Неавтоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: общие сведения, особенности, отзывы. Предпусковое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Хорошее пуско-зарядное устройство - залог того, что аккумулятор вашего автомобиля всегда будет заряжен качественно и надолго, а в холодное время года оно поможет обеспечить запуск двигателя в том случае, если емкость АКБ резко снижается в силу естественных погодных причин. Для того чтобы приобрести ПЗУ, соответствующее финансовым возможностям и потребностям автомобилистов, и существует наш рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016-2017. В нем представлены 10 наиболее популярных моделей из которых есть возможность выбрать наиболее подходящую.

На самом верху «десятки» расположилась модель Ctek MXS 7.0. Отзывы автомобилистов свидетельствуют от том, что она является лучшей из всех в плане рабочих показателей, удобства в использовании, а также по цене. Стоимость ее нельзя назвать низкой, но цена вполне приемлема: до 15000 рублей.

Примечательно оно тем, что, перед тем как приступить к , есть возможность провести предварительное тестирование на предмет того, какой уровень емкости сможет удержать аккумулятор. Важное преимущество: это пуско-зарядное устройство эффективно работает в условиях холодов и морозов, справляясь со снижением уровня электролита в АКБ . С его помощью можно восстановить потенциал аккумулятора даже после того, как он был глубоко разряжен.

ПЗУ Ctek MXS 7.0 предназначено для 12-вольтовых с максимальным уровнем емкости до 120 А/ч и силе тока в 7 Ампер.

Главные плюсы его следующие:

  • корпус герметичен, имеется прекрасная защита от пыли, грязи и влаги;
  • имеется автоматический режим зарядки в 8 этапов;
  • хорошо функционирует в тяжелом климате;
  • фирма дает пятилетний срок гарантии.

На втором месте находится устройство Ctek M300, относящееся к профессиональному оборудованию. Оно предназначено для того, чтобы заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и АКБ морских судов различного типа.

Отличительная особенность Ctek M300 в том, что оно не является генератором гальванических токов. Это делает совершенно безопасным его возможный контакт с металлическими частями транспортного средства.

Данное пуско-зарядное устройство обладает специальным режимом, при котором оно может работать так тихо, что применять его допустимо в ночное время, без ущерба для сна обладателя транспорта. Здесь тоже имеется автоматизированная программа зарядки в несколько ступеней или этапов, и именно это обеспечивает возможность «реанимировать» глубоко разряженные АКБ.

  • предназначено для аккумуляторов в 12 вольт;
  • допустимый уровень емкости АКБ - 500 А/ч, ток - 25 А;
  • высокий уровень защищенности, можно заряжать батарею в открытом пространстве;
  • почти бесшумное;
  • качественная зарядка на длительное время;
  • производственная гарантия в течение 5 лет.

Из минусов отмечается только высокая цена, в связи с возможностью применения на оборудовании высокого уровня (30000 рублей и выше).

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 и 2016 годов продолжает ПЗУ Ctek MXS 5.0 Polar. Как и два предыдущих зарядника, оно производится в Швеции, и основное его преимущество - способность осуществлять процесс зарядки АКБ в условиях низкой температуры - до -30°С. В комплектацию также входит кабель с высокой степенью изоляции - для работы в экстремальных условиях погоды.

Цикл автоматической зарядки состоит из восьми ступеней, означающих возможность «приводить в чувство» автомобильные батареи, подвергнутые глубокой разрядке.

Основные параметры и плюсы:

  • предназначено для АКБ в 12 вольт с допустимым уровнем емкости 110 А/ч;
  • ток - максимум 5 А;
  • хорошо защищен от внешних воздействий;
  • эффективно заряжает аккумулятор в условиях низкой температуры;
  • прочность, качество, долговечность;
  • фирменная гарантия 5 лет.

Единственный недостаток - данное ПЗУ не предназначено для АКБ, имеющих очень высокую емкость, что ограничивает сферу его использования.

На четвертом месте находится немецкое пуско-зарядное устройство Bosch C7. Неплохой вариант в плане качества и функциональности с защитой от случайного короткого замыкания. При «холодном пуске» работает хорошо.

