Молитва господу чтоб вразумил вернутся от другой. Молитвы о вразумлении. Молитва о примирении людей

Молитвы об обращении к вере

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Милосердый Господи! Да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истины приидти! Спаси и сохрани раба Твоего (имя), приими сию молитву мою, яко вопль любви, заповеданной Тобою!

Господи Иисусе Христе, умилосердися и помилуй раба Твоего (имя), прости ему вся прегрешения вольная и невольная, исцели немощи его душевные и телесные, приведи его к вере и спасению. Аминь.

Господи! Просвети заблудших (имена), обрати их в святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею благодатию! Нас же в Православии и истенней вере соблюди яко благословен еси во веки веков.

Молитва жены о неверующем муже

(Схиигумена Иоанна (Алексеева))

Спаси, Господи, и помилуй моего мужа (имя), сохрани и вразуми его.

Молитва родителей о детях

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Молитва к Божией Матери об обращении заблудшего

(Святителя Гавриила Новгородского)

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства дьявола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше и на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его! Аминь.

У каждого человека в течение дня возникает множество эмоций, вопросов, когда хочется получить поддержку и помощь свыше. Можно обратиться к Богу своими словами, но не всегда удается самому четко сформулировать это обращение.

Для этого в молитвослове православного христианина есть раздел «Молитвы на всякую потребу». И конечно, там только отточенные фразы. Эти молитвы помогут не просить то, что неугодно Господу. Они как образец христианского подхода к проблеме.

Краткие молитвы и некоторые длинные настолько легко запоминаются, что после первого прочтения сами посещают нас в нужной ситуации. А главное, что они помогают.

Молитва в недоумении как поступать

Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты милостивый, вразуми меня как нужно поступить.

Молитва о примирении людей

Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателю благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим (имярек): вкорени в них страх Твой, и друг ко другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отыми вся разногласия соблазны. Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о даровании разумения

(святого Иоанна Златоустого)

Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.

Молитва о прощении забытых грехов

(святого Варсонуфия Великого)

Владыко Господи, поскольку и забыть свои прегрешения есть грех, то я во всем согрешил Тебе Единому Сердцеведу; Ты и прости мне все по Твоему человеколюбию; тем‑то и проявляется великолепие славы Твоей, когда Ты не воздашь грешникам по делам их, ибо Ты препрославлен во веки. Аминь.

Молитва об избавлении от искушений

(преподобного Симеона Нового Богослова)

Не попусти на меня, Владыко, Господи, искушение или скорбь или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Молитва покаянная

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и неведении, яже во дни и нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Молитва от страха (когда страшно)

Всемогущий Боже! Час Твоей славы настал, умилосердись надо мной и избавь великого несчастья, на Тебя возлагаю мои надежды, сам же я беспомощен и ничтожен. Помоги мне, Боже, и избавь меня от страха. Господи, помилуй меня. Аминь.

Молитва болящего

Господи, Ты видишь мою болезнь, Ты знаешь, как я грешен и немощен, помози мне терпеть и благодарить Твою благость.

Молитва святого Иоанна Кронштадского

Господи! Имя Тебе – Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека.

Имя Тебе – Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего!

Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страстьми.

Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою.

Имя Тебе – Милость: не преставай миловать меня!

Молитва за детей

Владыко Господи Вседержителю, буди милостив к детям моим, приведи их к вере и спасению, сохрани их под кровом Твоим, покрый их от всякого лукавого похотения, отжени от них всякого врага и супостата, отверзни им уши и очи сердечные, даруй умиление и смирение сердцам их.

Молитва за непослушного

(святого преподобного Силуана Афонского)

Господи, вразуми раба Своего, Ты любишь его.

Молитва об отпущении грехов юности

Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни, ради благости Твоея, Господи.

Молитва за злобного

Господи, благосотвори раба Твоего (имярек) благодатию Твоею.

Молитва за обидчиков

Господи, помилуй их, не ведают бо, что творят.

Молитва о даровании молитвы

Научи мя, Господи, усердно молитися Тебе со вниманием и любовию, без коих молитва не бывает услышана! Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне!

Молитва на благословение пищи и пития

Господи Иисусе Христе, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен если во веки. Аминь.

