Почему швейная машина пропускает стежки. Пропуски стежка у современных машин Почему старая машинка не шьет

/i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-content/uploads/2018/08/42.jpg?resize=300%2C169" target="_blank">https://i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-conten...018/08/42.jpg?resize=300%2C169 300w, https://i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-conten...018/08/42.jpg?resize=768%2C432 768w, https://i0.wp.com/zhurnal.rykodelniza.ru/wp-conten...18/08/42.jpg?resize=1024%2C576 1024w" width="745" />

Очень часто при шитье бывают неполадки в работе швейной машинки и многие начинающие швеи не знают, как устранить проблему. Рассмотрим наиболее частых причинах сбоя в работе. Для примера возьмем рабочую швейную машинку (промышленная, однострочная). Все машинки в общем одинаковые хоть бытовые, хоть промышленные по своему устройству и на всех вы найдете одинаково-похожие детали. Во внимание не берем современные машинки с програмным управлением и поломки, связанные с электрической частью машинки.

? Если игла в машинке, при работе стучит по ткани, как автоматная очередь.

ответ — это просто сбился или загнулся кончик иглы. В таком случае нужно заменить иголку.

? Нижняя строчка некрасивая, имеются петли, петляет.

ответ — слишком слабое натяжение верхней нити. Нужно проверить заправку верхней нитки. Эта нить должна идти с небольшим натяжением. Его можно изменять регулятором натяжения верхней нити, обозначенного стрелочкой (см. фото 1). В данном случае нужно увеличить натяжение до тех пор, пока петли не уйдут.

?Верхняя строчка некрасивая, имеются петли, петляет.

ответ — слишком слабое натяжение нижней нитки. Нижняя нитка должна выходить из шпульного колпачка с небольшим натяжением, которое можно отрегулировать маленькими болтиками (стрелочка фото 3). На бытовых швейных машинках на шпульном колпачке обычно один такой болтик, а у меня их два.

? При работе часто обрывает нижнюю нитку, особенно при большой скорости шитья.

ответ — в шпульный колпачок нужно сделать прокладочку из ткани. Для этого нужно взять не толстую ткань и вырезать из нее кружочек с дырочкой нужного размера, чтобы можно было вложить его в шпульный колпачок (см фото 2). Для лучшего скольжения шпульки на ткань нужно капнуть 1-2 капельки машинного масла. Если нитка слишком туго стала вытягиваться из шпульного колпачка, то прокладочку нужно сделать из более тонкой ткани.

? При работе часто обрывает верхнюю нитку.

ответ — очень частой причиной в этом случае бывает сбитая или тупая игла. Нужно ее заменить. Проверить заправку верхней нити, может она выходит слишком туго из тарелочек. Раздвинуть тарелочки и посмотреть — может туда набились нитки или просто ослабить натяжение верхней нитки. На промышленной машинке можно потереть наждачной бумагой движущийся край (носик челнока), отмеченный на фото, возможно там есть зазубрены от иглы, за которые цепляется и затем рвется нитка (см. фото 4). Если обрывает нитку часто и на всех видах тканей и ничего из сказанного не помогает, то нужно показать машинку мастеру, возможно нужно перенастроить челночное устройство. Без определенных знаний, не советую этого делать.

? Иногда в моталке не наматывается нитка на шпульку. Шпулька крутится, а нитка не наматывается.

ответ- если это происходит только на одной шпульке, то можно подложить ниточки для того, чтобы шпулька плотнее находилась на оси. Если это происходит со всеми шпульками, то можно при помощи отвертки немного раздвинуть зазор на оси (см. фото 5). Тогда все шпульки будут более плотно прилегать. Хочу заметить, что на моталку нитка из катушки тоже должна идти с небольшой натяжкой, которую изменяют регулятором натяжки.

? На машинной строчке имеются пропуски стежков.

ответ — если это происходит только на одном определенном виде ткани, то это скорее всего, что машинка плохо «берет» эту ткань. Это часто бывает на трикотажных тканях. Чтобы этого не было нужно использовать специальную иглу для трикотажных тканей, у которой скруглен кончик. Эта игла не протыкает ткань, а просто раздвигает ее нити. И еще мой совет, проверенный опытом. Если все-равно машинка делает пропуски, то можно нарезать тонкие полоски из бумаги, желательно из кальки и при шитье подкладывать ее под машинную строчку — пропусков больше не будет. Потом бумагу удалить.

