) становится разомкнутой и Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя, не получая сигнала от лямбда-зонда, переходит на режим «аварийной» работы, при этом зажигается лампочка "Check Engine". Если в этот момент переключить оборудование на бензин, то аварийный режим работы сохранится в памяти ЭБУ и расход бензина увеличится. Чтобы такое не случалось, во время работы на газу следует эмулировать работу лямбда-зонда.
Предлагаемый эмулятор сигнализирует о качестве смеси тремя светодиодами и никак не влияет на саму смесь, поскольку её расход определяется настройками газобаллонного оборудования. А при обратном переключении на бензин он позволит вашему автомобилю избежать повышенного расхода топлива.

Светодиодная индикация отображает состояние топливно-воздушной смеси:
Зелёный - Бедная смесь;
Жёлтый - Оптимальная смесь;
Красный - Богатая смесь.

Характеристики:
Напряжение питания: 12 В;
Ток потребления: 20 мА;
Сигнал выхода: 1 В.

Схема, внешний вид и печатная плата эмулятора

Контакты Эмулятора подключаются в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ двигателя следующим образом:
Контакт 1 - К переключателю топлива;
Контакт 2 - К корпусу автомобиля;
Контакт 3 - К блоку управления инжектором;
Контакт 4 - К Лямбда зонду.

Примечание: данное устройство можно приобрести в виде набора (печатная плата и комплект деталей)

Акция! При заказе услуги по замене катализатора на пламегаситель под ключ, скидка на электронную обманку лямбда-зонда — 50%.

Электронная обманка катализатора АИС — купить напрямую от производителя!

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАШЕГО УСТРОЙСТВА

  • малые размеры (1 на 2 см)
  • надёжное конструктивное решение с минимумом элементов (высокая отказоустойчивость)
  • заводское исполнение
  • 100% совместимость со всеми типами ЭБУ для бензиновых двигателей (для каждого производителя своя версия (в одинаковом корпусе) учитывающая особенности программного и аппаратного обеспечения центрального блока управления)
  • поддержка Euro 3, 4, 5, 6
  • отсутствие вмешательства в программную часть ЭБУ

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАШИМ УСТРОЙСТВОМ

  • 2 варианта исполнения: для внутренней и внешней установки
  • полная комплектация для быстрой установки: проводка, эмулятор, защитный кожух
  • бесплатная техническая поддержка напрямую от разработчика (помощь и т.д.)
  • Гарантия — 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эмулятор «АИС» представляет собой электронное устройство на основе микроконтроллера PIC12F629, который работает по определенному алгоритму, имитируя корректный сигнал для ЭБУ. Механические «обманки», которые предлагают в большинстве мастерских, имеют несколько меньшую стоимость, однако работают они только на машинах образца прошлого и начала этого века. На более современных эта «свистулька» работать не будет! И даже если лампа неисправности Check Engine не загорается - это совсем не означает, что система управления двигателем работает правильно. Скорее всего она будет работать в аварийном режиме, разогревая отсутствующий нейтрализатор выхлопными газами за счет большего количества топлива и снижения ездовых качеств авто. Это грозит повышенным расходом бензина и прочими расстройствами. Разработанный нами эмулятор корректно работает на всех современных автомобилях (в том числе самых последних). Устанавливается в разрыв датчика кислорода, или подсоединяется к соответствующим проводам в проводке автомобиля.

В таком виде приходят с завода Вот в таком виде он отправляется к вам (без зажигалки). Полный комплект — остается только подключить провода.

КРАТКАЯ СПРАВКА

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера (собственного производства, спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Электронная обманка лямбда зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение проблемы с катализаторами вашего автомобиля.

Вы можете купить электронную обманку лямбда зонда отдельно и установить на ваш автомобиль сами, а можете сделать весь комплекс работ воспользовавшись акцией (суть которой указана вверху страницы) у нас.

Довольно частым явлением для владельцев автомобилей с установленным ГБО является загорающаяся кнопка «Check Engine», о том, что значит эта надпись и почему это происходит мы детально разбирались . Сегодня же темой нашей статьи будет рассмотрение варианта решения одной из наиболее часто встречающихся проблем, которая может вызывать надпись «Check Engine» — выход из строя лямбды. Наиболее дешевым и распространенным решением этой проблемы является установка эмулятора лямбда зонда. Что же такое эмулятор лямбды и чем «обманка» помогает владельцу автомобиля с ГБО?

