Полная нагрузка и снаряженное состояние автомобиля. Снаряженная масса автомобиля и полная. Все о снаряженной массе автомобиля

Снаряженная масса и полная масса автомобиля

Существует сухая, снаряженная и допустимая полная масса автомобиля. Этот показатель напрямую зависит от грузоподъемности и размеров автомобиля. Довольно часто эти показатели отличаются на 300-700 кг или даже более. И если сухая масса – это вес авто без какого-либо дополнений (даже без масла в моторе), то снаряженная масса отражает вес транспортного средства, полностью готового к эксплуатации.

Снаряженная масса автомобиля учитывает вес необходимого для эксплуатации оборудования (инструменты, запасные колеса), а также массу всех расходных материалов (топлива, масла и пр.), но при этом не учитывает вес пассажиров, водителя и массу груза.

Чем снаряженная масса отличается от сухой массы

Некоторые водители не понимают, зачем нужно знать снаряженную либо другую массу машины, а это очень важная информация, которую нужно знать. Существует два понятия, характеризующие массу автомобиля – допустимая полная масса и снаряженная. Стоит отметить, что эти характеристики являются приоритетными для некоторых показателей, к примеру, расхода топлива. Кроме этого, они влияют на функционирование различных систем транспортного средства.

Снаряженная масса включает в себя такие показатели, как масса:

  • Автомобиля.
  • Различных смазок, технических жидкостей, бака с топливом (полного).
  • Стандартной оснастки, необходимой для эксплуатации транспортного средства (подъемник, запасное колесо, огнетушитель, штатный набор инструментов и ключей, медицинская аптечка).
  • Водителя (учитывается вес 75 кг).

Значения такой массы авто указываются в техпаспорте или технических характеристиках конкретной модели.

Кроме снаряженной массы машины есть еще сухая и допустимая полная. Сухая масса равна снаряженной, но без некоторого оборудования, топлива в баке и расходных материалов. Другими словами – это масса неснаряженного авто только без топлива.

Понятие «допустимая полная масса авто» означает максимально загруженную массу автомобиля, предусмотренную производителем. Ее так же иногда называют максимально разрешенной или максимально допустимой. Отняв от полной массы машины снаряженную, можно узнать грузоподъемность автомобиля. Соответственно, полная масса машины всегда больше снаряженной и тем более, больше сухой.

Все элементы авто рассчитываются и после чего изготавливаются с некоторым запасом прочности. Всем известно, что превышение загрузки авто значительно ухудшает эффективность торможения и тяговые характеристики, а также напрямую влияют на безопасность.

Именно поэтому автопроизводители указывают в документах на транспортное средство полную разрешенную массу, которая является максимально допустимой.

Полная масса авто – это, по сути, гипотетический показатель, который варьируется от веса пассажиров и массы груза в багажнике. Мы достаточно редко возим с собой тяжелый багаж, соответственно, он не является точным.

Сухая масса автомобиля так же не может быть полезным показателем, поскольку машина никогда не эксплуатируется без антифриза, топлива, трансмиссионного и моторного масла и т.д.

Все производители при создании автомобилей стараются снизить массу машин, так как это значение существенно влияет как на разгонные, так и на экономичные характеристики. Это объяснить довольно просто: чем больший вес сможет перевезти авто на конкретное расстояние, затратив минимум топлива – тем лучше для автовладельцев. Кроме этого, повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на детали подвески и кузов авто.

Европейские мерки снаряженной массы автомобиля

Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.

Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.

Помимо этого, предусматривают следующие особенности:

  • Вес инструмента, необходимого для эксплуатации транспортного средства, который должен присутствовать в багажнике.
  • Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальнего следования (если есть места для члена экипажа к массе авто добавляют еще 75 кг).
  • Запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и иных элементов так же обязательно учитывается.
  • В снаряженную массу авто добавляется не менее, чем 90% веса топливного бака машины (полного).

Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.

Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.

Существует немало ситуаций, в которых могут понадобиться знания о снаряженной массе авто. Прежде всего, это буксировка, так как у каждого транспортного средства есть предельно-допустимая масса буксируемого груза.