Пропуски стежком могут быть еще в том случае, если неправильно подобрана толщина машинной иглы и нитки.

Еще машинка может делать пропуски из-за сбитой, тупой иглы. Нужно заменить иглу. Если на машинке используется игла с круглым основанием, то можно, чуть поворачивая иглу поставить в другое положение (чуть левее или правее), пока не начнет хорошо шить. У бытовых машинок у основания иглы край срезан.

Если из вышесказанного ничего не помогает и если пропуски на всех видах тканей, то нужно машинку показать мастеру. Возможно придется перенастроить челночное устройство.

? Машинка плохо продвигает ткань.

ответ — возможно нужно прочистить зубцы, для этого надо открутить пластину. Еще одна причина — возможно нужно добавить прижим лапки, а для большой толщины наоборот.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

В швейных машинах с автоматической смазкой маслом надо следить за уровнем масла и не забывать его вовремя подливать. При каждодневном использовании машинки нужно смазывать все нужные места, согласно инструкции.

Чаще надо откручивать пластину и прочищать зубцы, там часто набивается ворс.

ВЗЯТО ИЗ ИНТЕРНЕТА

ПРИЧИНА № 1. Машинная игла установлена не той стороной. Если вы начинающая швея и неприятности со швейной машиной начались у вас со смены иглы, давайте для начала присмотримся, как эта игла устроена и почему. Машинная игла - совершенно гениальное изобретение У. Ханта, и состоит оно в том, что вдоль иглы идут два желобка: с одной стороны длинный, а с другой - короткий. Когда эта гениальная игла прокалывает ткань, то верхняя нить, идущая от катушки, прячется в длинный желобок. Благодаря этому игла с ниткой очень легко проходит сквозь ткань. Зато участок нити, которому с другой стороны достался короткий желобок, испытывает большое трение. Пока игла опускается вниз, она тащит нить за собой. Но при обратном движении участок нити, удачно спрятавшийся в длинном желобке, беспрепятственно выходит наружу. А нити в коротком желобке не повезло: ей спрятаться некуда, и она застревает, образуя под тканью петельку, которую и захватывает челнок. Вот как просто (и в то же время ведь очень хитро?) образуется машинный стежок. Если вы не придавали значения или просто не могли запомнить, какой стороной вставлять в швейную машину иглу (а смотреть каждый раз в инструкцию, даже если она еще не потерялась, так скучно!) , то теперь-то уж, не перепутаете: иглу надо вставлять длинным желобком в ту сторону, с которой заправляется нить. Несоблюдение этого правила и есть довольно распространенная причина, почему не шьет швейная машина: и маховое колесо крутится, и ткань под лапкой движется, и игла совершает частые удары, а вместо строчки только равномерный ряд дырочек.. . ПРИЧИНА № 2. Новая игла слишком тонка для заправленной в швейную машину нити. Нить не умещается в длинном желобке, выступает наружу, и отверстия в ткани получаются слишком большие. Нить со стороны короткой ложбинки уже не застревает в ткани или застревает не каждый раз. Получаются некрасивые пропуски, а то и вовсе не образуются стежки. Смените иглу на более толстую, либо нитки на более тонкие - смотря, что для вас проще. ПРИЧИНА № 3. Швейная машина не шьет, потому что верхняя нить через каждые несколько стежков обрывается. Посмотрите, не захлестнулась ли она на пути заправки: за пружинку регулятора натяжения, за нитепритягиватель, за кончик иглы. Часто виток нити, соскользнув с катушки, захлестывается вокруг стержня, на котором она установлена, и это не сразу удается заметить. Особенно плохо ведут себя современные картонные катушки. Желательно подкладывать под них гладкий пластмассовый кружок. Если он не входит в комплект вашей швейной машины, вырежьте его из донышка пластикового флакона, а отверстие в середине проделайте нагретым на огне гвоздем.