Молитва о пьянице

Господи, призри милостивно на раба Твоего (имярек), прельщеннаго лестию чрева и плотского веселия, даруй ему познать сладость воздержания и поста, и проистекающих от него плодов Духа.

Молитва о чревоугоднике

Господи, сладчайшее Брашно наше, никогдаже гиблющее, но пребывающее в живот вечный: очисти раба Твоего (имярек) от скверны чревообъядения, чуждой Духа Твоего и даруй ему познати сладость Твоего Животворящего духовного брашна, еже есть Плоть и Кровь Твоя и Святое, живое и действенное Слово Твое.

Молитва в день рождения

Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему.

Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними.

Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно.

Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного.

Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.

Молитва оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить всех.

Статьи отца Валерия посвящены основным вопросам, которыми задается каждый христианин. Как бороться с пагубными страстями и взрастить посеянные Богом в душе каждого человека семена добра? Как строить добропорядочные, основанные на любви отношения с ближними? Что есть истинная православная вера? Опираясь на многолетнюю пастырскую практику, отец Валерий делится своими взглядами на главные стороны жизни православного христианина.

Как вы думаете, так ли уж несправедливо гоним автор строк:

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

(М.Ю. Лермонтов)

Всегда ли мы правы, когда самоуверенно читаем своим ближним мораль? Кстати, о самом Михаиле Лермонтове, этом по праву великом поэте, увы, придется сказать, что не берег он своих ближних собственным словом. Как итог: печальная для дуэль с Мартыновым была в определенном смысле спровоцирована им самим.

Старец Паисий Святогорец говорил: «Без конца оправдывая себя и считая, что другие его не понимают, что все вокруг несправедливы, а он – невинный страдалец и несчастная жертва, человек становится невменяемым, перестает управлять собой». И это действительно так. Если посмотреть, что происходит в душе этого человека, то с полной уверенностью можно сказать – хотя автор и не провидец, – что там скачут в беспорядке раздраженные чувства и помыслы: «этот поступил со мной совершенно бессовестно», «а этот меня не оценил», «а вот этот вообще человек бестолковый, навредил мне, пусть же за это мучается». Возмущается, словно пена морская, такая душа о чужих делах, судит практически всех подряд, изматывает себя, с трудом выходя из мысленных драм как после изнурительного боя с чудовищем. Если же посмотреть на внешние отношения такого человека с ближними, то там постоянные конфликты, недопонимания, неумение ужиться и сработаться, а как следствие – жизненные неудачи, вплоть до безработицы, пристрастия к алкоголю и нищета.

В общении людей друг с другом встречаются типовые ошибки, которые по сути разрушают общение. Такое бывает, в частности, когда мы уверены в собственном превосходстве и выступаем в роли учителей.

Подобные люди ничего так не любят, как раздавать всем советы, и, быстро поставив диагноз, тут же спешат предложить свой рецепт. Они живут наблюдениями за окружающими и едва заметят что-то вызывающее у них возмущение, как с видом всезнаек выплескивают то, что у них в данный момент на уме. Желание исправлять и подсказывать другим – это их жизненный зуд, никогда им не дающий покоя.

​Не чувствуя ответственности за слова, они спешат раздавать советы и, настырно влезая в чужие судьбы, командуют, словно гениальные стратеги и путеводители. Как правило, такие люди самоуверенны, легко отметают советы, обращенные лично к ним, а в случае неудачи своих прогнозов или вмешательств тут же обвиняют другого, но себя – никогда.

Итак, больше всего ошибаются те, кто слишком привык советовать. Святитель Игнатий (Брянчанинов) о таких говорил: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом». Вот почему очень часто, когда мы раздаем направо-налево рекомендации, когда произносим упреки, они словно уходят в пустоту, не достигают своей цели, а подчас настраивают против нас того, к кому мы обратились.

Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, – значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

Древний патерик повествует, как однажды авва Аммон посетил место некоторых иноков. В то время один из братьев подвергся сильному искушению: его посещала женщина. Это стало известно прочим инокам, которые сильно смутились и, собравшись на совещание, решили изгнать соблазнившегося брата. С собой они пригласили пойти и авву Аммона, чтобы вместе осмотреть хижину инока. Согрешивший брат узнал об этом заранее и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, перевернув его кверху дном. Войдя в хижину, авва Аммон тут же все понял, сел на деревянный сосуд и приказал обыскать хижину. Иноки никого не нашли, и авва Аммон сказал им: «Бог да простит вам согрешение ваше». Затем он помолился и велел всем выйти, сам же пошел последним. Покидая келью, он взял милостиво за руку обвиненного инока и с любовью сказал: «Брат! Внимай себе». Так одним ласковым, теплым словом старец исправил того, которого безнадежно хотели исправить обличением прямолинейным и без любви.

Удивительное наставление дает нам : «С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на наше сердце как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словами любви. Видя брата делающего грех, покрой его, как советует святой Исаак Сирин: “Простри ризу твою над согрешающим и покрой его”».

Вот как поступали в таких ситуациях сами святые. однажды ночью, проходя через монастырское гумно, застал человека, крадущего пшеницу. Вор, испугавшись, пал к ногам святого, умоляя его никому не говорить об этом, чтобы не потерять уважения своих соседей. Но старец был настолько незлобив, что не только не укорил вора ни одним словом, но даже сам помог ему поднять мешок с краденым зерном. Наставив при этом смиренными словами не делать впредь ничего подобного, напомнив заповеди Божии и предстоящий нелицеприятный Суд, на котором во всем предстоит дать отчет Господу, старец отпустил вора.

Для христианина это крайне важно – в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)».

Что же можно предложить еще относительно попыток вразумлять других? Прежде всего, оценивать конкретный поступок, а не совершившую его личность. Особенно же остерегаться называть допущенную ближним оплошность правилом его жизни. Судите сами: одно дело, если кто-то вам скажет: «Ты никогда ничего не сделаешь как следует!», «Да ты ни к чему не способен!», «Сразу видно, что ты бестолковый» и т.п., другое дело, когда кто-то вам скажет: «Обычно у тебя лучше получается», «Сегодня ты не совсем правильно поступил», «По-моему, ты способен на лучшее» и т.п. То есть надо оставлять вразумляемому надежду на спасение, а не загонять его в угол.

Действительно, существенной ошибкой бывает то, когда, пытаясь вразумить кого-либо, мы начинаем выпячивать его отрицательные черты, подчас перед другими подчеркиваем его недостатки. Соответственная реакция – отторжение наших слов. Досаждая другим и публично унижая, желая, видимо, помочь в обретении смирения, мы чудовищным образом провоцируем в человеке проявление гордости. А вот у преподобного Ефрема Сирина встречается совет иного характера: «Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом». Предложить совет можно только при доброжелательности, не противопоставляя себя другому, а становясь с ним на одну почву: «Я сам намного хуже тебя, в данной же ситуации, как ты думаешь, может быть, я попробовал бы поступить вот так?»

Давайте подумаем, от кого нам самим легче перенести упрек: от человека доброжелательного, говорящего ласково и с любовью, или от нетерпеливого, говорящего вспыльчиво и презрительно?

Так как же мы сами должны обращаться к другим, чтобы они восприняли наше слово?

Есть замечательное жизненное правило: начни с себя, и у тебя сложатся отношения с ближними. Перестань по своему суду исправлять других, и ты найдешь с ними взаимопонимание. Победи в самом себе то, что не нравится в окружающих, и с тебя будут брать пример ближние.

Предлагает даже такой совет: «Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его… Хвали его даже за то, чего он не имеет… Этим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его стыдиться тем приветствием, каким приветствовал ты его, и посеешь в нем семена добродетели… Берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный Судия на небесах. Если же хочешь обратить кого к истине, то скорби о нем и со слезами и с любовию скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит в тебе признака вражды». Никогда наши слова или наставления не будут восприняты человеком, если мы заранее не расположим его к принятию слова добрым отношением. Даже к самолюбию другого человека надо относиться со снисхождением. Не тыкать человека носом в его недостатки, а аккуратно исправлять их, опираясь на то хорошее, что в нем еще есть.

