Ремонт стартера на автомобиле ваз своими руками. Поменять стартер лучше в автосервисе Подготовка к ремонту и демонтаж устройства

Стартер необходим для заводки машины, во время работы двигателя он отключается. Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком – деталью, установленной на конце коленчатого вала (закреплена непосредственно на кончике). Маховик крутиться по своей оси, если завести двигатель у автомобиля, а стартер вставлен своей передней частью (маской) внутрь маховика, и когда вы начинаете заводить двигатель автомобиля, бендикс с шестеренками входит в зацепление в стоящий на месте маховик (там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика). После вхождения на стартер идёт ток, и шестерня у стартера начинает вращаться. Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленвала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду). Когда вы убираете руку с ключа зажигания, он с помощью пружинки отводится назад, и бендикс у стартера возвращается на своё место. В это время выходит из зацепления шестерня с маховиком. Мы постарались объяснить механизм работы стартера, а теперь разберемся как его менять.

Примечание!
Переднеприводные автомобили гораздо удобней в ремонте, чем классика: в классических моделях для снятия стартера необходимо разбирать двигатель, иначе к нему не подлезть из-за неудобного месторасположения. В Самарах этот момент более продуман, а значит и инструментов понадобится немного: гаечные ключи и смотровая яма.

Месторасположение стартера

На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. В поиске стартера, сначала следует ориентироваться на аккумуляторную батарею (красной стрелкой на маленьком фото показана), потом, заглянув по глубже в моторный отсек, вы обнаружите стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загоните автомобиль на смотровую яму и оттуда смотрите на стартер (большое фото было сделано из нижней части автомобиля), вставленный внутрь двигателя.

Когда менять стартер?

  • Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится.
  • Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается).
  • Стартер крутиться очень плохо (медленно). Здесь возможны несколько причин: во-первых, аккумулятор сел – зарядите его; во-вторых, втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился – замените втулки новыми, проведите ремонт, разобрав стартер, при отсутствии средств на новый (с подробной инструкцией знакомьтесь в статье «Ремонт стартера на автомобиля »).

Замена стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле », пункт первый.

2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция « »).

3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:

  • отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
  • переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
  • снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
  • выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.

Установка

Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке.

Примечание!
Рекомендуем зачистить шкуркой клемму, подсоединенную к стартеру, в случае наличия ржавчины или въевшейся грязи. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, смажьте солидолом либо вазелином.

Дополнительный видеоролик:
Подробности проверки стартера на работоспособность продемонстрированы в видео по ссылке ниже:

Поломка стартера на автомобиле ВАЗ 2114 – не такое и редкое событие. Качество автомобильных деталей российского производства никогда не отличалось высоким уровнем, к тому же для выхода этого механизма из строя есть и другие причины. Но чтобы понять эти причины, сначала нужно разобраться, как устроен стартер и какую функцию выполняет он в составе автомобиля.

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.

Чтобы выполнить замену и ремонт стартера , устанавливаем авто на яму или на подъемник.

  • Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.
  • Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

  • Ослабляем хомут гофры и снимаем её.

  • Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.

  • Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.

  • Достаём корпус воздушного фильтра.

  • Снимаем пыльник втягивающего реле.

  • Ключом №13 откручиваем плюсовой провод.

  • И снимаем клемму.

  • Затем откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач головкой №13.

  • Нижний болт крепления стартера удобно откручивать снизу, под машиной. Для этого откручиваем болты крепления правой половины защиты двигателя. Снимаем её.

  • Откручиваем нижний болт крепления стартера. Вынимаем стартер.

Когда в момент старта мы слышим только щелчки и после этого ничего не происходит (авто не заводится), то скорее всего не работает втягивающее реле стартера. Если необходимо поменять реле, зажимаем стартер в тиски.

Спасибо за подписку!

  • Ключом № 13 откручиваем провод электромотора и отводим его в сторону.

  • Крестовой отверткой откручиваем три болта втягивающего реле.

  • Снимаем его.

  • Ставим новое втягивающее реле.

Зажимаем три болта крепления. Надеваем клемму провода электромотора. Надеваем шайбы и зажимаем фиксирующую гайку. Ставим отремонтированный или новый стартер на место и прикручиваем к коробке передач.
Зажимаем 2 гайки, находясь под машиной и одну сверху под капотом. Устанавливаем защиту двигателя. Ставим на место клеммы. Устанавливаем назад корпус воздушного фильтра, фиксируем его. Надеваем и зажимаем гофру. Фиксируем разъем датчика расхода воздуха. Устанавливаем клемму на аккумулятор. Теперь заводим авто, чтобы проверить, всё ли работает исправно.