УХОД И МЕЛКИЙ РЕМОНТ ДЛЯ СВОЕЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Очень часто при шитье бывают неполадки в работе швейной машинки и многие начинающие швеи не знают, как устранить проблему. Я напишу о наиболее частых причинах сбоя в работе. Для примера я беру свою рабочую швейную машинку (промышленная, однострочная). Все машинки в общем одинаковые хоть бытовые, хоть промышленные по своему устройству и на всех вы найдете одинаково-похожие детали. Во внимание не беру современные машинки с программным управлением и поломки, связанные с электрической частью машинки. А если вы еще сомневаетесь в выборе швейной машинки, то возможно моя статья поможет вам в этом.

? Если игла в машинке, при работе стучит по ткани, как автоматная очередь.

ответ – это просто сбился или загнулся кончик иглы. В таком случае нужно заменить иголку.

Для желающих посмотреть – мое видео по настройке натяжения ниток на моей промышленной швейной машинке Typical.

? Нижняя строчка некрасивая, имеются петли, петлит (см. фото 1 – образец).

ответ – слишком слабое натяжение верхней нити. Нужно проверить заправку верхней нитки. Эта нить должна идти с небольшим натяжением. Его можно изменять регулятором натяжения верхней нити, обозначенного стрелочкой (см. фото 1). В данном случае нужно увеличить натяжение до тех пор, пока петли не “уйдут”.

? Верхняя строчка некрасивая, имеются петли, петлит (см. фото №3 – образец).

ответ – слишком слабое натяжение нижней нитки. Нижняя нитка должна выходить из шпульного колпачка с небольшим натяжением, которое можно отрегулировать маленькими болтиками (стрелочка фото 3, внизу). На бытовых швейных машинках на шпульном колпачке обычно один такой болтик, а у меня их два.

? При работе часто обрывает нижнюю нитку, особенно при большой скорости шитья.

ответ – в шпульный колпачок нужно сделать прокладочку из ткани. Для этого нужно взять не толстую ткань и вырезать из нее кружочек с дырочкой нужного размера, чтобы можно было вложить его в шпульный колпачок (см фото 2). Для лучшего скольжения шпульки на ткань нужно капнуть 1-2 капельки машинного масла. Если нитка слишком туго стала вытягиваться из шпульного колпачка, то прокладку нужно сделать из более тонкой ткани.

? При работе часто обрывает верхнюю нитку.

ответ – очень частой причиной в этом случае бывает сбитая или тупая игла. Нужно ее заменить. Проверить заправку верхней нити, может она выходит слишком туго из тарелочек. Раздвинуть тарелочки и посмотреть – может туда набились нитки или просто ослабить натяжение верхней нитки. На промышленной машинке можно потереть наждачной бумагой движущийся край (носик челнока), отмеченный на фото, возможно там есть зазубрены от иглы, за которые цепляется и затем рвется нитка (см. фото 4). Если обрывает нитку часто и на всех видах тканей и ничего из сказанного не помогает, то нужно показать машинку мастеру, возможно нужно перенастроить челночное устройство. Без определенных знаний, не советую этого делать.

? Иногда в моталке не наматывается нитка на шпульку. Шпулька крутится, а нитка не наматывается.

ответ – если это происходит только на одной шпульке, то можно подложить ниточки для того, чтобы шпулька плотнее находилась на оси. Если это происходит со всеми шпульками, то можно при помощи отвертки немного раздвинуть зазор на оси (см. фото 5). Тогда все шпульки будут более плотно прилегать. Хочу заметить, что на моталку нитка из катушки тоже должна идти с небольшой натяжкой, которую изменяют регулятором натяжки.

? На машинной строчке имеются пропуски стежков.

ответ – если это происходит только на одном определенном виде ткани, то это скорее всего, что машинка плохо “берет” эту ткань. Это часто бывает на трикотажных тканях. Чтобы этого не было нужно использовать специальную иглу для трикотажных тканей, у которой скруглен кончик. Эта игла не протыкает ткань, а просто раздвигает ее нити. И еще мой совет, проверенный опытом. Если все-равно машинка делает пропуски, то можно нарезать тонкие полоски из бумаги, желательно из кальки и при шитье подкладывать ее под машинную строчку – пропусков больше не будет. Потом бумагу удалить.

