Синхронный двигатель с постоянными магнитами. Бестопливные двигатели: обзор, принцип работы. Двигатель на магнитах Устройство двигателя на постоянных магнитах

Магнитные двигатели (двигатели на постоянных магнитах) являются наиболее вероятной моделью «вечного двигателя». Еще в давние времена была высказана эта идея, но так никто его не создал. Многие устройства дают ученым возможность приблизиться к изобретению такого двигателя. Конструкции подобных устройств еще не доведены до практического результата. С этими устройствами связано много различных мифов.

Магнитные двигатели не расходуют энергию, являются агрегатом необычного типа. Силой, двигающей мотор, является свойство магнитных элементов. Электродвигатели также применяют магнитные свойства ферромагнетиков, но магниты приводятся в движение электрическим током. А это является противоречием основному принципиальному действию вечного двигателя. В двигателе на магнитах используется магнитное влияние на объекты. Под действием этих объектов начинается движение. Небольшими моделями таких двигателей стали аксессуары в офисах. На них двигаются постоянно шарики, плоскости. Но там для работы применены батарейки.

Ученый Тесла занимался серьезно проблемой образования магнитного двигателя. Его модель была выполнена из катушки, турбины, проводов для соединения объектов. В обмотку закладывался маленький магнит, захватывающий два витка катушки. Турбине давали небольшой толчок, раскручивали ее. Она начинала движение с большой скоростью. Такое движение называлось вечным. Двигатель Тесла на магнитах стал идеальной моделью вечного двигателя. Его недостатком стала необходимость начального задания скорости турбине.

По закону сохранения электропривод не может содержать более 100% КПД, энергия частично тратится на трение в двигателе. Такой вопрос должен решать магнитный двигатель, у которого постоянные магниты (роторный тип, линейный, униполярный). В нем осуществление механического движения элементов идет от взаимодействия магнитных сил.

Принцип работы

Многие инновационные магнитные двигатели применяют работу трансформации тока во вращение ротора, являющееся механическим движением. Вместе с ротором вращается вал привода. Это дает возможность утверждать, что всякий расчет не даст результата КПД равного 100%. Агрегат не получается автономным, он имеет зависимость. Такой же процесс можно увидеть в генераторе. В нем крутящий момент, который образуется от энергии движения, создает выработку электроэнергии на пластинах коллектора.

1 — Линия раздела магнитных силовых линий, замыкающихся через отверстие и внешнюю кромку кольцевого магнита
2 — Катящийся ротор (Шарик от подшипника)
3 — Немагнитное основание (Статор)
4 — Кольцевой постоянный магнит от громкоговорителя (Динамика)
5 — Плоские постоянные магниты (Защелки)
6 — Немагнитный корпус

Магнитные двигатели применяют другой подход. Необходимость в дополнительных источниках питания сводится к минимуму. Принцип работы легко объяснить «беличьим колесом». Для производства демонстративной модели не нужны специальные чертежи или прочностной расчет. Нужно взять постоянный магнит, чтобы его полюса находились на обеих плоскостях. Магнит будет главной конструкцией. К ней добавляется два барьера в виде колец (внешний и внутренний) из немагнитных материалов. Между кольцами располагают стальной шарик. В магнитном двигателе он станет ротором. Силами магнита шарик притянется к диску противоположным полюсом. Этот полюс не будет менять свое положение при движении.

Статор включает в себя пластину, изготовленную из экранируемого материала. На нее по траектории кольца закрепляют постоянные магниты. Полюса магнитов находятся перпендикулярно в виде диска и ротора. В итоге, при приближении статора к ротору на некоторое расстояние, появляется отталкивание и притяжение в магнитах поочередно. Оно создает момент, переходит во вращательное движение шарика по траектории кольца. Запуск и торможение осуществляется движением статора с магнитами. Такой метод магнитного двигателя действует, пока магнитные свойства магнитов будут сохраняться. Расчет делается относительно статора, шариков, управляющей цепи.

На таком же принципе работают действующие магнитные двигатели. Самыми известными стали магнитные двигатели на тяге магнитов Тесла, Лазарева, Перендева, Джонсона, Минато. Так же известны двигатели на постоянных магнитах: цилиндровые, роторные, линейные, униполярные и т.д. У каждого двигателя своя технология изготовления, основанная на магнитных полях, образующихся вокруг магнитов. Вечных двигателей не бывает, так как постоянные магниты утрачивают свои свойства через несколько сотен лет.

Магнитный двигатель Тесла

Ученый исследователь Тесла стал одним из первых, кто изучал вопросы вечного двигателя. В науке его изобретение называется униполярным генератором. Сначала расчет такого устройства сделал Фарадей. Его образец не произвел стабильности работы и должного эффекта, не достиг необходимой цели, хотя принцип действия был сходным. Название «униполярный» дает понять, что по схеме модели проводник находится в цепи полюсов магнита.

По схеме, обнаруженной в патенте, видна конструкция из 2-х валов. На них помещены 2 пары магнитов. Они образуют отрицательное и положительное поля. Между магнитами находятся униполярные диски с бортами, которые применяются как образующие проводники. Два диска друг с другом имеют связь тонкой лентой из металла. Лента может использоваться для вращения диска.

Двигатель Минато

Этот тип двигателя также использует магнетическую энергию для самостоятельного движения и самовозбуждения. Образец двигателя разработан японским изобретателем Минато более 30 лет назад. Двигатель обладает высокой эффективностью, характеризуется бесшумной работой. Минато утверждал, что магнитный самовращающийся двигатель такого исполнения выдает КПД более 300%.

Ротор изготовлен в форме колеса или дискового элемента. На нем находятся магниты, расположенные под определенным углом. Во время приближения статора с мощным магнитом создается момент вращения, диск Минато вращается, применяет отторжение и сближение полюсов. Скорость вращения и крутящий момент мотора зависит от расстояния между ротором и статором. Напряжение мотора подается по цепи реле прерывателя.