Основные параметры Bosch C7:

  • им можно заряжать как жидкокислотные, так и 12 и 24 В;
  • допустимые уровни емкости АКБ: если она 12 В, то 230 А/ч, если 24 В, то 120 А/ч - при токе в 7 А;
  • хорошо защищен от воздействия внешних факторов, а также от коротких замыканий;
  • на ПЗУ есть крепления, с их помощью можно закрепить его, например, на стене.

Единственный недостаток: комплектация не предусматривает специального переходника для того, чтобы подсоединить Bosch к прикуривателю машины. Переходник приобретается отдельно.

На пятом месте находится пуско-зарядное устройство Ctek CT5 Time to go. Отличается своей компактностью, предназначен для того, чтобы заряжать автомобильные АКБ. Система управления удобна и легка, что обеспечивает максимально комфортное регулирование всего цикла зарядки. Способно работать в авторежиме, после окончания зарядки раздается характерный звуковой сигнал. Это компактное ПЗУ стоит на пятом месте потому, что, если сравнивать с предыдущими шведскими аналогами, скорость зарядки с его помощью довольно медленная.

Основные параметры:

  • устройство предназначено для 12-вольтовых АКБ с емкостью до 160 /Ач и силой тока 5 А;
  • высокий уровень защиты от грязи, влаги, пыли;
  • несмотря на маленькие размеры и невысокую скорость зарядки, работает очень надежно;
  • прочное и износостойкое при любой погоде;
  • производственная гарантия 5 лет.

Шестое место занимает Ctek MXS 5.0. Судя по мнениям покупателей, именно зарядные устройства для аккумуляторных батарей шведского производства становятся в этом сезоне особенно популярными.

Этот зарядник отличается тем, что при низких температурах он работает не столь эффективно, как предыдущие. Зарядка у него происходит также медленнее, чем у более эффективных и дорогостоящих шведских аналогов, но и стоимость его гораздо ниже - около 9000 рублей.

Основные параметры и плюсы устройства:

  • предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов с емкостью до 110 А/ч и силой тока до 5 А;
  • высокий уровень защищенности от внешних воздействий;
  • прочность долговечность, надежность в эксплуатации;
  • пятилетняя гарантия и умеренная стоимость.

На седьмом месте в рейтинге расположилось устройство Ring Automotive RECB 206. Стоимость его составляет всего 3000 рублей, при этом оно имеет автоматический режим работы с уровнем контроля процесса зарядки в виде светодиодного индикатора.

Имеет прочный корпус, внутри которого можно свободно поместить кабели и «крокодилы». Однако при низком уровне температур дает сбои в работе, и зарядка осуществляется довольно медленно, что и компенсируется «бюджетной» стоимостью.

  • предназначено для АКБ от 6 до 12 В с емкостью до 70 А/ч и силой тока до 6 А;
  • без уровня защищенности (единственный существенный минус);
  • есть возможность контролировать уровень зарядки;
  • маломощное, «тормозит» при холоде, но цена полностью себя оправдывает.

Восьмое место занимает ПЗУ Smart power professional SP-25N. Это устройство с очень высокой мощностью, идеально подходящее для зарядки аккумуляторов любого типа и уровня качества. Имеет два рабочих режима.

Основные параметры, плюсы и минусы:

  • предназначено для 12-24-вольтовых аккумуляторов как жидкого, так и гелевого типа;
  • емкость батарей должна быть при 12 В до 500 А/ч, при 24 В - 250 А/ч, а сила тока при зарядке не больше 25 А;
  • уровня защищенности нет, рекомендуется использовать только в помещениях, не на улице;
  • жесткий кабель удобен не для всех;
  • при этом у ЗУ высокая мощность, и оно быстро заряжает любую АКБ.

На девятом месте скромно расположилось российское зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1050». Дизайн у него очень простой, а цена весьма привлекательна, всего 2100 рублей, может, чуть больше. Имеет прочный корпус, выполненный из цельного металла. Но, поскольку на боках есть вентиляционные отверстия, это ПЗУ от пыли и грязи, к сожалению, не защитить. Заряжает батарею не быстро, при холоде иногда начинает давать сбой.