Так же стоит помнить об этом значении в тех ситуациях, когда машина проезжаете локальные мосты через реки или опасные места. Нередко на подобных местах присутствуют предупреждения, в которых содержится информация об ограничении массы транспортных средств. Поэтому специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам:

  • В случае необходимости оценить вес машины прибавить к значению массы авто вес водителя и всех пассажиров.
  • Покупая авто сразу узнать снаряженную массу, указанную производителем.
  • Следует выяснить формулу, которая применялась для расчета снаряженной массы, запомнить или записать эту цифру.
  • Не стоит переживать о топливе, масле, аптечке, огнетушителе – данные элементы автоматически учитываются в показателях.
  • Не забывать о багаже, который не учитывается в снаряженной массе авто (ситуативный багаж).

Из данной информации стоит сделать вывод, что показатель снаряженной массы – важная информация и для владельца автомобиля ее знать необходимо. Это один из важных параметров технических характеристик, который учитывает иногда до 500 кг дополнительного веса авто.

Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы

Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.

Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий.

К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

  • Достаточно быстрое стирание протектора.
  • Разрушение корда резины, вздувание/выдувание неровностей на рабочей или боковой поверхности части шины.
  • Неравномерный износ слоя резины, обусловленный слишком высоким давлением.
  • Отсутствие корректного управления транспортным средством, поскольку автошины меняют траекторию движения.
  • Плохой накат, повышенный расхода топлива, обусловленный сопротивлением качения.
  • Плохое воздействие на тормозной путь.
  • Невозможность накачать колеса, как требуют рекомендации завода-изготовителя.
  • Снижение безопасности эксплуатации авто по ряду причин.

Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.

Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.

Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.


В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Что такое снаряженная масса автомобиля


Снаряженная масса автомобиля - это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования, всеми её эксплуатационными расходными материалами, которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое полная масса машины


Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса - это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля

Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).

Абсолютно естественным является то, что люди все разные - каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля - некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые - относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто - топлива она будет поглощать существенно больше.

Автомобиля вместе с полным багажником и максимальным числом пассажиров (предусмотренных конструкцией).

Другими словами - это максимально допустимый вес автомобиля. Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность своего автомобиля.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Полная масса автомобиля" в других словарях:

    Полная масса автомобиля - 3.12. Полная масса автомобиля сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, ОТВ, пожарно техническое вооружение, заявленная предприятием изготовителем ПА в нормативно технической документации. Источник:… …

    полная масса - 3.29. полная масса: Масса АЛ в полностью заправленном состоянии, укомплектованной пожарно техническим вооружением (ПТВ), инструментом и запасным колесом с боевым расчетом и водителем. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Полная масса ПА - 2.33. Полная масса ПА сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащие вещества, пожарно техническое вооружение, заявленная предприятием изготовителем пожарного автомобиля в нормативно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    полная масса пожарного автомобиля - 3.9. полная масса пожарного автомобиля: Сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Автомобиля для легковых автомобилей масса снаряжённого автомобиля (с заправкой топливом, маслом и водой и снаряжением запасным колесом, инструментом) с водителем, пассажирами и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место); для остальных автомобилей… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Масса пожарного автомобиля полная - Полная масса пожарного автомобиля: сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД...

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля - это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования , всеми её эксплуатационными расходными материалами , которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое полная масса машины



Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса - это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля

Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).

Абсолютно естественным является то, что люди все разные - каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля - некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые - относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто - топлива она будет поглощать существенно больше.

Легковой автомобиль - автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом). Первый автомобиль был создан в 1876 г.

Классификация легковых автомобилей

Хотелось бы отметить, что классификация легковых автомобилей как класса колесных транспортных средств , так и внутри этого класса, сама по себе является достаточно условной: некоторые автомобили могут являться «переходными» между классами, а то и по всем признакам относиться к двум и более классам одновременно.

К тому же сами по себе классы меняют своё определение, размер автомобилей и так далее. Лучше всего это иллюстрируется постоянным физическим ростом одной и той же модельной линии. Например, BMW 3-ей серии, дебютировавшая как весьма компактный автомобиль, к настоящему времени выросла настолько, что вызвала к жизни 1-ю серию BMW.