Для предохранения от биения и импульсных движений при вращении диска применяют стабилизаторы, оптимизируют расход энергии управляющего электрического магнита. Негативной стороной можно назвать то, что нет данных по свойствам нагрузки, тяге, которые применяются реле управления. Также периодически необходимо производить намагничивание. Об этом Минато в своих расчетах не упоминал.

Двигатель Лазарева

Русский разработчик Лазарев сконструировал действующую простую модель двигателя, применяющего магнитную тягу. Роторный кольцар включает в себя резервуар с пористой перегородкой на две части. Эти половины между собой сообщаются трубкой. По этой трубке поступает поток жидкости из нижней камеры в верхнюю. Поры создают перетекание вниз за счет гравитации.

При расположении колеса с расположенными на лопастях магнитами под напором жидкости возникает постоянное магнитное поле, двигатель вращается. Схема двигателя Лазарева роторного типа применяется при разработке простых устройств с самовращением.

Двигатель Джонсона

Джонсон в своем изобретении применял энергию, которая генерируется потоком электронов. Эти электроны находятся в магнитах, образуют цепь питания двигателя. Статор двигателя соединяет в себе множество магнитов. Они располагаются в виде дорожки. Движение магнитов и их расположение зависит от конструкции агрегата Джонсона. Компоновка может быть роторной или линейной.

1 — Магниты якоря
2 — Форма якоря
3 — Полюса магнитов статора
4 — Кольцевая канавка
5 — Статор
6 — Резьбовое отверстие
7 — Вал
8 — Кольцевая втулка
9 — Основание

Магниты прикрепляются к особой пластине, обладающей большой магнитной проницаемостью. Одинаковые полюса магнитов статора поворачиваются в сторону ротора. Этот поворот создает отторжение и притяжение полюсов по очереди. Совместно с ними смещаются элементы ротора и статора между собой.

Джонсон организовал расчет воздушного промежутка между ротором и статором. Он дает возможность коррекции усилия и магнитной совокупности взаимодействия в направлении увеличения или снижения.

Магнитный двигатель Перендева

Двигатель самовращающейся модели Перендева так же является примером применения работы магнитных сил. Создатель этого мотора Брэди оформил патент и создал фирму еще до начала уголовного дела на него, организовал работу на поточной основе.

При анализе принципа работы, схемы, чертежей в патенте можно понять, что статор и ротор выполнены в форме внешнего кольца и диска. На них по траектории кольца располагают магниты. При этом соблюдают угол, определенный по центральной оси. Из-за взаимного действия поля магнитов образуется момент вращения, осуществляется их перемещение друг относительно друга. Цепь магнитов рассчитывается путем выяснения угла расхождения.

Синхронные магнитные двигатели

Главным видом электрических двигателей является синхронный вид. У него обороты вращения ротора и статора одинаковые. У простого электромагнитного двигателя эти две части имеют в составе обмотки на пластинах. Если изменить конструкцию якоря, вместо обмотки установить постоянные магниты, то получится оригинальная эффективная рабочая модель двигателя синхронного типа.

1 — Стержневая обмотка
2 — Секции сердечника ротора
3 — Опора подшипника
4 — Магниты
5 — Стальная пластина
6 — Ступица ротора
7 — Сердечник статора

Статор сделан по привычной конструкции магнитопровода из катушек и пластин. В них образуется магнитное поле вращения от электрического тока. Ротор образует постоянное поле, взаимодействующее с предыдущим, и образует момент вращения.

Нельзя забывать о том, что относительное нахождение якоря и статора имею возможность изменяться в зависимости от схемы двигателя. Например, якорь может быть сделан в форме наружной оболочки. Для запуска двигателя от сети питания применяется схема из магнитного пускателя и реле тепловой защиты.


В интернете можно почерпнуть много полезной информации, и мне хотелось бы обсудить с сообществом возможность создания аппаратов (двигателей) использующих силу магнитных полей постоянных магнитов для получения полезной энергии.

В обсуждениях данных двигателей говорят что теоретически они возможно могут работать НО согласно закона сохранения энергии это невозможно.

Тем не менее что же собой представляет постоянный магнит:

Есть в сети информация о таких аппаратах:

По замыслу их изобретателей они созданы для получения полезной энергии но очень многие считают что в их конструкциях скрываются некие недоработки препятствующие свободной работе аппаратов для получения полезной энергии,(а работоспособность аппаратов всего лишь ловко скрытое мошенничество) . Попробуем обойти эти препятствия и проверить существование возможности создания аппаратов(двигателей) использующих силу магнитных полей постоянных магнитов для получения полезной энергии.

И вот вооружившись листом бумаги карандашом и резинкой попробуем добиться усовершенствования приведённых выше аппаратов

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Настоящая полезная модель относится к магнитным аппаратам вращения, а также к области энергетического машиностроения.

Формула полезной модели:

Аппарат магнитного вращения состоящий из роторного (вращающегося) диска с неподвижно прикреплёнными к нему магнитными обоймами (секциями) с постоянными магнитами, сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу, и статорного (статического) диска с неподвижно прикреплёнными к нему магнитными обоймами (секциями) с постоянными магнитами, сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу, и расположенных на одной оси вращения, где роторный диск неподвижно соединён с валом вращения, а статорный диск соединён с валом посредством подшипника; какой отличается тем что в его конструкции применены постоянные магниты, сконструированные таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу, а так же в конструкции применены статорный (статический) и роторный (вращающийся) диски с неподвижно прикреплёнными к нему магнитными обоймами (секциями) с постоянными магнитами.

Предшествующий уровень техники:

А) Хорошо известен магнитный двигатель Кохеи Минато. Патент США № 5594289

В патенте описано магнитный аппарат вращения в котором на валу вращения расположены два ротора с размещёнными на них постоянными магнитами обычной формы (прямоугольный параллелепипед), где все постоянные магниты размещены наискосок радиальной линии направления ротора. А с наружной периферии роторов расположено два электромагнита на импульсном возбуждении которых и базируется вращение роторов.

Б)Так же хорошо известен магнитный двигатель Перендев

В патенте на него описан аппарат магнитного вращения в котором на валу вращения расположен ротор из немагнитного материала в котором расположены магниты, вокруг которого расположен статор из немагнитного материала в котором расположены магниты.

