Причины возникновения вибрации передней подвески на грузовиках. Сильная вибрация при наборе скорости: причины. Изношенные тормозные барабаны

2013-07-15 11:38:26

Myaso отвечает:

, Причин появления вибрации кузова может быть несколько. Первая и самая наиболее вероятная причина это плохая балансировка шин. Часто недобросовестные работники шиномонтажа не делают свою работу как нужно, вследствие во такие казусы. Мог просто отвалиться балансировочный груз. Иногда, после того как автомобиль проедет по грязи, часть грязи остается на внутренней стороне диска, что в свою очередь так же приводит к вибрации кузова на скорости. Так же причиной вибрации кузова может быть разрушение внутреннего шруса автомобиля. Что вы в принципе можете сами проверить, вывернув колеса до конца в лево и начать движение, если услышите хруст, значит оно. Тоже самое нужно проделать вывернув колеса в другую сторону. Если будет хруст необходимо незамедлительно поменять шрус. Порванные подушки двигателя так же могут вызывать подобную проблему, но это должно быть заметно даже без движения автомобиля, на холостом ходу.

2013-07-15 11:53:26

Kotor отвечает:

, У моего мужа отечественный автомобиль ВАЗ 2107. У него была такая проблема. Кое-что услышала, могу дать несколько рекомендаций. Надеюсь, это вам поможет. Есть несколько причин, из-за чего может трясти автомобиль на высокой скорости. Прежде всего нужно проверить сколько песка на диски налипло с внутренней стороны, потом зажатие ступичного подшипника. Следующее, возможно, это проблема с балансировкой колес.Также причина может быть в тормозном диске (повело его), нужно проверить степень его износа. Также можно сделать развал-схождение. Если всё это не помогло нужно сделать еще раз балансировку. Можно попробовать снять колеса и разогнаться на вывешенном передке без колес. Если проблема в протяжке болтов на рычагах, то нужно заменить тормозные диски. Если ШРУС или коробка, то проблема может остаться. Еще один вариант решения проблемы - нужно поменять внутреннюю гранату с подвесным подшипником правого привода.

2013-07-15 12:24:16

Tresus отвечает:

, Скорее всего, если автомобиль начинает трясти на скорости выше восьмидесяти километров в час, нужно сделать балансировку колес. Под действием центробежной силы, после долгой зимы, разбитые кованные диски на скорости дают автомобилю неплохую тряску. Балансировку производят на специальном стенде, находя пораженные места и приклеивая специальные грузики определенного веса на внутренний обод диска. Если дело не в балансировке, нужно обратить внимание на карданный вал, может изматался подшипник. Но это только, если у вас заднеприводный автомобиль. Если же переднеприводный автомобиль, естественно, такого вопроса не возникнет. Можно еще проверить развал-схождение, от этого не только будет тянуть машину в сторону, трясти на скорости, а еще и будет быстро стираться резина. Обычно развал=схождение делают после зимы, так как ходовая часть автомобиля зимой разбивается об колдобины. Зимой смысла делать балансировку и развал-схождение нету, так как это не принесет результата и через считаные дни ситуация станет такой же.

28.03.2005

Причины возникновения вибрации в автомобиле

"Субъективность и Объективность в определении понятия "ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ" в разрезе технического интеллекта определенного субъекта" ,- приблизительно так можно было бы начать эту статью и писать ее в таком ключе, но... мудрено будет, согласитесь!

И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому - к делу, к конкретике.

Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента:
" У меня вибрация",
"Машина вибрирует, как только скорость становится 70 км\час ",
" Двигатель вибрирует", и так далее, и тому подобное.
Попробуем в этой статье немного рассказать о некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии - "вибрация".
И сказать, что иногда под словом "вибрация" подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют "вибрацией автомобиля" (так и просятся на язык такие выражения, как " Любая объективность всегда субъективна в зависимости от точки рассмотрения", но - не будем).