И все-таки значит ли это, что лучше только молчать? Бывает, мы загоняем свое недовольство внутрь, не высказав нужного замечания, хмуро копим обиду, а потом, сорвавшись, выплескиваем в лицо. «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно» (Сир. 20: 1), – сказано еще в Ветхом Завете. В Евангелии же читаем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Лк. 17: 3), – значит, выговаривать ближнему о его проступке все-таки нужно, «и если покается, прости ему» (Лк. 17: 3). Но здесь же, во-первых, предполагается полное искоренение в самом себе злобы и раздражительности: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: “каюсь”, – прости ему» (Лк. 17: 4), так что выговаривание брату должно иметь целью не восстановление справедливости самой по себе, но обращение ко спасению души брата, когда ты сам готов простить ему, лишь бы он обратился. Во-вторых, наши слова не должны становиться соблазном для ближнего. Произнесенный не к месту или не во время упрек лишь ввергнет другого человека в искушение. «Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17: 1).

Увы, реалии жизни не всегда отвечают нашим надеждам и планам. Желая донести какую-то истину до человека, допустим, слово о вере, порой мы терпим крах. Иногда наше слово не могут принять, так как оно произнесено весьма неумело, без приложения к реальной жизни человека. Но к великому сожалению, мы также часто встречаем в обществе неприкрытый цинизм. И о носителе подобного морального качества можно сказать словами из стихотворения «Демон»:

Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел –
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.

С человеком, который смеется тебе в лицо, вряд ли возможен искренний разговор. Как донести святое тому, для кого нет в принципе ничего святого? Говорить с циником о вере и обо всем самом святом представляется вряд ли возможным. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Иной раз лучше промолчать о том, что со временем объяснит цинику сама жизнь.

Итак, важно учиться чувствовать, кому, что, при каких условиях и каким образом можно сказать. Жизнь предлагает нам возможность обрести этот опыт. А терпеливое и тактичное отношение к другим людям подскажет, как поступить правильно, если конечно нами движут любовь и доброе отношение к нашим ближним.

Спасибо Матушка за Ваши слова на счёт Мультатули! А мы в своё время писали Святейшему Патриарху, на счет того, чтобы Святыми Мучениками были признаны: Государь Император Михаил II, Великие Князья убитые в Петропавловской крепости в ночь на 27 января 1919 года, Князья Императорской Крови, сброшенный в шахту близ Алапаевска, слуги Царственных Мучеников - А.Е. Труппа, И.М. Харитонова, А.С. Демидову, Е.С. Боткина. Нам сказали, что созданная по этому поводу специальная комиссия - ждите, вот и ждём уже пятый год. Внук Е.С. Боткина постоянно приезжает в крепость и прикладывается к надгробию, так делает и внучатая племянница А.С. Демидовой. Только Мультатули всё неймётся, глумиться над мощами своего деда. Ну что же, Бог ему судья. Вот такие люди как Мультатули, наверно, и оскверняют место, где были найдены мощи Мучеников, постоянно ломают кресты и сбивают таблички с Их Святыми именами. Прости нас Боже!

отвечает Александра

Хорошо Вы сказали: Бог ему Судья. Горько, конечно, но не нам судить, видно, не пришло еще время. Когда фарисеи на Синедрионе потребовали смерти Христа, то один из самых высочайших фарисеев по имени Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, сказал: "Предоставьте это дело Богу. Если Он (Христос) от лукавого, то Сам Господь уберет Его, не позволив Ему внести раздор в Церковь. Если же этот человек от Бога, то не боитесь ли вы, что убьете Человека Божиего, и за это вы и весь ваш род будет терпеть наказание от Бога!" Вспоминаются слова из Библии (Новый Завет, «Евангелие от Матфея»): 34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. 71. Не судите, да не судимы будете. И еще: "Бог поругаем не бывает!" и "Дивен Бог во святых Своих". Может быть, мы слишком торопим события. Придет время и Бог Сам всех прославит. Хотя, конечно, горько: Церкви объединились, а календарь еще не приведен в порядок (перечисленные Вами мученики за Царя и Россию в 1981 году прославлены РПЦ З). Обратимся к истории. Святой Франциск Ассизский (Италия, XIV век) был канонизирован еще до разделения Церквей. Резонно было бы требовать нам прославления этого святого в РПЦ. Тем более - известно - он указывал во снах своим почитателям на икону преподобного Серафима Саровского и говорил: "Там, где этот старец, там истина" По-видимому, еще не пришло время (скорее - мы не готовы в своей массе): когда будет необходимость, сам Государь Николай II укажет, кого еще необходимо нам прославить для нашего же спасения. А статьи П. Мультатули о монархии, Николае II и прочие достойны публикации - думаю, в этом никто не сомневается. Тем более - в эпоху повальной лжи... (Сейчас разместила в Гостевой интервью П. Мультатули на телеканале "Союз" о Николае II) Простите меня! Да вразумит нас Господь!