Изобретение обеспечивает магнитный двигатель, который включает: вал (26) с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, первый набор (16) магнетиков (14) расположены на валу (26) в роторе (10) для вращения вала (26), и второй набор (42) магниты (40), расположенных в статоре (32), расположенных вокруг ротора (10), причем второй набор (42) магнетиков (40), во взаимодействии с первого набора (16) магнетиков (14), в котором магнетизм (14,40) первого и второго множеств (16,42) магнетизма, по крайней мере частично магнитно экранированы, чтобы сосредоточить свое магнитное поле в направлении разрыва между ротор (10) и статора (32)

1) Так же в описанном в патенте магнитном аппарате вращения используется область для получения энергии вращения получена из постоянных магнитов, но при этом в работе для получения энергии вращения использовано только один из полюсов постоянных магнитов.

Тогда как в данном ниже устройстве в работе по получению энергии вращения задействованы оба полюса постоянных магнитов потому что была изменена их конфигурация.

2) Так же в данном ниже устройстве увеличивается эффективность за счет внесения в схему конструкции такого элемента как диск вращения (роторный диск) на котором неподвижно закреплены кольцеобразные обоймы (секции) из постоянных магнитов изменённой конфигурации. Причём количество, кольцеобразных обойм (секций) из постоянных магнитов изменённой конфигурации, зависит от мощности которую мы хотели бы задать устройству.

3) Так же в данном ниже устройстве вместо статора, используемого в обычных электродвигателях, или как в патенте,где используется два электромагнита на импульсном возбуждении, задействована система кольцеобразных обойм (секций) из постоянных магнитов изменённой конфигурации, и для сокращения,в данном ниже описании, названая статорным (статическим) диском.

В) Имеется ещё и такая схема аппарата магнитного вращения:

В схеме используется двухстаторная система и при этом в роторе по получению энергии вращения задействованы оба полюса постоянных магнитов. Но в данном ниже устройстве эффективность по получению энергии вращения будет гораздо выше.

1) Так же в описанном в патенте магнитном аппарате вращения используется область для получения энергии вращения получена из постоянных магнитов, но при этом в работе для получения энергии вращения использовано только один из полюсов постоянных магнитов.

Тогда как в данном ниже устройстве в работе по получению энергии вращения задействованы оба полюса постоянных магнитов потому что была изменена их конфигурация.

2) Так же в данном ниже устройстве увеличивается эффективность за счет внесения в схему конструкции такого элемента как диск вращения (роторный диск) на котором неподвижно закреплены кольцеобразные обоймы (секции) из постоянных магнитов изменённой конфигурации. Причём количество, кольцеобразных обойм (секций) из постоянных магнитов изменённой конфигурации, зависит от мощности которую мы хотели бы задать устройству.

3) Так же в данном ниже устройства, вместо статора, используемого в обычных электродвигателях, или как в патенте, где используется два статора, внешний и внутренний; задействована система кольцеобразных обойм (секций) из постоянных магнитов измененной конфигурации, и для сокращения, в данном ниже описании, названа статорных (статическим) диском

В данном ниже устройстве ставится цель улучшить технические характеристики, а так же увеличить мощность аппаратов магнитного вращения использующих силу отталкивания одноимённых полюсов постоянных магнитов.

Реферат:

Настоящая заявка на полезную модель предлагает аппарат магнитного вращения.(схема 1, 2, 3, 4, 5.)

Устройство магнитного вращения содержит: вращающийся вал-1 к которому неподвижно закреплён диск-2 являющийся роторным (вращающимся) диском, на котором неподвижно закреплены а)кольцеобразная-3а и б)цилиндрическая-3б обоймы с постоянными магнитами, имеющими конфигурацию и расположение как на схеме: 2.

Так же Устройство магнитного вращения содержит и статорный диск-4 (схема: 1а, 3.) стационарно закреплённый и соединённый с вращающимся валом-1 посредством подшипника-5. к стационарному диску неподвижно прикреплены кольцеобразные (схема 2,3) магнитные обоймы (6а, 6б) с постоянными магнитами, имеющими конфигурацию и расположение как на схеме: 2.

Сами постоянные магниты (7) сконструированы таким образом что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу (схема 1, 2.) и только на внешнем статоре (6б) и внутреннем роторе (3б) они обычной конфигурации: (8).

Обоймы с магнитами (6а, 6б, 3а.) выполнены кольцеобразной формы, а обойма (3б) цилиндрической формы, таким образом чтобы при совмещении статорного диска (4) с роторным диском (2) (схема 1, 1а.) обойма с магнитами(3а) на роторном диске (2) помещалась в середину обоймы с магнитами (6б) на статорном диске (4) ; обойма с магнитами (6а) на статорном диске (4) помещалась в середину обоймы с магнитами (3а) на роторном диске (2) ; и обойма с магнитами (3б) на роторном диске (2) помещалась в середину обоймы с магнитами (6а)на статорном диске (4).

Работа устройства:

При соединении (совмещении) статорного диска (4) с роторным диском (2) (схема 1, 1а, 4)

Магнитное поле постоянного магнита (2а) обоймы с магнитами статорного диска (2) воздействует на магнитное поле постоянного магнита (3а) обоймы с магнитами (3) роторного диска.

Начинается поступательное движение отталкивания одноимённых полюсов постоянных магнитов (3а) и (2а) которое преобразуется во вращательное движение роторного диска на котором неподвижно закреплены кольцеобразная (3) и цилиндрическая (4) обоймы с магнитами согласно направлению (на схеме 4).

Далее роторный диск поворачивается в положение при котором магнитное поле постоянного магнита (1а) обоймы с магнитами (1) статорного диска начинает воздействовать на магнитное поле постоянного магнита (3а) обоймы с магнитами (3) роторного диска, воздействие магнитных полей одноимённых полюсов постоянных магнитов (1а) и (3а) порождает поступательное движение отталкивания одноимённых полюсов магнитов (1а) и (3а), которое преобразуется во вращательное движение роторного диска согласно направления (на схеме 4) И роторный диск поворачивается в положение при котором магнитное поле постоянного магнита (2а) обоймы с магнитами (2) статорного диска начинает воздействовать на магнитное поле постоянного магнита (4а) из обоймы с магнитами (4) роторного диска, воздействие магнитных полей одноимённых полюсов постоянных магнитов (2а) и (4а) порождает поступательное движение отталкивания одноимённых полюсов постоянных магнитов (2а) и (4а), которое преобразуется во вращательное движение роторного диска согласно направлению (на схеме 5) .