Пропуски стежком могут быть еще в том случае, если неправильно подобрана толщина машинной иглы и нитки.

Еще машинка может делать пропуски из-за сбитой, тупой иглы. Нужно заменить иглу. Если на машинке используется игла с круглым основанием, то можно, чуть поворачивая иглу поставить в другое положение (чуть левее или правее), пока не начнет хорошо шить. У бытовых машинок у основания иглы край срезан.

Если из вышесказанного ничего не помогает и если пропуски на всех видах тканей, то нужно машинку показать мастеру. Возможно придется перенастроить челночное устройство.

? Машинка плохо продвигает ткань.

ответ – возможно нужно прочистить зубцы, для этого надо открутить пластину. Еще одна причина – возможно нужно добавить прижим лапки, а для большой толщины наоборот.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

В швейных машинах с автоматической смазкой маслом надо следить за уровнем масла и не забывать его вовремя подливать. При каждодневном использовании машинки нужно смазывать все нужные места, согласно инструкции.

Чаще надо откручивать пластину и прочищать зубцы, там часто набивается ворс.

Под плохой строчкой подразумевается слабая или слишком тугая строчка с неравномерными или косыми стежками, с петлянием сверху или снизу, некрасивая или грязная.

Причины образования плохой строчки:

неправильное натяжение ниток;

неодинаковая толщина верхней и нижней ниток;

слабый нажим лапки на ткань;

шитье кривой или тупой иглой;

плохое качество рейки;

плохая работа рейки;

несогласованность в работе двигателя ткани и челнока;

шитье на давно не чищенной или только что смазанной и не вытертой машине.

Слабой строчкой считают такую, нитки которой видны между сшитыми полотнищами.

Если строчка получается слабой, нужно усилить натяжение обеих ниток (верхней и нижней) и отрегулировать его до нормального, причем раньше надо немного усилить натяжение нижней нитки, а затем во время шитья понемногу усиливать натяжение верхней нитки до одинакового для обеих ниток.

Тугой строчкой считается такая, при которой тонкая мягкая ткань стягивается, сосбаривается, а на толстой, плотной ткани строчка получается непрочной, т. е. при небольшом растягивании ткани вдоль строчки нитки рвутся.

Рис. 2. ПМЗ (подольская швейная машина)

Если строчка получается тугой, надо сначала немного ослабить нижнюю нитку, а затем во время шиться отрегулировать по ней натяжение верхней нитки. Если такого ослабления недостаточно, надо еще немного ослабить нижнюю нитку, а потом и верхнюю, регулируя до тех пор, пока натяжение ниток не станет нормальным (не очень тугим и не слабым) и одинаковым у обеих ниток. «Петляние» машины сверху или снизу сшиваемых тканей означает неодинаковое натяжение ниток. Чтобы устранить эту неисправность, надо определить, какая нитка петляет - верхняя или нижняя.

Петли 5 (см. рис. 28, а) на нижней стороне ткани делает верхняя нитка, если она натянута значительно слабее нижней. В этом случае надо усилить натяжение верхней нитки и прострочить. Если петли 5 снизу исчезли, а петли 6 наверху появились (рис. 28, в), значит, верхняя нитка теперь натянута сильнее нижней. Регулировку натяжения ниток надо проводить до исчезновения петель с обеих сторон сшиваемых тканей.

Если петли не исчезают, то причиной петляния может быть несогласованность работы двигателя ткани с челноком, что может быть устранено в мастерской.

Если плохая строчка происходит из-за «качки» рейки, надо сильнее затянуть винты, крепящие рейку к реечной вилке (см. рис. 46, а).

Если же качка рейки происходит из-за качки реечной вилки вследствие ослабления винтов, которыми соединены детали механизма двигателя ткани, нужно обратиться в мастерскую. Если косые стежки получаются из-за разницы в толщине верхней и нижней ниток, надо заправить в машину одинаковые нитки.

Косые стежки может делать кривая игла, которую следуете заменить.