Кроме того, классификация автомобилей сильно зависит от особенностей законодательства страны. Так, например, в России автомобили относящиеся к классу легковых полную массу не могут иметь более 3500 кг, а в США - 8600 фунтов (3904 кг); в ФРГ легковой автомобиль с кузовом «универсал» или «хэтчбэк», при условии демонтажа задних сидений и ремней и закрашивания задних боковых стекол может быть зарегистрирован, как грузовик; в США долгое время все автомобили- внедорожники считались «truck» (грузовик), независимо от массы и размера; таможенные правила РФ требуют, что ввозимый автомобиль с максимальным разрешенной массой до 3500 кг регистрировался, как грузовик - если масса полезного груза превышает массу пассажиров и водителя (75 кг на одно место), и легковой - если масса водителя и пассажиров превышает допустимую массу полезного груза; и т.п.

Легковые автомобили по классам

    • Класс А. 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Маленькие габариты - длина - не более 3600, ширина - не более 1520
    • Класс B. 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, длина 3500-3900, ширина 1520-1630
    • Класс C. Хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Длина 3,9 - 4,4м. Ширина 1,6 - 1,75м
    • Класс D. Хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Длина 4,4 – 4,7м. Ширина 1,7 – 1,8м
    • Класс E. Седаны и универсалы. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Класс F. Седаны, лимузины. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Минивэны и автомобили повышенной вместимости . Хэтчбек, седан, универсал или УПВ
    • Внедорожники . 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом. Вместимость - от 4 до 9 мест. Назначение - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическим.
    • Купе . Купе вместимостью 2 или 4 мест
    • С открытым кузовом . Кабриолеты, родстеры и спайдеры

В настоящих реалиях можно также классифицировать легковые автомобили по назначению

«Пассажирские легковые». Предназначены для перевозки пассажиров и/или небольшого количества груза по дорогам с усовершенствованным покрытием. Повышенной проходимостью не обладают (даже при наличии полного привода !), съезд с дороги или преодоление небольшого брода может осуществляться исключительно «на страх и риск» водителя. Подклассом «пассажирских легковых» являются «спортивные автомобили».

Эти автомобили не являются автомобилями, предназначенными для гонок, но призваны доставлять повышенное удовольствие от управления своему владельцу. Диапазон «спортивных» решений может начинаться от установки Производителем «спортивного обвеса» на рядовую модель (например, Chevrolet Lacetti WTCC, Opel Vectra OPC-line), и заканчивая выпуском высокодинамичных моделей (Honda NSX,Chevrolet Corvette, Lamborgini Murcelado…) - «Внедорожники».

Этот класс автомобилей может эксплуатироваться в условиях настоящего бездорожья и конструктивно к этому приспособлен. - Популярный ныне класс «кроссоверов» (они же «паркетники») является промежуточным между пассажирскими и внедорожниками.

Эти автомобиля обладают проходимостью, повышенной относительно «пассажирских легковых»,но не обладают полным комплектом внедорожных качеств и не позволяют преодолевать серьезное бездорожье. - «коммерческие» легковые автомобили часто созданы на базе «пассажирских легковых», но при этом предназначены в основном для перевозки мелких партий грузов в интересах бизнеса, и не только.

Интересно, что существует тенденция «возврата» к функции пассажирского автомобиля: например, на базе популярной Opel Corsa создан грузовой фургон Opel Combo, в котороом за спинками передних сидений организован объем около 3м3 для грузов, и тут же предлагается Opel Combo Tour, где в просторном, ранее грузовом, отсеке установлены пассажирские сидения. От чисто «легкового пассажирского» прародителя такой автомобиль (как и многие конкуренты) отличается значительно более просторным салоном и высоким потолком.

Классификация прочих легковых автомобилей

G1 - купе
G2 - купе премиум
H1 - кабриолеты и родстеры
H2 - кабриолеты и родстеры премиум
I - универсалы повышенной проходимости
K1 - легкие внедорожники
K2 - средние внедорожники
K3 - тяжелые внедорожники
K4 - пикапы
L - минивэны
M - малые коммерческие

К легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя.

Легковые автомобили классифицируют по назначению, по классам, по общей компоновке, по типу кузова.