Роторный диск поворачивается в положение при котором, магнитное поле постоянного магнита (2а) обоймы с магнитами (2) статорного диска, начинает воздействовать на магнитное поле постоянного магнита (3б) из обоймы постоянных магнитов (3) роторного диска; воздействие магнитных полей одноимённых полюсов постоянных магнитов (2а) и (3б) порождает поступательное движение отталкивания одноимённых полюсов магнитов (2а) и (3б) положив, при этом, начало нового цикла, магнитных взаимодействий между постоянными магнитами, в рассматриваемом, для примера работы устройства, 36-градусном секторе дисков вращающего устройства.

Таким образом по окружности дисков с магнитными обоймами, состоящими из постоянных магнитов, предлагаемого устройства, расположено 10 (десять) секторов, процесс который был описан выше происходит в каждом из которых. И за счёт описанного выше процесса происходит движение вращения обойм с магнитами (3а и 3б) , и так как обоймы (3а и 3б) неподвижно присоединены к диску (2) то синхронно с движением вращения обойм (3а и 3б) происходит движение вращения диска (2) . Диск (2) неподвижно соединён (с помощью шпонки, либо шлицевое соединение) с валом вращения (1) . А через вал вращения (1) вращательный момент передаётся далее, предположительно на электрогенератор.

Для увеличения мощности двигателей такого типа можно использовать добавление в схеме дополнительных магнитных обойм,состоящих из постоянных магнитов, на дисках (2) и (4) (согласно схеме № 5).

А так же с той же целью (для увеличения мощности) в схему двигателя можно добавить ещё не одну пару дисков (роторного и статического). (схема № 5 и № 6)

Хочу ещё дополнить что данная схема именно магнитного двигателя будет более эффективной если в магнитных обоймах роторного и статического дисков будет разное количество постоянных магнитов, подобранное таким образом, чтобы в системе вращения было или минимальное количество, либо не было совсем «точек баланса»- определение именно для магнитных двигателей. Это точка в которой во время вращательного движения обоймы с постоянными магнитами (3)(схема 4) постоянный магнит (3а) во время своего поступательного движения наталкивается на магнитное взаимодействие одноименного полюса постоянного магнита (1а) которое и следует преодолеть с помощью грамотной расстановки постоянных магнитов в обоймах роторного диска (3а и 3б) и в обоймах статического диска (6а и 6б) таким образом чтобы при прохождении таких точек сила отталкивания постоянных магнитов и последующее их поступательное движение, компенсировали силу взаимодействия постоянных магнитов при преодолении магнитного поля противодействия в данных точках. Либо использовать метод экранизации.

Ещё в двигателях такого типа можно использовать вместо постоянных магнитов электромагниты (соленоид).

Тогда схема работы (уже электродвигателя) описанная выше будет подходить, только уже в конструкцию будет включена электрическая цепь.



Вид сверху разреза аппарата магнитного вращения.

3а) Кольцеобразная обойма (секция) с постоянными магнитами с изменённой конфигурацией -(сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу).

3б) Цилиндрическая обойма (секция) с постоянными магнитами обычной конфигурации.

6а) Кольцеобразная обойма (секция) с постоянными магнитами с изменённой конфигурацией-(сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу).

6б) Кольцеобразная обойма (секция) с постоянными магнитами обычной конфигурации.

7) Постоянные магниты изменённой конфигурации-(сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу).

8) Постоянные магниты обычной конфигурации.


Вид сбоку в разрезе аппарата магнитного вращения

1) Вал вращения.

2) Роторный (вращающийся) диск.

3а) Кольцеобразная обойма (секция) с постоянными магнитами с изменённой конфигурацией- (сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу).

1а) постоянный магнит обычной конфигурации из обоймы (1) статорного диска.

2) сектор в 36 градусов обоймы с постоянными магнитами (2а) сконструированными таким образом что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу статорного диска.

2а) постоянный магнит сконструированный таким образом что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу из обоймы (2) статорного диска.

3) сектор в 36 градусов обоймы с постоянными магнитами (3а) и (3б) сконструированными таким образом что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу роторного диска.

3а) постоянный магнит сконструированный таким образом что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу из обоймы (3) роторного диска.

3б) постоянный магнит сконструированный таким образом что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу из обоймы (3) роторного диска.

4) сектор в 36 градусов обоймы с постоянными магнитами (4а) обычной конфигурации статорного диска.

4а) постоянный магнит обычной конфигурации из обоймы (4) статорного диска.


Рисунок разреза вида сбоку АМВ(аппарата магнитного вращения) с двумя статорными дисками и двумя роторными дисками. (Прототип заявляемого большей мощности)

1) Вал вращения.

2), 2а) Роторные (вращающиеся) диски, на которых неподвижно закреплены обоймы: (2 рот), и (4 рот) с постоянными магнитами с изменённой конфигурацией - (сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу).

4), 4а) Статорные (статические, неподвижные) диски, на которых неподвижно закреплены обоймы: (1стат) и (5s) с постоянными магнитами обычной конфигурации; а также обойма (3стат) с постоянными магнитами с изменённой конфигурацией - (сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу).

4 рот) Кольцеобразная обойма с постоянными магнитами (4а) с изменённой конфигурацией - (сконструированными таким образом, что противоположные полюса расположены под углом 90 град. друг к другу). Роторного (вращающегося) диска.

5) Цилиндрическая обойма с постоянными магнитами (5а) обычной конфигурации (прямоугольный параллелепипед). статорного (статического) диска.

К сожалению рисунок № 1 содержит ошибки.

Как Мы видим в схемы существующих магнитных двигателей можно вносить существенные изменения всё более их совершенствуя....

