Набор для увеличения клиренса дастер. Дорожный просвет рено дастер. Что это такое

Дорожный просвет Рено Дастер или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Renault Duster и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Рено Дастер может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Рено Дастер с полным приводом 4х4 210 мм , на перднеприводных версиях кроссовера просвет не более 205 мм. Разница связана с особенностями подвески. Если на 4х4 сзади стоит независимая подвеска, то на модификации с передним приводом 4х2 сзади полузависимая балка.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Рено Дастер . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Рено Дастер, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Подробное видео увеличения дорожного просвета передней подвески Дастер.

Увеличение просвета с помощью проставок. Видео переделки стандартной подвески Duster.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Если относиться к Рено Дастер не как к паркетнику, а как к внедорожнику, то положенного ему клиренса может оказаться мало. С другой стороны, Дастер никогда не был и быть не может машиной для серьезного бездорожья, не все-таки. Во-первых, у него нет рамной конструкции кузова, во-вторых, трансмиссия и двигатели явно не рассчитаны на высокие нагрузки, в-третьих, параметры подвески хоть и позволяют внести некоторые изменения в показатели дорожного просвета, но он имеет свой предел. Как увеличить клиренс на Рено Дастер, что это вообще такое и какие последствия могут быть при безграмотном подходе к вопросу — все это рассмотрим прямо сейчас.

Даже школьник знает, что дорожным просветом называют расстояние от дороги до самой низкой точки на днище автомобиля. На он заявлен в пределах 210 мм, что, собственно, неплохо для кроссовера такого класса. Примерно такие же показатели у Ниссан Террано, на базе которого и собирается полноприводный Дастер. Надо ли говорить, что от дорожного просвета сильно зависит геометрическая проходимость.

Геометрическая проходимость Рено Дастер

Как видим, с углами заезда и съезда у Дастера все отлично, угол рампы в 23 градуса не бог весть какой показатель, но и его хватает, чтобы справиться с проселочной дорогой или городскими бордюрами. Номинальный клиренс 210-205 м м в зависимости от типа привода, тоже позволяет машине спокойно чувствовать себя и на заснеженных городских улицах, и на легкой прогулке на пикник. В принципе, хватает. Только есть один нюанс. Параметры измерения клиренса могут быть разными. Вот простой пример.


Измерение клиренса по евронормам и по нормам СССР

Исходя из этой простой схемы понятно, что клиренс считают по-разному и каждый производитель старается максимально увеличить этот востребованный показатель. В случае с Дастером история повторяется. Если промерять расстояние от земли до банки резонатора, то 210 мм явно не натянем. Как правило, разница между заявленным и реальным дорожным просветом составляет порядка 25% . Что ж, попробуем составить прогноз, чем нам может светить увеличение клиренса на Дастере на 25-30 мм , что вполне реально. Впрочем, с комплексным подходом к вопросу, с заменой приводов, полной переработкой подвески, заменой дисков и резины можно добиться и более убедительных показателей. Как пример, польский дилер Дачия выпустил спецверсию Дастера для бездорожья с клиренсом 270 мм. Вот ее параметры.


Польский дилер заменил амортизаторные стойки, ШРУСы, пружины, изменил геометрию рычагов передней и задней подвесок, установил внедорожную резину BFGoodrich

Что дает и чем грозит увеличение клиренса

С помощью небольшого лифтинга мы улучшим геометрическую проходимость нашего Дастера и, возможно, сделаем его визуально более близким к внедорожным братьям. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение в подвеске так или иначе отразится на поведении автомобиля и на комфорте передвижения. И, скорее всего, не в лучшую сторону.


Заводской клиренс, заводские диски, заводская резина

Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального клиренса. Мы имеем в виду характеристики амортизаторов, углы работы приводных валов, ШРУСов, распределения нагрузки при проезде неровностей и торможении. После лифтинга о заводских параметрах можно забыть, Дастер уже никогда не станет таким, каким мы привыкли его видеть. А кроме того:

  1. Аэродинамика . Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения клиренса растет площадь лобового сопротивления . И хотя на таких скоростях и таких величинах изменения высоты посадки машины радикальных изменений аэродинамики не произойдет, но в любом случае доработка отразится на расходе топлива, на аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе .
  2. Центр тяжести . Здесь, кажется, все понятно. С каждым миллиметром увеличения клиренса центр тяжести тоже поднимается. Естественно, что это скажется на устойчивости кузова в поворотах, управляемости и нагрузке на подвеску . Последнее грозит снижением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
  3. Режим работы подвески и ее характеристики . Поскольку мы не делаем лифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все движущиеся элементы подвески уже приработались, а теперь им придется адаптироваться к совершенно иным условиям работы, на которые они попросту не рассчитаны. Это и углы изломов, углы поворотов, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть и вовсе не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на полноприводный Дастер и выяснили, что максимальный ход стоковых передних амортизаторов составляет 157 мм, а для задних — 237 мм . Следовательно, чтобы сохранить этот параметр нам придется удлинять шток, в противном случае шток просто вырвет из стакана при критических отбойных нагрузках. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде есть вероятность вырвать стойку из стакана.
  4. Режим работы ШРУСов и трансмиссия . На шарнирах изменения также скажутся, поскольку расчетный угол неизбежно изменится. Как себя поведут прикатанные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс существенно уменьшится. Для Дастера 4х4 есть еще одна опасность — рассинхронизация работы полного привода, что может привести к выходу из строя муфты.