Косые стежки могут получаться и от качки рейки вправо - влево, вдоль платформы, когда вследствие смещения рейки передвигается и ткань. В таком случае укрепляют винты рейки.

Если строчка получается с неравномерными по длине стежками, необходимо проверить силу нажима лапки на ткань, крепление лапки и состояние ее подошвы. Как изменить силу нажима лапки на ткань и затянуть винт крепления, было сказано выше. Если на подошве лапки есть неровности, лапку надо сменить.

Рис. 28. Петляние ниток при стачивающей строчке: я - вид строчки сверху; б - петляние верхней нитки; в - петляние нижней нитки

Неравномерная строчка, с частыми и редкими стежками, может получаться от качки рейки вперед и назад (от работающего и к работающему). Во избежание этого надо затянуть винты, крепящие рейку.

Если же требуется затянуть и винты соединения других деталей механизма двигателя ткани, то надо обратиться к помощи мастерской.

Причиной неравномерной длины стежков может явиться износ зубьев рейки, когда часть их уже ступилась. Способ устранения - смена рейки.

При пошиве изделий из очень тонких, но не прозрачных тканей даже тонкими нитками почти всегда (если ткань недостаточно мягкая) на лицевой стороне заметно переплетение верхней и нижней ниток.

Чтобы это переплетение было видно только с изнаночной стороны, следует немного ослабить натяжение верхней нитки.

Некрасивая строчка получается, когда шьют толстыми нитками тонкую ткань, если же, наоборот, очень тонкими нитками шьют толстую ткань, то строчка будет непрочной.

Грязная строчка получается на давно не чищенной машине. В таком случае в машине ПМЗ (подольская швейная машина) надо разобрать челночный комплект и протереть каждую его деталь.

Чаще всего грязная строчка получается из-за того, что шьют сразу после смазки, не протерев машину, и не на лоскутке, а сразу на ткани для изделия.

Кроме неполадок, относящихся к основным шести группам, бывают и другие, например, когда машина очень громко стучит или у нее тяжелый ход. Машина не включается после намотки шпульки потому, что маховое колесо 1 (см. рис. 2) не соединяется с главным валом 2 или не выключается перед намоткой шпульки. В швейных машинах, делающих зигзагообразную строчку, бывают неполадки с рычагами управления, а в имеющих копировальное устройство (автоматику)- со звездами или рычагами автоматики.

Машина громко стучит, если ее давно не чистили, не смазывали или смазывали несвежим, загустевшим маслом.

Машину надо своевременно и тщательно чистить, смазывать свежим машинным маслом, а если ее давно не чистили, даже промывать керосином.

Громкий стук машины и даже ее останов могут происходить от застревания нитки в челночном комплекте.

Причинами попадания нитки в челночный комплект являются: поворот махового колеса от себя, когда в иглу заправлена нитка, или вращение махового колеса при поднятой лапке и заправленной в иглу нитке.

Не во всех случаях и не во всех машинах при попадании нитки в челночный комплект надо его разбирать, чтобы вынуть застрявшую в нем нитку, но всегда для этого нужно вынуть из машины шпульный колпачок. Если игла находится в верхнем положении, то шпульный колпачок можно вынуть сразу. Если же она опущена, т. е. находится в челночном комплекте, прежде нужно снять с машины иглу.

Когда из машины вынут шпульный колпачок, а из иглы нитка, нужно попробовать силой повернуть маховое колесо на пол-оборота от себя, а потом на столько же на себя. Если этого сделать не удается, надо пустить масло на дорожку челнока и после этого попробовать немного повернуть маховое колесо от себя. Если же колесо не поворачивается или не устраняется громкий стук машины, то в машине ПМЗ (подольская швейная машина) можно разобрать челночный комплект, достать застрявшую нитку и, протерев все детали, вновь собрать комплект.

В челночном комплекте машины «Тула» нитка не застревает, и он доступен для чистки без разборки.

