Конспект занятия по фэмп в старшей группе «полёт в математическую галактику. Конспект открытого занятия по фэмп с детьми старшей группы на тему: «мир загадок Занятие трапеция и ромб в старшей группе

«Свойства четырёхугольников» - Четырехугольник. Диктант. Элементы параллелограмма. Проверка результатов диктанта в парах. Исторические сведения. Трапеция. Ромб. Названия четырехугольников. Определения четырехугольников. Помогите Незнайке исправить двойку. Диагонали делят углы пополам. Стороны. Свойства четырехугольников. Конструктор.

«Площадь трапеции» - Площади многоугольников. Задача № 482. Найдите меньшее основание трапеции, если её площадь равна 88 см2 . Cамостоятельная работа. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если её площадь равна 54 см2 . Задача № 482. Площадь трапеции. Высота и основания трапеции.

«Задачи «Четырехугольники»» - Четырехугольник. Трапеция. Составление ориентировок. Параллелограмм. Жеребьевка. Порядок решения задач. Противолежащие стороны. Апрель. Ряд таинственных происшествий. Работа в группах. Ромб. Следствие ведут знатоки геометрии. Банда. Виды трапеции. Математическая эстафета. Знатоки. Разыскиваемые четырехугольники.

«Четырёхугольники, их признаки и свойства» - Ромб. Прямоугольник. Диагонали. Трапеция. Виды четырёхугольников. Четырехугольник, вершины которого находятся в серединах сторон. Свойства параллелограмма. Четырехугольники. Квадрат. Признаки параллелограмма. Из каких двух равных треугольников можно сложить квадрат. Виды трапеций. Познакомить с видами четырёхугольников.

«Геометрия четырехугольник» - Зачем нужно изучать свойства четырехгольников? Сформулируйте определение четырехугольника. Согласны ли вы с великим архитектором? Приведи примеры четырехугольников в окружающей жизни. Все вокруг – геометрия». Людям каких профессий нужно знать свойства четырехугольников? Составьте задачи с практическим содержанием.

«Геометрия параллелограмм 8 класс» - Соответственные углы равны. Дано: АВСD - параллелограмм. Доказательство: рассмотрим? АВС и?ADC, Повторите доказательство теоремы самостоятельно! Назовите пары параллельных прямых. Укажите четырехугольники, у которых не более двух параллельных сторон. Продолжите предложение: При пересечении двух параллельных прямых третьей секущей…

Конспект занятия в старшей группе по математике «Ориентировка на листе бумаги» «Где чей домик?» Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепление названий геометрических фигур, закрепление понятий: «прямо», «вниз», «налево» «направо». Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция ромб, овал) движутся к своим домикам сначала по одной дороге - вверх. Дорога раздваивается, справа и слева стоят запрещающие знаки. Вправо могут идти только – круг, овал и ромб. Налево – только квадрат, прямоугольник, треугольник и трапеция. Фигуры расходятся в указанном направлении. Дальше дорога идет вниз, около каждого домика запрещающий знак – та фигура, которой запрещается двигаться дальше, та фигура, чей это домик. Таким образом, методом исключения, каждая геометрическая фигура находит свой домик. После окончания движения фигур нужно указать, в каком домике (назвать цифру), какая фигура живет. Воспитатель с детьми проговаривает выполнения задания. Примерные вопросы к заданию: В каком направлении фигуры шли в самом начале? Какие геометрические фигуры завернули налево? Направо? Какие геометрические фигуры опустились вниз по дорожке? Какие фигуры заняли домики под номерами 1, 2, 3? Какие геометрические фигуры заняли домики под номерами 4, 5, 6? Какого цвета домики с левой стороны листа? С правой? Домик, под каким номером находится в правом верхнем углу (правом нижнем углу)? Домик, под каким номером находится в левом верхнем (левом нижнем углу)? Домик, под каким номером находится посередине нижней стороны листа? Откуда г Программное содержание:

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

Ориентирование на листе бумаги;

Узнавание и называние геометрических фигур;

Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

Дни недели, части суток;

Ход занятия: Дети приветствуют друг друга и гостей, слова сопровождаем движениями рук:

«Я, вас - люблю, я всех - люблю и всем привет горячий шлю!»