Триммеры

В отличие от газонокосилок, которые точно выдерживают заданную высоту и позволяют обрабатывать большие площади, триммеры не могут обеспечить точную высоту резки, но они очень маневренны и позволяют разрезать траву в труднодоступных местах: под кустами и деревьями, скамейки, лестницы и т. д. Да, и форма поверхности для триммеров не имеет значения. Эти маленькие помощники. хорошее дополнение к газонокосилкам, потому что они более подходят для установки окончательного заказа на газоне.

Триммеры устроены довольно просто. В конце металлической трубки-стержня закреплена режущая головка, основная часть которой. Пластиковая катушка (бобина) с запасом специальной лески внутри.

Перед работой с катушкой вытащите две части линии нужной длины и зафиксируйте их. Это происходит вручную, полуавтоматически или автоматически, в зависимости от модели. При ручном выпуске линии:

  • удалите катушку;
  • откройте крышку;
  • вытащить «бакенбарды» линии;
  • закрыть крышку;
  • вставьте катушку и продолжайте работать.

Если в триммере используется полуавтоматическая леска, то леску можно подавать двумя способами:

  • когда двигатель работает, слегка нажмите кнопку, расположенную на барабане, на землю;
  • когда двигатель выключен, нажмите кнопку шпульки и одновременно вытащите «усы» линии, линия погаснет.

Автоматическое освобождение линии (когда линия отпускается автоматически, когда инструмент включен или во время работы) является наиболее неэкономичным.

Катушка с приклеивающимися «усами» управляется двигателем с частотой около 10 000-12 000 об / мин. Под действием центробежных сил «усы» растягиваются в струны и превращаются в острые ножи, движущиеся со скоростью около 26 м / с. Таким образом, линия диаметром 1,6 мм может преодолеть не только мягкую газонную траву, но и молодые побеги малины и слив. Ширина захвата находится в диапазоне от 23 до 40 см.

Есть электрические, аккумуляторные и бензиновые триммеры. Электрические триммеры легче, чем бензиновые (большинство из них весит менее 2,5 кг), малошумящие, экологически чистые, включаются одним нажатием кнопки. Однако движение при работе с таким триммером ограничивает шнур питания, а нижний двигатель увеличивает нагрузку на руки.

Электрические триммеры с нижним расположением электродвигателя характеризуются низкой мощностью (от 250 до 500 Вт), бобина (бобина) с намотанной на нее линией от 0,8 до 1,5 мм прикрепляется непосредственно к валу электродвигателя, Они легки и контролируются одной рукой. Выпуск линии может выполняться вручную, полуавтоматически или автоматически.

Старайтесь избегать кошения с этим типом триммера во влажную погоду, после дождя или с росой. Дело в том, что охлаждение электродвигателя происходит через прорези в пластиковом корпусе, через который внутри может проникать влага.

Не используйте эту отделку более 10 минут. это может привести к перегреву двигателя. Делайте перерывы в работе.

Есть триммеры не только с нижним, но и с верхним расположением двигателя. Электрические триммеры с верхним расположением электродвигателя оснащены более мощными электродвигателями, некоторые модели могут использовать в качестве режущего инструмента металлическую фреза (нож) или пластиковые ножи.

Ремонт стартера мотокосы, триммера

Ремонт стартера мотокосы, триммера Интернет-магазин запчастей для садовой техники.

Бензокоса / Замена пускового механизма на бензокосе

Как провести замену пускового механизма на бензокосе ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ / ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК

С помощью этого триммера вы можете успешно бороться с сорняками и косить все, вплоть до лебеды, кружек и кустарников. Выпуск линии полуавтоматический или ручной, диаметр линии. от 1,6 до 2,4 мм.

Несомненным преимуществом этой категории триммеров является то, что теперь вы можете безопасно косить и влажную траву, не опасаясь влаги на электродвигателе. Однако ни в коем случае нельзя косить под дождем!

Аккумуляторные триммеры также немного шумят, их легко запускать и останавливать, вы можете свободно перемещаться по газону, недостатки одинаковы. низкая способность к резке, более высокий вес (до 4,5 кг) и короткое рабочее время без подзарядки. от 15 до 30 минут. Поэтому они еще не широко используются.

Для сшивания больших площадей правильнее использовать косы с прямым стержнем и Т-образными ручками, которые распределяют нагрузку более равномерно. Желательно, чтобы мощность двигателя была больше.

Многие, особенно женщины, выбирают триммер, предпочитают мощные электрические триммеры , опасаясь, что не смогут справиться с запуском бензинового двигателя с ручным стартером. Но в последнее время эти опасения можно оставить в стороне. Прорыв был сделан американской компанией MTD, которая оснастила свои бензиновые двигатели двигателями системой AST (Advanced Start Technology, передовые технологии запуска). Это не просто давно известное решение. например, встроенный декомпрессор или инъекция обогащенной топливной смеси. В двигателях с маркировкой AST установлено дополнительное устройство с мощной пружиной, энергия которого помогает запускать двигатель без натяжения руки и даже при медленном вытягивании шнура стартера.