Основные параметры, плюсы и минусы:

  • предназначено для АКБ свинцово-кислотного типа 12 В;
  • емкость батареи должна быть до 90 А/ч с силой тока 5 А;
  • нет уровня защиты, можно применять только в закрытых помещениях;
  • цена минимальна, и это привлекательно;
  • прочный корпус и незатейливая конструкция;
  • «тормозит» при холоде;
  • заряжает медленно, но верно.

И последнее место занимает отечественный зарядник «Орион PW 415» - по причине того, что многие покупатели, к сожалению, критикуют качество его сборки. Имеет небольшой вес, достаточно компактен, цена невелика, заряжает батарею на удивление быстро, что является очевидным плюсом.

Параметры, плюсы и минусы:

  • для батарей 12-24 В, с емкостью до 160 А/ч, силой тока 15 А (достаточно мощный агрегат);
  • стоит недорого;
  • может работать в двух режимах;
  • качество сборки оставляет желать лучшего, но многие чинят его своими руками.

Именно так выглядит рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016-2017. Безусловно, по уровню качества и возможностей ведущие места занимают шведские ПЗУ, отлично работающие в условиях холодного пуска, а также имеющие достаточный уровень мощности и защиты от суровой погоды и внешних «дорожных» факторов. Однако если финансовые возможности водителя ограничены, можно приобрести и недорогое устройство, в том числе и российского производства. Некоторые из них пользуются определенным спросом и популярностью.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, судя по полному и развернутому названию, мы с вами не сможем перепутать с зарядником для мобилки. Теперь осталось дело за малым – разобраться , нужно ли оно вообще, и как правильно выбирать зарядник для автомобильного аккумулятора.

Типы аккумуляторов для автомобиля

Предвосхитим резонный вопрос автовладлельца, - а для чего зарядка на аккумуляторную батарею, если есть генератор. Правильно. Генератор есть. Но, подключая дополнительную нагрузку на бортовую сеть мы забываем, что генератор подзаряжая, не справляется и тогда дополнительная энергия берется с АКБ. Это приводит к её постепенной разрядке.

И ещё. Бывает, что мы забываем выключить на ночь, или на выходные, габариты или автоакустику. А в понедельник машина уже не заводится. Это бывало у многих. Вот в этом случае и понадобится зарядное для АКБ.

Знание информации о существующих типах АКБ, позволит вам сориентироваться в вопросе о том, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вам выбирать.

  • Свинцовая АКБ – она же кислотная. Очень хорошо эти батареи относятся к систематическому подзаряду. Их рекомендуется заряжать чаще.
  • Щелочные АКБ – никель – кадмиевые (Ni-Cd), никель – металгидридные (Ni-Mh) и литий - ионные (Li-On). Самая неудачная из них – это первая батарея, так как требует полного разряда перед зарядом. Т.н. эффект «памяти» делает её очень неудобной. Новая щелочная АКБ требует трёхразового цикла разряд – заряд.

Общее правило для всех типов АКБ – заряд аккумуляторной батареи должен осуществляться полностью, т.е. до «упора».

Необходимые качества зарядника для автомобильного аккумулятора

ЗУ для АКБ имеют одинаковый принцип действия, а именно: они должны понижать сетевое напряжение до номинала АКБ, затем выпрямлять напряжение и обеспечить автоматизацию процесса зарядки аккумулятора. Т.е. в идеале: пользователь должен прикрепить клеммы зарядного для автомобильного аккумулятора, включить вилку в сеть и идти добросовестно отдыхать до утра.

Методы заряда АКБ, которые обеспечивает зарядное устройство

  • . Заряд проходит относительно быстро, это в плюс. В минус – этот метод в силу специфики процесса зарядки приводит к быстрому «старению» АКБ.
  • . Как недостаток этого метода отмечается слишком бурный процесс заряда вначале, и вялотекущий в конце.
  • Комбинированный . Т.е. 2 в 1. Является самым оптимальным, и в принципе, все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора работают по третьему методу.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Первое, что необходимо сделать, прежде чем вы отправляетесь для покупки ЗУ для АКБ – это досконально проштудировать Руководство по эксплуатации своего автомобиля в части касающейся АКБ и бортовой сети.