По назначению легковые автомобили делятся на автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости. Назначение зависит от возможности данной модели передвигаться в различных дорожных условиях .

Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий , преимущественно по автотрассам. К автомобилям общего назначения относятся автомобили "ВАЗ", "ГАЗ", "KIA", "Волга" и др.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. К автомобилям повышенной проходимости относятся автомобили "Нива", "УАЗ".

В зависимости от общей компоновки отечественные автомобили делят на заднеприводные (классическая компоновка), переднеприводные и полноприводные

Классическая схема компоновки предполагает расположение двигателя над осью передних колес. Колесная формула таких автомобилей: 4x2. Привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала . Например: ВАЗ-2107 "Лада", ГАЗ-3110 "Волга".

Переднеприводная схема компоновки стала известна в нашей стране сравнительно недавно. По этой схеме двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова. Колесная формула: 2x4. Примеры: ВАЗ-2170 "Приора", КамАЗ-11113 "Ока". Полноприводная схема компоновки" предполагает расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, а для привода передней оси предусмотрены раздаточная коробка, межосевой дифференциал и второй карданный вал . Примеры: "Шевроле - Нива", УАЗ Hunter.

По числу отсеков в кузове отечественные легковые автомобили делятся на двухобъемные (ВАЗ-2120 "Надежда", ВАЗ-2111 "Лада", BA3-21093 "Самара") и трехобъемные (ГАЗ-3102 "Волга", ВАЗ-2115 "Самара").

Класс автомобиля зависит от рабочего объема цилиндров двигателя, выраженного в литрах и от его массы в неснаряженном состоянии. Предельные показатели по классам приведены в табл.

Деление легковых автомобилей по классам

Европейская классификация легковых автомобилей

Автомобили особо малого класса рассчитаны на 4 человека, остальные модели - на 5 человек.

По типу кузовов современные отечественные легковые автомобили могут иметь кузов типа: седан, хетчбэк, универсал, пикап и фургон.

Базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первая цифра указывает на класс автомобиля, вторая - тип автомобиля, а третья и

четвертая указывают на номер его модели. Для обозначения модификаций базовых моделей автомобилей в индекс могут добавляться дополнительные цифры.

Полное обозначение модели включает сокращенное название предприятия-изготовителя.

Например: ВАЗ-21109 "Консул", где ВАЗ - Волжский автомобильный завод ; 2 - класс автомобиля; 1 - тип (легковой); 10 - номер базовой модели; 9 - номер модификации (4-местный лимузин) "Консул" - торговая марка.

  • Снаряжённая ма́сса - совокупная масса автомобиля с водителем (75 кг) со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров, и груза.

    Это определение может быть уточнено правительственными регулирующими ведомствами и другими организациями. Например, производители Европейского союза включают в снаряжённую массу 75 килограммов массы водителя в соответствии с директивой 95/48/EC.

    ГОСТ Р 52389-2005 также включает в снаряжённую массу транспортного средства водителя массой 75 кг.

    Поскольку наличие водителя является необходимым условием для движения транспортного средства, масса водителя не должна включаться в полезную нагрузку.

    Для городских и междугородных автобусов ГОСТ Р 52389-2005 также включает в снаряжённую массу транспортного средства члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, а также инструменты, запасное колесо и не менее 90 процентов топлива.

    Кроме того для транспортных средств указывают «полную массу» - максимально допустимую массу автомобиля с полной нагрузкой.

Связанные понятия

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного

масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Разрешенная максимальная масса» - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Разрешенная максимальная масса» – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно разрешающей отметки в графе «В» водительского удостоверения.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».

Связанные понятия (продолжение)

Негабари́тный груз (англ. Oversize load) - это такой груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер - это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Гусеничный транспортёр НАСА (англ. crawler-transporter) - гусеничный транспортер, который первоначально использовался для перевозки ракет «Сатурн V» (в рамках программы «Аполлон» и для запуска орбитальной станции «Скайлэб»), а также «Сатурн IB» (при пилотируемых полетах на «Скайлэб» и в проекте «Союз» - «Аполлон»). До недавнего времени использовался для транспортировки «Космического челнока» из монтажно-испытательного корпуса на стартовый комплекс.

