Нод по развитию речи старшая группа"зима". Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Зима Нод по развитию речи зима

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы »Ягодка» «Зима белоснежная».

Интегрируемые образовательные области:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Систематизировать знания детей о зиме.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Учить самостоятельно составлять описание игрушек.

Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика).

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»).

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку поехали).

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они?- Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! А увидеть эти чудеса может только человек с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к нему и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А представьте теперь, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий, теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца. (Руки вынесли вперед).

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи). Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло?- Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок»).

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Варя, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Это ЛИСИЧКА - У нее золотистый мех и пушистый красивый хвост. Живет она в лесу в норке.

Это ВОЛК – У него серая шубка. Он зубастый и злой. Живет в лесу в логове.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик». А сейчас давайте наклеим снег. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения). Молодцы, сколько снега наклеили, получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?





Цель : развитие речи.
Задачи . Обобщить и систематизировать знания о зиме, её приметах, явлениях. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к природе. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения,поясняя причину событий. Активизировать слова снег, снежный, снегурочка, снеговик, снежинка, зимушка-зима. Упражнять в составлении простого полного предложения. Развивать связную речь, навыки общения, речевой слух, память, мышление.

Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям послушать рассказ.
"Солнце на небо вышло, заискрились в его лучах снежинки. Дети выбежали кататься на санках, играть в снежки. И какая тут потеха пошла, что мороз - не мороз!"

Вопросы детям.
О каком времени года этот рассказ?
По каким словам вы догадались что речь идет о зиме?
После чего наступает зима?
А какие зимние месяцы вы знаете?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в зимние месяцы (на столах изображение домов и лиц-масок символизирующих различное эмоциональное состояние: веселое, мечтательное,грустное).
В этих домах живут зимние месяцы. У каждого месяца своё настроение.
Назовите первый месяц зимы?
Какую поговорку вы знаете о декабре?
Дети . В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Воспитатель: В народе декабрь называют веселым месяцем. Почему?
Дети . Потому что пошел снег,мы лепим снеговика, строим горки, снежные крепости, и всем радостно.
Воспитатель: Назовите следующий меся зимы?
Какую поговорку вы знаете о январе?
Дети . Открываем календарь, начинается январь.
Воспитатель: Этот месяц- мечтатель,так как пришел новый год, все загадывают желания,и конечно же мечтают,что они сбудутся.
А какой последний месяц зимы?
Какую поговорку вы знаете о феврале?
Дети . Дуют ветры в феврале,воют в трубы звонко. Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Воспитатель: В народе февраль называют грустным месяцем. Почему?
Дети . В феврале дуют холодные ветра,воют метели,всем нам холодно и неуютно.
Воспитатель: А сейчас дети подумайте, кто из вас у какого месяца хотел бы побывать в гостях. (дети выбирают месяц, распределяются по подгруппам
и обосновывают свой выбор).
Воспитатель: Скажите дети чем пахнет зима (морозом)
Как одним словом назовем день зимой (зимний)
А как мы ласково называем зиму чтобы она нас не морозила? (зимушка, красавица,волшебница)

ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А сейчас дети я вам расскажу интересную историю.
Утром шла я в детский сад,
Встретила лесных зверят,
Мне конверт они вручили
В нем заданье для ребят.

(открываем конверт и находим силуэт снеговика)

ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Я буду говорить начало предложения,а вы будете заканчивать предложение добавляя слово-снеговик.
Мы решили слепить-(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему-(снеговику).
Мы показали друзьям нашего-(снеговика).
Мы играли с нашим-(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о-(снеговике).
Воспитатель: У слова "снеговик" есть слова родственники,давайте вспомним и назовем эти слова.
Дети . Снег,снегурочка,снегирь,снежинка.
Воспитатель: Теперь вы попробуйте с каждым из этих слов составить предложения (дети составляют предложения).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Расскажите какая погода зимой когда идет снег (снежная,красивая)
Когда сильный мороз (морозная,холодная,солнечная,яркая)
Когда метель вьюга (вьюжная,пасмурная)
Зимой метель что делает (метет)
Из снеговой тучи снежинки что делают (падают,летят,кружатся)
Дождь зима превратит в (снег)
Вода станет зимой чем?
На улице все падали и скользили потому что...
Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека,потому что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
на тему «Зимушка-зима»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование : сундучок с заданиями; проектор; снежок
Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках
Ход занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?
(ответ- зима )
я тоже так думаю! (слайд №1-Волшебница Зима).
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?
На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?
Закрепить признаки зимы
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная );
что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла );
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю );
Молодцы, хорошо описали зиму!
3. Развитие связной речи

Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

4. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

5. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки. Слушайте внимательно и скажите мне, кто рассказал особенно интересно и выразительно о гостье зиме. (Пересказывают 2-3 человека)

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки» .

6. «Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
7. Игра «доскажи словечко»:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ……………………………………… снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые …………………………. снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается ……………………………………………….. снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее …………………………………………… снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в …………………………………….. снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился …………………………………………. снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка ……………………………………. снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой …………………………………… снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ………………………………… снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик …)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег» )
Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ.

Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция : «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
  4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
  5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  6. Закреплять правильное произношение.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  8. Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
  2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные : следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, самомассаж, показ мультфильма, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся… .

Индивидуальная работа : Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Оборудование, наглядный материал: игрушка Незнайка, картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, вёдра, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Снег-снежок», ноутбук, видеозапись мультфильма «Зимняя сказка. Как медвежонок заболел», Картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Планируемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия

Круг приветствия

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Китовский Детский сад. Ребятам старшей группы «Семицветик». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно».
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

Снежинка №1:

Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я - зима?

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы узнали, что наступила зима?
  • Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
  • А сейчас какой месяц? (Январь).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
  • Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
  • Что происходит зимой на водоёмах?
  • А что бывает только зимой? (Снег).
  • Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).

А сейчас мы с вами немного поиграем!

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом,
Значит, ясно будет…

Дети: Днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга Жди …

Дети: Метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом -
Значит без сомнения ждите …

Дети: Потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно
Будет ясно и …

Дети: Морозно.

Снежинка №2:

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

Педагог: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко». «Снегопад»

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
  • С неба всё скользят пушинки - серебристые … (снежинки).
  • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
  • Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
  • Вот веселье для ребят - всё сильнее … (снегопад).
  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
  • Снежный ком - на снежный ком, всё украсили … (снежком).
  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
  • Рядом - снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

А теперь с предлагаю немного потанцевать (включается аудиозапись ).

Физкультминутка «Снег - снежок»

Снег - снежок,
Снег - снежок.
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег - снежок,
Снег - снежок
Белая метелица.
Снег - снежок,
Снег - снежок
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо-влево).
Снег - снежок,
Снег - снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(«Бросают снежки»).
Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши),
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши).
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)
В белый ком большущий.
(Разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята!

Снежинка №3:

Вот ещё одна снежинка -
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

Педагог: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».

Проводится игра «Попади снежком в цель».

Педагог: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!

Проводится самомассаж.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели - в от и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),
Сильно-сильно растираем.

Педагог: Молодцы, ребята!

(Включается аудиозапись - плачет Незнайка).

Педагог: Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это? (Педагог вносит игрушку Незнайку ). Да это же Незнайка! Что случилось с тобой?

Незнайка: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотел посмотреть, какой он - снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Педагог: Что ты, Незнайка, снег есть нельзя! Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя есть снег. (Ответы детей ). Правильно, ребята, снег белый, но он холодный. Вот, Незнайка, ты вместе с ребятами, посмотри мультфильм.

(Показ фрагмента мультфильма «Снежная сказка». Про то, как медвежонок заболел»).

Педагог: Вот так медвежонок и проболел всю зиму. Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые.

(Показ снежинок изображённых на картинках).

Незнайка: А можно я возьму снежинки с собой в Солнечный город?

Педагог: Ой, они же растают! Правда, ребята?