На одной из конференций в Интернете долго муссировался вопрос о вибрации в АКПП.
И через некоторое время автор написал, что "после замены масла вибрация "ушла".
По его стопам последовал другой участник конференции, но...он менял масло (ATF ) в точно такой же АКПП буквально несколько раз и у него ничего не произошло, вибрация, по его словам, "так и осталась".
И все его последующие вопросы были "гласом вопиющего в пустыне".
Получается, что одному помогло, а второму - нет.
По какой причине?
Думается (можно предположить), что по причине "истоков неисправности".
А они, эти "истоки", так и остались невыясненными...
Получилось устранить вибрацию, ну и ладно.
В таких случаях говорят: "Хороший" стук всегда потом вылезет...".

Иногда бывает и такое, что вибрация появляется после того, как АКПП была отремонтирована.

Одной из вероятной причиной этого может быть разбалансировка, когда проводятся такие работы:

фото 1

То есть, проводятся работы по замене, например, фрикционных дисков, для чего гидротрансформатор (блокируемая муфта) разрезается, а потом, после проведенных работ, снова заваривается на специальном оборудовании (фото 1).

Но если у специалиста по ремонту АКПП Павла (автосервис "Вираж 25", город Москва, шоссе Энтузиастов), здесь все отработано, даже, как видно на фото, изобретено и изготовлено специальное устройстводля всего этого, а окончательная доводка, то есть -балансировка, проводится на другом станке и никаких претензий у Клиентов после его работ не возникало, то в другой мастерской "черт может и пошутить". Случайно и непреднамеренно.
И надо будет установить причину (платить за диагностику и тратить время) и снова все разбирать
(снова и время, и деньги).

Когда автомобиль Клиента остается в автосервисе "ночевать", то потом уже трудно установить и точно узнать - какие конкретно работы производились на нем.
Часто бывает такое, что Клиент уже и забудет о том, что месяц или два назад в каком-то сервисе он ремонтировался, и никак не свяжет этот ремонт с появившейся вибрацией.
Что может быть?

Опять таки, как вариант - "чисто случайно и непреднамеренно" могли неправильно установить (недотянуть\недовертеть) нужные болты или гайки в, например, таком случае:

рис.1

Стрелками показаны "моменты", то есть, с какими усилиями надо затягивать то или иное крепление. Так рекомендуется "мануалом" и так должно делаться.
Кроме того, в руководстве по ремонту указано:
"Внимание:

Элементы крепления, отмеченные знаком *, следует сначала затянуть предварительно, а окончательную затяжку произвести после полного опускания двигателя на опоры 4."


Остается только спросить: всегда ли и в каждой ли мастерской следуют рекомендациям "мануалов"?
Ответить на этот вопрос смогут те клиенты, у которых после посещения автосервисов через какое-то время появилась "вибрация".
Например, из-за некорректной работы по снятию\установке опор двигателя, которые еще называют "подушками":
- неправильная установка("недотянуты\недоверчены из-за несоблюдения рекомендованных условий сборки, как было написано выше)
- вытекло масло(на некоторых моделях с двигателями GDI )
- старение амортизационного состава (трещины, порывы и т.п)

Да,если немного "недовертеть\недотянуть" болты и гайки, то первое время, возможно, все будет нормально, но впоследствии не исключено, что может появиться и так называемая "вибрация".

А после посещения автосервиса прошло уже много времени, все забылось и остается только гадать и предполагать о причинах непонятно откуда появившейся "дрожи" всего автомобиля или на ХХ, или при достижении определенной скорости.
У любого явления всегда есть "исток", то есть - причина, " с чего все началось".
Вот, послушайте, что говорил Клиент насчет "вибрации":
- Внезапно появилась...вчера вот не было ее, а сегодня еду, прислушался - она!
Итак, - "вибрация". Кто виноват и какова ее причина?

рис.2

На вышеприведенных рисунках показан глушитель (слева) и его крепления (1-2-3).
Стрелкой показано так называемая "металлическая гофра", глушитель в этом месте должен "ходить".
Скорее всего, что Клиент во время своей поездки на дачу где-то "сел на брюхо", да весьма основательно, потому что глушитель был "подогнут" и "зажат намертво" (впоследствии в разговоре так оно и оказалось...).
"Гофра" перестала "ходить".
Что получается в таком случае?
Вибрация работающего двигателя должна "гаситься" как и его "подушками", так и "резино-металлической гофрой" глушителя.
Но если же она "зажато намертво", то никакого "гашения вибрации" не будет и "дрожь" двигателя спокойно передается на кузов.
Человек за рулем начинает ощущать "вибрацию".
И никак не может связать ее со своей недавней поездкой.