Грузовой электромобиль - разновидность грузовых автомобилей, работающих за счёт электроэнергии, получаемой от аккумуляторов и не имеющих двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время, несмотря на бурное развитие электроавтопрома, пока ещё как в мире, так и в России не особо популярны. Из ныне производимых полноразмерных электрогрузовиков можно отметить седельный тягач Tesla Semi, а также электрические версии уже существующих обычных грузовиков. Также существует множество электрокаров применяемых...

Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) - масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных транспортных средств (вагон, автомобиль) расчётная грузоподъёмность определяется допустимой нагрузкой на ось подвижного состава и на 1 м пути; у морских судов - при погружении по грузовую марку, для судов внутреннего плавания - при нормальной или максимальной...

Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) или хэндлинг (англ. handling) - комплекс работ по приёму ВС (обычно самолёта) на стоянке, по подготовке к вылету и выпуску в полёт.

Транспортирование танков (боевых машин) - доставка танков (а также других боевых машин, таких как боевые машины пехоты) в место назначения, при которой не используется их движители; позволяет существенно сократить время движения и сохранить моторесурс техники. Используется при передвижении войск, в воздушных и морских десантах, а также для доставки к месту ремонта неисправных машин. Осуществляется танковыми транспортёрами, а также воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

Водородный транспорт - это различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства как с двигателями внутреннего сгорания, с газотурбинными двигателями, так и с водородными топливными элементами.

Пневмооболочка была произведена и введена в эксплуатацию в 80-х годах 20 века как удобная, быстрая и экономически выгодная альтернатива безопасного раскрепления груза в ISO-контейнере, крытом вагоне, грузовом автомобиле и океанском судне. При компактной закладке груза использование пневмооболочки положительно влияет на безопасность движения. По данным Европейской Комиссии Департамента Транспорта, было подсчитано, что до 25 % аварий с участием грузовых автомобилей связано с недостаточным креплением...

КУНГ - аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита или Кузов УНифицированный Герметизированный.

Мультилифт - крюковая система, представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством. Система часто устанавливается на автомобильное шасси и применяется для перевозки различных грузов.

Электрокар , электротележка, платформенная тележка (от электро… и англ. car - тележка) - электромобиль упрощённой конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающимся от аккумуляторов.

Механизи́рованная автомоби́льная стоя́нка (сокр. МАС) - автомобильная стоянка, в которой для транспортировки автомобилей применяются специальные механизированные устройства. По сравнению с традиционными наиболее распространёнными типами автостоянок МАС позволяют эффективнее использовать пространство, в том числе сложной конфигурации, выделенное для парковки автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ, СПГ или CNG от англ. Compressed natural gas) - природный газ (метан (CH4), сжатый на компрессорной станции до давления 200-250 бар (196-245 кг/см2) для использования в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Компримирование газа производится на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), куда газ поставляется от магистральных трубопроводов. Компримированный природный газ используется на легковых автомобилях, пассажирском...

«Тигр » - российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Транспортный самолёт - самолёт, предназначенный для транспортировки различных грузов. Часто один и тот же самолёт бывает грузовым и пассажирским, изменяется только оборудование. Грузовые самолёты от пассажирских отличаются упрощённым бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений, наличием больших грузовых люков, более прочным полом, установкой на борту средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) - вспомогательный источник механической энергии на транспортном средстве, не предназначенный для приведения средства в движение. Во многих случаях назначением ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение средства энергией на стоянках. Различные виды ВСУ устанавливаются на самолёты, а также на некоторые большие наземные и морские транспортные средства.

Полезная нагрузка космического аппарата или полезный груз космического аппарата - это количество, тип или масса полезного оборудования, ради которого создается или запускается данный космический аппарат. В технической литературе обычно используются сокращения этого термина: ПН (Полезная нагрузка).

Транспортное средство - техническое устройство для перевозки людей и/или грузов. В отличие от грузоподъёмных и подъёмно-транспортных устройств, транспортные средства используют, как правило, для перевозки на относительно дальние расстояния.