Ребята поиграем, в математику? (Отв. детей). Посередине группы стоит «Барабан» (стол), со стрелкой на нем задания. Воспитатель крутит стрелку, она указывает на задание, дети его выполняют.

Задание №1

Дети подходят к «Барабану». «Разминка для гибкости ума» ,Дети сидят на лавочках.

1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)

2. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.

3. Сколько углов у треугольника (три)

4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)

5. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

6. На какую цифру похожа цифра 6(9)

7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс

8. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

9. Сколько ног у осьминога (восемь)

10. Какое время года прошло (зима)

11. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре)

12. Папа сорвал 4 яблока, раздели их поровну между сыном и дочерью, ск. Яблок получили дети?

13. Сколько лучей у звезды (пять)

14. Как называется страна в которой мы живем (Россия)

15. Что это за знаки: «+,-,=» (плюс, минус, равно)

16. «Мама купила 5 конфет. Как их разделить между братом и сестрой? »

17. По ним сверяют время (часы).

Молодцы, ребята с заданием справились.

Задание№2 Дети подходят к числовому ряду:

Счет прямой и обратный;

- «Цифра потерялась»;

Назови соседей числа;

- «Посчитай на слух»;

Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.

Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру: «Найди себе пару» Детям раздаются цифры и геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (игра повторяется два раза).

Игра: «Отгадай-ка»

Маша прожила уже 4 весны, 4лета, 4осени, 4зимы. А Гриша -4года. Кто из детей старше?

Подходим к «Барабану»

Крутим стрелку.

Задание№3 Работа за столом.

Дается 3- разных задания:

Раскрась столько клеточек сколько указано цифрой;

Примеры на сложение и вычитание;

Закрась карточку с нужной цифрой.

Ориентирование на листе бумаги.

1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;

3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;

5. В левом нижнем углу напишите цифру - о.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети встают из-за столов.

Физкультурная минутка. Дети руками показывают величину.

«Мы летаем высоко - руки вверх

Мы летаем – низко - руки вниз

Мы летаем далеко - руки от себя

Мы летаем – близко - руки к себе

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек - указательный палец ко лбу

Двое глаз и двое век – указывают на глаза и веки

И внимательно смотри

Уха два и две ноздри

А вот пальчиков по пять чтобы ими все держать -растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения.

Ребята, вы сегодня просто молодцы, хорошо и правильно отвечали.

еометрические фигуры начали свой путь?

Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник» , как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.

2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.

5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.

6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Материалы : письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке» , шоколадки, ноутбук.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику ! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике ? (ответы детей) .

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей) .

Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику . Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.) .

Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.

(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме) .

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.

Космический голос (за ширмой) : “Добро пожаловать в математическую галактику . Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками) .

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике . Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей) .

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?

Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты) .

Воспитатель: А квадрат «живой» ? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят) .

(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)

Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.

Жили-были квадрат и круг (показ фигур) . Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу . Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(показ прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

Ребята, чем же они похожи?

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые) .

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

.

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”) .

Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?

Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)

Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру» . Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.

Д/и «Составь геометрическую фигуру?»

Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей) .

(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)

(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)

Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

Лягушка заблудилась в математической галактике . Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике ? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.

Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

В ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.

А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия по математике

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми
старшей группы на тему: «Мир загадок»

Никитина И.В., воспитатель II квал. категории
Д/С №54 “Искорка г. Набережные Челны

Образовательные задачи

Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие задачи

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать память, мышление, внимание.

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

Активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

Ой, что это спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по тритри стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

Правильно!

Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.

Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

Дети, что вы знаете о квадрате?

А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Лунтик.

Дети, что это за фигура?

Прямоугольник.

Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеси

На круг.

Ой, опять какой - то странный круг, произнес Лунтик.

Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

А это что за фигуры? Спросил Лунтик.

Трапеция, ромб.

Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

Семь фигур.

Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

Молодцы, все справились!

4. Пальчиковая гимнастика.

«Вот пенек,

На пеньке пять опят,

Пять ребят».

Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

Какими цветами получились ваши фигуры?

У всех ребят красивые работы.

Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

5. Итог занятия.

Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Чем занимались?

Все дети старались, молодцы!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!