Что такое лямбда-зонд

Чтобы понять зачем использовать обманку лямбды (эмулятор катализатора) следует сперва разобраться в принципе работы самого зонда. Зачастую, современные автовладельцы не осознают того факта, насколько «умными» (компьютеризированными) стали их машины. Процесс этот шёл постепенно, от подсистемы к подсистеме — так, лямбда-зонд появился в серийных машинах ещё в прошлом веке. По сути лямбда — это такой специализированный датчик измерения кислорода, позволяющий определить его остаточное количество в выхлопе двигателя автомобиля.

На основании сигнала от этого датчика современные электронные блоки управления автомобиля (ЭБУ) принимают решение о том, насколько «бедной» или «богатой» (перенасыщенной кислородом либо топливом) является воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры ДВС. При заводской настройке современных силовых агрегатов производители обычно ориентируются на так называемое «стехиометрическое» соотношение воздуха и топлива:

  • для бензина ~14.7:1,
  • для сжиженного газа ~15.4-15.6:1,
  • для метана ~17.2:1

Это значение обеспечивает наиболее полное сгорание и минимальное содержание сопутствующих вредных газов в выхлопе.

При использовании ГБО проблема заключается в том, что автомобиль работает уже на другом топливе, а для его наиболее полного и эффективного сгорания требуется иное соотношение компонентов (газа и воздуха) в топливовоздушной смеси.

Таким образом, при установке газобаллонного оборудования меняется не только топливо, на котором передвигается автомобиль, но и содержание кислорода в выхлопе.

Разумеется большинство установщиков ГБО не утруждают себя настройкой ЭБУ автомобиля, сообщая ему о установленном ГБО. По прошествии нескольких десятков километром лямбда зонд, реагируя на изменение количества кислорода в выхлопе, подает сигнал о неисправности, ничего не знающему о установленном ГБО электронному блоку управления автомобилем. А тот, в свою очередь, автовладельцу, через загорающийся на панели приборов индикатор «Check Engine».

Для чего нужен эмулятор лямбды

Эмулятор — это система либо устройство, предназначенное для копирования (или же эмулирования) функций одной системы на другой. Причём эмулируемое поведение должно быть как можно ближе к поведению оригинального устройства .

Таким образом, электронный эмулятор лямбда зонда перехватывает и корректирует имеющийся сигнал от оригинального датчика кислорода таким образом, чтобы ЭБУ инжекторного двигателя не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу. Обычно эмулятор лямбда-зонда устанавливается на автомобиль либо сразу во время монтажа ГБО, либо чуть позже, после обнаружения ошибки двигателя.

Эмуляторы «хорошие» и «плохие»

Важно понимать, что существуют как простые эмуляторы обманки лямбда зонда, так и достаточно сложные системы, занимающиеся корректировкой показаний штатного датчика кислорода. Задача первых, наиболее простых обманок лямбды, недопустить появления на индикаторе надписи «Check Engine», и создавать видимость исправной работы системы. А вот более продвинутые представители эмуляторов лямбды призваны перехватывать сигнал оригинального датчика, исправлять его, и передавать штатному ЭБУ уже откорректированный сигнал, улучшая тем самым работу всего автомобиля.

Разумеется, обманка лямбда зонда изготавливается из неких общих соображений, чтобы режимы работы двигателя были более-менее близки к оптимальным. Но «хороший» эмулятор делает это на основе реального сигнала от датчика, корректируя его в нужную сторону, согласно запрограммированным в эмуляторе алгоритмам. Также при этом учитывается специфика используемого оригинального датчика и фирма-производитель.

Установка эмулятора лямбды

Установка и подключение эмулятора лямбда зонда делается в подкапотном пространстве автомобиля, в местах, что защищены от действия высоких температур и попадания влаги. Кроме того, это место должно одновременно обеспечивать и лёгкость последующего доступа к устройству, ведь работу устройства нужно будет проконтролировать, а если потребуется — то и вносить корректировки. Обычно изготовители/установщики придерживаются следующей цветовой схемы подключения:

  • синий проводник подключается к переключателю газ/бензин либо реле (на провод должно подаваться +12v при работе автомобиля на газе);
  • белый проводник подключается к ЭБУ автомобиля;
  • сине-белый проводник подключается непосредственно к лямбда-зонду;
  • чёрный проводник подключается на массу;
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!