Вообще-то глушитель частенько становится причиной вибрации:

Посмотрите на этот рисунок, на стрелку. Это так называемая "защита" глушителя.

После ремонта или из-за неаккуратной езды она может подогнуться и начать создавать так называемую "вибрацию".
На некоторых других моделях такой защиты нет, стоит один "глушитель" и все. Но и в этом случае из-за него может образовываться вибрация - из-за "сгнивания" верхнего его слоя, который отслаивается и начинает "дребезжать" или создавать "вибрацию" - по субъективному мнению Клиента (об этом мы еще поговорим в конце статьи).

Весьма примечателен случай "по вибрации" , причина которой искалась достаточно долго...
Приезжает Клиент и жалуется, что "непонятно отчего все началось и проявляется вибрация интересно: только при оборотах выше 1500 и до 2500. А до и после - все нормально".

Действительно, как только двигатель набирал указанные обороты, то по всему корпусу автомобиля начиналась вибрация и была она "интересной": то нарастала, то затихала, "на месте не стояла".
Автомобиль недавно из Японии, новенький, блестит как и снаружи, так и в моторном отсеке.
Ни сканер, ни какие другие проверки ничего "криминального" не обнаружили.
И совершенно случайно взгляд "зацепился" за некоторую несуразность при "блуждании взглядом" в моторном отсеке:

Рис.4

Да, это обыкновенный вентилятор (вискомуфта не показана). На приведенном рисунке он со всеми лопастями. Но на этом двигателе одна лопасть была "подломана" и это явилось причиной вибрации при определенных оборотах.
Случай действительно интересный и достоин включения в каталог под названием "Вибрация: причины и истоки ее".

В любом автомобиле все должно быть - "штатно".
И когда есть отклонения от этого "штатно", то тут и начинаются многие "непонятки", причину которых можно искать часами.

На нижнем рисунке приведен еще один вариант возможного возникновения "вибрации":


рис.5


Радиатор. Как мы знаем, у него есть специальные крепления как сверху, так и снизу (показано стрелками). И он не просто "сидит" на креплениях, а "колеблется" в специальных резиновых втулках.
После ремонта, вследствие неправильной ("безголовой") установки радиатора на место резиновые втулки могут "случайно" потеряться и тогда, сами понимаете, возникает "непонятная вибрация" (стрелками показаны нижние места креплений).

Это все так называемые "естественные" примеры возникновения вибрации, когда причина - вот она, почти на виду и ее можно "пощупать".
Но бывают причины возникновения вибрации "из области фантастики".

В одной из конференций в Интернете был рассказан довольно интересный, его даже можно назвать "забавный случай вибрации" и способ его устранения, смотрим на фото:

фото 1


Стрелкой на фото показан винт внутри катушки зажигания (Mitsubishi ).
Так вот, человек тоже долго страдал из-за "вибрации", как он выражался.
Естественно, он начал искать причину, перебрал, наверное, их множество, но потом каким-то образом "вышел" на этот винт.
Как говорил сам Клиент (цитата из письма): "Но путем опыта было выяснено что именно ЗАКРУЧИВАНИЕ винта до конца, а это 9 оборотов, вибрация появляется
обратно (проверялось несколько раз)!".

Пример из "области Фантастики" - да, так это можно назвать. Но сам Клиент объясняет это таким образом и такими словами:

" А решение в том, что при закручивании винта до конца не было хорошего контакта шляпы винта с пружиной!",- что можно посмотреть на рисунке 6:

Действительно, с первого раза можно и не понять все то, что делал Клиент и спросить: "А при чем тут "откручивание и закручивание" этого винта?!!
Но посмотрев на рисунок - все становится ясным и понятным: пружинка, которая находится в наконечнике, от времени или по еще каким-то причинам могла "закиснуть", например, и контакта хорошего уже не было.
Да, можно как и крутить этот винт, так и попробовать растянуть пружинку или поставить новую, обязательно убедившись в том, что она создает требуемое "контактное пятно" с винтом на катушке зажигания.
Клиенту же (Антон Мельник), который проделал всю эту кропотливую работу - можно только поаплодировать!