Практически все происходящее в нашем быту целиком зависит от электроэнергии, однако существуют некоторые технологии, позволяющие совсем избавиться от проводной энергии. Давайте вместе рассмотрим, можно ли изготовить магнитный двигатель своими руками, в чес состоит принцип его работы, как он устроен.

Принцип работы

Сейчас существует понятие, что вечные двигатели могут быть первого и второго вида. К первому относятся устройства, производящие самостоятельно энергию – как бы из воздуха, а вот второй вариант – двигатели, получающие эту энергию извне, в ее качестве выступает вода, солнечные лучи, ветер, а затем устройство преобразовывает полученную энергию в электричество. Если рассматривать законы термодинамики, то каждая из этих теорий практически неосуществима, однако с подобным утверждением совершенно не согласны некоторые ученые. Именно они начали разрабатывать вечные двигатели, относящиеся ко второму типу, работающие на получаемой от магнитного поля энергии.

Разрабатывали подобный «вечный двигатель» множество ученых, причем во разное время. Если рассматривать конкретнее, то наибольший вклад в такое дело, как развитие теории создания магнитного двигателя совершили Василий Шкондин, Николай Лазарев, Никола Тесла. Помимо них хорошо известны разработки Перендева, Минато, Говарда Джонсона, Лоренца.

Все они доказывали, что силы, заключенные в постоянных магнитах, имеют огромную, постоянно возобновляемую энергию, которая пополняется из мирового эфира. Тем не менее, суть работы постоянных магнитов, а также их действительно аномальную энергетику никто на планете до сих пор не изучил. Именно поэтому так никто не смог пока достаточно эффективно применить магнитное поле для того, чтобы получить действительно полезную энергию.

Сейчас еще никто не смог создать полноценного магнитного двигателя, однако существует достаточное количество весьма правдоподобных устройств, мифов и теорий, даже вполне обоснованных научных работ, которые посвящены разработке магнитного двигателя. Всем известно, что для сдвига притянутых постоянных магнитов требуется значительно меньше усилий, нежели для того, чтобы их оторвать один от другого. Именно это явление чаще всего используется, чтобы создать настоящий «вечный» линейный двигатель на основе магнитной энергии.

Каким должен быть настоящий магнитный двигатель

В общем, выглядит подобное устройство следующим образом.

  1. Катушка индуктивности.
  2. Магнит подвижный.
  3. Пазы катушек.
  4. Центральная ось;
  5. Шарикоподшипник;
  6. Стойки.
  7. Диски;
  8. Постоянные магниты;
  9. Закрывающие магниты диски;
  10. Шкив;
  11. Приводной ремень.
  12. Магнитный двигатель.

Любое устройство, которое изготовлено на подобном принципе, вполне успешно может быть использовано для выработки по-настоящему аномальной электрической и механической энергии. Причем, если применять его как генераторный электрический узел – то он способен вырабатывать электроэнергию такой мощности, которая существенно превышает аналогичное изделие, в виде механического приводного двигателя.

Теперь разберем подробнее, что вообще представляет из себя магнитный двигатель, а также почему множество людей пытаются разработать и воплотить в реальность эту конструкцию, видя именно в ней заманчивое будущее. Действительно настоящий двигатель этой конструкции должен функционировать исключительно только на магнитах, при этом используя непосредственно для перемещения всех внутренних механизмов их постоянно выделяемую энергию.

Важно: основной проблемой разнообразных конструкций основанных именно на использовании постоянных магнитов, становится то, что они склонны стремиться к статическому положению, именуемому равновесием.

Когда рядом привинтить два достаточно сильных магнита, то они двигаться будут только до момента, когда будет достигнуто на минимально возможной удаленности максимальное притяжение между полюсами. В реальности они просто друг к другу повернутся. Поэтому каждый изобретатель разнообразных магнитных двигателей пытается сделать переменным притяжение магнитов за счет механических свойств самого двигателя или использует функцию своеобразного экранирования.

При этом магнитные двигатели в чистом виде очень неплохи по своей сущности. А если добавить к ним реле и управляющий контур, использовать гравитацию земли и дисбаланс, то они становятся действительно идеальными. Их смело можно именовать «вечными» источниками поставляемой бесплатной энергии! Есть сотни примеров всевозможных магнитных двигателей, начиная от наиболее примитивных, которые можно собрать собственноручно и заканчивая японскими серийными экземплярами.

В чем преимущества и минусы работающих двигателей на магнитной энергии

Преимуществами магнитных двигателей является их полная автономия, стопроцентная экономия топлива, уникальная возможность из средств, находящихся под руками, организовать в любом требуемом месте установку. Также явным плюсом выглядит то, что мощный прибор, изготовленный на магнитах может обеспечивать жилое помещение энергией, а также такой фактор, как возможность гравитационному мотору работать до тех пор, пока он не износится. При этом даже перед физической кончиной он способен выдавать максимум энергии.

Однако у него имеются и определенные недостатки:

  • доказано, что магнитное поле весьма негативно воздействует на здоровье, особенно этим отличается реактивный движок;
  • хотя имеются положительные результаты экспериментов, большинство моделей совсем не функционируют в естественных условиях;
  • приобретение готового устройства еще не гарантирует, что оно будет успешно подключено;
  • когда появится желание купить магнитный поршневой или импульсный двигатель, стоит быть настроенным на то, что он будет иметь слишком завышенную стоимость.

Как самостоятельно собрать подобный двигатель

Подобные самоделки пользуются неизменным спросом, о чем свидетельствуют практически все форумы электриков. Из-за этого следует подробнее рассмотреть, каким же образом можно самостоятельно собрать дома работающий магнитный двигатель.

То приспособление, которое сейчас мы вместе попробуем сконструировать, будет состоять из соединенных трех валов, причем они должны скрепляться так, чтобы центральный вал был прямо повернут к боковым. По центру среднего вала необходимо прикрепить диск, изготовленный из люцита и имеющий диаметр около десяти сантиметров, а его толщина составляет немногим больше одного сантиметра. Наружные валы также должны оснащаться дисками, но уже вдвое меньшего диаметра. На этих дисках закрепляются небольшие магниты. Из них восемь штук крепят на диск большего диаметра, а на маленькие — по четыре.