Уважаемая матушка! Вот такой вопрос: почему так важно сделать доступ открытым в Усыпальницу? И почему именно сейчас? Может быть через 10 лет все само по себе решится. С уважением.

отвечает Александра

Начнем с того, по какому принципу канонизируют святых. Первое (и основное) правило не то, какие чудеса они являли при жизни, а СКОЛЬКО ЧУДОТВОРЕНИЙ И ИСЦЕЛЕНИЙ ПРОИЗОШЛО ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ИХ МОГИЛ. Не просто так прп. Серафим Саровский и еще не канонизированный Батюшка Николай Гурьянов перед смертью всем говорили: "Приходи ко мне на могилку и говори со мной как с живым - и я тебя услышу!" Поэтому, если вот уже 12 лет (после канонизации РПЦ в 2000 году) нас не допускают на могилу Царственных мучеников, о каких исцелениях и чудесах может идти речь? Мне 6 лет назад министр Культуры Александр Сергеевич Соколов дал разрешение (оно до сих пор в силе) посещать по Царским дням Усыпальницу последнего Царя с группой людей не более 15 человек. Мы уже писали здесь, какие чудеса происходили на их могиле (сербская парализованная девочка в ту же минуту стала держать головку и крутить ею по сторонам, и рассматривать всех. Тому свидетель Андрей Н. (он же их и привел) и другие поклонники Царя, которые тогда присутствовали в Усыпальнице). Так вот, ярые противники возрождения монархии в России через те же 10 лет будут кричать: "Какой Николай II православный святой, если на его могилке за 22 года не произошло никаких чудес и исцелений!" Поэтому необходимо всеми силами сейчас добиваться открытия Екатерининского придела для посетителей, чтобы люди смогли придти и поклониться его могиле, как приходят поклоняться и просят помощи на могилки святых Иоанна Кронштадского и Ксении Блаженной... Помоги нам Господи! Вразуми и направь нас!

Дорогая матушка! Я за последние 2 дня просмотрела множество сайтов, посвященных Царской семье и Николаю 2. Так как мои знания в этой области небольшие и даже более- ограничиваются единственной книгой кн. Н.Д. Жевахова (правда после которой у меня все в голове стало на свои места относительно роли Николая 2 в судьбе России и всего мира) и вашим сайтом. Я старалась понять, что "думает народ". Мне стало страшно... Что он думает... Те сайты, которые считают Николая 2 Искупителем не признают экспертизы царских останков и именно там расположено основное количество информации о "кровавом ритуале, пускании крови, раввинах, отрезанных головах, злых жидомасонах которые во всем виноваты" и тп. Те, кто признают останки, не признают значение и смысл смерти Николая 2 и его Семьи. Церковь тех, кто признает Царя искупителем и добивается Покаяния записала в еретики (хотя я где-то прочитала что Патриарх Алексий 2 открыто призывал к всенародному покаянию 2 раза в 1993 и 1998, но никто этому не внял). На одном сайте я нашла много разных огромных статей и одну того же Осипова, где он обвиняет Николая 2 во всех бедах России (правда он это писал до канонизации). Так получается, что те, кто по идее должен быть кровно заинтересован в призвании Царя и Покаянии, настолько друг от друга далеки и даже враждуют, что становится страшно. Мне страшно, а кому-то весело. А масса людей (процентов 99%)считающих себя русскими даже на эту тему и не задумываются и вообще их отвлекают умело на другие проблемы. Матушка, объясните мне пожалуйста, что происходит? Как так может быть, что Церковь призыв к Покаянию считает ересью? Ведь прошел молебен 22 апреля 2012 в поддержку Православия, и все пришли кто мог, приползли даже, неужели это такая огромная проблема? И почему?????? И это меня ставит в тупик, так как я противник расколов в Церкви и считаю, что пока стоит Церковь, Россия имеет шанс на будущее....