Строфиметр (греч. στροφή - виток, поворот + μέτρον - мера) - это электронное устройство, производящее подсчёт, хранение и индикацию суммарного количества оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Строфиметр предназначен для контроля износа двигателя и определения сроков его технического обслуживания. Данное устройство, в паре с показаниями счётчика пройденного пути, позволяет учитывать в каких условиях эксплуатируется транспортное средство (зима или лето, городской или загородный...

Тахо́граф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Классификация мотоциклов (от лат. classis - разряд и facere - делать) - способ распределения мотоциклов по классам, типам, видам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком.

Тре́йлер , реже тра́йлер (русская калька с англ. trailer - прицеп; по-английски называется lowboy (low loader в британском английском, low-bed в Канаде и Южной Африке или float) - многоосный колёсный прицеп или полуприцеп особой конструкции, предназначенный для перевозки по дорогам (как правило, по шоссе) тяжёлых и крупногабаритных неделимых грузов. Повсеместно используется для транспортирования специальной (например, строительной) и военной (в частности, использование танковых транспортёров с трейлерами...

Максима́льная взлётная ма́сса (максимальный взлётный вес, англ. MTOW - max takeoff weight) - максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полётов.

Автомобильные весы могут использоваться в различных отраслях промышленности, где требуется взвешивание транспорта, гружёного сырьём: металлургия, горнодобывающая промышленность, топливно-энергетический комплекс, строительство и т.д. На базе автомобильных весов проектируются и внедряются...

Воздухомобиль (пневмомобиль) - автомобиль с пневматическим двигателем, использующий для движения сжатый воздух.

Персона́льный автомати́ческий тра́нспорт (ПАТ, PRT - Personal Rapid Transit) - это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей.

Пожарный автомобиль - оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащённое пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.

Авиацио́нное сре́дство пакети́рования (также используется англ. термин ULD, unit load device) - специальный авиационный контейнер или поддон, предназначенный для перевозки багажа, грузов и почты в широкофюзеляжных, а также в некоторых типах узкофюзеляжных самолётов. Позволяет объединять множество разных видов груза и багажа в укрупнённую, стандартизированную по габаритам грузовую единицу (транспортный пакет), что значительно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки самолёта. Каждый пакет...

Транспортные средства на сжатом воздухе приводятся в движение пневмодвигателями, использующими сжатый воздух, запасённый в баллонах. Такой привод называется пневматическим. Вместо смеси топлива с воздухом и её сжигания в двигателе, и последующей передачи энергии поршням от горячих расширяющихся газов, в транспортных средствах на сжатом воздухе передача энергии поршням осуществляется от сжатого воздуха.

Прицеп-контейнеровоз - тип прицепа или полуприцепа для перевозки морских контейнеров по автомобильным дорогам. Включает в себя шасси прицепа или полуприцепа и фитинговую площадку для установки контейнера. Рассчитан на перевозку как двух 20-футовых, так и одного 40 или 45-футового контейнера. 45-футовый контейнер легко узнать на дороге, так как он, как правило, выступает за габарит прицепа назад.

(от англ. dump - сваливать) - специализированная самоходная самосвальная машина, обычно небольшая, предназначенная для перевозки относительно небольших объёмов сыпучих грузов на короткие расстояния (до 1-2 км) и являющаяся в этих условиях более производительной по сравнению с автосамосвалом.

Электромобиль - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.

Классификационное число воздушного судна (англ. Aircraft Classification Number, ACN) - это нормативный параметр Международной организации гражданской авиации (ИКАО), выражающий относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие взлётно-посадочной полосы аэродрома, используемый в паре с классификационным числом покрытия.

Пожарный аэродромный автомобиль - предназначен для пожарно-спасательной службы на аэродромах. Обеспечивают тушение пожаров в самолётах и вертолётах, проведение работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолётов, потерпевших аварию, а также тушение пожаров на объектах в районе аэропортов.

Моторесурс - один из основных технических параметров, с помощью которого даётся оценка долговечности двигателя, машины или транспортного средства. Под моторесурсом, как правило, понимается объём наработки техники до состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация невозможна либо связана с нарушением требований технической безопасности или недопустимым снижением эффективности работы.

Воздушный тормоз Вестингауза - название для систем привода тормозов в железнодорожном транспорте, использующих для работы сжатый воздух.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!