Рис. 46. Работа с лапкой для штопки: а - лапка для штопки и вышивки, установка вышивальной пластинки; 6, в, г, д и е - последовательность операций при установке вышивальной пластинки на игольную пластинку; ж и з - установка на машине лапки для штопки (с наружным расположением пружинки); и и к -лапки для штопки (с внутренним расположением пружинки)

В машине. «Веритас» при застревании нитки в челночном комплекте его не надо ни снимать, ни разбирать. Нужно лишь, сняв иглу и вынув из машины шпульный колпачок, попробовать силой повернуть маховое колесо на одну треть оборота от себя и сделать несколько качательных движений. Если в результате этого застрявшая в челночном комплекте нитка не перетрется или не выпадет из него, то можно ослабить винты только одной съемной пластинки 5 (рис. 83, а) челночного комплекта, огибающей его почти наполовину и имеющей форму узкой полоски. Один конец 6 (рис. 83, б, в) у нее острый и обращен к носику 7 челнока, другой конец 8 (рис. 83, а, г) - ровный и вплотную прилегает к несъемной пластинке 9. Нитка может застрять только под пластинкой 5, которую можно снимать самим. Она прикреплена к комплекту тремя последовательно расположенными один за другим винтами 10, 11 и 12 (рис. 83, а). Если после ослабления этих винтов нитку из-под пластинки 5 вытянуть не удается (она обрывается), то винты 10, 11 и 12 полностью вывинчивают, снимают пластинку 5 и достают застрявшую нитку.

Винты же 13 (рис. 83, г), 14, 15 и 16 несъемной пластинки 24 ослаблять и вывинчивать не нужно, поэтому их шляпки зашлифованы вровень с поверхностью несъемной пластинки.

Не следует для чистки челночного комплекта отвертывать винты 17 (рис 83, а), 18 и 19 (рис. 83, г), крепящие челночный комплект к челночному валу. Если же из-за плохой работы челнока требуется ослабить или вынуть эти винты, это можно сделать только в мастерской, потому что требуется глубокое знание устройства машины с ротационным челноком и опыт его установки, чтобы точно определить расстояние от носика челнока до иглы и время подхода к ней. Малейшая неточность установки челночного комплекта в машине может привести не только к пропуску стежков и поломке игл, но и к затуплению об иглу носика челнока и даже к его поломке, тогда потребуется заменить несъемную пластинку или весь челночный комплект.

Громкий стук, пропуск стежков, плохая строчка и поломка игл могут происходить при ослаблении винта 20 (рис. 83, г) пальца 21. Надо проверить силу крепления винта 20 в пазу 23 крепления и, если он ослаб, подтянуть. Для этого надо установить палец 21, так, чтобы его конец 22 не касался ни одной из стенок паза 23, через который проходит нитка (между ними должно оставаться небольшое расстояние). Тогда во время работы машины нитка свободно будет проходить через паз.

Рис. 83. Челночный комплект машины «Веритас: а -положение съемной пластинки, обеспечивающее доступ ко всем трем ее винтам; б - то же, к двум винтам; в - то же, к одному; г - положение несъемной пластинки, прикрепляемой четырьмя винтами

Тяжелый ход машины наблюдается при очень сильном натяжении приводного ремня в машинах с ножным приводом. В таком случае нужно купить более длинный приводной ремень и надеть его более свободно на маховое колесо машины и приводное колесо станка.

Другой причиной тяжелого хода машины «Тула» с ручным приводом может быть работа на ней без отключения электродвигателя.

Кроме того, тяжелый, «тугой» ход имеют несмазанные и давно не чищенные машины.

Если поворотом на себя фрикционного винта 5 (рис. 84, а, б) не удается машину отключить, т. е. разъединить маховое колесо с главным валом, и игла продолжает работать во время намотки" нитки на шпульку, то причинами этого могут быть: сухость втулки 6 (рис. 84, б), неправильное положение фрикционной шайбы 7, показанной на рис. 84, б, в, г, или неправильный поворот фрикционного винта 5 (рис. 84, б).

Если причиной неотключения машины является сухость втулки, нужно пустить масло в отверстие 8 на маховом колесе.

Рис. 84. Съем и установка фрикционной шайбы: а - съем фрикционного винта; б - съем фрикционной шайбы (шайба и винт показаны отдельно); в и г - фрикционная шайба в различных рабочих положениях

Если игла продолжает работать и после смазки, необходимо проверить состояние винтов 5 и 9.