отвечает Александра

Постараюсь ответить на Ваши замечательные вопросы! 1. Те сайты, которые считают Николая 2 Искупителем не признают экспертизы царских останков и именно там расположено основное количество информации о "кровавом ритуале, пускании крови, раввинах, отрезанных головах, злых жидомасонах, которые во всем виноваты". а) Все очень просто: 1) Надо открыть доступ к Царским Мощам в Екатерининском приделе Петропавловского Собора и в течении хотя бы полугода собрать данные о случаях исцеления у мощей (как это было с мощами блж. Матронушки: поток почитателей с каждым годом всё увеличивается и увеличивается). 2). Надо упросить нашего Святейшего Патриарха Кирилла разрешить взять ДНК с мощей мученицы Елизаветы Федоровны (десница ее размещена в Марфо-Марьинском монастыре Москвы). Сразу отпадет вопрос о принадлежности к Царской Семьи шести Екатеринбургских Останков: Царских Детей и Императрицы. б) Странные люди эти монархисты... Взять хотя бы уважаемого мною Петра Мультатули: он ни одного раза за уже 14 лет не посетил Усыпальницы Николая II, где захоронен его прадед. Представьте себе, что (не дай Бог!) пропал кто-то из членов Вашей семьи. Потом нашли неопознанные останки, взяли анализ Вашей крови и сказали, что на 99,9 процентов это Ваш родственник. Что бы Вы делали с останками? Конечно же захоронили на своем семейном кладбище, не дожидаясь окончательного вердикта. П. Мультатули даже не удосужился сдать свою кровь на ДНК. Царские мощи обнаружены были в 1991 году. Сразу же было определено, что там захоронены родственники: муж, жена и трое их детей - девочки, возраст которых совпадает с возрастом Великих Княжен Ольги, Татьяны и Анастасии. Монархисты забубнили тут же: какая-то неизвестная семья... Отвезли образцы останков в Англию, где живет внучатый племянник Николая II принц Филипп, супруг королевы Елизаветы II. Его анализы крови совпали с ДНК "пятой косточ и наки", которая, по мнению ученых, принадлежала Царю. И ладно бы, но младшая сестра принца решила напомнить о себе и предложила свою кровь. У меня есть газета из Америки, где размещена статья: "Скандал в Английском Королевстве". Оказалось, что кровь принцессы не совпала с исследуемой косточкой под № 5. Сравнили крови принца и его сестры: они оказались от разных отцов. Прости Господи, что пишу об этой "тайне" Английского Двора", но не это ли еще раз подтверждает, что исследуемые мощи - подлинные? в). Монархистам так хочется отвести вину за предательство Царя в начале XX века от Великих Князей Романовых, что они с упоением сердца сваливают все на масонов, жидов, задумавших непонятно зачем "кровавый ритуал". Вот, оказывается, где собака зарыта! И каяться не надо! Значит ни Церковь, ни окружение Царя, ни, главное, народ - не виноваты! Но в кровавом ритуале предусматривается безусловное полное уничтожение останков, их растворение в какой-то годной к употреблению жидкости и выпитии таковой! Загвоздочка небольшая в том, что даже (проводили эксперимент) трупик кролика на Ганиной Яме не удалось полностью уничтожить при использовании кислоты, бензина, расчленения и т.д. Все это заснято на пленку, преподнесено было Святейшему Патриарху Алексию II... Воз и ныне там. Это - едва ли одна сотая часть того, что можно написать в ответ на Ваши сомнения. Продолжение следует. Простите! Спаси Господи!

Уважаемая матушка! Что делать человеку, который готов принести покаяние и вообще - что делать?