При этом ось, где расположены отдельные магниты, должна располагаться параллельно плоскости валов. Их устанавливают так, чтобы концы магнитов проходили с минутным проблеском возле колес. Когда эти колеса приводятся руками в движение, то полюсы магнитной оси станут синхронизироваться. Чтобы получить ускорение настоятельно рекомендуется в основании системы установить брусок из алюминия так, чтобы конец его немного соприкасался с магнитными деталями. Выполнив подобные манипуляции, можно будет получить конструкцию, которая будет вращаться, выполняя полный оборот за две секунды.

При этом приводы необходимо устанавливать определенным образом, когда все валы будут вращать относительно других аналогично. Естественно, когда выполнить на систему сторонним предметом тормозящее воздействие, то она прекратит вращение. Именно такой вечный двигатель на магнитной основе впервые изобрел Бауман, однако у него не получилось запатентовать изобретение, поскольку в то время устройство относилось к той категории разработок, на которые патент не выдавался.

Этот магнитный двигатель интересен тем, что совершенно не нуждается во внешних энергетических затратах. Только магнитное поле вызывает вращение механизма. Из-за этого стоит попробовать самостоятельно соорудить вариант подобного устройства.

Для выполнения эксперимента потребуется заготовить:

  • диск, изготовленный из оргстекла;
  • двухсторонний скотч;
  • заготовку, выточенную из шпинделя, а затем закрепленную на стальном корпусе;
  • магниты.

Важно: последние элементы необходимо слегка подточить с одной из сторон под углом, тогда можно будет получить более наглядный эффект.

На заготовку из оргстекла в виде диска по всему периметру требуется наклеить с помощью двухстороннего скотча кусочки магнита. Располагать их необходимо наружу сточенными краями. При этом следует обязательно проследить, чтобы все сточенные края каждого магнита обязательно имели одностороннее направление.

В результате полученный диск, на котором расположены магниты, необходимо закрепить на шпинделе, а затем проверить, насколько свободно он будет вращаться, чтобы не допустить ни малейшего цепляния. Когда к выполненной конструкции поднести маленький магнит, аналогичный тем, которые уже наклеены на оргстекло, то ничего не должно измениться. Хотя если попробовать сам диск немного покрутить, то станет заметен небольшой эффект, хотя и весьма незначительный.

Теперь следует поднести больший размерами магнит и понаблюдать, как изменится ситуация. При подкручивании рукой диска механизм останавливается все равно в промежутке, имеющемся между магнитами.

Когда взять только половинку магнита, который поднести к изготовленному механизму, зрительно видно, что после легкого подкручивания он немного продолжает движение из-за воздействия слабого магнитного поля. Осталось проверить, каким будет наблюдаться вращение, если поочередно убирать магнитики с диска, делая между ними большие промежутки. И этот эксперимент обречен на фиаско — диск неизменно будет останавливаться точно в магнитных промежутках.

Проведя длительные исследования, каждый сможет воочию убедиться, что подобным образом не получится изготовить магнитный двигатель. Следует поэкспериментировать с иными вариантами.

Заключение

Магнитомеханическое явление, заключающееся в необходимости применять действительно незначительные усилия, чтобы сдвигать магниты, если сравнивать с попыткой их отрыва, использовано повсеместно для создания, так называемого, «вечного» линейного магнитного мотора-генератора.

Двигатели на протяжении многих лет используются для преобразования электрической энергии в механическую различного типа. Эта особенность определяет столь высокую его популярность: обрабатывающие станки, конвейеры, некоторые бытовые приборы – электродвигатели различного типа и мощности, габаритных размеров используются повсеместно.

Основные показатели работы определяют то, какой тип конструкции имеет двигатель. Существует несколько разновидностей, некоторые пользуются популярностью, другие не оправдывают сложность подключения, высокую стоимость.

Двигатель на постоянных магнитах используют реже, чем вариант исполнения. Для того, чтобы оценить возможности этого варианта исполнения, следует рассмотреть особенности конструкции, эксплуатационные качества и многое другое.

Устройство


устройство

Электродвигатель на постоянных магнитах не сильно отличается по виду конструкции.

При этом, можно выделить следующие основные элементы:

  1. Снаружи используется электротехническая сталь, из которой изготавливается сердечник статора.
  2. Затем идет стержневая обмотка.
  3. Ступица ротора и за ней специальная пластина.
  4. Затем , изготовленные из электротехнической стали, секции редечника ротора.
  5. Постоянные магниты являются частью ротора.
  6. Конструкцию завершает опорный подшипник.

Как любой вращающийся электродвигатель, рассматриваемый вариант исполнения состоит из неподвижного статора и подвижного ротора, которые при подаче электроэнергии взаимодействую между собой. Отличие рассматриваемого варианта исполнения можно назвать наличие ротора, в конструкцию которого включены магниты постоянного типа.

При изготовлении статора, создается конструкция, состоящая из сердечника и обмотки. Остальные элементы являются вспомогательными и служат исключительно для обеспечения наилучших условий для вращения статора.

Принцип работы


Принцип работы рассматриваемого варианта исполнения основан на создании центробежной силы за счет магнитного поля, которое создается при помощи обмотки. Стоит отметить, что работа синхронного электродвигателя схожа с работой трехфазного асинхронного двигателя.

К основным моментам можно отнести:

  1. Создаваемое магнитное поле ротора вступает во взаимодействие с подаваемым током на обмотку статора.
  2. Закон Ампера определяет создание крутящего момента, который и заставляет выходной вал вращаться вместе с ротором.
  3. Магнитное поле создается установленными магнитами.
  4. Синхронная скорость вращения ротора с создаваемым полем статора определяет сцепление полюса магнитного поля статора с ротором. По этой причине, рассматриваемый двигатель нельзя использовать в трехфазной сети напрямую.

В данном случае, нужно в обязательном порядке устанавливать специальный блок управления.

Виды

В зависимости от особенностей конструкции, существует несколько типов синхронных двигателей. При этом, они обладают разными эксплуатационными качествами.