Если ограничительный винт 9 и фрикционный винт 5 завернуты правильно, причиной неразъединения махового колеса с главным валом является неправильное положение фрикционной шайбы 7 (рис. 84, б, в, г).

Чтобы проверить положение этой шайбы, надо вывернуть ограничительный винт 9 (рис. 84, а, б) фрикционного винта 5 и снять фрикционную шайбу 7 (рис. 84, б, в, г), которая имеет три рожка 10 (рис. 84, в, г), 11, 12 и два выступа 13 и 14. Во втулке 6 (рис. 84, б) махового колеса, в которую вставлена фрикционная шайба, имеются две выемки - пазы 15 и 16. Выступы 13 и 14 (рис. 84, в, г) шайбы должны, во-первых, войти в выемку втулки и, во-вторых, своими отогнутыми концами быть обращены наружу, так как именно они служат упором при вращении фрикционного винта для отключения или включения механизма иглы. Эту фрикционную шайбу вставить на место до-

вольно трудно, она съезжает с места установки при ввинчивании фрикционного винта.

Если машину держать маховым колесом вверх (головкой вниз), легко будет положить фрикционную шайбу 7 и ввинтить фрикционный винт 5, а затем ограничительный винт 9 (рис. 84, б). Если же при намотке нитки на шпульку игла продолжает работать, надо вновь достать фрикционную шайбу 7 (рис. 84, в), но не перевертывать, а только повернуть по кругу на 180° (рис. 84, г), чтобы только рожки 10, 11, 12 поменялись местами, завернуть фрикционный винт 5 (рис. 84, а), ввернуть в него ограничительный винт 9.

При включении или отключении машины фрикционный винт 5 можно поворачивать не более чем на 7з оборота, т. е. от одного выступа 13 (рис. 84, в) шайбы до другого 14 или, наоборот, от рожка 11 до выступа 13. Если перевести через них внутренний конец 17 (рис. 84, б) ограничительного винта 9, то шайба 7 может повернуться, но не разъединит маховое колесо с главным валом или не включит машину, т. е. не присоединит маховое колесо к главному валу, тогда оно будет вращаться на так называемом холостом ходу.

В машине «Веритас» разъединение и присоединение махового колеса к главному валу происходит точно так же, как в машине ПМЗ (подольская швейная машина). В машине «Тула» при намотке шпульки с помощью электродвигателя маховое колесо не вращается, ибо оно механически отключается вместе с главным валом. Наматывание нитки на шпульку происходит при помощи специального приспособления на валу электродвигателя.

Неполадки, связанные с работой электродвигателя, могут устранить электромонтеры мастерских бытового обслуживания.

Как и любой механизм, швейная машинка подвержена разнообразным поломкам, однако для приборов этого типа существуют типичные и чаще всего встречающиеся случаи. Например, почему швейная машина пропускает стежки во время ведения строчки? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть внутрь прибора и узнать особенности его функционирования.

Так называемая швейная строчка появляется в результате взаимодействия иголки и особого челночного устройства. Носовая часть челнока вплотную придвигается к игле и приподнимает с нее петлю. После этого деталь наматывает на себя верхнюю нить и создает челночный стежок.

Если механизмы работают слаженно, а настройка швейной машинки не нарушена, пропуски в строчке во время шитья исключены. Однако при несоблюдении правил эксплуатации или в результате изношенности деталей в процессе могут возникнуть сбои. Рассмотрим примеры ситуаций, которые приводят к образованию пропусков в стежках, и способы их устранения.

Расстояние между острием иглы и носовой частью челнока превышает допустимый показатель в 0,3 миллиметра . В некоторых случаях зазор может расходится больше, чем на миллиметр. Это приводит к тому, что челнок, проходя мимо петли, не способен захватить нить и сформировать стежок. Это происходит как закономерный итог использования некачественных тканей и нитей, бракованных иголок, дефектных деталей. Также пропуски возникают из-за плохо натянутой нитки и неправильно подобранного размера иголок. Для устранения внимательно осмотрите челночную часть прибора и выполните необходимые процедуры по восстановлению работы.