Некоторые двигатели Mitsubishi имеют так называемые "балансировочные валы".
В случае неправильной их установки или вследствие "перескока" ремня, вибрация может появиться также.
Почему и отчего такое происходит?

Об этом хорошо сказал Диагност из Санкт-Петербурга Андрей Николаевич:
" ...Любая механическая конструкция среди кучи своих свойств имеет интересный параметр, который называется "Частота собственных колебаний". Это частота, с которой будет колебаться (вибрировать) конструкция, если её качнуть или ударить. Зависит от её массы и жесткости (упругости) крепления к неподвижной опоре. Самый простой пример - маятник. Если по этой конструкции стучать (толкать) с частотой, равной собственной частоте - конструкция начнет колебаться с нарастающей амплитудой, но неизменной частотой (вспомните детство и качели). Это называется механическим резонансом.


По этой самой причине несбалансированные колеса приводят к вибрации на руле только на определенной скорости. Если скорость ниже резонансной или выше - вибрации нет. Тоже самое и с мотором - если частота вибрации самого мотора совпадет с частотой собственных колебаний системы мотор+подушки, вы почувствуете вибрацию, а это произойдет только при определенной частоте вращения мотора.


Теперь представьте, что на конце доски, закрепленной в стене стоит электромотор, на оси которого эксцентрик. Будем постепенно увеличивать скорость вращения вала. При определенной частоте доска начнет раскачиваться (почему? - см. выше). Теперь на то же основание добавим второй такой же эксцентрик, у которого центр масс смещен относительно первого на 180 град, и свяжем их ременной передачей через одинаковые шкивы. Запустим на резонансной частоте. Поскольку силы инерции обоих эксцентриков будут в противофазе, общее воздействие на доску будет примерно равно 0 и вибрация исчезнет. Примерно - так как осталось нескомпенсированным плечо инерционных сил, равное расстоянию между осями эксцентриков. Именно поэтому на 4g63 стоят два балансирных вала ".


А теперь настала пора перейти к такому "интересному" вопросу, как: "Что же такое ВИБРАЦИЯ и насколько правильно ее определяет Клиент?".

Посмотрите на фото и самостоятельно ответьте на вопрос: можно ли явление, которое произойдет вследствие выхода из строя этих "девайсов" называться "вибрацией"?

фото 2 фото 3

фото 4 фото 5

Можно говорить такие слова, как "удивительно!" или "странно!",- но Клиенты всерьез считали, верили и принимали неисправную работу двигателя из-за выхода из строя приведенных элементов системы зажигания на фото 2 - 5 исключительно за ВИБРАЦИЮ.
Хотя, говоря правильнее, это была не вибрация, а "пропуски зажигания"?
Причин "вибрации" может быть великое множество.
"На скорости 78 километров в час у меня появляется вибрация...",- частенько можно услышать такое.
Но после осмотра, вытирая руки можно ответить:
- Вам, батенька, надо в шиномонтаж. Колеса балансировать.
И так далее, и тому подобное.

Слово "вибрация" - это всего одно слово, а пониманий его может быть столько же, сколько и людей.

Что можно посоветовать в том случае, если автомобиль имеет "вибрацию"...
Для начала - правильно определить хотя бы "область", то есть, хотя бы "на слух и на нюх" понять: "Откуда идет этот звук?".
Может быть получится самостоятельно что-то "докрутить\довертеть".
Второй шаг...нет, это сейчас в статье он называется "второй шаг", а на самом деле вы его должны были (если любите свою "ласточку") сделать тогда, когда приобрели автомобиль - вы должны были так же "приобрести домашнего автомобильного Доктора", потому что только тот, кто постоянно следит за вашим автомобилем и знает всего его положительные и отрицательные стороны, все его "болячки" - только такой человек может вам быстро и качественно помочь в разрешении вопроса по вдруг и непонятно откуда появившейся вибрации (это немного другая тема: "Домашний автомобильный Доктор", но тоже очень важная, может быть впоследствии мы расскажем и о ней на конкретных примерах).


Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Наверное, не каждый водитель замечал такое явление, но все же очень много автомобилистов сталкивались с тем что машину трясет во время движения. Самыми распространенными причинами данного дефекта являются:

  • Плохая балансировка колёс (по ссылке вы можете узнать, что такое балансировка колёс);
  • Проблема с тормозными дисками;
  • Люфт одного из ведущих колес;
  • Другие причины, которые определить самостоятельно практически не реально;

Что такое балансировка мы уже обсуждали ранее, но повторимся, что когда на колёсах или на одном из колес присутствует дисбаланс, то это обязательно скажется на плавности передвижения. Обязательно в таком случае начнет трясти машину, и чем быстрее будет двигаться автомобиль, тем ощутимее будет тряска. Если же дисбаланс на передних колесах, то может начать трясти руль на скорости, а если на задних колесах, то тряска будет передаваться на кузов машины.

Для проверки этой версии вам необходимо тщательно вымыть колесные диски снаружи и внутри. Быть может, что 20-30 грамм грязи дают очень заметный дисбаланс. Если после этих действий проблема не исчезла, то следует поехать на шиномонтажный сервис и попросить проверить балансировку. Если даже после выполнения балансировки проблема не уходит, то стоит подумать о других причинах.

Почему может трясти руль на скорости

Если первую возможную причину мы откинули, то перейдем ко второй. Важное понимать, что если на скорости трясет руль, то проблема где-то в передней части автомобиля. Возможно, у Вас недавно была долгая поездка или же вы тормозили продолжительное время и затем попали в лужу. Я подвожу к тому, что возможно у Вас повело тормозные диски, и они перестали быть той формы, в которой были изначально. То есть тут тоже появляется дисбаланс, но уже не как колеса, а как связки ступицы, диска и колеса как одного целого. Причина маловероятна, но имеет место быть и это нужно тоже проверить и исключить.

Так же по статистике сервисных центров одной из вероятных причин может быть люфт одного из колес параллельно земле. Если есть такая возможность, то поднимите машину на подъемнике и проверьте эту версию и тоже исключите ее.
Среди всех возможных причин может быть что угодно, поэтому чтобы в этом убедиться наверняка, Вам потребуется воспользоваться услугами специалистов, ведь это же Ваша безопасность.

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, с увеличением скорости вибрация усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Вибрация по автомобилю на скорости – неприятное и опасное явление, которое приводит к появлению дискомфорта при эксплуатации авто, вызывает ускоренный износ деталей, свидетельствует о необходимости проведения ремонтно-диагностических работ.

Если машину трясет на скорости 40-60-80-100-120 км/ч необходимо не откладывая установить причины вибрации и принять меры к ее устранению.

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).

Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.

Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.

Видео — возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости 80 км/ч и выше:

Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.

В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:

  • Вибрация двигателя автомобиля, КПП, сцепления . Она может возникнуть по причине троения двигателя (неработоспособности одного или нескольких цилиндров). Проявляется на холостом ходу или малых скоростях в виде неравномерной вибрации кузова, рычага коробки передач, элементов салона. Также может быть следствием неравномерности подачи топлива, воздуха, пропусков зажигания. Вибрация может быть вызвана биениями маховика, системы сцепления, коробки переключения передач. В высокочастотном звуковом диапазоне она чаще обусловлена износом ремня генератора.
  • Подвески двигателя. При износе и повреждении подушек двигателя колебательные движения двигателя напрямую передаются на кузов. В этом случае двигатель словно стучит о кузов. Звуковые и механические колебания воспринимаются водителям подобно стуку отбойного молотка. При некоторых оборотах двигателя могут многократно усиливаться за счет резонансных явлений.
  • Кардана в автомобилях с задним приводом. Возникает при изменении геометрии карданной системы, заднего моста. Частота напрямую зависит от скорости автомобиля. Она хорошо ощутима в виде гула на скоростях от 50 км/ч.
  • Кузовных деталей. При плохом закреплении деталей или коррозии некоторых элементов возможно возникновение механических вибраций, которые могут усиливаться резонансными явлениями. Механические вибрации элементов кузова приводят к их повреждению. Деталь кузова может попросту отвалиться.
  • Колес. При замене и ремонте колес требуется обязательная балансировка. В процессе эксплуатации колеса она может быть нарушена. Радиальная вибрация колеса может быть погашена подвеской автомобиля и практически неощутима водителем. Она практически незаметна, но если имеется, то приводит к неисправности системы подвески, сокращению срока службы подшипников ступицы. Поперечная вибрация колеса отражается в биениях рулевого управления, приводит к преждевременному износу рулевой рейки, тяг.