Максимально возможный клиренс в 30/40 мм с применением комплекта пружины+стойки

Это только верхняя часть айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Дастере, но мы постараемся ее не допустить, а сделать все грамотно.

Для начала: диаметр дисков и шин на Дастер, разболтовка

С завода на Рено Дастер устанавливается резина 215/65 R16 и в зависимости от завода сборки поставщик резины может отличаться. Больше всего Дастеров выходило в свет с резиной Viatti Bosco A/T или Continental ContiCrossContact LX 215/65 R16, впрочем, во втором поколении поставщики часто менялись, но размер, естественно, оставался прежним. Завод рекомендует не изменять размерность покрышек и дисков и предлагает следующие варианты:

Размер штатных дисков 16 дюймов, 16×6,5 ET50 PSD 114.3×5 DIA 66,1 . Учитывая заводские данные, можно установить диски меньшего диаметра, но с шинами более высокого профиля. При этом лучше убедиться, что под нагрузкой и во время кренов резине не будут мешать колесные арки и элементы подвески.


Стоковое и колесо увеличенного диаметра

Но при этом нужно быть готовым к тому, что с увеличением внешнего диаметра колеса мы хоть и выиграем 5-10 мм клиренса, но потеряем точность показаний спидометра и одометра, выиграем в скорости, но немного потеряем в тяге, возможно, вырастет расход топлива на незначительную величину. К тому же замена дисков и резины стоит денег, а в таком размере это довольно некислая сумма, это тоже нужно ясно осознавать.

Проставки для Рено Дастер

Едва ли не самый распространенный способ увеличения клиренса практически на всех малолитражках. Принцип прост — мы устанавливаем проставки между стойкой и кузовом, в результате получаем прирост дорожного просвета до 30 мм. Крайне не рекомендуется превышать этот предел, особенно на переднем мосту. Комплектов проставок для Дастера есть море из самых разных материалов — алюминия, полиуретана, разных сортов резины.

Для задней подвески существуют проставки с удлинителями штока амортизатора. Для переднеприводных версий Дастера кроме проставок необходимо устанавливать добавочные кронштейны на заднюю балку для компенсации рабочего хода амортизатора. В этом случае амортизатор будет работать в привычном для него режиме и никакого вреда от такого тюнинга не будет. С помощью проставок легко можно увеличить клиренс до 230-240 мм, а это уже приличная цифра.

Замена пружин


Стоковые передние пружины

Не самый бюджетный вариант, поскольку в этом случае все равно придется удлинять штоки амортизаторов. А, возможно, даже придется полностью их менять на другие стойки с другими характеристиками. Это тоже солидные деньги. Кузов станет выше в любом случае и здесь уже все зависит от пары пружина — амортизатор. И все же нужно помнить и о других элементах подвески, которые будут работать в экстремальных условиях.

Доработка пружин, бафферы


Межвитковые проставки

Как вариант, можно сделать штатные пружины немного жестче за счет межвитковых проставок, бафферов. Смысл этой операции в том, что пружина не будет работать на полную, но зато и не потребуется изменять параметры амортизатора. Часто такой вариант применяют после установки проставок, чтобы снивелировать крены и избыточную мягкость подвески. Копеечные межвитковые проставки продаются на каждом углу. Они, кстати, могут помочь и при установке слишком мягких пружин штатного размера.

Зачастую владельцы автомобилей Renault Duster сталкиваются с такой проблемой, что задевают «днищем» или бамперами дорогу и бордюры. За этим следуют повреждения элементов подвески и кузовных деталей.

Отличным решение данного вопроса является увеличение дорожного просвета с помощью проставок .

Проставки для увеличения клиренса можно использовать 20 или 30 мм. (выше не рекомендуется, т.к. начинается усиленный износ приводов, сайлентблоков и других элементов подвески)

ПРЕИМУЩЕСТВА установки ПРОСТАВОК

Правильное увеличение клиренса автомобиля до 30 мм
- Защита элементов кузова и подвески от повреждений
- Безопасность в экстремальных условиях
- Защита подвески и амортизаторов от пробоев
- Улучшение технических характеристик автомобиля

УСТАНОВКА

Проставки на Renault Duster устанавливаются:

  1. На передние стойки
  2. Под задние пружины / стойки

Стоимость

Зависит от толщины: например проставки 20 мм- 1700 р. (в комплекте 2 проставки и удлинители штока амортизатора)

Стоимость

Самовывоз - г. Киров, ул. Щорса,95
Доставка до транспортной компании - бесплатно
Доставка компаниями:

  • Деловые Линии
  • ПЭК
  • Энергия
  • Почта РФ

оплата наличными, безналичный расчет, Сбербанк, Яндекс.Деньги

Где купить?

Подобрать и купить проставки для увеличения клиренса Вы можете в нашем интернет магазине АВТОПРОСТАВКА.RU.

Заказать бесплатную консультацию по увеличению клиренса Вашего автомобиля проставками по тел. 8-922-982-12-74 (Viber, WhatsApp) или через форму обратной связи.

Наша компания работает по всей территории РФ . Отправка заказа осуществляется ТК («Деловые Линии», «ПЭК», «Энергия»), Почта РФ. Подробнее на странице оплаты и доставки .

Приглашаем к сотрудничеству интернет-магазины, автосервисы, сто, автоклубы.

Контакты

Осуществляем доставку по всей территории РФ с оплатой при получении. Интернет-магазин «АВТОПРОСТАВКА.RU»
8-922-982-12-74
info@сайт

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!