Затем, уже в магазине, приступить к изучению инструкции по тактико-техническим характеристикам выбираемого зарядкника.

Важно! При развитии контрафактного рынка, особенно со стороны братского Китая, все же отдавайте предпочтение отечественному товаропроизводителю. Выигрыш будет налицо.

Выбор зарядного устройства делайте с небольшим запасом по току для того, чтобы ЗУ не работало на пределе. Или ситуация может поменяться, и вам понадобится зарядить АКБ с большей ёмкостью.

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора остановите на автоматическом, обеспечивающем комбинированный заряд. Выбор метода индикации – это на ваш вкус и… кошелек. Дискретная (светодиоды) менее дорогая, но и менее точная, хотя для потребителя достаточная. Приборная индикация более дороже и более точнее.

Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

  • Зарядно - предпусковое. Осуществляют заряд и подзаряд АКБ. Как плюс, допускается подключение ЗУ к клеммам АКБ, без отсоединения от бортовой сети. Это важно для .
  • Зарядно - пусковое. Работают в двух режимах: автоматизированного заряда и отдачи макс. тока в пусковом режиме. Неприятная особенность для автовладельца, далёкого от электрики – рекомендуется опасаться подсоединения не снимая клеммы от АКБ. Можно сжечь всю электронику вашего авто. Т.е. требуется отключение бортовой сети при подзарядке.

При нормальных условиях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Речь идет об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.

Это в теории. На практике, владельцы автомобилей вносят поправки в эту стройную систему. Или же оборудование отказывается работать в соответствии с установленными параметрами.

Например:

  1. Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
  2. Нерегулярные поездки. Длительный простой автомобиля (особенно в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
  3. Автомобиль используется в режиме коротких поездок, с частым глушением и запуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
  4. Подключение дополнительного оборудования увеличивает нагрузку на АКБ. Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе
  5. Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
  6. Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер
  7. Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда
  8. И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой : то есть, зарядным устройством.

Во вкладке четыре проверенных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от простой до самой сложной. Выбирай любую и она будет работать.

Простая схема зарядного устройства на 12В.

Зарядное устройство с регулировкой тока зарядки.

Регулировка от 0 до 10А осуществляется изменением задержки открывания тринистора.

Схема зарядного устройства для аккумулятора с самоотключением после зарядки.

Для заряда аккумуляторов емкостью 45 ампер.

Схема умного зарядного устройства, которое предупредит о не правильном подключении.

Его совершенно несложно собрать своими руками. Пример зарядного устройства сделанного из бесперебойника.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с невозможностью завести машину из-за того, что сел аккумулятор. По «закону подлости» это часто происходит тогда, когда машина больше всего нужна.

Расскажем, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций.

Факторы риска

Аккумуляторная батарея (АКБ ) не садится просто так. Считается, что новый автомобиль с новой АКБ способен проработать без замены или подзарядки источника энергии бортовой сети до трех лет.

Но это условный срок, все зависит от качества аккумулятора, от применяемых источников света в фарах (светодиоды намного экономичнее ламп накаливания ), от стиля езды, от условий, в которых эксплуатируется машина – на холоде любые АКБ склонны к саморазряду, наконец, от забывчивости водителя, многие забывают на ночь выключить музыку или габаритные огни и т. д.

Наконец, никто не застрахован от выхода из строя генератора , в этом случае вы сможете проехать пару километров на одной АКБ, но после этого она разрядится в «ноль».

Зарядка автомобильного аккумулятора возможна как в автосервисе, так и дома. Оптимально иметь в личном распоряжении специальное зарядное устройство (ЗУ ).

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ? Видео:

Выбор зарядного устройства по основным параметрам

Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

Выбор зарядного устройства по типу батареи

Кроме того, обязательно требуется учесть конструкцию вашей батареи. В настоящий момент на рынке присутствуют аккумуляторы разных типов:

  • свинцовые;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • гелевые и другие.

Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

Гелевые и литий-ионные АКБ также требуют применения зарядных устройств, поддерживающих работу именно с ними. Информация о типах обслуживаемых АКБ находится в инструкции к зарядному устройству.

Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного АКБ?

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл» . Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

Существуют три основных способа зарядить любую батарею:

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.

Оптимальный режим зарядки АКБ – это зарядка постоянным напряжением. Самый быстрый – постоянным током, но при таком способе может пострадать аккумулятор.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов - солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного ), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму . Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Они способны выдать однократный мощный импульс, который может прокрутить стартер и завести машину. Пуско-зарядные аппараты снабжены собственным аккумулятором, поэтому достаточно тяжелы и громоздки.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

Правила выбора

Для того чтобы определиться, какое ЗУ вам нужно, следует прикинуть его необходимую функциональность и соответствие критерию цена/качество.

Все зависит от того, сколько у вас машин и есть ли среди них, к примеру, грузовик с АКБ на 24 В; стоит ли машина зимой в теплом гараже или на улице, ездите вы преимущественно в городе, часто заглушая двигатель (худший вариант для любого аккумулятора ) или по трассе, где батарея постоянно заряжается от генератора.

Некоторые автовладельцы предпочитают регулировать процесс зарядки самостоятельно, им подойдет устройство с возможностью ручной регулировки параметров.

Обычно такие ЗУ снабжаются дискретным или аналоговым амперметром и вольтметром, имеют верньеры для точной юстировки и относятся к классу профессиональных. Все они имеют опции автоматического и ручного режима работы.

Цена их варьируется от 2 000 до 10 000 рублей . В основном на цену влияет бренд, европейские и американские аппараты всегда дороже, китайские и отечественные дешевле. При этом функционал их примерно одинаков: защита от перезаряда, случайной переполюсовки, перегрева и т. д. В большинстве есть защита и от короткого замыкания.

В качестве ЗУ с ручной регулировкой заряда можно рассмотреть, например, модель «Автоэлектрика Т-1021». Оно имеет два режима работы, при этом ручной обеспечивает более аккуратную зарядку батарей. Диапазон выходной емкости весьма широк: от 3 до 90 А/ч, выходное напряжение – 12 В.

Устройство работает от сети, имеет встроенный фонарь. Достоинством его является цена – порядка 2000 рублей при достаточно богатом функционале, оно обеспечивает полный комплекс мер защиты, включая восстановление разряженной свинцовой батареи с сульфатированными пластинами. Недостатком можно счесть отсутствие режима Boost и возможности прямого запуска двигателя.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора, видео:

Как заряжать автомобильный АКБ зарядным устройством дома или в машине?

В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке ), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.

  • Для корректной зарядки батарею необходимо полностью разрядить. Для этого достаточно оставить световые приборы автомобиля включенными на несколько часов. Клеммы аккумулятора должны быть очищены от смазки и грязи. При помощи ареометра проверяется плотность электролита, которая при температуре +25 градусов должна равняться 1,25-1,27 г/см 3 . Проводящие ток свинцовые пластины должны быть полностью покрыты электролитом. В случае нехватки доливается дистиллированная вода.
  • Со всех банок снимаются крышки, к клеммам аккумулятора подключаются клеммы зарядного устройства. Сперва подсоединяется плюсовая клемма и только потом - минусовая. Устройство включается в сеть только после соединения с АКБ.
  • На зарядном устройстве выставляется ток для зарядки батареи, величина которого должна соответствовать десятой доли емкости АКБ.
  • При зарядке аккумулятора необходимо следить за тем, чтобы стрелка амперметра сдвигалась к нулю, а температура электролита оставалась неизменной. При нагреве электролита до +40 градусов понижают вдвое силу тока.

Зарядка выполнена правильно в том случае, если напряжение и плотность электролита остаются неизменными на протяжении двух часов. В среднем для полной зарядки требуется 10-12 часов. По этой причине многие специалисты, рассказывая, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, советуют делать это в ночное время.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!