отвечает Александра

Замечательный вопрос! Прочтите книгу пророка Ионы в Ветхом Завете.
Ниневитяне были очень грешным народом, они грешили в течении многих поколений и никто не мог их вразумить.
И Господь решил уничтожить весь народ (чтобы это послужило уроком для многих будущих народов, и русского тоже ).
Он призвал Иону - обычного человека.
Велел идти ему в Ниневию и предупредить народ этой страны, что через три дня он будет уничтожен .
Известно, Иона очень тяготился этим заданием.
Он пришел в Ниневию и предупредил жителей, что через три дня Господь уничтожит всех, вместе со стариками и детьми. Никто не будут помилованы, даже те немногие, которые не грешили и жили праведной жизнью. Весь их род должен быть уничтожен.
Ионе хотелось скорей домой, потому он ходил по городу и кричал: "Вы все умрете!"
И ниневитяне наложили на себя строжайший пост.
Три дня и три ночи они ничего не ели и не пили.
Даже не поили младенцев и скот.
Иона, между тем, залез на высокую гору, чтобы не видеть страдания народа.
Жара была страшная, воды не было, Иона был очень утомлен.
Он обратился к Господу: "Господи, почему ты их не уничтожаешь! Я вы полнил Твою волю, я скоро умру от жажды и жары. Убей скорей всех и я спокойно уйду в свою страну".
И вдруг рядом с ним вырастает огромная тыква, которая своими листьями закрывает Иону от солнца.
"Значит, Господь меня не забыл!", - возликовал Иона.
Но неожиданно невесть откуда выползает огромный червь, который обгладывает корни этой тыквы, и тут же ее листья засыхают. Ионе становится по-человечески обидно, он с досады начинает плакать. Т
огда Господь спрашивает: "Иона, почему ты плачешь?".
Но Иона не может же пожаловаться на Бога - Богу...
Он говорит: "Господи, мне тыкву жаль, потому и плачу"
"Иона, ты эту тыкву сажал, ты ее растил, поливал? Что же ты плачешь о ее погибели?
А Я вот каждого из этого народа создал и взрастил.
Мне ли наказывать своих детей, если весь народ покаялся?"
Это - ключевое! Весь народ покаялся за всех своих предков!!!
Это - урок тем священникам, которые говорят, что не надо каяться не за свои грехи.
Смотрите, какой хороший урок нам, русским!
Это нам урок и укор!
Кстати, там было много поколений грешников, Господь долго терпел, наконец, послал Иону с грозным предупреждением! Спаси Господи за вопрос!

Следственный комитет Татарстана занялся разоблачением страшной преступницы. Молодая девушка (обойдемся без фамилии, чтобы не пиарить) снялась для свадебного журнала в полупрозрачном платье в разрушенной церкви в Елабужском районе. И поди ты, ее фото, попавшее в Интернет, «возмутило общественность и представителей Русской православной церкви».

На самом деле вышло все не совсем так. Как выяснилось, никто в следственный комитет не обращался. А его проверка была начата «по факту публикаций в СМИ».

А «раскрутила» «пиар» фотосессии активная 24-летняя пользовательница Интернета Варвара Астафьева из Елабуги. Она же — дочь настоятеля Собора и храма в Елабужском районе. Она и поделилась на своей страничке «ВКонтакте», где у ней в друзьях числится больше 1200 человек, ссылкой на скандальную фотосессию и оставила комментарий. Дескать, в людях ничего святого не осталось, скачут полуголыми в святом месте, куда люди входят перекрестившись, мол, если нет веры, то это не дает право оскорблять веру других. «Печально, что наше поколение настолько потеряло разум и духовность», — завершила свой опус религиозная девица.

Впрочем «высокая духовность» не мешает Варваре размещать на страничке в ВК собственные далеко не целомудренные фото, кое — где даже в бикини и, о ужас, с голыми коленками. На некоторых из них она запечатлена на «адской» машине — крутом мотоцикле в полном одеянии байкерши. Что-то связывающее ее с христианской религией здесь обнаружить сложно.

Не так много «лайков» заработала Варвара под разоблачительной заметкой, но как эта заметка оказалась в зоне внимания СК Татарстана и почему послужила поводом для доследственной проверки — это большая загадка.