По типу установки ротора, можно выделить следующие типы конструкции:

  1. С внутренней установкой – наиболее распространенный тип расположения.
  2. С внешней установкой или электродвигатель обращенного типа.

Постоянные магниты включены в конструкцию ротора. Их изготавливают из материала с высокой коэрцитивной силой.

Эта особенность определяет наличие следующих конструкций ротора:

  1. Со слабо выраженным магнитным полюсом.
  2. С ярко выраженным полюсом.

Равная индуктивность по перечным и продольным осям – свойство ротора с неявно выраженным полюсом, а у варианта исполнения с ярко выраженным полюсом подобной равности нет.

Кроме этого, конструкция ротора может быть следующего типа:

  1. Поверхностная установка магнитов.
  2. Встроенное расположение магнитов.

Кроме ротора, также следует обратить внимание и на статор.

По типу конструкции статора, можно разделить электродвигатели на следующие категории:

  1. Распределенная обмотка.
  2. Сосредоточенная обмотка.

По форме обратной обмотке, можно провести нижеприведенную классификацию:

  1. Синусоида.
  2. Трапецеидальная.

Подобная классификация оказывает влияние на работу электродвигателя.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемый вариант исполнения имеет следующие достоинства:

  1. Оптимальный режим работы можно получить при воздействии реактивной энергии, что возможно при автоматической регулировке тока. Эта особенность обуславливает возможность работы электродвигателя без потребления и отдачи реактивной энергии в сеть. В отличие от асинхронного двигателя, синхронный имеет небольшие габаритные размеры при той же мощности, но при этом КПД значительно выше.
  2. Колебания напряжения в сети в меньшей степени воздействую на синхронный двигатель. Максимальный момент пропорционален напряжению сети.
  3. Высокая перегрузочная способность. Путем повышения тока возбуждения, можно провести значительное повышение перегрузочной способности. Это происходит на момент резкого и кратковременного возникновения дополнительной нагрузки на выходном валу.
  4. Скорость вращения выходного вала остается неизменной при любой нагрузке, если она не превышает показатель перегрузочной способности.

К недостаткам рассматриваемой конструкции можно отнести более сложную конструкцию и вследствие этого более высокую стоимость, чем у асинхронных двигателей. Однако в некоторых случаях, обойтись без данного типа электродвигателя невозможно.

Как сделать своими руками?


Провести создание электродвигателя своими руками можно только при наличии знаний в области электротехнике и наличия определенного опыта. Конструкция синхронного варианта исполнения должна быть высокоточной для исключения возникновения потерь и правильности работы системы.


Зная то, как должна выглядеть конструкция, проводим следующую работу:

  1. Создается или подбирается выходной вал. Он не должен иметь отклонений или других дефектов. В противном случае, возникающая нагрузка может привести к искривлению вала.
  2. Наибольшей популярностью пользуются конструкции , когда обмотка находится снаружи. На посадочное место вала устанавливается статор, который имеет постоянные магниты. На валу должно быть предусмотрено место для шпонки для предотвращения прокручивания вала при возникновении серьезной нагрузки.
  3. Ротор представлен сердечником с обмоткой. Создать самостоятельно ротор достаточно сложно. Как правило, он неподвижен, крепится к корпусу.
  4. Механической связи между статором и ротором нет , так как в противном случае, при вращении будет создавать дополнительная нагрузка.
  5. Вал , на котором крепится статор, также имеет посадочные места для подшипников. В корпусе имеется посадочные места для подшипников.

Большая часть элементов конструкции создать своими руками практически невозможно, так как для этого нужно иметь специальное оборудование и большой опыт работы. Примером можно назвать как подшипники, так и корпус, статор или ротор. Они должны иметь точные размеры. Однако, при наличии необходимых элементов конструкции, сборку можно провести и самостоятельно.

Электродвигатели имеют сложную конструкцию, питание от сети 220 Вольт обуславливает соблюдение определенных норм при их создании. Именно поэтому, для того, чтобы быть уверенным в надежной работе подобного механизма, следует покупать варианты исполнения, созданные на заводах по выпуску подобного оборудования.

В научных целях, к примеру, в лаборатории для проведения испытаний по работе магнитного поля часто создают собственные двигатели. Однако они имеют небольшую мощность, питаются от незначительно напряжения и не могут быть применены в производстве.

Выбор рассматриваемого электродвигателя следует проводить с учетом следующих особенностей:

  1. Мощность – основной показатель, который влияет на срок службы. При возникновении нагрузки, которая превосходит возможности электродвигателя, он начинает перегреваться. При сильной нагрузке, возможно искривление вала и нарушение целостности других компонентов системы. Поэтому следует помнить о том, что диаметр вала и другие показатели выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  2. Наличие системы охлаждения . Обычно особого внимания на то, как проводится охлаждение, никто не уделяет. Однако при постоянной работе оборудования, к примеру под солнцем, следует задуматься о том, что модель должна быть предназначена для продолжительной работы под нагрузкой при тяжелых условиях.
  3. Целостность корпуса и его вид, год выпуска – основные моменты, на которые уделяют внимание при покупке двигателя бывшего употребления. Если имеются дефекты корпуса, велика вероятность того, что конструкция имеет повреждения и внутри. Также, не стоит забывать о том, что подобное оборудование с годами теряет свой КПД.
  4. Особое внимание нужно уделять корпусу , так как в некоторых случаях можно провести крепление только в определенном положении. Самостоятельно создать посадочные отверстия, приварить уши для крепления практически невозможно, так как нарушение целостности корпуса не допускается.
  5. Вся информация об электродвигателе находится на пластине, которая прикрепляется к корпусу. В некоторых случаях, есть только маркировка, по расшифровке которой можно узнать основные показатели работы.

В заключение отметим, что многие двигатели, которые были произведены несколько десятилетий назад, зачастую проходили восстановительные работы. От качества проведенной восстановительной работы зависят показатели электродвигателя.

На примере двигателя Минато и аналогичных конструкций рассмотрена возможность использования энергии магнитного поля и трудности, связанные с ее практическим применением.