При покупке триммера вам необходимо заранее определить, какие задачи вы хотите решить с ним. После работы под кустами, обрабатывая края лужайки и клумб, кошение травы вдоль забора предъявляет различные требования к инструменту. Повлияйте на ваш выбор и ваши физические данные. От них зависит вес выбранной модели. нужен ли вам рюкзак или вы можете держать триммер все время по весу. И если несколько человек работают с косой, необходимо регулировать высоту.

При сравнении разных моделей вкладок триммеров выделяются следующие индикаторы: мощность; легкость запуска двигателя и подачи дополнительной линии; удобное расположение элементов управления.

Эффективность триммера может быть оценена таким показателем, как отношение массы к мощности. Желательно, чтобы максимально возможная мощность на единицу массы инструмента.

Обратите особое внимание на эргономичный дизайн, так что уход за газоном не является трудоемким. Чем удобнее ручка или триммер руля, тем выше не только управление, но и безопасность. Ремни крепления значительно уменьшают нагрузку на руки во время работы, достаточно длинный съемный стержень позволяет увеличить зону покрытия и при необходимости транспортировать инструмент без проблем в багажнике машины.

Работа с триммером

Особый навык при работе с триммером не требуется. просто держите его правильно обе ручки и равномерно пройдите по поверхности.

Линия (обычно 1,3-1,6 мм), которая обрезается триммерами. особый. Для этой цели не подходит рыбалка.

После работы триммер должен быть очищен. Регулярно очищайте вентиляционные отверстия, линию резания и катушку, используя мягкую щетку или сухую ткань. Используйте глупый скребок, чтобы регулярно удалять грязь из-под защитной крышки.

Стартер является важным элементом электрооборудования автомобиля. Выход из строя этого агрегата приводит к невозможности запуска двигателя, а также к поломкам остальных составляющих электрической цепи. Поэтому к ремонту либо замене этой детали автомобиля надо подходить ответственно. При поломке идеальным вариантом считается замена стартера новым, соответствующим качеству оригинала. Это послужит гарантией, что деталь прослужит долго при отсутствии иных неисправностей с электричеством в автомобиле.

Стандартное месторасположение этого элемента электрооборудования в большинстве транспортных средств – у двигателя внизу. Чтобы его было удобно снять, необходимо въехать на смотровую яму (либо эстакаду). Сверху достать стартер невозможно.

Неудобное расположение является одной единственной сложностью в процессе демонтажа. Все основные операции выполняются достаточно просто. Не требуется никаких специфических инструментов либо особых профессиональных знаний.

Снимать стартер надо при отключенном зажигании и действовать в следующей последовательности:

  • Сначала надо отсоединить клемму массы аккумулятора (снимаются);
  • Для удобной работы снять аккумулятор вместе с держателем;
  • Далее необходимо снять защиту внизу двигателя (если он установлен), открывается свободный доступ к стартеру;
  • Открутить зажим комплекта подходящих проводов;
  • Открутить и снять с реле держатель проводов;
  • Отвинтить болты креплений;
  • Снять абсолютно свободный агрегат снизу автомобиля.

Сейчас может выполняться ремонт либо замена стартера, которая производится в обратной последовательности.

Последовательность установки стартера

Провести все операции этого этапа следует аккуратно и внимательно с соблюдением последовательности, приведенной ниже.

Чтобы правильно провести установку элемента электрооборудования на его законное место, требуется проделать следующие действия:

  • Перед установкой необходимо тщательно осмотреть стартер, ознакомиться с его комплектацией, проверить качество сборки и наличие направляющей втулки;
  • Стартер надо поместить снизу транспортного средства на свое место и прикрутить сначала длинным болтом, а потом ввинтить оставшиеся болты крепления, затянуть;
  • Установить клеммы проводов и крепко затянуть гайки;
  • Установить и закрепить держатель жгута проводов;
  • Прикрутить опору аккумулятора;
  • Поместить батарею на свое обычное место;
  • Подключить клеммы аккумулятора, закрыть его защитной крышкой;
  • Провести проверку работоспособности электрической системы и установить грязезащитный щиток двигателя.

Выполняя эти операции можно успешно установить стартер, но процесс легко облегчить, выполнив определенные действия. Например, на карбюраторном двигателе работы производить удобнее при снятом воздушном фильтре. Когда мотор инжектор, то предварительно лучше отключить растяжку патрубка, и проделывать все операции будет удобнее.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!