Стоил ли вообще этот случай столь пристального внимания, став в российских СМИ чуть ли не главным событием дня? Вряд ли. Начнем с того, что корреспонденты одного из изданий побывали в храме поселка Гари и выяснили, что религиозная постройка действительно находится в ветхом и заброшенном состоянии. В Гарях живут в основном татары, а христиан здесь можно по пальцам пересчитать. Далее журналисты выяснили, что прихожан здесь всего четверо и только раз в год они собираются в заброшенном храме на службу, которую проводит отец Владимир. Он же, кстати, заметил, что уголовная статья для «шоуменов из журнала» — это чересчур. Наказать их, конечно, надо, но не столь сурово.

Что же касается возможного наказания для организаторов фотосессии, то им может грозить за „Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий“ штраф до 500 тыс. рублей или даже

реальный срок до трех лет.

Оскорбила ли религиозные чувства верующих фотография красивой девушки в полупрозрачном
свадебном платье, сделанная в заброшенной сельской церквушке? Стоит ли считать слова секретаря Казанского епархиального управления отца Владимира пророческими: «Рано или поздно Господь накажет. Такие вещи ненаказуемыми не остаются. Но не ради наказания, а чтобы вразумить не только ее, но и всех, кто так поступает»?

А вот как считает этот священник: достойны ли наказания Господа наши высокопоставленные чиновники, которые в одночасье переродились из атеистов в стойких и преданных делу христианской религии » прихожан», научившихся креститься и бить поклоны перед видом религиозного сооружения или нарисованного лика Спасителя, если они на деле ни одной Божьей заповеди соблюдать не собираются, тайно надеясь, что все грехи все равно можно замолить? Достойны ли наказания Господа те священнослужители и власть имущие, которые выступали за строительство храмов на месте детских площадок, игнорируя мнение местных жителей?
Нормально ли, когда воздвигают религиозные храмы, а не поликлиники, детские сады, школы, в жилых кварталах? Кто — нибудь спрашивал жителей местных домов — каково им слушать звон колоколов, когда хочется поспать после ночной смены или после постоянных вскакиваний к кроватке плачущего маленького ребенка? Каково им, не будучи почитателем христианской религии, взирать на каких-то унылых личностей в серых одеждах, которые бьют челом перед религиозным сооружением и справляют там свои таинства, а порой ходят по ночам с песнопениями вокруг этого сооружения? А может это сектанты какие в понимании инакомыслящих и инаковерующих людей? Ничего не утрируем и не юродствуем. Просто пытаемся посмотреть на нашу действительность несколько с другого ракурса. И что плохого в том, если нам любопытно понять почему церкви, которая отделана от государства, государственные мужи уделяют столько внимания, какого не хватает, например, пожилым людям, молодым семьям?

Христианское призвание — это, прежде всего, призвание к жизни с Богом. И тут важно понять и нашим «религиозным» чиновникам и даже некоторым священнослужителям, что истинный христианин никак не может пройти против той истины, что на данный момент он живет в реальном мире, который он должен сделать лучше, не мешая при этом тем, кто придерживается другой религии или других взглядов на жизнь. Тот же пример с нашумевшей фотосессиией показывает, что на самом деле все не так, как кажется возмущающимся. Ну сделали глупость организаторы съемок, но они действовали не умышленно, не собираясь оскорблять чувств верующих, убрали затем эти фотографии и публично извинились перед всеми, кого могли невольно оскорбить.

А что в ответ? Часть священнослужителей готова их предать анафеме, пугая Божьим гневом, часть верующих (даже не вникая в ситуацию) оскорблена до глубины души, воспринимая банальную глупость посягательством на святое, следственный комитет готов строго наказать зарвавшихся «преступников». Но ни слова о том, что оступившихся и признавших свою вину стоит простить, терпеливо и вежливо объяснить им в чем они были не правы, а не раздувать из мухи слона и не грозить муками адовыми. Или, если ты считаешься почитателем христианской религии, то в твоей голове живет лозунг: кто не с нами — тот против нас? Или священники плохо учат своих прихожан христианским устоям и морали? Господи, вразуми нас!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!