Поврежденная игла

Неправильные настройки швейной машины могут привести к тому, что швейная машина пропускает стежки. Со временем, особенно после частой эксплуатации, игла швейной машинки может сменить свое положение или вовсе погнуться. Это может повлиять не только на ровность строчки, но и на всю работу в целом. Для устранения неисправности достаньте шпульный колпачок и внимательно осмотрите его.

Регулировка такого точного механизма требует особого внимания и скрупулезности. Если вам не хватает терпения, или под рукой не оказалось нужных инструментов, обратитесь к грамотному специалисту.

Неправильно подобранная нить

Швейные машинки Чайка, как и модели других фирм, могут неправильно работать из-за несоответствия толщины нити к игле. Маленькая или слишком тонкая иголка попросту не может манипулировать громоздким материалом, пропуская стежки или делая их неровными. Петля-напуск будет легче образовываться с другой стороны, нарушая стройность работы. Для устранения подберите подходящую по нумерации нитку. Перед работой не забывайте сверяться с инструкцией по эксплуатации прибора.

Высокий угол отклонения петли-напуска

Нужная для стежка петля образуется с обратной от челнока стороны. Более высокий угол увеличивает шанс пропуска стежка, также, как и слишком маленькая петля. Что делать в подобной ситуации? Попробуйте придать игловодителю правильный угол, действуйте аккуратно, чтобы не повредить прибор. Помимо этого, деталь можно модернизировать, запилив на ней новую лыску . Выберите угол, подходящий для вашего устройства, и проведите необходимую процедуру.

Образование петли-напуска с противоположной от иголки стороны

Явление распространено в механизмах, использующих лощеные нити . Их упругость в несколько раз превышает те же показатели у нелощеных нитей. Так как большинство производителей ориентировано на применение именно не лощеных материалов, в работе устройства могут возникать сбои.

Для устранения необходимо добиться оптимального угла отклонения нити. В крайнем случае, можно немного увеличить ход челнока, создав возвышение на его корпусе. Для этого используют олово, наносимое при помощи паяльника. Напаивают его противоположно ходу иглы, оставляя 0,8 миллиметровый зазор между возвышением и иголкой. Также может помочь замена нитки на более качественную.

Проблемы с нейлоновыми нитями

Швейная машинка Чайка может пропускать стежки при работе с нейлоновой нитью. Это вызвано особыми свойствами материала, способного свести на нет трение с иглой. При подъеме иглы нить попросту не образует петлю-напуск. Также нейлон может деформироваться и тянуться за иголкой. Все это нарушает естественный процесс работы, создавая неисправности.

Эта уязвимость делает необходимым соблюдение следующих инструкций для всех моделей швейных машин.


Практически любое устройство можно настроить на работу с нейлоном, однако все манипуляции могут пойти прахом, если качество ниток будет неприемлемым.

Широкое отверстие игольной пластины

Если владелец неоднократно нарушал правила использования машинки, не стоит удивляться быстрому износу некоторых ее деталей. К примеру, для «Чаек» характерно разбивание иглой большого отверстия в пластине. Иголка увлекает за собой нить при подъеме, а та, в свою очередь, не успевает образовать достаточную для захвата петлю-напуск. Исправить это можно только путем замены разбитой пластины на новую. Придется потратить время на поиск подходящей детали и ее установку на место старой.

Перекрученная нитка

В случае неправильного положения нити или ее перекручивания, петля-напуск уходит в сторону. В таком положении она слишком сильно отклоняется от необходимого угла в девяносто градусов, и челнок не может захватить ее. Поломка устранится, если заменить нитки более плотными . Также можно проверить состояние всего челночного механизма и заменить его в случае неисправности. Это мера крайняя, не спешите приобретать новые детали. В большинстве случаев поломки прекрасно поддаются ремонту даже в домашних условиях.

Это основные причины, почему швейная машина иногда пропускает стежки. Внимательно проверяйте состояние мелких элементов прибора, ведь они очень легко повреждаются. Своевременный осмотр поможет избежать серьезных поломок.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!