Незнайка: А что же мне делать? Я хотел показать их своим друзьям.

Педагог: Не расстраивайся, Незнайка, мы научим тебя рисовать снежинки. Они не растают, они будут нарисованы на бумаге.

Для этого нам необходимы вот листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята!

(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев» ).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу всем жителям Солнечного города, какие бывают красивые снежинки и научу их рисовать. До свидание!

Педагог: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке,. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось - то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) - то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!

Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима!»
Да и мне пора к себе возвращаться! Спасибо вам, ребята, и до свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15 "Золотой ключик"

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: "Зимушка-зима"

Выполнила: Егорова А. В.

Димитровград 2016г.

Разрыв страницы

Тема : "Зимушка-зима".

Цель : обобщить и закрепить знания детей о зиме. Учить связной речи.

Задачи.

1. Обучающие. Знакомить детей с сезонными изменениями в погоде. Совершенствовать диалогическую форму речи воспитателя с детьми.

2. Развивающие.

Развивать речь у детей, развивать зрительное восприятие и внимание. Закреплять и обобщать знание детей о зиме, о сезонных изменениях. Развивать умение работать в команде.

3. Воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей:

Тип занятия - усвоение новых знаний, закрепление ранее полученных знаний.

Форма занятия фронтальная

Продолжительность 15 минут

Участники 24 человека

Возраст обучающихся 3-4 года

Оборудование и материалы : Иллюстрации на тему "зима", тарелка с пшеном, игрушки зимних птиц (снегирь, воробей, синичка.)

Предварительная подготовка.

Рассматривание картинок по теме, чтение стишков про зиму.

Методы и приемы . Объяснительно-иллюстративный метод.

Структура занятия.

Этап

Содержание занятия

Время

Организация детей

Загадывание загадки на тему

5 мин

Основная часть занятия

Рассматривание картинок на тему зима, игры.

10 мин

Окончание занятия

Вспоминаем пройденное занятие

1-3 мин

Ход занятия.

Дети сегодня у нас будет очень интересное занятие. Сейчас я задам вам загадку, вы ее отгадаете, и поймете, о чем будет наше занятие.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Правильно ребята! Наше занятие посвящено зиме. А теперь давайте посмотрим картинки. (см. приложение 1). Работа по предметным картинкам.

Пришла зима. Листочки с деревьев опали, остались только голые ветки. На улице стало очень холодно, дует холодный ветер, идет снег, все кругом бело. Птички улетели в теплые края.

Ребята, а кто скажет, что можно делать зимой на улице. Правильно, играть. Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки с играми, а вы угадывать их название. Далее рассматриваем картинки с изображением игр (снежки, лепка снеговика, катание на санках, катание с горки.(см. приложение 2)

Физминутка "Зимой"

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх).
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках).
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков).
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»).
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках).
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Игра "Зимняя одежда"

Ребята, а теперь давайте представим, что мы пойдем на улицу. На улице холодно, нужно одеться. Давайте посмотрим, как дети одеваются зимой. Далее воспитатель показывает картинку с изображением детей. (см. приложение3)

Дети посмотрите, как ребята оделись на прогулку. Давайте каждый из вас скажет, что одето на ребятах, правило - не повторять ответы других детей.

Игра, "Какие птицы остаются зимой"

Ребята, вот у нас есть кормушка для птиц. Их надо накормить. Давайте каждый из вас будет говорить, какая птица осталась на зимовку, и подносить ее к кормушке, так мы накормим всех птиц, оставшихся зимовать. Далее дети берут игрушки, говорят название птицы и сажают ее в кормушку.

Итог занятия . Ребята, а давайте с вами вспомним все что мы сегодня узнали о зиме. Правильно ребята, молодцы.

Литература

1. Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академияразвития». Холдинг1997г.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

3. Джежелей О. «Помогайка». М . Просвещение 1994 г .

4.starodubova_n_a_teoriya_i_metodika_razvitiya_rechi_doshkolni .

5. Конспект НОД «Речевое развитие»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!