В своей повседневной жизни полевую форму существования материи мы редко замечаем. Разве что, когда падаем. Тогда гравитационное поле становится для нас болезненной реальностью. Но есть одно исключение - поле постоянных магнитов . Практически каждый в детстве играл с ними, с пыхтением пытаясь разорвать два магнита. Или, с таким же азартом, сдвинуть упрямо сопротивляющиеся одноименные полюса.

С возрастом интерес к этому занятию пропадал, или, наоборот, становился предметом серьезных исследований. Идея практического использования магнитного поля появилась задолго до теорий современной физики. И главным в этой идее было стремление использовать «вечную» намагниченность материалов для получения полезной работы или «дармовой» электрической энергии.

Изобретательные попытки практического использования постоянного магнитного поля в двигателях или не прекращаются и в наши дни. Появление современных редкоземельных магнитов с высокой коэрцитивной силой подогрел интерес к подобным разработкам.

Обилие остроумных конструкций разной степени работоспособности заполонили информационное пространство сети. Среди них выделяется движитель японского изобретателя Кохеи Минато .

Сам Минато по специальности музыкант, но много лет занимается разработкой магнитного двигателя собственной конструкции, изобретенного, по его словам, во время концерта фортепьянной музыки. Трудно сказать, каким музыкантом был Минато, но бизнесменом он оказался хорошим: свой двигатель запатентовал в 46 странах и продолжает этот процесс сегодня.

Необходимо отметить, что современные изобретатели ведут себя довольно непоследовательно. Мечтая осчастливить человечество своими изобретениями и остаться в истории, они с не меньшим старанием стараются скрыть детали своих разработок, надеясь в будущем получить дивиденды с продажи своих идей. Но стоит вспомнить , когда тот, для продвижения своих трехфазных двигателей, отказался от патентных отчислений фирмы, осваивавшей их выпуск.

Вернемся к магнитному двигателю Минато . Среди множества других, аналогичных конструкций, его изделие выделяется очень высокой экономичностью. Не вдаваясь в детали конструкции магнитного двигателя, которые все равно скрыты в патентных описаниях, необходимо отметить несколько его особенностей.

В его магнитном двигателе наборы постоянных магнитов расположены на роторе под определенными углами к оси вращения. Прохождение «мертвой» точки магнитами, которая, по терминологии Минато, называется точкой «коллапса», обеспечивается за счет подачи короткого мощного импульса на электромагнитную катушку статора.

Именно эта особенность и обеспечили конструкции Минато высокую экономичность и бесшумность работы при высоких оборотах вращения. Но утверждение, что КПД двигателя превышает единицу, не имеет под собой никакого основания.

Для анализа магнитного двигателя Минато и похожих конструкций, рассмотрим понятие «скрытой» энергии. Скрытая энергия присуща всем видам топлива: для угля она составляет 33 Дж/грамм; для нефти - 44 Дж/грамм. А вот энергия ядерного топлива оценивается в 43 миллиарда этих единиц. По разным, противоречивым оценкам, скрытая энергия поля постоянного магнита составляет около 30% потенциала ядерного топлива , т.е. это один из самых энергоемких источников энергии.

А вот воспользоваться этой энергией далеко не просто. Если нефть и газ при воспламенении отдает сразу весь свой энергетический потенциал, то с магнитным полем все не так просто. Запасенная в постоянном магните энергия может совершать полезную работу, но конструкция движителей при этом очень сложна. Аналогом магнита может служить аккумулятор очень большой емкости с не менее большим внутренним сопротивлением.

Поэтому сразу возникают несколько проблем: получить большую мощность на валу двигателя при малых его габаритах и массе затруднительно. Магнитный двигатель со временем, по мере расходования запасенной энергии, будет терять свою мощность. Даже предположение о том, что энергия восполняется , не может устранить этот недостаток.

Главным же недостатком является требование прецизионной сборки конструкции двигателей, которое препятствует его массовому освоению. Минато до настоящего времени работает над определением оптимального расположения постоянных магнитов.

Поэтому его обиды на японские корпорации, которые не хотят осваивать изобретение, необоснованны. Любой инженер, при выборе двигателя, в первую очередь поинтересуется его нагрузочными характеристиками, деградацией мощности в течении срока эксплуатации и еще рядом характеристик. Подобной информации по двигателям Минато, как, впрочем, и остальным конструкциям, до настоящего времени нет.

Редкие примеры практического воплощения магнитных двигателей вызывают больше вопросов, чем восхищение. Недавно фирма SEG из Швейцарии объявила о готовности выпускать под заказ компактные генераторы, приводом в которых служит разновидность магнитного двигателя Серла .

Генератор вырабатывает мощность около 15 кВт, имеет размеры 46х61х12см и ресурс работы до 60 МВт-часов. Это соответствует среднему сроку эксплуатации 4000 часов. Но каковы будут характеристики в конце этого периода?

Фирма честно предупреждает, что после этого необходимо повторное намагничивание постоянных магнитов. Что стоит за этой процедурой - неясно, но скорей всего, это полная разборка и замена магнитов в магнитном двигателе. А цена такого генератора составляет более 8500 евро.

Фирма Минато тоже объявила о заключении контракта на изготовление 40000 вентиляторов с магнитными двигателями. Но все эти примеры практического применения единичны. Причем, никто не утверждает при этом, что их устройства имеют КПД больше единицы, и они будут работать «вечно».

Если традиционный асинхронный двигатель выполнить из современных дорогих материалов, например, обмотки из серебра, а магнитопровод из тонкой стальной аморфной ленты (стеклометалл), то при сравнимой с магнитным двигателем цене получим близкий КПД. При этом, асинхронные двигатели будут иметь значительно больший срок службы при простоте изготовления.

Подводя итоги, можно утверждать, что пока удачных конструкций магнитных двигателей, пригодных для массового промышленного освоения, не создано. Те образцы, которые работоспособны, требуют инженерной доводки, дорогих материалов, прецизионной, индивидуальной настройки и не могут конкурировать с уже . И уж совсем безосновательны утверждения, что эти двигатели могут работать неограниченное время без подвода энергии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!