Видео — почему машину трясет на скорости с биением на руле:

  • Элементов рулевого управления. Как правило, она является следствием неисправностей рейки. Проявляется в виде биений руля и крайне опасна.
  • Тормозной системы. Возникает при неравномерном износе тормозных дисков и колодок. Такую вибрацию необходимо сразу устранять.
  • Элементов салона. Чаще всего проявляется в виде дребезжания, скрипа пластмассовых элементов салона, обшивки, других элементов. Не так опасно, но вносит существенный дискомфорт в процессе эксплуатации машины. Часто для ее устранения приходится применять шумоизоляцию автомобиля.

Последствия могут оказаться тяжелыми

Последствия вибрации в автомобиле могут быть очень серьезные, например:

  • создание аварийной ситуации;
  • отказ рулевого управления;
  • неисправность тормозной системы;
  • нарушение элементов подвески;
  • неисправность двигателя, КПП, сцепления;
  • создание дискомфортной обстановки в салоне и др.

Вибрация на скорости

Выяснить причину вибрации автомобиля с помощью компьютерной диагностики удается не всегда. Есть общепринятые рекомендации опытных водителей, механиков, специалистов по подвеске, рулевому управлению, КПП, которые помогают найти причины возникновения вибрации на различных скоростях, при разных признаках их проявления.

Таблица 1. Признаки неисправности и возможные причины вибрации автомобиля при движении на различной скорости:

Скорость Признаки неисправности, возможные причины

0 км/ч (холостые обороты)

Вибрация рычага КПП – пропуски зажигания, троение двигателя.Металлический равномерный стук – повреждение подушки двигателя.Высокочастотный свист – износ ремня генератора.

Равномерная небольшая тряска – разбалансировка маховика, сцепления.

Неравномерная небольшая тряска – пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем.

0 км/ч (повышенные обороты)

Увеличивающаяся вибрация двигателя — пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем.

до 40 км/ч

Если вибрация происходит при движении на поворотах и сопровождается хрустом, то возможная причина – неисправность шруса.На поворотах она может являться признаком неисправности узлов рулевого управления, прежде всего, рейки.Вибрация в момент включения какой-либо отдельной передачи – признак неисправности КПП.

В механических КПП в момент выжима сцепления она может быть следствием износа фрикционного механизма, корзины или выжимного подшипника.

40-60 км/ч

На этой скорости начинает проявляться вибрация карданного механизма, в том числе, крестовины и подвесного подшипника.Биения руля указывают на неправильную балансировку колес.Причиной вибрации на данной скорости может быть выхлопная система, а именно, ее ненадежное крепление, нарушение целостности.

Причиной может быть и изношенный опорный подшипник стойки.

60-80 км/ч

Появление биений на таких скоростях свидетельствует о возможной неисправности тормозной системы, особенно, если это сопровождается соответствующим звуком.При движении на ровной дороге появление вибрации может быть проявлением изъянов протектора шин.Появление вибраций на данных скоростях может быть разбалансировка вращающихся деталей двигателя: шкивов, приводов вентилятора, генератора, маховика.

Низкий уровень масла в АКПП и засорение фильтра иногда приводят к такому эффекту.

80-100 км/ч

При этих скоростях в процессы вибрации усиливается вклад малейших износов узлов подвески.При больших скоростях могут начать проявлять себя подгулявшие шаровые опоры.

100-120 км/ч

Внезапное возникновение биений может быть следствием некорректной работы турбины двигателя. Он «захлебывается» от нехватки воздуха.Тряска в салоне кузова могут возникнуть в результате смещения пластмассовых деталей.

более 120 км/ч

На предельных скоростях для возникновения биений достаточно малого нарушения аэродинамики автомобиля. Достаточно установки нештатного спойлера, чтобы воздушные потоки сформировали вибрационную ситуацию.На больших скоростях нагреваются подшипники вращения, отсутствие или недостаточное количество в них смазки иногда приводит к возникновению вибраций.

Видео — если машину трясет при разгоне, то возможная причина может быть в гранате.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!